Конспект урока по легкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Гребенщикова Виктория Ивановна

Конспект урока по легкой атлетике для 8 класса по теме" Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fk.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:


                                                   Конспект урока по физической культуре

                                                          для учащихся 8-х классов составила  

                                                          учитель физической культуры ГБОУ №605

                                                          с углубленным изучением немецкого языка

                                                          Выборгского района г. Санкт-Петербурга

                                                          Гребенщикова В.И.

Тема: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Основные задачи:

1. Научить согласованности действий при выполнении прыжка

    в высоту способом перешагивание с 5 шагов разбега.

2. Способствовать развитию координационных способностей и

    скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в высоту

    с разбега.

3. Способствовать развитию у учащихся подвижности в плечевых,

    тазобедренных, коленных и голеностопных суставах, в грудном

    и поясничном отделах позвоночника.

4. Способствовать воспитанию смелости и решительности.

5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

    выполнения прыжка в высоту с разбега.

Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м

Время проведения: 11 часов 00 минут-11 часов 45 минут.

Инвентарь и оборудование: стойки для прыжков в высоту-5 шт.,

                       гимнастические маты-4-5 шт., планка для прыжков в

                       высоту-1 шт., резиновый шнур-5 шт., ленточки-5 шт.,

                       гимнастические скамейки-4 шт.

                                         


Части уро-

ка и их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным

видам упраж- нений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготови-тельная часть 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча-

щихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу.

20-25 сек.

Требовать от учащихся сог-

ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока

2. Сообщение задач урока учащимся.

20-25 сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания  их формулировок.

Содействовать активизации внимания и орга-

низованности учащихся

3. Ходьба в обход зала в колон-

не по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага.

15-20 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на сохранение правильной осанки

Содействовать

общему разогре-

ванию и посте-

пенному втягиванию орга-

низма в работу.

Содействовать увеличению подвижности в

голеностопных

суставах ног (упр. 1-2) и пле-

чевых суставах рук (упр.2).

4. Упражнения в движении шагом:

Упр.1. Ходьба перекатом с пят-

ки на носок, руки на поясе.

Упр.2. Ходьба перекатом с пят-

ки на носок с круговыми движениями руками назад на каждый шаг.

8-12 раз

8-12 раз

Обратить внимание учащих-

ся на постановку ноги на

опору.

Акцентировать внимание на

сочетании движений руками с ритмом шагов при выпол-

нении упражнений.

Акцентировать работу сердечно-

сосудистой и ды-

хательной систем организма (5-6).

5. Бег в умеренном равномер-

ном темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

30-45 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на необходимость

самоконтроля за техникой

бега и бегового шага.

Содействовать

формированию

навыка активно-

го отталкивания

стопой, примени-

тельно к прыжку в высоту.

6. Шаг с подскоком с маховы-

ми  движениями согнутыми рукамиед-внутрь на каждый шаг.

8-12 раз каж-

дой ногой

Акцентировать внимание

учащихся на отталкивании стопой за счет энергичных

маховых движений руками.

Обратить внимание на сох-

ранение вертикального поло-

жения туловища при выпол-

нении.

Организовать

учащихся для

выполнения об-

щеразвивающих

упражнений.

 

7. Ходьба в заданном темпе с

последующим переходом в

ходьбу на месте, остановкой  и

уточнением дистанции в три

шага.                      

10-15 сек.

     

Выполнять под счет и по ко-

манде учителя.

                                                                         

1

2

3

4

5

Вводно-подготови-тельная часть 15 мин.

   

Содействовать

увеличению эластичности мы-

шечной ткани и

подвижности в

грудном отделе позвоночника,

плечевого пояса

(упр. 1-2).

Содействовать увеличению

эластичности мы-

шечной ткани и

подвижности в

грудном и поясничном отде-

лах позвоночника

(упр.3-4).

Содействовать

увеличению

эластичности мы-

шечной ткани и

подвижности в

поясничном отделе позвоноч-

ника, тазобедрен-

ных суставах.

Содействовать

увеличению под-

вижности в тазо-

бедренных и голе-

ностопных суста-

вах (упр.6-7).

