ТЕСТЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
олимпиадные задания по физкультуре (8 класс)
2.3. Теоретико–методическое задание 7 – 9 классы
1. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, морально-волевых качеств, принято называть физическим……………………….
2. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим…………………….
3. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое ………………………
4. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как:
а. физическая подготовка;
б. физкультурное образование;
в. физическое совершенство;
г. физическая нагрузка.
5. Основой методики воспитания физических качеств является:
а. возрастная адекватность нагрузки;
б. обучение двигательным действиям;
в. выполнение физических упражнений;
г. постепенное повышение силы воздействия.
6. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется:
а. увеличением ответных реакций организма;
б. обратно пропорциональной зависимостью;
в. показателями темпа и скорости движений;
г. прямо пропорциональной зависимостью.
7. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется …………………..
8. Метод повторного упражнения с непредельными отягощениями при выполнении действий, выполняемых до отказа, используется при воспитании:
а. силы;
б. быстроты;
в. выносливости;
г. скоростной силы.
9. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется …………………….
10. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется ……………………
11. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от:
а. предпочтения преподавателя;
б. количества элементов, составляющих двигательное действие;
в. возможности расчленения двигательного действия;
г. сложности двигательного действия.
12. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть:
а. физическими качествами;
б. мышечными напряжениями;
в. функциональными системами;
г. координационными способностями.
13. Право проведения Игр предоставляется:
а. городу;
б. деревне;
в. региону;
г. стране.
14. Первой советской Олимпийской чемпионкой в 1952 г. (Хельсинки, Финляндия) стала:
а. Г. Зыбина (метание ядра);
б. Н. Ромашкова-Пономарева (метание диска);
в. Е. Сеченова (бег на 100 м);
г. Т. Севрюкова (метание ядра).
15. Метрическая система мер для бега впервые введена на Олимпийских играх в:
а. Афинах (1896 год);
б. Париже (1900 год);
в. Сент-Луисе (1904 год);
г. Лондоне (1908 год).
16. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в рамках одного занятия?
1. Быстрота.
2. Выносливость.
3. Гибкость.
4. Ловкость.
5. Сила.
а. 1, 2, 3, 4, 5;
б. 2, 4, 1, 5, 3;
в. 5, 3, 4, 2, 1;
г. 4, 1, 5, 3, 2.
17. Оптимальный пульсовой режим при занятии ритмической гимнастикой составляет:
а. 110 и ниже ударов в минуту;
б. 110-130 ударов в минуту;
в. 130-150 ударов в минуту;
г. 150-170 ударов в минуту.
18. Укажите последовательность выполнения элементов техники метания гранаты:
1. Предварительный разбег.
2. Держание гранаты, исходное положение.
3. «Скрестный» шаг.
4. Торможение.
5. «Стопорящий» шаг.
6. Отведение гранаты.
7. Финальное усилие.
а. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;
б. 6, 1, 3, 5, 7, 2, 4;
в. 2, 6, 3, 1, 4, 5, 7;
г. 2, 1, 6, 3, 5, 7, 4.
19. Форма упражнений характеризуется:
а. конструкцией инвентаря, снарядов, оборудования;
б. стилем выполнения;
в. технической подготовленностью спортсмена;
г. пространственно-временными параметрами движений.
20. Что подразумевается под термином «физическая культура»?
а. вид подготовки к профессиональной деятельности;
б. процесс изменения функций и форм организма человека;
в. часть общей человеческой культуры;
г. учебный предмет, представляющий область содержания базовой части федерального компонента государственного компонента.
21. В каком году и в каком городе состоялись ХХII летние Олимпийские игры?
а. 1976 г., Монреаль;
б. 1980 г., Москва;
в. 1984 г., Лос – Анжелeс;
г. 1988 г., Сеул.
22. Что означает термин «здоровье»?
а. состояние, при котором отсутствуют болезни;
б. духовно – нравственное и физическое благополучие;
в. отсутствие болезней, физическое, психическое и духовно – нравственное благополучие;
г. процесс нормализации показателей функционального состояния организма.
23. Что понимается под термином «средства физической культуры»?
а. гигиенический фактор;
б. физические упражнения;
в. спортивное оборудование и инвентарь;
г. различные виды спорта.
