Рабочая программа по физической культуре 6 класс.
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Данная программа составлена на основе ООП в соответствии с годовым учебным планом – графиком и учебным планом школы по программе физического воспитания учащихся 1-11 классов", авторы: Лях В.И., А.А. Зданевич Министерства образования и науки РФ 2011 года. Журналов «Физическая культура. Рабочие программы. М.Я. Виленского, В.И. Ляха.: Просвещение, 2011.-104с-ISBN 978-5-09-021674-6. «Книг учителя физкультуры». Издательство «Физкультура 1-11 классы : развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана – 2008 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6fiz-ra.odt | 38.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
УТВЕРЖДЕНА Приказом МБОУ «Школа №18» от ________20____ №_________ |
Рабочая программа
Предмет Физическая культура
Уровень программы БАЗОВЫЙ
в 6 классе
на 2014 - 2015 учебный год
Составлена на основе: "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов", авторы: Лях В.И., А.А.Зданевич_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Учитель: Пенда Марина Игоревна
Ф.И.О. (полностью)
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ / ________________/ «____»_____________20____г. |
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО (методич. объединения) __________ / ________________/ «____» ____________20___ г. Протокол № |
д. Черное, ул. Агрогородок, д. 4 А
20_14_ г.
Пояснительная записка 6 классы.
Данная программа составлена на основе ООП в соответствии с годовым учебным планом – графиком и учебным планом школы по программе физического воспитания учащихся 1-11 классов", авторы: Лях В.И., А.А. Зданевич Министерства образования и науки РФ 2011 года. Журналов «Физическая культура. Рабочие программы. М.Я. Виленского, В.И. Ляха.: Просвещение, 2011.-104с-ISBN 978-5-09-021674-6. «Книг учителя физкультуры». Издательство «Физкультура 1-11 классы : развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана – 2008 год.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:
- Содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
- Обучение основам базовых видов двигательных действий.
- Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно – силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.
- Выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля.
- Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности, оказание первой помощи при травмах.
- Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физ. упражнениями.
- Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
- Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Нормативная база взята из программы «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве 1-11 классов» Москва 1998 год.
Годовой комплексный план физического воспитания учащихся 5-11 классов. Москва 1988 год.
В школе есть оборудованные спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная, гандбольная, футбольное поле, спортивный зал. В достаточном количестве спортивный инвентарь (мячи: волейбольные, гандбольные, баскетбольные, футбольные и набивные),
По своему воздействию спортивные и подвижные игры являются наиболее комплексным и универсальным средством решения основных задач физического воспитания учащихся: развитие двигательных способностей, воспитание волевых качеств, нравственных и духовных сторон личности.
Прохождение программы по спортивным и подвижным играм на начальной стадии планируется овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек, приёма и передачи мяча, ведение мяча и другим элементам техники и тактики игры. В следующих классах закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники и тактики игры, овладение более сложными приёмами игры.
Уроки гимнастики планируется проводить фронтальным способом (при проведении строевых, общеразвивающих и несложных акробатических упражнений), групповым способом, поточным способом (опорные прыжки), а так же , за счет появления в школе мягкого спортзала, появилась возможность заниматься с детьми оздоровительной гимнастикой (профилактика исправления сколиоза и плоскостопия.
Основные блоки программы: 1) лёгкая атлетика, 2) подвижные игры, 3) гимнастика, 4) лыжная подготовка, 5) хоккей.
Актуальность программы.
Настоящая программа включает в себя содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в школе и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения.
№№ п/п | Вид программного материала | ||||||
1. | Базовая часть: | 84 84 | |||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | ||||||
1.2. | Лёгкая атлетика | 17 17 | |||||
1.3. | Кроссовая подготовка | 4 4 | |||||
1.4. | Волейбол | 9 9 | |||||
1.5. | Футбол, бадминтон | 6 6 | |||||
1.6 | Баскетбол | 8 8 | |||||
1.7 | Гандбол | 8 8 | |||||
1.8 | Гимнастика | 14 14 | |||||
1.9 | Лыжная подготовка | 14 14 | |||||
2 | Вариативная часть: | 18 18 | |||||
2.1 | Русская лапта | 4 4 | |||||
2.2 | Атлетическая и оздоровительная гимнастики | 7 7 | |||||
2.3 | Хоккей на льду, коньки | 7 7 | |||||
3 | Итого: | 102 102 |
Годовой план-график
прохождения учебного материала Годовой план-график
прохождения учебного материала
по физической культуре для 6- х классов
на 2014-2015 год.
