Презентация на тему "Современный урок с позиции Здоровьесбережения"
презентация к уроку по физкультуре по теме

В этом материале можно найти методы и приемы использования образовательных технологий и методик обучения на уроках физической культуры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок с позиции здоровьесбережения МБОУ СОШ№1 г.Покачи Учитель физической культуры Скриплюк Валерий Федорович

Слайд 2

Что значит современный? Виды образования: Традиционное Инновационное Современный – отвечающий на вызовы времени

Слайд 3

Задачи урока : Обучающий – чему? Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира Воспитывающий – что? Высшие ценности, смыслы, мотивы взросления, учебно-трудовой деятельности, социальной активности, «самопроцессы», субъективность Развивающий – что? Деятельность, мышление, рефлексию

Слайд 4

Здоровьесберегающая - качественная характеристика любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Слайд 5

Истина: «Лучше не делать никак, чем делать неправильно!»

Слайд 6

Задача - забота о здоровье учащихся - определяется следующими причинами: - Во-первых , взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. - Во-вторых , большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных - осуществляется именно педагогами, в стенах образовательных учреждений. Если же придерживаться точки зрения, что всеми вопросами здоровья должны заниматься медики, то к каждому классу надо прикрепить, хотя бы одного врача. - В-третьих , современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог.

Слайд 7

Составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока . Показателями рациональной организации учебного процесса являются: - Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; - Нагрузка от дополнительных занятий в школе; - Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п

Слайд 8

Внешние признаки усталости ученика: - частая смена позы, - потягивание, - встряхивание руками, - зевота, -закрывание глаз, - подпирание головы, - остановившийся взгляд, - ненужное перекладывание предметов, - разговор с соседом, - увеличение количества ошибок в ответах, - не восприятие вопроса, - задержка с ответом, - частые поглядывания на часы в ожидании конца урока.

Слайд 9

Анализ проведения урока с позиции здоровьесбережения - строгая дозировка учебной нагрузки; - построение урока с учетом работоспособности учащихся; - соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); - благоприятный эмоциональный настрой; - проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Слайд 10

Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Ведь часто мы слышим от своих учеников: “Мне тогда все понятно, когда интересно”. Значит, ребенку должно быть интересно на уроке.

Слайд 11

Наоборот: частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий: ориентировочная норма средней продолжительности и частоты чередования различных видов учебной деятельности — 7-10 минут; число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. — не менее трех; чередование видов преподавания — не позже чем через 10-15 минут;

Слайд 12

наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы: - метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); - активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); - методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);

Слайд 13

место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения; позы учащихся, чередование поз (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы); физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке — их место, содержание и продолжительность. Норма — на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3 - повторениями каждого упражнения;

Слайд 14

Мотивации к учебной деятельности Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.), используемые учителем методы повышения этой мотивации; психологический климат на уроке; наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п. способствуют снятию напряжения, лучшему усвоению изучаемого материала

Слайд 15

В конце урока следует обратить внимание на следующее: плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма — не менее 60% и не более 75—80% ; момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма — не ранее чем через 25-30 минут в 1-м классе; 35-40 минут в начальной школе; 40 минут в средней и старшей школе; 30 минут для учащихся классов компенсирующего обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока с позиций здоровьесбережения

Анализ урока с позиций здоровьесбережения(по Н.К. Смирнову)...

Требования к уроку с позиций здоровьесбережения

Здоровьесберегающие технолонии в данный момент времени играют важнейшию роль в работе современного учителя.Статья описывает осноыные требования к уроку с позиции здоровьесбережения. 1. Обст...

Методическая разработка.Анализ урока с позиции здоровьесбережения.

В работе представлен анализ урока с точки зрения здоровьесбережения....

Критерии анализа урока с позиций здоровьесбережения

данный материал поможет педагогу  проанализировать свои уроки с позиций здоровьесбережения...

Урок с позиции здоровьесбережения

Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как            никогда, актуальны...

презентация "Современный урок с позиции здоровьесбережения"

Презентация "Современный урок с позиции здоровьесбережения"....