Спортивная игровая программа "Последний Герой"
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ИГРОВАЯ КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Звучит музыка из одноименного телевизионного проекта (группа «Би-2», «Последний герой»). При входе в зал помощники ведущего предлагают ребятам взять бумажный флажок любого цвета по выбору. Флажки должны быть четырех цветов — красного, синего, желтого и зеленого. Флажков желтого и зеленого цвета должно быть строго по семь штук, остальные цвета могут быть представлены в любом количестве. Помощники предупреждают всех, что, взяв флажок, человек, как бы делает заявку на участие в игре. Поэтому те из ребят, кто заведомо не активен или стеснителен, могут отказаться от этой лотереи, став просто зрителем.
Ведущий: Друзья мои! Сегодня в нашем зале собрались смелые, отважные люди, которых не пугают ни какие трудности. Они рвутся постичь неизведанное и готовы к любым испытаниям. Я знаю, что вы все готовы помериться силами с судьбой, удачей и друг другом. Поэтому отборочный тур мы решили отдать на откуп фортуне. Вы сами выбирали свою судьбу и сейчас мы узнаем, кому же она улыбнулась. Итак, племенем «Крокодилы» станут те, кто держит в руках флажки зеленого цвета! Прошу на сцену!
Семь человек с зелеными флажками выстраиваются слева от ведущего.
Ведущий: Вашими соперниками станет племя «Скорпионы». Это те счастливчики, которые выбрали флажки желтого цвета.
Семь человек с желтыми флажками встают справа от .ведущего. Помощники прикрепляют всем участникам порядковые номера от 1 до 7.
Ведущий: Фортуна сегодня улыбнулась им. Но, все кто держит в руках флажки других цветов - не менее достойные кандидаты в последние герои. Просто им сегодня не повезло. Прошу вас не терять свои флажки, они вам пригодятся. А теперь вспомним правила игры. В течение долгих дней мы с замиранием следили за волнующими событиями на острове в далеком океане. Борьба за лидерство, открытия и разочарования, потери и приобретения новых друзей в процессе ежеминутного единоборства — все это у нас тоже будет. Только мы проживем одну «робинзонаду» не за сорок восемь дней, а за сорок восемь... минут. Но последний герой у нас обязательно будет. И мы узнаем о нем уже сегодня! Разумеется, будет и приз.«Какой? А как вы думаете? Смелее, у кого фантазия богаче? Что-то я услышал про три миллиона? Что улыбаетесь? Ведь доля истины в этом есть. Давайте договоримся так — пусть приз для последнего героя, станет сюрпризом для всех. Скажу только, что это действительно три... Но пока на этом и остановимся! Три... и все! Остальное прибережем на финал. И первой ступенькой к финалу станет первое испытание для наших племен. Итак, каждое племя строится парами в две колонны, как в игре «Ручеек». Один лишний в каждой команде? Не страшно. Вот здесь лежат банданы для «Крокодилов», а здесь для «Скорпионов». Задача проста — взять их и надеть. Но! Участников в командах по семеро, а банадан, увы, на одну меньше. Тем, кто остался без пары, сейчас повезло. Вы получаете банданы первыми и без всяких усилий. А вот дальше, как в игре «Ручеек». Вы пробегаете сквозь строй поднятых над вами рук и уводите кого-то за собой. Оставшийся без пары игрок, получает право взять бандану и надеть ее на себя. Потом он тоже бежит и уводит кого-то с собой, а оставшийся идет за банданой. И так до тех пор, пока все банданы из корзинок не окажутся на ваших головах. Запомните — вы даете шанс остаться в команде не тому, кого уводите за собой, а тому, кого оставляете. Учитывайте это! Правила понятны? Тогда начинаем!
Пока идет конкурс — звучит ритмичная музыка. По окончании, ведущий выводит оставшихся без бандан игроков на середину, прощается с ними, вручает скромный памятный сувенир и предлагает им занять места в зрительном зале.
Ведущий: Теперь вас осталось по шесть человек. Банданы у вас уже есть. Зато мы не знаем девиза, по которому живут ваши племена. Нет, ничего придумывать не надо. Девиза для вас мы придумали. Надо лишь суметь прочитать их. Сделать это не просто, потому что слова девиза для каждой команды будут прикреплены к спинам игроков. Девиз «Крокодилов» — на спинах «Скорпионов», а девиз «Скорпионов», соответственно, на спинах «Крокодилов». Задача такая — прочитать свой девиз, не давая это сделать соперникам. Победит та команда, которая сумеет сделать это быстрее.
Помощники прикрепляют на спины игроков полоски ватмана, на которых крупно и четко написаны слова девизов. Например, у «Крокодилов» — «один», «за всех», «все», «за», «одного». У «Скорпионов» — «бороться», «и», «искать», «найти», «и не», «сдаваться». Звучит музыка. Игроки пытаются прочитать девизы. Их не надо делать слишком сложными и незнакомыми. Пусть лучше игроки по одному — двум словам догадаются о его дальнейшем содержании, чем игра затянется и перестанет быть динамичной.
Ведущий: Теперь мы знаем, по каким девизам живут ваши племена. Одно плохо — с кем-то из вас придется расстаться прямо сейчас. Вам, как победителям, можно расслабиться. А проигравших прошу к жертвенному огню.
Удар гонга. Свет гаснет. Помощник выносит поднос с шестью горящими свечами.
Ведущий: Каждый из вас наедине с огнем должен принять решение. Ничего писать не придется. Надо лишь из комплекта карточек с номерами участников выбрать одну и поставить ее вот сюда лицом к зрителям. После чего с чистой душой или с тяжелым сердцем вы вернетесь на свое место, поставив на место и свой огонь.