Содействовать

увеличению под-

вижности в тазо-
             

               2

8. Общеразвивающие упражне-

ния на гимнастической стенке:

Упр.1

И.п.- стоя на нижней рейке

плотно лицом к стенке хват на

уровне груди, руки согнуты.

1-2- разгибая руки и наклоняясь,

оттянуться от стенки.

3-4- медленно вернуться в и.п.

 

Упр.2

И.п.-стоя лицом к стенке на рас-

стоянии одного шага, руки на рейке на уровне пояса.

1-3- три пружинящих на клона

вперед, оттягиваясь от стенки

4- и.п.

 

Упр.3

И.п.- стоя плотно спиной к стен-

ке, хват на уровне таза

1- наклон вперед прогнувшись

2- наклон, лбом коснуться колен

3- наклон вперед прогнувшись

4- и.п.

Упр.4

И.п.- стоя плотно спиной к стен-

ке, хват на уровне головы.

1-2- подняться на носки и оття-

нуться от стенки, прогибаясь.

3-4- медленно вернуться в и.п.

Упр.5

И.п.- стойка на правой левым  

боком  к стенке, левым носком

зацепиться за рейку, на уровне пояса, руки на поясе.

1-3- три пружинящих наклона

к левой.

4- и.п.

Упр.6

И.п.- стоя лицом к стенке, хват

на уровне пояса. Мах левой. То

же поднимаясь на носок опор-

ной ноги. После нескольких

повторений то же с другой ноги.

Упр.7

И.п.-стоя правым боком кстен-ке в шаге от нее,хват правой на

уровне плеча, левая рука впере-

ди. Поднимаясь на носок пра-

вой ноги, мах левой.

Упр.8

И.п.- стойка лицом к стенке на полшага от нее, хват на уровне

                           

                            3

6-8 раз

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

4-6 раз левым,

затем правым боком

10-12 раз каждой ногой

10-12 раз каждой ногой.

8-10 раз

           

            4

При наклоне

голова между

рук, макси-

мально про-

виснуть в

плечах.

Постепенно увеличивать

амплитуду наклона и боль- ше провиснуть в плечах.

При накло-

не старать-

ся ноги в

коленях не

сгибать.

Смотреть на руки, провис-

нуть как мож-

но больше в

плечах.

При наклонах смотреть че-

рез плечо на пятку опорной

ноги.

Стараться мах выполнять

прямой ногой.

При выполнении махов но-

гой касаться вытянутой ру-

ки.

Во время приседания спину

держать прямо, смотреть перед собой.

                       

                       5

бедренных,колен-ных и голеностоп-

ных суставах.

пояса.

1-2- оттягиваясь от стенки, мед-

ленно присесть.

3-4- медленно встать.

Упр.9

И.п- стоя правым боком, хват

правой рукой на уровне таза.

1-2- присед на правой, левую вперед, левую руку в сторону

3-4- и.п. После нескольких пов-

торений то же, стоя левым бо-

ком.

6-8 раз на каж-

дую ногу.

ред собой.

От стенки не оттягиваться,

вперед не наклоняться, от-

тянутый носок свободной ноги на уровне таза.

Организовать уча-

щихся для выпол-

нения упражнений

основной части

урока.

9. Ходьба под счет учителя и пе-

рестроение из колонны по одно-

му в колонну по два поворотом в движении.

20-25 сек.

Ориентировать учащихся на

размыкание на дистанции и

интервалы в три шага.

Основная часть 25 мин.

Восстановить уме-

ние в выполнении

отталкивания в

прыжках в высоту

с разбега спосо-

бом «перешагива-

ние» (упр.1-2).

Содействовать формированию

навыка активного

отталкивания сто-

пой после предва-

рительного разбега.

Научить активно-

му переносу махо-

вой ноги через препятствие и быстрой ее постановки на

опору (упр.4-6).

10. Упражнение на формирова-

ние навыка в разучивании ком-

понентов техники прыжка:

 

Упр.1

И.п.- стоя на маховой ноге,

толчковая впереди на пятке, ру-

ки отведены назад на замах.

Маховые движения свободной

ногой в сочетании с маховыми

движениями руками с подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги.

Упр.2

То же, но в сочетании с после-

дующим подскоком.