Разделы программы | Часы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||||||||||||||||
Базовая часть | 84 | 25 | 14 | 23 | 22 | ||||||||||||||||||
1. Инструкция по охране труда 2.История физической культуре 3. Физкультура и спорт в современном обществе 4.Базовые понятия физкультуры 5. Физкультура человека | В процессе уроков 1 4 1.
1. 1. | ||||||||||||||||||||||
Лёгкая атлетика | 17 | 10 | 7 | ||||||||||||||||||||
Кроссовая подготовка | 6 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||
Спортивные и подвижные игры | 31 | 11 | 9 | 11 | |||||||||||||||||||
Гимнастика с элементами акробатики | 13 | 13 | |||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка | 13 | 13 | |||||||||||||||||||||
Вариативная часть | 18 | 2 | 7 | 7 | 2 | ||||||||||||||||||
Русская лапта | 4 | 2 |
| 2 | |||||||||||||||||||
Атлетическая и оздоровительная гимнастики «Профилактика исправления сколиоза и плоскостопия» |
7 |
7 | |||||||||||||||||||||
Хоккей на льду, коньки | 7 | 7 | |||||||||||||||||||||
Итого | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ Урока | № темы Урока | Тема урока | Элементы содержания. | Корректировка | Дата проведения План Факт | |||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||||
Раздел Лёгкая атлетика 27 ч. | ||||||||||||||||
1 | 1 | Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физ. упр. | Инструкция по охране труда № 91 на уроках по лёгкой атлетике. Физическое развитие человека. | 1 02.09.-05.09. | ||||||||||||
2 | 2 | Тест: бег 30 м. | Бег 6 мин. спец. беговые упр. Низкий старт 30 м. Развитие скоростных качеств. Учет: бег 30 м. | |||||||||||||
3 | 3 | Соверш-е техники игры «Русская Лапта». | Развитие скоростных качеств. Челночный бег. Спец. упр. для игры « Лапта». Игра «Посаль бегущего». Игра «Лапта». | |||||||||||||
4 | 4 | Учет бега 60 м. | Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3-10 . Низкий старт 40 м. Эстафетный бег. | 2 08.09.-12.09. | ||||||||||||
5 | 5 | Спец. беговые упр. Многоскоки. ОФП. | Развитие скоростно-силовых качеств. Бег по дистанции 70-80 м. | |||||||||||||
6 | 6 | Двусторонняя игра футбол. Бадминтон. Совершенствование техники. | Попеременный бег с ходьбой 1500 м. Спец. упр. для игры в футбол и бадминтон. Двусторонняя игра футбол. ИОТ № 87 | |||||||||||||
7 | 7 | Тест: Прыжки в длину с места. Соверш-ть пр. в дл. с разбега. | Спец. беговые упр. Многоскоки. Развитие скоростно - силовых упр. Прыжки в длину с места, с разбега способом прогнувшись. | 3 15.09.-19.09. | ||||||||||||
8 | 8 | Учет: прыжки в длину с разбега. | Спец. беговые упр. Развитие скоростно-силовых качеств. ИОТ №91. Учет: прыжки в длину с разбега. | |||||||||||||
9 | 9 | Учебная игра футбол, бадминтон. Освоение техники владения мяча. | Попеременный бег с ходьбой. Спец. беговые упр. ИОТ № 87. Освоение техники владения мяча. Учебная игра футбол, бадминтон. | |||||||||||||
10 | 10 | Соверш-ть: преодоление горизонтальных и вертикальных препятств. Учет: подтягивание, подн. тул. из положения лежа. | Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Развитие выносливости. Бег по повороту. Учет: подтягивание, подн. Тул. из положения лежа . | 4 22.09.-26.09. | ||||||||||||
11 | 11 | Учет: бег 1000 м. | Спец. беговые упр. Развитие выносливости. Учет: бег 1000 м. | |||||||||||||
12 | 12 | Удары битой по мячу с разных позиций. Игра « Лапта» | Бег 15 мин. Челночный бег. Удары битой по мячу с разных позиций. Игра «Лапта» ИОТ№ 87. | |||||||||||||
