Программа "Олимпийцы среди нас"
рабочая программа по физкультуре на тему

     Программа «Олимпийцы среди нас» разработана для формирования здорового образа жизни посредством вовлечения учащихся в спортивно – массовые мероприятия школы и приобщение детей и  молодежи к идеалам и ценностям олимпизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_olimpiytsy_sredi_nas.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. ПРОГРАММА «Олимпийцы среди нас»

2. Автор – разработчик: Компанец Любовь Ивановна, учитель физической культуры

3. Актуальность, цели и задачи программы.

На протяжении всего существования МБОУ Лопанская СОШ №3 приоритетным направлением  работы педагогического  коллектива является  сохранение и укрепление здоровья школьников, а также привлечение максимального количества учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Школа определена базовым общеобразовательным учреждением по реализации модернизации образования.

Актуальность программы «Олимпийцы среди нас» продиктована основными положениями Концепции российского олимпийского образования, принятой в преддверии сочинской олимпиады 2014 года.

3.1. Обоснование темы программы.

     Программа «Олимпийцы среди нас» разработана для формирования здорового образа жизни посредством вовлечения учащихся в спортивно – массовые мероприятия школы и приобщение детей и  молодежи к идеалам и ценностям олимпизма, период реализации программы с 2011 по 2014 годы.

3.2. Цель программы: создание условий для повышения эффективности работы школы по формированию культуры здорового образа жизни и духовно-нравственных ценностей обучающихся, связанных со спортом, олимпийским движением.

3.3. Задачи:

  • разработка новых физкультурно-оздоровительных технологий и методик адаптивной физкультуры, основанных на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующих формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом;
  • пропаганда среди школьников основополагающих принципов олимпизма;
  •  распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении и Олимпийских играх в школе;
  •  Создание олимпийского уголка, связанного с олимпийским движением;
  •  пропаганда идеалов и принципов чести и благородства в спорте и в жизни;
  • Предоставление возможности школьникам развития, совершенствования и реализации своих физических навыков;
  • оснащение материально-технической базы школы для повышения результатов школьников в области  физической культуры и спорта.

 

4. Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение четырёх лет, состоит из трёх этапов:

1 этап (подготовительный) – ноябрь 2011 года;

2 этап (практический) – ноябрь – 2011 – май 2014 года;

3 этап (рефлексивный - обобщающий) июнь-сентябрь – 2014 года.

5. Содержание программы

5.1.  Механизм реализации программы.

Реализация программы  осуществляется путем:

- построения программы формирования культуры здорового образа жизни на основе ФГОС;

- разработки новых спортивно - оздоровительных технологий;

- разработки и внедрения системы самооценки уровня здоровья и самооздоровления;

- создания единого пространства на основе сетевого  взаимодействия  Управляющего совета, совета старшеклассников «Шкода», методического совета школы;

- максимального привлечения ресурсов  школы, содействующих здоровью и олимпийскому обучению;

- обновления и дополнительного оснащения материально-технической базы школы для расширения возможностей приобщения обучающихся к занятиям физкультурой, спортом и олимпийскому образовании;

- формирования у школьников активной жизненной позиции, духовно-нравственные ценности, связанные со спортом, олимпийским движением;

- вовлечения в занятия массовыми видами спорта и  выявление одарённых детей в спорте для участия в соревнованиях различного уровня;

- обеспечения качества и безопасности в проведении спортивно – массовых мероприятий;

- проведения мониторинга здоровья для создания банка данных о динамике  здоровья.

Этап

Мероприятия

Исполнители

1.

Подготовительный

Разработка программы формирования культуры здорового образа жизни и олимпийского образования.

Создание нормативных документов, регламентирующих деятельность программы

Администрация школы, рабочая группа

2.

Практический

Введение в рабочие программы по физической культуре изучение олимпийских видов спорта.

Привлечение максимального числа учащихся школы в спортивные соревнования различных уровней.

 Беседы: о здоровье и здоровом образе жизни,  об истории олимпийских игр,  о развитии олимпийского движения, об Олимпийских чемпионах;

 (Олимпийские уроки, урока паралимпизма, знакомство с сайтом http://www.sochi2014.com/ , уроки здоровья);

Олимпийское образование во внеурочное время (спортивно – массовые мероприятия; соревнования различного уровня);

Олимпийское образование во внеклассной работе (спортивные традиции школы, волонтёрское движение: «Олимпийцы среди нас»;

- конкурсы презентаций, проектов среди учащихся;

- совместная работа с родителями, молодёжью села, классные часы).

Вовлечение 100% школьников в спортивные секции школы, ДЮСШ, ЦВР.

