ТЕСТЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
олимпиадные задания по физкультуре (8 класс)

Меликянц Ашот Владимирович

2.3. Теоретико–методическое задание 7 – 9 классы

 

1.  Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, морально-волевых качеств, принято называть физическим……………………….

2.  Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим…………………….

3.  Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое ………………………

4.  Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как:

а. физическая подготовка;

б. физкультурное образование;

в. физическое совершенство;

г. физическая нагрузка.

5.  Основой методики воспитания физических качеств является:

а. возрастная адекватность нагрузки;

б. обучение двигательным действиям;

в. выполнение физических упражнений;

г. постепенное повышение силы воздействия.

6.  Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется:

а. увеличением ответных реакций организма;

б. обратно пропорциональной зависимостью;

в. показателями темпа и скорости движений;

г. прямо пропорциональной зависимостью.

7.  Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется …………………..

8.  Метод повторного упражнения с непредельными отягощениями при выполнении действий, выполняемых до отказа, используется при воспитании:

а. силы;

б. быстроты;

в. выносливости;

г. скоростной силы.

9.  Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется …………………….

10.  Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется ……………………

11.  В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от:

а. предпочтения преподавателя;

б. количества элементов, составляющих двигательное действие;

в. возможности расчленения двигательного действия;

г. сложности двигательного действия.

12.  Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть:

а. физическими качествами;

б. мышечными напряжениями;

в. функциональными системами;

г. координационными способностями.

13. Право проведения Игр предоставляется:

а. городу;

б. деревне;

в. региону;

г. стране.

14. Первой советской Олимпийской чемпионкой в 1952 г. (Хельсинки, Финляндия) стала:

а. Г. Зыбина (метание ядра);

б. Н. Ромашкова-Пономарева (метание диска);

в. Е. Сеченова (бег на 100 м);

г. Т. Севрюкова (метание ядра).

15. Метрическая система мер для бега впервые введена на Олимпийских играх в:

а. Афинах (1896 год);

б. Париже (1900 год);

в. Сент-Луисе (1904 год);

г. Лондоне (1908 год).

16. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в рамках одного занятия?

1.  Быстрота.

2.  Выносливость.

3.  Гибкость.

4.  Ловкость.

5.  Сила.

а. 1, 2, 3, 4, 5;

б. 2, 4, 1, 5, 3;

в. 5, 3, 4, 2, 1;

г. 4, 1, 5, 3, 2.

17. Оптимальный пульсовой режим при занятии ритмической гимнастикой составляет:

а. 110 и ниже ударов в минуту;

б. 110-130 ударов в минуту;

в. 130-150 ударов в минуту;

г.  150-170 ударов в минуту.

18. Укажите последовательность выполнения элементов техники метания гранаты:

1.  Предварительный разбег.

2.  Держание гранаты, исходное положение.

3.   «Скрестный» шаг.

4.  Торможение.

5.  «Стопорящий» шаг.

6.  Отведение гранаты.

7.  Финальное усилие.

а. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;

б. 6, 1, 3, 5, 7, 2, 4;

в. 2, 6, 3, 1, 4, 5, 7;

г. 2, 1, 6, 3, 5, 7, 4.

19. Форма упражнений характеризуется:

а. конструкцией инвентаря, снарядов, оборудования;

б. стилем выполнения;

в. технической подготовленностью спортсмена;

г. пространственно-временными параметрами движений.

20. Что подразумевается под термином «физическая культура»?

а. вид подготовки к профессиональной деятельности;

б. процесс изменения функций и форм организма человека;

в. часть общей человеческой культуры;

г. учебный предмет, представляющий область содержания базовой части федерального компонента государственного компонента.

21. В каком году и в каком городе состоялись ХХII летние Олимпийские игры?

а. 1976 г., Монреаль;

б. 1980 г., Москва;

в. 1984 г., Лос – Анжелeс;

г. 1988 г., Сеул.

22. Что означает термин «здоровье»?

а. состояние, при котором отсутствуют болезни;

б. духовно – нравственное и физическое благополучие;

в. отсутствие болезней, физическое, психическое и духовно – нравственное благополучие;

г. процесс нормализации показателей функционального состояния организма.

23. Что понимается под термином «средства физической культуры»?

а. гигиенический фактор;

б. физические упражнения;

в. спортивное оборудование и инвентарь;

г. различные виды спорта.