13 | 13 | Учет: метание мяча на дальность с разбега. | Развитие скоростно-силовых качеств. ИОТ№ 91. Челночный бег. Совершенствование техники метания мяча. Учет: метание мяча на дальность с разбега. | 5 29.09.-03.10. | ||||||||||||
14 | 14 | Соверш – ть: метание т. мяча в цель. | Попеременный бег с ходьбой. Спец. беговые упр. метание т. мяча в цель. | |||||||||||||
15 | 15 | Совершенствование тактики игры в футбол и бадминтон. Учебная игра футбол. | Попеременный бег с ходьбой. ОФП. Совершенствование тактики игры в футбол. Стойки и подачи в бадминтоне. Учебная игра футбол, бадминтон. | |||||||||||||
16 | 16 | Совершенствование прыжков в высоту способом «Перешагивание» | Спец. беговые упр. Бег с барьерами. Многоскоки. Совершенствование прыжков в высоту способом «Перешагивание» ИОТ № 91 | 6 06.10.-10.10. | ||||||||||||
17 | 17 | Учет: прыжки в высоту способом «перешагивание» | Бег 10 мин. Спец. беговые упр. Учет: прыжки в высоту способом «перешагивание» | |||||||||||||
18 | 18 | Учет: бег 2000 м. | Учет: бег 2000 м. Опрос теории. | |||||||||||||
19 | 19 | Легкоатлетическая эстафета. | Легкоатлетическая эстафета. ИОТ №91 | 7 13.10.-17.10. | ||||||||||||
20 | 20 | Соверш-е: техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | ИОТ №87.Баскетбол. Теоретические сведения: правила игры, история развития, поведение на соревнованиях. | |||||||||||||
21 | 21 | Учебная игра Баскетбол. | Тактические действия в защите. Броски в кольцо со штрафной линии. | |||||||||||||
22 | 22 | Освоение техники индивидуальной защиты | Тактические действия в нападении. ОФП. Персональная защита . | 8 20.10.-24.11. | ||||||||||||
23 | 23 | Учет: Тактические действия в защите и нападении. | Тактические действия в нападении. ОФП. Персональная защита . | |||||||||||||
24 | 24 | Учебная игра в баскетбол. | Овладение командными действиями. / Учебная игра в баскетбол. | |||||||||||||
25 | 25 | Освоение техники бросков в кольцо с различных позиций | Овладение индивидуальными и групповыми действиями . Эстафета с элементами баскетбола. | 9 27.10.-31.10. | ||||||||||||
26 | 26 | Учет: броски в кольцо со штрафной линии. | Тактические действия в защите. Броски в кольцо со штрафной линии. | |||||||||||||
27 | 27 | Учет: двусторонняя игра баскетбол | Эстафета с элементами баскетбола | |||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||
Раздел Гимнастика 21 ч. | ||||||||||||||||
28 | 1 | Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упр. | Инструкция по охране труда на уроках по гимнастике № - 92. Роль опорно – двигательного аппарата в выполнении физических упр. | 10 10.11.-14.11. | ||||||||||||
29 | 2 | Совершенствовать ранее изученный материал. Круговая тренировка | Совершенствовать ранее изученный материал. Круговая тренировка . | |||||||||||||
30 | 3 | Атлетическая гимнастика | ОФП. Атлетическая гимнастика . Работа на тренажерах . ИОТ №-92 | |||||||||||||
31 | 4 | Разучить упр. на коне и акробатике. | М .Прыжок через коня н. врозь. Д Прыжок через коня н . вместе . Акробатика: М . два кувырка вперед, назад в ст. н. врозь ст. на голове силой, упор присев .Перекат назад в положение « Мостик» , переворот в упор лежа . И.П. Переворот боком . Д . Два кувырка вперед , назад в стойку на лопатках . Переворот назад в полушпагат , руки в сторону . Из О.С. «Мостик» , переворот назад махом одной . Переворот боком . | 11 17.11.-21.11. | ||||||||||||
