Конспект урока по легкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
Конспект урока по легкой атлетике для 8 класса по теме" Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fk.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 8-х классов составила
учитель физической культуры ГБОУ №605
с углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Гребенщикова В.И.
Тема: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Основные задачи:
1. Научить согласованности действий при выполнении прыжка
в высоту способом перешагивание с 5 шагов разбега.
2. Способствовать развитию координационных способностей и
скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в высоту
с разбега.
3. Способствовать развитию у учащихся подвижности в плечевых,
тазобедренных, коленных и голеностопных суставах, в грудном
и поясничном отделах позвоночника.
4. Способствовать воспитанию смелости и решительности.
5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
выполнения прыжка в высоту с разбега.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 11 часов 00 минут-11 часов 45 минут.
Инвентарь и оборудование: стойки для прыжков в высоту-5 шт.,
гимнастические маты-4-5 шт., планка для прыжков в
высоту-1 шт., резиновый шнур-5 шт., ленточки-5 шт.,
гимнастические скамейки-4 шт.
Части уро- ка и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упраж- нений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготови-тельная часть 15 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча- щихся к уроку | 1. Построение класса в одну шеренгу. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся сог- ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока | 2. Сообщение задач урока учащимся. | 20-25 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. | |
Содействовать активизации внимания и орга- низованности учащихся | 3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага. | 15-20 сек. | Обратить внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки | |
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию орга- низма в работу. Содействовать увеличению подвижности в голеностопных суставах ног (упр. 1-2) и пле- чевых суставах рук (упр.2). | 4. Упражнения в движении шагом: Упр.1. Ходьба перекатом с пят- ки на носок, руки на поясе. Упр.2. Ходьба перекатом с пят- ки на носок с круговыми движениями руками назад на каждый шаг. | 8-12 раз 8-12 раз | Обратить внимание учащих- ся на постановку ноги на опору. Акцентировать внимание на сочетании движений руками с ритмом шагов при выпол- нении упражнений. | |
Акцентировать работу сердечно- сосудистой и ды- хательной систем организма (5-6). | 5. Бег в умеренном равномер- ном темпе с сохранением дистанции в 3 шага. | 30-45 сек. | Обратить внимание уча- щихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. | |
Содействовать формированию навыка активно- го отталкивания стопой, примени- тельно к прыжку в высоту. | 6. Шаг с подскоком с маховы- ми движениями согнутыми рукамиед-внутрь на каждый шаг. | 8-12 раз каж- дой ногой | Акцентировать внимание учащихся на отталкивании стопой за счет энергичных маховых движений руками. Обратить внимание на сох- ранение вертикального поло- жения туловища при выпол- нении. | |
Организовать учащихся для выполнения об- щеразвивающих упражнений.
| 7. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции в три шага. | 10-15 сек.
| Выполнять под счет и по ко- манде учителя.
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготови-тельная часть 15 мин.
| Содействовать увеличению эластичности мы- шечной ткани и подвижности в грудном отделе позвоночника, плечевого пояса (упр. 1-2). Содействовать увеличению эластичности мы- шечной ткани и подвижности в грудном и поясничном отде- лах позвоночника (упр.3-4). Содействовать увеличению эластичности мы- шечной ткани и подвижности в поясничном отделе позвоноч- ника, тазобедрен- ных суставах. Содействовать увеличению под- вижности в тазо- бедренных и голе- ностопных суста- вах (упр.6-7). Содействовать увеличению под- вижности в тазо- 2 | 8. Общеразвивающие упражне- ния на гимнастической стенке: Упр.1 И.п.- стоя на нижней рейке плотно лицом к стенке хват на уровне груди, руки согнуты. 1-2- разгибая руки и наклоняясь, оттянуться от стенки. 3-4- медленно вернуться в и.п.
Упр.2 И.п.-стоя лицом к стенке на рас- стоянии одного шага, руки на рейке на уровне пояса. 1-3- три пружинящих на клона вперед, оттягиваясь от стенки 4- и.п.
Упр.3 И.п.- стоя плотно спиной к стен- ке, хват на уровне таза 1- наклон вперед прогнувшись 2- наклон, лбом коснуться колен 3- наклон вперед прогнувшись 4- и.п. Упр.4 И.п.- стоя плотно спиной к стен- ке, хват на уровне головы. 1-2- подняться на носки и оття- нуться от стенки, прогибаясь. 3-4- медленно вернуться в и.п. Упр.5 И.п.- стойка на правой левым боком к стенке, левым носком зацепиться за рейку, на уровне пояса, руки на поясе. 1-3- три пружинящих наклона к левой. 4- и.п. Упр.6 И.п.- стоя лицом к стенке, хват на уровне пояса. Мах левой. То же поднимаясь на носок опор- ной ноги. После нескольких повторений то же с другой ноги. Упр.7 И.п.-стоя правым боком кстен-ке в шаге от нее,хват правой на уровне плеча, левая рука впере- ди. Поднимаясь на носок пра- вой ноги, мах левой. Упр.8 И.п.- стойка лицом к стенке на полшага от нее, хват на уровне
3 | 6-8 раз 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 4-6 раз левым, затем правым боком 10-12 раз каждой ногой 10-12 раз каждой ногой. 8-10 раз
4 | При наклоне голова между рук, макси- мально про- виснуть в плечах. Постепенно увеличивать амплитуду наклона и боль- ше провиснуть в плечах. При накло- не старать- ся ноги в коленях не сгибать. Смотреть на руки, провис- нуть как мож- но больше в плечах. При наклонах смотреть че- рез плечо на пятку опорной ноги. Стараться мах выполнять прямой ногой. При выполнении махов но- гой касаться вытянутой ру- ки. Во время приседания спину держать прямо, смотреть перед собой.