Учитель физкультуры, учителя предметники, классные руководители, учащиеся, родители, молодёжь села

3

Рефлексивный - обобщающий

- отслеживание результатов участия в соревнованиях различного уровня;

- мониторинг здоровья учащихся;

- результативность участия в конкурсах;

- публикации в прессе и на сайтах;

- обобщение опыта работы об олимпийском обучении  и  воспитании здоровому образу жизни в процесс образования.

Администрация школы, учитель физкультуры, классные руководители, медперсонал, родители.

5.2. Программа мониторинга 

Критерий

Показатели

Оценка

показателя

Подтверждение

Да

1 балл

нет

(0 баллов)

1.

Наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации программы

Наличие решений педагогического совета, управляющего совета о применении в образовательном учреждении программы формирования культуры здорового,  безопасного образа жизни и олимпийского образования.

Наличие приказа о создании рабочей группы.

Протоколы заседаний педагогического совета, управляющего совета, на которых принято решение об  

Утверждении программы, приказы, наличие подписей.

2.

Обеспечение принципа демократичности и открытости хода программы

Своевременное  информационное наполнением сайта школы. Проверка достоверности представленной информации

Сайт пополняется систематически. Информация достоверна.

3

Работа над формированием программы

Разработка программы формирования культуры здорового, безопасного образа жизни и олимпийского образования.

Аналитическая справка, публикация на сайте.

4

Оснащение материально-технической базы школы

Инвентаризация.  Дооснащение спортивным оборудованием и инвентарём. Возложение материальной ответственности.

Наличие накладных документов о поставке.  Наличие приказов о возложении материальной ответственности. Постановка инвентарных номеров на новое оборудование.

5

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс

Разработка инновационных физкультурно-оздоровительных технологии и методик адаптивной физкультуры.

Применение технологий на уроках физической культуры, во внеклассной спортивной работе

Наличие рецензии на методические разработки от методического совета.

Анализ посещенных уроков, мероприятий.

6

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при составление школьного расписания уроков

Соответствие расписания уроков санитарно-гигиеническим требованиям.

Наличие экспертизы от территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Ростовской области

7

Использование дополнительного образования как ресурса релаксации и реабилитации возможностей обучающихся.

Охват обучающихся школы занятиями в системе дополнительного образования: спортивных секций, кружков, работа специальных  групп.

Аналитическая справка, публикация на сайте школы.

8

Обеспечение массовости участия обучающихся  в спортивных внешкольных соревнованиях, акциях.

Рост числа обучающихся участвующих в массовых спортивных внешкольных соревнованиях, акциях.

 таблица участия

9

Разработка Программы формирования культуры здорового, безопасного образа жизни и олимпийского образования на основе ФГОС.

Приказ на реализацию программы на рассмотрении у администрации  школы

Наличие приказа публикация на сайте школы.

10

Удовлетворенность участников образовательного процесса работой школы в области здоровья

Результаты социологического опроса

Аналитическая справка, публикация на сайте

11

Обеспечение в школе возможности получения качественного образования детьми с особыми проблемами в состоянии здоровья

Изучение опыта работы других школ по обучению детей-инвалидов, учащихся находящихся  на индивидуальном обучении, получающих образование в семье и имеющим специальную медицинскую группу.

таблица социологическое исследование уровня удовлетворенности учащихся с особыми проблемами в состоянии здоровья и их родителей работой школы

6.  Ресурсное обеспечение программы

6.1. Наличие организационных условий для реализации программы

В школе создана группа по реализации программы. Координацию деятельности педагогического коллектива, обучающихся, родителей  по проведению деятельности олимпийского образования осуществляет совет,  в который входят: администрация школы, учителя ФК, биологии, медработник, представители Управляющего Совета школы, Попечительского совета от родителей, детской организации «Шкода», психолог.

В школе функционирует детская команда здоровья (волонтеры), в состав которой входят обучающиеся 6-11 классов. Под руководством педагогов школьники в течение года проводят тренинги по обучению здоровью, акции, реализовывают волонтерские проекты, принимают участие в конкурсах социальных проектов по ЗОЖ и олимпийскому обучению.

Большую роль в формировании культуры здорового образа жизни, олимпийского обучения играет Управляющий совет, в состав которого входят родители, представители общественности. При материальной поддержке  Управляющего совета проводятся  конкурсы: «Самый спортивный - здоровый класс», «Самый спортивный ученик года», «Малая Олимпиада школы», Дни здоровья, конкурс «Олимпийцы среди нас» и др.

6.2. Наличие заинтересованных сторон.