32 | 5 | Разучить упр. на перекладине и бревне | Перекладина: М .Под]ем разгибом , махом в сторону , сед н. врозь. Переворот вперед, Махом л. в сторону, упор прогнувшись. Махом назад переворот вперед, Кувырок вперед, махом двумя, соскок назад. Д . Подъем зависом одной ,махом сед н. врозь. Махом одной в сторону упор прогнувшись. кувырком вперед, вис прогнувшись. Махи, соскок назад . Бревно: ходьба на носках , равновесие , махом пр. вперед ,переворот на 180? . Сед углом, соскок прогнувшись . | |||||||||||||
33 | 6 | Разучить упр. по оздоровительной гимнастике. | ИОТ № 92. Оздоровительная гимнастика направленная на профилактику искривления позвоночника и плоскостопия . | |||||||||||||
34 | 7 | Разучить упр. на брусьях и канате. | Брусья: М. из виса на руках, махом двумя, подъем в сед н. врозь. Толчком двумя махи в упоре, сед на две, упор сзади .Перехватом вперед , силой выход в стойку на плечах. Силой выход в упор на две. Махом назад через ст. на руках соскок назад. Д. из виса на руках, махом двумя завис прогнувшись. Под]ем силой в сед н. врозь .Толчком двумя, махи в упоре . Сед на одну жердь двумя пр. в сторону . Толчком левой , соскок с поворотом на 90 гр. Лазание по канату разными способ. | 12 24.11.-28.11. | ||||||||||||
35 | 8 | Разучить персональные упр на коне и акробатике . | Конь: М. Прыжок через коня ноги врозь в длину. Д. Пр. через коня боком. Акробатика: переворот боком , «Рандат» .Стойка и ходьба на руках . Переворот назад через «мостик» . | |||||||||||||
36 | 9 | Атлетическая гимнастика. | ОФП. Атлетическая гимнастика. Работа на тренажерах. Страховка на снарядах. | |||||||||||||
37 | 10 | Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка» . | Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка». | 13
01.12.-05.12. | ||||||||||||
38 | 11 | Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка». | Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка». | |||||||||||||
39 | 12 | Совершенствовать упр. по оздоровительной гимнастике | ИОТ№ 92. Оздоровительная гимнастика направленная на профилактику искривления позвоночника и плоскостопия . | |||||||||||||
40 | 13 | Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка». | Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка». | 14 08.12.-12.12. | ||||||||||||
41 | 14 | Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка». | Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка» . | |||||||||||||
42 | 15 | Атлетическая гимнастика. | ОФП. Атлетическая гимнастика. Работа на тренажерах . Страховка на снарядах. | |||||||||||||
43 | 16 | Учет: Разученные элементы на коне и перекладине . | Учет: Разученные элементы на коне и перекладине . | 15 15.12.-19.12. | ||||||||||||
44 | 17 | Учет: Разученные элементы на брусьях и бревне . | Учет: Разученные элементы на брусьях и бревне . | |||||||||||||
45 | 18 | Совершенствовать упр. по оздоровительной гимнастике | ОФП. Оздоровительная гимнастика направленная на профилактику искривления позвоночника и плоскостопия . | |||||||||||||
46 | 19 | Учет: Разученные элементы на акробатике и коне . | Учет: Разученные элементы на акробатике и коне . | 16 22.12.-26.12. | ||||||||||||
47 | 20 | Учет: атлетическая и оздоровительная гимнастика | Учет: атлетическая и оздоровительная гимнастика | |||||||||||||
48 | 21 | Гимнастическая эстафета . | Гимнастическая эстафета . | |||||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||
Раздел Лыжная подготовка 30 ч. | ||||||||||||||||
49 | 1 | Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма . | Инструкция по охране труда на уроках по лыжной подготовке № - 90. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма . | 17 12.01.-16.01. | ||||||||||||
50 | 2 | Совершенствовать технику ранее изученных ходов. | Совершенствовать технику ранее изученных ходов. Эстафета с передачей палок. | |||||||||||||