24. Укажите какой из перечисленных ниже рекомендаций не стоит придерживаться?

а. сразу после занятий физическими упражнениями принять душ;

б. не проводить тренировки при интенсивном солнечном излучении;

в. чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения;

г. заниматься физическими упражнениями на свежем воздухе.

25. Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции?

а. венок из ветвей оливкового дерева;

б. звание почетного гражданина;

в. медаль, кубок;

г. денежное вознаграждение.

26. Какой должен быть интервал между лыжниками при спуске с горы?

а. 10 метров;

б. 25 метров;

в. 20 метров;

г. 30 метров.

27. Какой из приемов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими
упражнениями?

а. измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки;

б. периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки;

в. подсчет в покое и вовремя тренировочной работы частоты дыхания;

г. периодическое измерение кровяного давления.

28. Каковы причины нарушения осанки?

а. неправильная организация питания;

б. слабая мускулатура тела;

в. увеличение роста человека;

г. невыполнение режима дня.

29. Что наиболее важно в процессе занятий физической культурой?

а. двигаться красиво;

б. добиваться победы над соперником;

в. помогать менее подготовленным сверстникам;

г. выполнять нормативы.

30. Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?

а. в них принимали участие атлеты всего мира;

б. в период проведения игр прекращались войны;

в. игры отличались миролюбивым проведением соревнований;

г. по названию заключительной главы « Оды спорта»: «О спорт! Ты мир!»

31.Какими основными качествами должны обладать спортивная одежда и обувь?

а. красота и стиль;

б. удобство и прочность;

в. соответствие виду деятельности;

г. одежда и обувь фирмы «Адидасс».

32. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?

а. правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

б. чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

в. измерять пульс;

г. измерять частоту дыхания и кровяное давление.

33. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?

а. Платон (философ);

б. Пифагор (математик);

в. Архимед; (механик)

г. Аристотель (воспитатель, философ).

34. Что надо сделать, если вы очевидец несчастного случая на воде во время занятий?

а. сообщить об этом администрации учреждения;

б. вызвать «скорую помощь»;

в. немедленно сообщить учителю (преподавателю);

г. спасать самому.

35. Сколько раз в неделю надо заниматься физическими упражнениями для того, чтобы успешно развивать скоростные, скоростно–силовые двигательные качества, общую выносливость?

а. 1 – 2раза;

б. 3 – 4 раза;

в. 6 – 7раз;

г. 8 – 10 раз.

36. Какие упражнения, по–вашему мнению, недопустимо выполнять вовремя занятий плаванием?

а. опускаться под воду с головой, затем, сделав выдох в воду, выпрямляясь выпрыгивать из воды;

б. при плавании брасом производить вдох через рот вначале гребка руками;

в. входить в воду вспотевшим и разгоряченным (сразу после подвижных или спортивных игр, приема солнечных ванн);

г. выполнять одно и тоже упражнение 2 – 3 раза.

37. Год образования первых Олимпийских игр древности.

а. 776 г. до н. э.;

б. 380 г. до н. э.;

в. 573 г. до н. э.;

г. 480 г. до н. э.;

38. Назовите длину одного стадия:

а. 192 м 27см;

б. 200 м;

в. 193м 40 см;

г. 198 м 27 см.

39. В каком году впервые был поднят Олимпийский флаг?

а. 1912 г.;

б. 1920 г.;

в. 1896 г.;

г. 1904 г.

40. Кто является организатором современных Олимпийских игр?

а. Пьер де Кубертен;

б. А.Д. Бутовский;

в. В. И. Срезневский;

г. Я.А. Коменский.

 

Вы выполнили задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по физкультуре для учащихся 5 класса

Тесты на знание теоретического материала...

Тест по физкультуре

Небольшое тестовое задание по физкультуре для 8-9классов. Можно использовать для подготовке к олимпиаде....

Тест по физкультуре

Небольшой тест по физкультуре для 8 класса. Можно использовать для подготовки к олимпиаде...

Тесты по физкультуре

Тесты для учеников среднего звена. Можно применять на уроках физической культуры для освобожденных детей...

Хороший тест по физкультуре

Тест по физкультуре предназначен для проверки знаний у студентов...

тест по физкультуре

тест по физкультуре...