  • Центр Внешкольной работы  детей (проведение акции «Молодежь за ЗОЖ», конкурсы агитбригад, рисунков и т.д.);
  • Медицинские учреждения (диагностико-консультативная помощь специалистов, организация встреч и бесед с учащимися и родителями);
  • Детской школы искусств (филиал ДШИ на базе школы);
  • Отдел образования (методическое сопровождение организации учебно-воспитательного процесса);
  • Управляющий совет (софинансирование деятельности школы);
  • Детская юношеская  спортивная школа (охват учащихся спортивной занятостью);
  • Классные руководители (проведение олимпийских уроков, семейных спортивных соревнований);
  • Медицинское учреждение «Лопанская амбулаторная больница» (диспансеризация, медицинские консультации, санитарно-просветительская работа);
  • Специалисты Лопанского сельского поселения (привлечение старшеклассников к участию в межпоселенческих спортивных соревнованиях, а также строительство спортивной площадки);
  • Детская конноспортивная школа ЗАО «Донской».

6.3. В качестве источника софинансирования можно рассматривать имеющуюся материально-техническую базу школы.

В школе создана хорошая материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, повышения результативности школьников в области физической культуры и спорта: спортивный зал, столовая, спортивная площадка, сельское футбольное поле, Дом культуры.

Данные ресурсы являются стартовой базой для реализации программы, но, тем не менее, материально-техническая база школы нуждается в дополнительной модернизации, что будет произведено в 2012-2013 учебном году.

Для софинансирования программы планируется привлечение средств местного бюджета, спонсорская помощь.

В школе созданы необходимые условия (организационные, методические, педагогические, материально-технические) для реализации программы по формированию культуры здорового образа жизни и олимпийского образования.

7. Ожидаемые результаты от реализации программы:

- Разработка новых физкультурно-образовательных технологий и методики адаптивной физической культуры, приемлемых для нашей школы;

-Формирование культуры здорового, безопасного образа жизни и олимпийского образования;

- Составление паспортов здоровья  на каждого  обучающегося школы;

- Модернизация материально-технической базы школы;

- Улучшение условий для занятия физической культурой;

- Создание Банка данных о динамике здоровья обучающихся;

-Увеличение доли участия обучающихся школы в олимпийском движении;

-Увеличение количества обучающихся, охваченных системой дополнительного образования до 100%.

8. Критерии эффективности, оценка степени эффективности с указанием результатов.

Показателями эффективности реализации программы являются следующие достижения:

8.1.1.Динамика и разнообразие форм включения школьников во внеурочную деятельность по предмету.

Значительное расширение  внеурочной деятельности происходит за счёт использования возможностей системы дополнительного образования: Детской юношеской спортивной школы и Центра внешкольной работы.                                                                                          

8.1.2. Охват школьников в спортивных кружках и секциях.

Более 60% школьников охвачены внеурочной деятельностью.

Увеличение количества секций даёт положительный результат по итогам соревнований, улучшаются физические показатели и здоровье школьников.

При составлении расписания уроков,  работы спортивных кружков и секций, мероприятий во внеурочное время  предпочтение отдаётся желанию детей.

Ежегодно проходят внутришкольные соревнования и внеклассные мероприятия с привлечением к ним учащихся всей школы.

8.1.3. Положительная динамика массовости участия школьников в спортивных соревнованиях:

Участие во всех видах соревнований спартакиады школьников Целинского района. Охват наибольшего количества учащихся во внутришкольных спортивно – массовых мероприятиях.

8.1.4. Наличие призовых мест  общеобразовательного учреждения в области физической культуры и спорта за последние три года

8.1.5. Положительная динамика роста здоровья детей МБОУ Лопанская СОШ №3.                           

8.1.6.  Наличие измеримых показателей результатов внедрения программы «Олимпийцы среди нас».

Количественные индикаторы реализации программы:

- Снижение сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний желудочно-кишечного тракта, заболеваний костно-мышечной системы, нарушения зрения (по прогнозу диспансеризации 2011 года);

- Рост участия в массовых спортивных акциях до 100%.

- Увеличение уровня удовлетворенности родителей, учащихся работой школы до 90% в направлении развития физической культуры и спорта.

- Разработка в каждой параллели не менее 10 методических разработок по ЗОЖ и олимпийскому образованию учащихся.

8.1.7. Наличие системы обобщения и распространения позитивного опыта реализации  программы.

Обобщение опыта программы будет осуществляться через:

- размещение информации на сайте школы, в СМИ;

- проведение  семинаров на МО, РМО;

- трансляцию передового педагогического опыта через сайты учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.

Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...

Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Урок «Внутренняя среда организма.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"  является первым ознакомительным уроком в данной теме. Презентацию можно использовать как на одном ...

Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».

Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо

Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...

Доклад по теме: "Свой среди чужих и чужой среди своих"

Сообщение по теме: "Одаренные дети"...

Урок по теме: "Среды обитания организмов. Факторы среды"

Урок по теме "Среды обитания организмов. Факторы среды" .для учащихся 5 класса, является вводым уроком в разделе "Среды жизни"...

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...