51 | 3 | Совершенствовать технику владения клюшкой и шайбой , бега на коньках | ИОТ № 87. Хоккей . Совершенствовать технику владения клюшкой и шайбой , бега на коньках Учебная игра хоккей . | |||||||||||||
52 | 4 | Учет: техника попеременного двухшажного хода . | Бег на лыжа 10 мин. Учет: техника попеременного двухшажного хода . Игра « Гонка с преследованием» | 18 19.01.-23.01. | ||||||||||||
53 | 5 | Совершенствовать технику одновременного двухшажного ходов. | Совершенствовать технику одновременного двухшажного ходов. Игра: «Гонки с выбыванием» . | |||||||||||||
54 | 6 | Совершенствовать технику владения клюшкой и шайбой, бега на коньках | ИОТ№ 87. Хоккей . Совершенствовать технику владения клюшкой и шайбой , бега на коньках Учебная игра хоккей . | |||||||||||||
55 | 7 | Учет: техники одновременного двухшажного хода . | Техника перехода с попеременных на одновременные ходы . Учет: техники одновременного двухшажного хода . | 19 26.01.-30.01. | ||||||||||||
56 | 8 | Совершенствовать технику одновременного бесшажного и одношажного ходов | Совершенствовать технику одновременного бесшажного и одношажного ходов . Игра: «Карельская гонка «. | |||||||||||||
57 | 9 | Броски и удары шайбой. Бег на коньках по повороту . | ИОТ № 87. Броски и удары шайбой. Бег на коньках по повороту . Учебная игра хоккей. | |||||||||||||
58 | 10 | Разучить технику конькового хода . | ИОТ № 90 . Бег на лыжах 3 км. свободным стилем. Разучить технику конькового хода . | 20 02.02.-06.02. | ||||||||||||
59 | 11 | Совершенствовать технику спусков и подъемов с гор. | Бег на лыжах 1.5 км. свободным стилем . Совершенствовать технику спусков и подъемов с гор. | |||||||||||||
60 | 12 | .Тактические действия игроков в нападении . Учебная игра хоккей | ОФП. Тактические действия игроков в нападении . Учебная игра хоккей . | |||||||||||||
61 | 13 | Учёт : спуски и подъемы . | Учёт : спуски и подъемы . ИОТ № 90 | 21 09.02.-13.02. | ||||||||||||
62 | 14 | Учет: горнолыжная техника . | Учет: горнолыжная техника . | |||||||||||||
63 | 15 | Тактические действия игроков в обороне. | Тактические действия игроков в обороне. Учебная игра хоккей. | |||||||||||||
64 | 16 | Учет: коньковый ход | Учет: коньковый ход . Игра «Гонка с обгонами» | 22 16.02.-20.02. | ||||||||||||
65 | 17 | Учет: бег на лыжах 3 км | Учет: бег на лыжах 3 км | |||||||||||||
66 | 18 | Учебная игра хоккей . | Учебная игра хоккей . Бег на коньках по кругу 1000 м. | |||||||||||||
67 | 19 | Лыжная эстафета « Биатлон» | ИОТ№ 90 Лыжная эстафета « Биатлон» | 23 23.02.-27.02. | ||||||||||||
68 | 20 | Лыжная эстафета «Биатлон» | Лыжная эстафета «Биатлон» | |||||||||||||
69 | 21 | Учет : техника хоккейных передвижений. | Учет : техника хоккейных передвижений. Бег на коньках 1км. | |||||||||||||
70 | 22 | Волейбол. Совершенствование техники приема и передач мяча Учебная игра . | ИОТ №87. Волейбол. Совершенствование техники приема и передач мяча. | 24 02.03.-06.03. | ||||||||||||
71 | 23 | Совершенствование техники передачи мяча у сетки , в прыжке, в парах . | Совершенствование техники передачи мяча у сетки , в прыжке, в парах . | |||||||||||||
72 | 24 | Техника передвижений , остановок , поворотов и стоек . Учебная игра волейбол. | Техника передвижений , остановок , поворотов и стоек . Учебная игра волейбол. | |||||||||||||
73 | 25 | Совершенствование техники нижней и верхней прямой подачи. | Совершенствование техники верхней прямой подачи. Нижний прием с подачи . | 25 09.03.-13.03. | ||||||||||||
