Аналитическая справка урока физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Справка по посещению урока в начальной школе
Дата: 18.12.2014 год Класс: 4-а Кол-во учащихся по списку: 27 На уроке: 25 Ф.И.О. учителя: Бушковская Татьяна Алексеевна Предмет: физическая культура Цель посещения урока: изучить особенности деятельности учителя в процессе подготовки и проведении уроков физической культуры Тема урока: Опорный прыжок. Равновесие. Цель урока: Способствовать формированию двигательных навыков в гимнастике, посредством выполнения опорного прыжка и упражнений в равновесии на бревне. Оборудование урока: гимнастические маты, набивные мячи, гимнастический козёл и гимнастический мост . Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствовать технику опорного прыжка способом «согнув ноги» . 2. Закрепить навык сохранения равновесия на гимнастическом бревне.
3. Повторить понятие физического качества сила.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение своих товарищей (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать мотивацию учебной деятельности (личностное УУД).
Урок начат вовремя с построения и сообщения задач. Татьяна Алексеевна постаралась сформировать благоприятное эмоциональное состояние учащихся для решения поставленных задач на уроке, а так же сумела побудить учеников к проявлению сознательности и творческой активности.
Инвентарь, оборудование и место проведения урока учитель подготовил заранее. Преподаватель имеет опрятный внешний вид, аккуратен, собран уверенно владеет материалом урока, предъявляет высокие требования к ученикам. Татьяна Алексеевна обладает глубокими знаниями в области физического воспитания, хорошо знает спортивную терминологию, уделяет большое внимание теоретической подготовке учащихся. Объяснение краткое, чёткое, эмоциональное и обоснованное. Объяснение упражнений сочетается с показом, который подчёркивает наиболее значимое в выполнении упражнений. В подготовительной части урока были подобраны упражнения для разминки на все групп мышц и проведён комплекс упражнений с набивными мячами для развития силы. Преподаватель внимательно следил за каждым учеником, обращая внимание на координацию движений, на правильность выполнения упражнений и на внешние признаки утомления учащихся. В основной части урока учащиеся работали в двух группах, на опорном прыжке с преподавателем и на бревне самостоятельно, с назначенным командиром. Во время работы на снарядах, учитель методически грамотно руководил командирами отделений. На протяжении всего урока соблюдалась последовательность в постановке задач на конкретных этапах . Татьяна Алексеевна целесообразно применяла наглядные средства, при этом выбирала рациональные методы организации деятельности учащихся . Всё время, что делались упражнения на опорном прыжке педагог обеспечивал безопасность учащихся, страховал и помогал им. Объяснял причины возникновения ошибок и способы их устранения. Индивидуальные ошибки исправлял по ходу выполнения упражнения, а общие – с остановкой задания. Средства второй части урока соответствовали решаемым задачам (учитывались возможности занимающихся, соблюдалась последовательность в преподнесении материала). Преподаватель старался применять индивидуальный подход к каждому ученику, как при выборе методов обучения, так и при определении нагрузки на уроке. Учащиеся вели себя дисциплинированно, безоговорочно выполняли полученные задания. Дети, обладая запасом знаний в области физической культуры и спорта, и в частности, гимнастики, проявляли интерес к занятию, в том числе и к его теоретической части, активно отвечая на вопросы учителя.
На протяжении всего урока преподаватель своевременно пресекал нарушения дисциплины, используя педагогические приёмы. Контроль правильности выполнения упражнений учащимися производился посредством метода наблюдения, в форме поощрения и коррекции упражнений. Учитель на уроке придерживался дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности, последовательности и доступности. Привлекал детей к анализу выполненных заданий и самооценке.
В заключительной части урока Татьяна Алексеевна провела подвижную игру «Запрещённое движение» для развития координационных способностей и концентрации внимания. В конце урока были подведены итоги, отмечены лучшие учащиеся, выставлены оценки.
Общие выводы:
Урок организован отлично, учащиеся выполнили весь объем заданий. Упражнения и их объем соответствовали возрасту и уровню подготовленности учащихся. Материальное обеспечение способствовало активному участию в уроке всех школьников и применению разнообразных методов и методических приёмов при обучении. Занятие прошло разнообразно и интересно. К концу урока учащиеся проявили позитивный настрой, свое состояние прокомментировали как чувство легкой усталости.
Рекомендовано:
Учителю физической культуры Бушковской Т.А. проводить уроки на высоком эмоциональном уровне, повышая заинтересованность учащихся в предмете, развивая их самостоятельность, предоставив учащимся возможность проявить свои лучшие качества в различных видах спортивной деятельности. А так же, строить свою работу с учётом психологических особенностей воспитанников, их личностных качеств и физических возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет учителя физической культуры
Аналитический отчет учителя физической культуры на первую квалификационную категорию...
Справка посещенных уроков физической культуры с целью изучение уровня преподавания и соблюдения ТБ.
Справкапосещенных уроков физической культуры с целью изучение уровня преподавания и соблюдения ТБ.Цель: изучить состояние преподавания физической культуры, эффективность работы по обеспече...
Аналитический отчет учителя физической культуры
Аналитический отчет учителя физической культуры в рамках конкурса "Учитель года Алтая"....
Справка о распространении собственного опыта работы по теме: "Осуществление индивидуального подхода к обучающимся с РАС на уроках физической культуры"
Справка о распространении собственного опыта работы по теме: "Осуществление индивидаульного подхода к обучающимся с расстройствами аутистического спектра на уроках физической культур...
Справка о представлении опыта работы по теме: "Методические особенности проведения урока физической культуры в рамках реализации ФГОС"
Справка о представлении опыта работы по теме "Методические особенности проведения урока физической культуры в рамках реализации ФГОС"...
Справка "Удовлетворенность уроками физической культуры"
Справка "Удовлетворенность уроками физической культуры" отражает работу по физическому воспитанию школьников....