Упр.3

Шаг с подскоком в сочетании с

маховыми движении руками с

доставанием подвешенного

предмета (ленточки) головой

после выполнения 3, 5 беговых шагов.

Упр.4

И.п.- стоя сбоку от скамейки.

1- перенести маховую ногу че-

рез препятствие и поставить на опору (пол);

2- перенести маховую ногу в и.п.

Упр.5

То же, но с подскоком.

Упр.6

То же, но перенести маховую

8-10 раз каж-

дой ногой

8-10 раз

каждой ногой

3-4 раза каждой ногой

5-6 раз

каждой ногой

5-6 раз

каждой ногой

Обратить внимание учащих-

ся на свободных движениях

ногой с акцентированным

ускорением вперед-вверх, сохраняя равновесие.

Акцентировать внимание

учащихся на согласован-

ность маховых движений

ноги и рук  с движениями

толчковой ноги.

Обратить внимание на вы-

полнение прыжка

Требовать акцентированного

отталкивания стопой за счет

энергичного выноса маховой ноги вперед-вверх

 в сочетании с маховыми

движениями руками, и точ-

ного приземления, сохраняя

равновесие. Выполнять раз-

бег по ориентирам.

Обратить внимание на сво-

евременный вынос и актив-

ную постановку маховой ноги на опору «под себя».

1

2

3

4

5

Основная часть 25 мин.

Научить согласованности

действий маховой

и толчковой ног

при преодолении высоты. (упр.7-8).

Научить согласо-

ванности действий

при выполнении прыжка в высоту с разбега способом

«перешагивание»

в облегченных

условиях.

Опробовать прыжок в высоту

с разбега спосо-

бом «перешагива-

ние».

ногу через препятствие и поста-

вить на опору последовательно

через 4 скамейки.

 

Упр.7

Стоя сбоку от резинового шнура

перенести последовательно ма-

ховую, затем толчковую ногу

через препятствие.

Упр.8

То же, но в прыжке.

Упр.9

Прыжок в высоту с 5 шагов раз-

бега через резиновый шнур, на-

тянутый на высоте 50-60 см.

Упр.10

Прыжок в высоту с 5 шагов разбега через резиновый шнур, натянутый на высоте 90-110 см.

Упр.11

Прыжок в высоту через с 5 ша-

гов разбега на оптимальной для

учащихся высоте.

1-2 раза

каждой ногой

1-2 раза

каждой ногой

5-6 раз

каждой ногой

4-5 раз

2-3 раза

3-4 раза

Обратить внимание на сво-

евременные действия маховой и толчковой ног.

Обратить внимание на вы-

нос толчковой ноги с пово-

ротом стопы пяткой внутрь и разворот туловища в сто-

рону толчковой ноги при

приземлении.

Требовать акцентированного

отталкивания стопой за счет

полного выпрямления толч-

ковой ноги.

Добиваться согласованности

действий при выполнении.

Заключи-тельная часть 5 мин.

Содействовать более быстрому

восстановлению

функционального

состояния орга-

низма учащихся.

Содействовать ос-

мыслению учащи-

мися результатив-

ности собственной

учебно-познава-

тельной деятель-

ности.

11. Ходьба в обход зала в колон-

не по одному с последующей

остановкой на месте под счет

учителя и построением в шерен-

гу.

12. Подведение итогов урока:

 1). Оценка степени решения

      задач.

 2). Выявление мнений учащих-

      ся о результативности их

      деятельности,

 3). Выделение лучших и выс-

      тавление оценок за урок.

 2 мин.

3 мин.

Акцентировать внимание

учащихся на ритме дыхания.

Стимулировать учащихся к

самоанализу результатив-

ности собственной деятельности на уроке.

Использованная литература:

1. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших

     школьников.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-320 с.

2. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуре

    в школе.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-176 с.: ил.- (Б-ка учителя

    физической культуры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе

Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....

Конспект урока по легкой атлетике

Урок по физической культуре . Тема: "легкая атлетика"...

Конспект урока. Раздел легкая атлетика.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел легкая атлетика. Техника метания мяча на дальность с места. Техника прыжка в длину с места....

Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса

В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...

Конспект урока по Легкой атлетике

Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции.  Задачи: Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащих...

План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе

В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....

План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.

Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....