24. Укажите какой из перечисленных ниже рекомендаций не стоит придерживаться?
а. сразу после занятий физическими упражнениями принять душ;
б. не проводить тренировки при интенсивном солнечном излучении;
в. чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения;
г. заниматься физическими упражнениями на свежем воздухе.
25. Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции?
а. венок из ветвей оливкового дерева;
б. звание почетного гражданина;
в. медаль, кубок;
г. денежное вознаграждение.
26. Какой должен быть интервал между лыжниками при спуске с горы?
а. 10 метров;
б. 25 метров;
в. 20 метров;
г. 30 метров.
27. Какой из приемов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими
упражнениями?
а. измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки;
б. периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки;
в. подсчет в покое и вовремя тренировочной работы частоты дыхания;
г. периодическое измерение кровяного давления.
28. Каковы причины нарушения осанки?
а. неправильная организация питания;
б. слабая мускулатура тела;
в. увеличение роста человека;
г. невыполнение режима дня.
29. Что наиболее важно в процессе занятий физической культурой?
а. двигаться красиво;
б. добиваться победы над соперником;
в. помогать менее подготовленным сверстникам;
г. выполнять нормативы.
30. Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?
а. в них принимали участие атлеты всего мира;
б. в период проведения игр прекращались войны;
в. игры отличались миролюбивым проведением соревнований;
г. по названию заключительной главы « Оды спорта»: «О спорт! Ты мир!»
31.Какими основными качествами должны обладать спортивная одежда и обувь?
а. красота и стиль;
б. удобство и прочность;
в. соответствие виду деятельности;
г. одежда и обувь фирмы «Адидасс».
32. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?
а. правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
б. чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
в. измерять пульс;
г. измерять частоту дыхания и кровяное давление.
33. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?
а. Платон (философ);
б. Пифагор (математик);
в. Архимед; (механик)
г. Аристотель (воспитатель, философ).
34. Что надо сделать, если вы очевидец несчастного случая на воде во время занятий?
а. сообщить об этом администрации учреждения;
б. вызвать «скорую помощь»;
в. немедленно сообщить учителю (преподавателю);
г. спасать самому.
35. Сколько раз в неделю надо заниматься физическими упражнениями для того, чтобы успешно развивать скоростные, скоростно–силовые двигательные качества, общую выносливость?
а. 1 – 2раза;
б. 3 – 4 раза;
в. 6 – 7раз;
г. 8 – 10 раз.
36. Какие упражнения, по–вашему мнению, недопустимо выполнять вовремя занятий плаванием?
а. опускаться под воду с головой, затем, сделав выдох в воду, выпрямляясь выпрыгивать из воды;
б. при плавании брасом производить вдох через рот вначале гребка руками;
в. входить в воду вспотевшим и разгоряченным (сразу после подвижных или спортивных игр, приема солнечных ванн);
г. выполнять одно и тоже упражнение 2 – 3 раза.
37. Год образования первых Олимпийских игр древности.
а. 776 г. до н. э.;
б. 380 г. до н. э.;
в. 573 г. до н. э.;
г. 480 г. до н. э.;
38. Назовите длину одного стадия:
а. 192 м 27см;
б. 200 м;
в. 193м 40 см;
г. 198 м 27 см.
39. В каком году впервые был поднят Олимпийский флаг?
а. 1912 г.;
б. 1920 г.;
в. 1896 г.;
г. 1904 г.
40. Кто является организатором современных Олимпийских игр?
а. Пьер де Кубертен;
б. А.Д. Бутовский;
в. В. И. Срезневский;
г. Я.А. Коменский.
Вы выполнили задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по физкультуре для учащихся 5 класса
Тесты на знание теоретического материала...
Тест по физкультуре
Небольшое тестовое задание по физкультуре для 8-9классов. Можно использовать для подготовке к олимпиаде....
Тест по физкультуре
Небольшой тест по физкультуре для 8 класса. Можно использовать для подготовки к олимпиаде...
Тесты по физкультуре
Тесты для учеников среднего звена. Можно применять на уроках физической культуры для освобожденных детей...
Хороший тест по физкультуре
Тест по физкультуре предназначен для проверки знаний у студентов...
тест по физкультуре
тест по физкультуре...