Методические рекомендации для оптимизации практических занятий по волейболу
методическая разработка по физкультуре на тему

Кирпичева Елена Александровна

Для оптимизации обучения на уроках волейбола  нужно исключить упражнения, которые не используются в игре и являются "лишними упражнениями".

 


 

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_po_voleybolu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

для оптимизации практических занятий по волейболу

Для оптимизации обучения на уроках волейбола  нужно исключить упражнения, которые не используются в игре. Глубокое изучение техники в отрыве от тактики игры приводит к появлению «лишних упражнений». Обучение будет оптимальным, если техника и тактика разучивается параллельно, а упражнение подобранные учителем будут соответствовать игровым ситуациям.

К таким упражнениям можно отнести:

1.Упражнения у стены (с отскоком от нее). Передачи партнеру и передачи в стену отличаются тактикой. Передачи в стену хорошо посылать по низкой траектории, так как это удобно для последующего приема. В игре ученик не может перебросить через сетку, так как формируется не правильное представление о технике передачи мяча. А при взаимодействии с партнером посылает мяч за голову, что делает не возможным его принять. В тактическом отношении оно тоже бесполезное, передача выполняется без цели, в никуда. В условиях игры нет такого тактического элемента, а касание стен вообще считается ошибкой. Вся игра строится на взаимодействиях игроков  команды и противодействии соперникам, а в этом упражнение оно полностью отсутствует.

2. Перемещение через всю площадку. Упражнение в парах в движении, которые выполняются в длину всего зала, не целесообразны, т.к. команда на площадку соперника в течение игры не заходит. В основном в игре игрок выполняет два три шага и как правила не выходит из своей игровой зоны. Целесообразнее было бы разучить перемещение приставными шагами или «скачком» принимать исходное положение для выполнения передачи.

3. Передачи в парах через сетку. Тактика передач направлена на то, чтобы послать мяч на сторону соперника не игроку, а туда где его нет. При выполнении данного упражнения игрок приучается посылать мяч точно в руки сопернику. В игре это выглядит как «перестрелка» где участвуют 2-3 игрока, игра от этого теряет яркость, а незадействованный игрок интерес.

4. Передачи мяча в колоннах.  Смысл упражнения заключается в том, что один игрок стоит за сеткой, а все остальные на другой стороне в колонне.  Как правила главную роль в упражнении выполняет самый сильный игрок, тем самый он становится еще сильнее, а слабые игроки стоящие в колонне остаются на том же уровне. Каждый ждет своей очереди и «отключается» так как есть время расслабиться и пообщаться с соседом. Получается, что при этом нет элемента неожиданности, а в игре надо быть готовым для выполнения того или иного игрового действия. Это упражнение можно заменить игрой в круге. Преимущество в том, что игроки находятся в готовности, анализируют направление полета мяча, оптимальный способ передачи, выбирает последующее направление полета.

5. Две передачи подряд, при выполнении упражнение в парах. По правилам волейбола касание мяча два раза подряд является ошибкой. Игрок, выполнив неудачно передачу, старается исправить ошибку  и второй раз касается мяча. Остальные игроки не стараются выручить партнера, так как на уроке выполняя это упражнение, игрок жонглирует над собой и исправляет сам сложившеюся ситуацию. Получается, что этим упражнением мы воспитываем реакцию  непроизвольное касание мяча (по привычке) и не умение увернуться от мяча, падающего на игрока после выполненной им же передачи.

6. Упражнение с использованием держателей мяча (мячи на резинках). Для разучивания нападающего удара используются мячи на резинках, установленные в лапки держателя, мяч который удерживает учитель на вытянутой руке стоя на стуле. Ошибкой этого упражнения является то, что мяч не находится в свободном полете и у игрока не вырабатывается умение «выйти на мяч». В игровой ситуации ученик не может встретиться с мячом в высшей точке своего прыжка, нанося при этом удар по мячу вытянутой рукой, пробегая, не добегая до мяча, выпрыгивает к мячу когда он уже опустился. Самым ценным умением для разучивания техники нападающего удара, является выход на мяч, правильная оценка расстояния до него, и умение послать мяч на сторону соперника. Силу и точность удара можно отрабатывать при набрасывании мяча партнером, при этом упражнение будет максимально приближенно к игровым условиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине "Менеджмент"

Данные материалы предназначены для проведения практических занятий по дисциплине "Менеджмент"для специальности "Менеджмент".Помогают преподавателю формулировать и выполнять цели урока и проводить заня...

Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отч...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и внеклассной работе по направлению «Туризм и краеведение»

Методические рекомендации по определению сторон света по часам , времени по компасу, а также примеры контрольно-измерительных материалов для проверки ЗУН, а также для использования при проведении меро...

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведениюпрактических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»...