74 | 26 | Учет: верхняя прямая подача на нижний прием. | Учет: верхняя прямая подача на нижний прием. Учебная игра волейбол | |||||||||||||
75 | 27 | . Учебная игра волейбол | Техника передвижений , расстановка на площадке Учебная игра волейбол. | |||||||||||||
76 | 28 | Разучить технику прямого нападающего удара . | Совершенствование техники прямого нападающего удара . | 26 16.03.-20.03. | ||||||||||||
77 | 29 | Учет : нападающий удар и блокирование. | Учет : нападающий удар и блокирование ОФП. Совершенствовать технику прямого нападающего удара . | |||||||||||||
78 | 30 | Учет: двусторонняя игра волейбол . | Расстановка на площадке . Учет: двусторонняя игра волейбол . | |||||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||
Раздел Лёгкая атлетика и спортигры 21ч. | ||||||||||||||||
79 | 1 | Самоконтроль при занятиях физическими упр. | Инструкция по охране труда на уроках по спортиграм. № - 87 .Самоконтроль при занятиях физическими упр. | 27 30.03.-03.04. | ||||||||||||
80 | 2 | ОФП. Бег10мин. | ОФП .Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | |||||||||||||
81 | 3 | Гандбол. Совершенствование техники передвижений , остановок , поворотов , стоек | Гандбол. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов , стоек. Двусторонняя игра | |||||||||||||
82 | 4 | Совершенствование техники ведения мяча и бросков по воротам. | Совершенствование техники ведения мяча и бросков по воротам. | 28 06.04.-10.04. | ||||||||||||
83 | 5 | Учет: ведение мяча , бросок по воротам . Учебная игра гандбол. | Учет: передача мяча в движении. Броски по воротам . Учебная игра гандбол. | |||||||||||||
84 | 6 | Учебная игра гандбол. | Броски по воротам . Учебная игра гандбол. | |||||||||||||
85 | 7 | Совершенствование техники нападения и защитных действий . | Совершенствование техники нападения и защитных действий . | 29 13.04.-17.04. | ||||||||||||
86 | 8 | Учет: Блокирование и отбор мяча. | ОФП .Совершенствование тактики , взаимодействие трех игроков . | |||||||||||||
87 | 9 | Учебная игра гандбол. | Учет: Блокирование и отбор мяча. Учебная игра гандбол. | |||||||||||||
88 | 10 | Учет: двусторонняя игра гандбол . | Учет: двусторонняя игра гандбол . | 30 20.04.-24.04. | ||||||||||||
89 | 11 | Бег 1,5 км. с переменной ходьбой . | ИОТ № 91 Опрос раздела легкая атлетика. | |||||||||||||
90 | 12 | .Спец. упр. для игры « Лапта». Игра «Лапта». | Развитие скоростных качеств. Челночный бег .Спец. упр. для игры « Лапта». Игра «Посаль бегущего». Игра «Лапта». | |||||||||||||
91 | 13 | Тест: бег 30 м. Бег 6 мин. Подтягивание. | Бег 6 мин. спец. беговые упр. Низкий старт 30 м. Развитие скоростных качеств. Учет: бег 30 м. | 31 27.04.-01.05. | ||||||||||||
92 | 14 | . Учет бега 60 м | Попеременный бег с ходьбой. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Учет бега 60 м | |||||||||||||
93 | 15 | Удары по летящему мячу. Учебная игра лапта. | ИОТ № 87. Попеременный бег с ходьбой. Спец. беговые упр. Удары по летящему мячу. Учебная игра лапта. | |||||||||||||
94 | 16 | Учет: метание мяча на дальность с разбега. | Развитие скоростно-силовых качеств. ИОТ № 91. Челночный бег. Совершенствование техники метания мяча. Учет: метание мяча на дальность с разбега. | 32 04.05.-08.05. | ||||||||||||
95 | 17 | Прыжки в длину с места, с разбега способом прогнувшись. Учет: подтягивание, подн. тул. из пол. лежа. | Спец. беговые упр. Многоскоки Развитие скоростно-силовых упр. Прыжки в длину с места, с разбега способом прогнувшись. Учет: подтягивание , подн . тул. из пол. лежа . | |||||||||||||
