Применение современных здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры
презентация к уроку по физкультуре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_kachestva_profilaktiki_zabolevaniy.ppt | 2.16 МБ |
povyshenie_kachestva_profilaktiki_zabolevaniy.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: привлечь внимание учителей физкультуры к применению здоровьесберегающих технологий на уроках Задачи: познакомить с некоторыми аспектами т ехнологии личностно-ориентированного обучения (технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве,) . показать значение применение рефлексии на уроке показать значение совместной работы с родителями для повышения качества профилактики
«Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия , а не только отсутствие болезни или физических дефектов»
Физическое здоровье Психическое здоровье Социальное здоровье Психологическое здоровье Интеллектуальное здоровье Духовное здоровье Здоровье
Вывод: Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер
Цель школы: формирование духовно-нравственного и физического здоровья учащихся
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его .
Профилактика — это система мер (коллективных и индивидуальных), направленных на предупреждение или устранение причин, вызывающих заболевание, различающихся по своей природе
Задачи профилактики: - предотвращение действия на организм болезнетворных причин; - предупреждение развития заболевания с помощью физических упражнений - предупредительное лечение и мероприятия, предотвращающие рецидивы болезни и переход их в хронические формы.
. Оздоровительные Образовательные Воспитательные Задачи физического воспитания 1Охранаиукреп ление здоровья учащегося 2.Достижение полноценного,физического развития гармонического телосложения. 3 Повышение умственной и физической работоспособности 1.Формирование двигательных умений и навыков 2.Развитие двигательных способностей 1.Формирование интереса и потребности в занятиях физиче скими упражнения 2Воспитание активности,самостятельности и нравственно волевых черт личности
"Не навреди! " Среди специфических принципов педагогики оздоровления одинаково актуален и для медработников и учителей физкультуры! Принцип:
Профилактика и коррекция плоскостопия Профилактика и коррекция нарушений осанки Дыхательная гимнастика Профилактика ожирения Профилактика зрения направления
" Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь". Конфуций.
Класс – это множество субъектов, у каждого из которых своя планка, своя высота, свое особенное и неповторимое «я» Мы всегда должны помнить об этом – только тогда мы сможем помочь нашим ученикам стать успешными!
Учет индивидуальных особенностей ребенка Биологический и паспортный возраст Состояние здоровья Темп деятельности Тип восприятия 30
личностно ориентированный урок использование субъектного опыта учащихся самостоятельное целеполагание ситуация выбора на всех этапах, где только возможно Знание ЗОЖ рефлексия ситуация успеха знание и учет индивидуальных особенностей учеников класса
Терпение Можно Доверие к учителю Помощь родителей Настойчивость Составляющие успеха в достижении здоровья
Этапы работы 3 этап Выполнение упражнений на уроке. Выработка индивидуальных программ 1 этап Подготовительный : беседы с учеником .родителями, врачом . 2 этап Обучение правилам самоконтроля Дыхательные упражнения Упражнения на осанку
Просветительская работа С учащимися С родителями На уроках: физической культуры, ОБЖ, Биологии, Окружающего мира В библиотеке Наглядная агитация Факультатив ЗОЖ Спортивные праздники Классные часы Мероприятия Анти-нарко Общешкольные родительские собрания, лектории Консультации психолога
В области сохранения и укрепления здоровья выделяют следующие типы технологий: Здоровьесберегающие Оздоровительные Технологии обучения здоровью Воспитание культуры здоровья
Педагогика сотрудничества – Важнейшая черта педагогики сотрудничества – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения физической культуре – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформулировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
: беседы с учеником .родителями, врачом . Наше кредо: ученик должен ПОЗНАВАТЬ! СОЗНАВАТЬ! ! СОЗИДАТЬ.!
Комплексное использование личностно-ориентированных технологий Т ехнологии личностно-ориентированного обучения, Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
Проектная деятельность как эффективная форма организации работы с учащимися
Типы проектов Практико-ориентированный Творческий Исследовательский Игровой или ролевой Информационный
предпроектная подготовка планирование организационно- исследователь- ский представление результатов Этапы проектной деятельности
Участники проекта УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК РОДИТЕЛЬ
Что такое рефлексия?
Классификация приёмов рефлексии:
Основы мониторинга деятельности учителя физической культуры: Уровень физического развития. Уровень двигательной подготовленности. Уровень технической подготовки ученика. Уровень знаний учащихся в области физической культуры и здорового образа жизни. Состояние здоровья школьника и его адаптационные возможности. Адекватность нагрузки, согласно возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся. Качество самоподготовки учащихся.
Способность к сочувствию, сопереживанию Умение владеть своими эмоциями Проявлять поисковую активность Толерантность – терпение Умение держать дисциплину на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физкультуры "Учебно-тренировочные устройства в пространстве урока физической культуры"
Урок с использованием тренажёров и учебно-тренировочных устройств для учащихся 2 класса.Урок построен в игровой форме с использованием электронной презентации "Правила безопасности при выполнении упра...
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"
технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...
Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"
Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...
«Особенности подготовки к сдаче норм ГТО на уроках физкультуры через изучение раздела «Баскетбол» и проведение урока по теме «Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении»
В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, а доля отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам увеличи...
Презентация по физической культуре на тему: Конспект урока с использованием ИКТ на уроках физкультуры
Тема: Зимние олимпийские игры 2014года в Сочи1. Вызвать интерес у учащихся к проведению зимней олимпиады 2014 г. в Сочи.2.Вспомнить историю олимпийских игр.3.Познакомить с программой олимпийских игр в...