5 |
бедренных,колен-ных и голеностоп- ных суставах. | пояса. 1-2- оттягиваясь от стенки, мед- ленно присесть. 3-4- медленно встать. Упр.9 И.п- стоя правым боком, хват правой рукой на уровне таза. 1-2- присед на правой, левую вперед, левую руку в сторону 3-4- и.п. После нескольких пов- торений то же, стоя левым бо- ком. | 6-8 раз на каж- дую ногу. | ред собой. От стенки не оттягиваться, вперед не наклоняться, от- тянутый носок свободной ноги на уровне таза. | |
Организовать уча- щихся для выпол- нения упражнений основной части урока. | 9. Ходьба под счет учителя и пе- рестроение из колонны по одно- му в колонну по два поворотом в движении. | 20-25 сек. | Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. | |
Основная часть 25 мин. | Восстановить уме- ние в выполнении отталкивания в прыжках в высоту с разбега спосо- бом «перешагива- ние» (упр.1-2). Содействовать формированию навыка активного отталкивания сто- пой после предва- рительного разбега. Научить активно- му переносу махо- вой ноги через препятствие и быстрой ее постановки на опору (упр.4-6). | 10. Упражнение на формирова- ние навыка в разучивании ком- понентов техники прыжка:
Упр.1 И.п.- стоя на маховой ноге, толчковая впереди на пятке, ру- ки отведены назад на замах. Маховые движения свободной ногой в сочетании с маховыми движениями руками с подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги. Упр.2 То же, но в сочетании с после- дующим подскоком. Упр.3 Шаг с подскоком в сочетании с маховыми движении руками с доставанием подвешенного предмета (ленточки) головой после выполнения 3, 5 беговых шагов. Упр.4 И.п.- стоя сбоку от скамейки. 1- перенести маховую ногу че- рез препятствие и поставить на опору (пол); 2- перенести маховую ногу в и.п. Упр.5 То же, но с подскоком. Упр.6 То же, но перенести маховую | 8-10 раз каж- дой ногой 8-10 раз каждой ногой 3-4 раза каждой ногой 5-6 раз каждой ногой 5-6 раз каждой ногой | Обратить внимание учащих- ся на свободных движениях ногой с акцентированным ускорением вперед-вверх, сохраняя равновесие. Акцентировать внимание учащихся на согласован- ность маховых движений ноги и рук с движениями толчковой ноги. Обратить внимание на вы- полнение прыжка Требовать акцентированного отталкивания стопой за счет энергичного выноса маховой ноги вперед-вверх в сочетании с маховыми движениями руками, и точ- ного приземления, сохраняя равновесие. Выполнять раз- бег по ориентирам. Обратить внимание на сво- евременный вынос и актив- ную постановку маховой ноги на опору «под себя». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть 25 мин. | Научить согласованности действий маховой и толчковой ног при преодолении высоты. (упр.7-8). Научить согласо- ванности действий при выполнении прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в облегченных условиях. Опробовать прыжок в высоту с разбега спосо- бом «перешагива- ние». | ногу через препятствие и поста- вить на опору последовательно через 4 скамейки.
Упр.7 Стоя сбоку от резинового шнура перенести последовательно ма- ховую, затем толчковую ногу через препятствие. Упр.8 То же, но в прыжке. Упр.9 Прыжок в высоту с 5 шагов раз- бега через резиновый шнур, на- тянутый на высоте 50-60 см. Упр.10 Прыжок в высоту с 5 шагов разбега через резиновый шнур, натянутый на высоте 90-110 см. Упр.11 Прыжок в высоту через с 5 ша- гов разбега на оптимальной для учащихся высоте. | 1-2 раза каждой ногой 1-2 раза каждой ногой 5-6 раз каждой ногой 4-5 раз 2-3 раза 3-4 раза | Обратить внимание на сво- евременные действия маховой и толчковой ног. Обратить внимание на вы- нос толчковой ноги с пово- ротом стопы пяткой внутрь и разворот туловища в сто- рону толчковой ноги при приземлении. Требовать акцентированного отталкивания стопой за счет полного выпрямления толч- ковой ноги. Добиваться согласованности действий при выполнении. |
Заключи-тельная часть 5 мин. | Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния орга- низма учащихся. Содействовать ос- мыслению учащи- мися результатив- ности собственной учебно-познава- тельной деятель- ности. | 11. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с последующей остановкой на месте под счет учителя и построением в шерен- гу. 12. Подведение итогов урока: 1). Оценка степени решения задач. 2). Выявление мнений учащих- ся о результативности их деятельности, 3). Выделение лучших и выс- тавление оценок за урок. | 2 мин. 3 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Стимулировать учащихся к самоанализу результатив- ности собственной деятельности на уроке. |
Использованная литература:
1. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших
школьников.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-320 с.
2. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуре
в школе.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-176 с.: ил.- (Б-ка учителя
физической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе
Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....
Конспект урока по легкой атлетике
Урок по физической культуре . Тема: "легкая атлетика"...
Конспект урока. Раздел легкая атлетика.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел легкая атлетика. Техника метания мяча на дальность с места. Техника прыжка в длину с места....
Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса
В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...
Конспект урока по Легкой атлетике
Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Задачи: Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащих...
План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе
В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....
План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.
Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....