96 | 18 | Совершенствование техники обманных движений «финты» Учебная игра футбол. | Бег 15 мин. Челночный бег. Совершенствование техники обманных движений «финты» Учебная игра футбол. | |||||||||||||
97 | 19 | Учет: прыжки в длину с разбега. | Спец. беговые упр. Развитие скоростно-силовых качеств. ИОТ№91. Учет: прыжки в длину с разбега. | 33 11.05.-15.05. | ||||||||||||
98 | 20 | Учет: бег 1000 м. | Спец. беговые упр. Развитие выносливости. Учет: бег 1000 м. | |||||||||||||
99 | 21 | Комбинации из освоенных элементов техники. Учебная игра футбол. | Попеременный бег с ходьбой. ОФП. Комбинации из освоенных элементов техники. Учебная игра футбол. | |||||||||||||
100 | 22 | Учет: бег 2000 м. | Учет: бег 2000 м. Опрос теории. | 34 18.05.-22.05. | ||||||||||||
101 | 23 | Легкоатлетическая эстафета | Легкоатлетическая эстафета. ИОТ№ 91 | |||||||||||||
102 | 24 | Совершенствование техники защитных действий. Учебная игра футбол. | Попеременный бег с ходьбой. ОФП Совершенствование техники защитных действий. Учебная игра футбол. | |||||||||||||
103-105 | 25 | Резервные уроки | 35 25.05.-29.05. |
Требования к уровню знаний учащихся по физической культуре, оканчивающих основную школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
- Развитие физической культуры в России.
- основы знаний о личной гигиене сна, питания, труда и отдыха
- основные приемы самоконтроля
- здоровый образ жизни
- врачебный контроль во время занятий
- правила самостоятельной тренировки, двигательных способностей
Уметь:
- Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.
- Контролировать и регулировать функциональное состояние организма.
- Управлять своими эмоциями.
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности .
- Уметь с максимальной скоростью пробегать 30 м с высокого старта, в равномерном темпе бегать до 6 минут, после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов
- метать малый мяч с места и с 3-х шагов разбега в горизонтальную и
вертикальную цель с 10-15 метров
В гимнастических и акробатических упражнениях:
• после разбега и отталкивания от мостика прыгать на «козла» в ширину, выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, «Равновесие», мост и поворот в упор, стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам).
Физическая подготовленность:
• соответствовать не ниже чем среднему уровню показателей развития
основных физических способностей (таб.№1)
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности
• самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты,
координации, выносливости, силы, гибкости, соблюдать правила
самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений
Способы спортивной деятельности
- участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырёхборью: бег 30м, прыжок в длину или высоту, метание, бег на выносливость
- участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями
- соблюдать нормы поведения в коллективе
- правила безопасности
- помогать друг другу и учителю
- поддерживать товарищей с недостаточной физической подготовкой
- проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень развития физических качеств.
Физические | Контроль- | Воз- | Уровень | ||||||||||||||||||||||
.№ п/п | способности | ноеупраж- | раст, | Мальчики | Девочки | ||||||||||||||||||||
нение (тест) | лет | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний Высокий | |||||||||||||||||||
1 | Скорост- | Бег 30 м, | 11 | 6,3 и | выше | 6,1-5,5 | 5,0 и ниже | 6,4 и выше | 6,3-5,7 5,1 и ниже | ||||||||||||||||
ные | с | 12 | 6,0 | 5,8-5,4 | 4,9 | 6,3 | 6,2-5,5 5,0 | ||||||||||||||||||
13 | 5,9 | 5,6-5,2 | 4,8 | 6,2 | 6,0-5,4 5,0 | ||||||||||||||||||||
14 | 5,8 | 5,5-5,1 | 4,7 | 6,1 | 5,9-5,4 4,9 | ||||||||||||||||||||
15 | 5,5 | 5,3-4,9 | 4,5 | 6,0 | 5,8-5,3 4,9 | ||||||||||||||||||||
2 | Координа- | Челноч- | 11 | 9,7 и | выше | 9,3-8,8 | 8,5 и ниже | 10,1 и выше | 9,7-9,3 8,9 и ниже | ||||||||||||||||
ционные | ный бег | 12 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,6-9,1 8,8 | ||||||||||||||||||
3X10 м,с | 13 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,5-9,0 8,7 | |||||||||||||||||||
14 | 9,0 | 8,7-8,3 | 8,0 | 9,9 | 9,4-9,0 8,6 | ||||||||||||||||||||
15-' | 8,6 | 8,4-8,0 | 7р | 9,7 | 9,3-8,8 8,5 | ||||||||||||||||||||
3 | Скорост- | Прыжки в | 11 | 140 и | ниже | 160-180 | 195 и выше | 130 и ниже | 150-175 185 и выше | ||||||||||||||||
но-сило- | длину с | 12 | 145 | 165-180 | 200 | 135 | 155-175 190 | ||||||||||||||||||
вые | места, см | 13 | 150 | 170-190 | 205 | 140 | 160-180 200 | ||||||||||||||||||
14 | 160 | 180-195 | 210 | 145 | 160-180 200 | ||||||||||||||||||||
15 | 175 | 190-205 | 220 | 155 | 165-185 205 | ||||||||||||||||||||
4 | Выносли- | 6-минут- | 11 | 900 и | менее | 1000-1100 | 1300 и выше | 700 и ниже | 850-1000 1100 и выше | ||||||||||||||||
вость | ный бег, м | 12 | 950 | 1100-1200 | 1350 | 750 | 900-1050 1150 | ||||||||||||||||||
13 | 1000 | 1150-1250 | 1400 | 800 | 950-1100 1200 | ||||||||||||||||||||
14 | 1050 | 1200-1300 | 1450 | 850 | 1000-1150 1250 | ||||||||||||||||||||
15 | 1100 | 1250-1350 | 1500 | 900 | 1050-1200 1300 | ||||||||||||||||||||
5 | Гибкость | Наклон | 11 | 2 | и ниже | 6-8 | 10 и выше | 4 и ниже | 8-10 15 и выше | ||||||||||||||||
вперед из | 12 | 2 | 6-8 | 10 | 5 | 9-11 16 | |||||||||||||||||||
положе- | 13 | 2 | 5-7 | 9 | 6 | 10-12 18 | |||||||||||||||||||
ния сидя, | 14 | •3 | 7-9 | 11 | 7 | 12-14 20 | |||||||||||||||||||
см | 15 | 4 | 8-10 | 12 | 7 | 12-14 20 | |||||||||||||||||||
6 | Силовые | Подтяги- | 11 | 1 | 4-5 | 6 и выше | |||||||||||||||||||
вание: на | 12 | 1 | 4-6 | 7 | |||||||||||||||||||||
высокой | 13 | 1 | 5-6 | 8 | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
перекла- | 14 | 2 | 6-7 | 9 | |||||||||||||||||||||
дине из | 15 | 3 | 7-8 | 10 | |||||||||||||||||||||
виса | |||||||||||||||||||||||||
(мальчи- | |||||||||||||||||||||||||
ки), кол- | |||||||||||||||||||||||||
во раз; на | 4 и ниже | 10-14 19 и выше | |||||||||||||||||||||||
низкой | 4 | 11-15 20 | |||||||||||||||||||||||
перекла- | 5 | 12-15 19 | |||||||||||||||||||||||
дине из | 5 | 13-15 17 | |||||||||||||||||||||||
виса лежа | 5 | 12-13 16 | |||||||||||||||||||||||
(девочки), | |||||||||||||||||||||||||
кол-во раз |
Учебно-методическое обеспечение
Научно-методическое обеспечение учебного процесса осуществляется по учебным пособиям.
Учебники:
- Н.Г. Озолин - лёгкая атлетика
- В. Ломан - бег, прыжки, метание
- Е.А. Малков - подружись с «королевой спорта»
- В.В. Осинцев - лыжная подготовка в школе
- Ю.В. Буйлин — мини баскетбол в школе
- С. Башкин - уроки по баскетболу
- Г. Пинколстер - «Энциклопедия баскетбольных упражнений
- А.Н. Мартыновский — спортивная гимнастика
- А.Т. Брыкина - гимнастика
Ю.В.А. Голомазов - волейбол в школе
11.А.А. Рыбкин, А.Н. Евтушенко - гандбол
Программа составлена с учётом условий работы школы, контингента учащихся, материально-технической базы.
12. Хоккей. Правила соревнований. – М: Терра-Спорт, 2003 г.
13.В.И.Лях, А.А. Зданевич М: Просвещение 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...