Для голосования на авансцене стоит небольшой низкий стол, на котором лежат комплекты карточек с номерами от одного до шести по числу участников, и стоит подставка для книг, на которую будут ставиться карточки. Ведущий должен следить, чтобы игроки, голосуя, не заглядывали за подставку, желая узнать, как голосовали другие. Это должны видеть только зрители. После того, как проголосует последний игрок, ведущий объявляет результаты. При ничьей голосуют зрители. Например, за № 4 голосуют только синие, а за № 2 — только красные. Избранного на «съеденье» игрока ведущий подводит к микрофону и предлагает сказать что-нибудь на прощание. Затем снимает с него бандану и со словами: «Решение принято», и ударом гонга, гасит свечи, которые тут же уносит помощник.
Ведущий: «А жизнь идет вперед, и следующее испытание для племен будет таково. На одного из ваших соплеменников вы наденете как можно больше разных вещей, снятых, разумеется, с себя. Предупреждаю — наденете, а не повесите, как на огородное пугало. Это значит, что две футболки на одно туловище натянуть можно, а вот два ботинка на одну ногу — вряд ли. Хотя, если у вас это получится — дерзайте! Но помните, что время ограничено, постарайтесь делать все быстро и ловко. И знайте, что банданы — это не одежда, а опознавательный знак. Они в счет не пойдут. Все понятно? Тогда начали.
Игра длится две минуты. По ее окончании, ведущий выводит одетых игроков в центр и предлагает снимать по одной те вещи, в которые нарядила их команда. Ведущий вместе со зрителями громко считает снимаемые вещи. Тот, у кого они закончатся быстрее, проиграл, а с ним и его племя. В случае ничьей ведущий снова прибегает к помощи зрителей. Проигравшая команда выбирает кандидата на «съедение» (гонг, свечи, «решение принято»), который занимает место среди зрителей.
Ведущий: Отношения между племенами на острове обостряются. Вот, например, племени «Скорпионов» повезло — они наловили себе немного рыбы, и разложили ее на берегу вялить. А коварные, голодные «Крокодилы» решили завладеть чужой добычей. Но «Скорпионы» тоже не спят. Они охраняют свою добычу с оружием в руках.
Пока ведущий говорит, помощники быстро чертят мелом на полу два круга (один внутри другого). Малый круг — диаметром 2 метра, большой — диаметром 4 метра. В большом круге раскладывают ленточки (по числу игроков «Крокодилов»). «Скорпионы» получают по небольшому тряпичному мячику на резинке и встают в малом' кругу, а «Крокодилы» окружают большой. По сигналу ведущего «Крокодилы» стараются подобрать ленточки, а «Скорпионы», не выходя из малого круга, салят обидчиков мячиками. Осаленные выходят из игры. Игра продолжается две минуты. По окончании ведущий подсчитывает добытые ленточки и осаленных игроков. Проигравшая команда вновь выбирает кандидата на выбывание, который по окончании ритуала, становится зрителем.
Ведущий: Друзья мои! Вас остается все меньше и меньше. Пришла пора объединиться, чтобы вместе выжить в борьбе за существование. А вот в борьбе за место под солнцем, то есть за главный приз, каждый теперь будет биться в одиночку. Итак, теперь вы будете называться «Тигры», а поэтому прошу снять ваши банданы и номера, и надеть новые, объединяющие вас в одно племя. (Помощники выносят банданы и номера). И снова испытание. У аборигенов, живущих на этом острове, есть такое поверье: чем больше бечевок свисает с его ног, тем длиннее и интереснее его жизненная дорога. Лишиться их — значит лишиться жизненных сил. Сейчас каждый из вас получит по две такие бечевки. Одну из них повязываем вокруг колена на один узел. Вторую пропускаем под ступней так, чтобы конец бечевки свисал из обуви наружу. Задача такая — забрать у соперников как можно больше бечевок, стараясь сохранить свои. Проиграет тот, кто не добыл ничего, даже сохранив свое. Так что отсиживаться в сторонке нет смысла, придется рисковать! Начали!
Игра длится две минуты. По окончании ведущий считает трофеи игроков. Тот, кто добыл меньше всех, покидает игру без голосования. Если таких игроков два или больше — голосуют зрители.
Ведущий: Время идет, игра накаляется. Важным становится такое качество, как сила. Сильному легче выжить на нашем острове, потому что в следующем испытании лишь силой можно завоевать себе личный оберег и остаться в игре. Задача такая — вас 8 человек, и вы, разделившись на пары, попытаетесь перетянуть друг друга через эту черту. (В это время помощники рисуют мелом черту в середине сцены). Победители, а их будет четверо, встанут уже в две пары и снова померяются силами. Пара следующих победителей сразится в финальном поединке, который и выявит того, кто получит личный оберег.
По окончании игры ведущий надевает победителю оберег и племя «Тигров» приступает к голосованию. Ритуал прежний, но комплектов карточек теперь должно быть 8, с номерами от 1 до 8.
Ведущий: Вас уже только семеро. А жизнь преподносит новые испытания. Жажда не мучает? Думаю, что на острове с пресной водой плоховато. Правда, кое-где она есть, вот только добыть ее не просто. Есть на местных пальмах диковинные плоды, в которых скапливается водичка. Вот они наши пальмы, а вот и плоды на них.
Помощники вносят две стойки с перекладиной, на которых висят семь маленьких пластиковых бутылочек с водой, горлышками вниз. Воды должно быть не больше стакана. Каждое горлышко затянуто тонким полиэтиленом. Если игроки разного роста, помощники регулируют высоту подвешенных бутылок. Игроки должны быть ниже бутылок, примерно на 20 см. Каждому игроку выдается пластмассовая соломинка.
Вы должны с помощью вот этих соломинок добыть себе воды из наших плодов. Причем соломинки надо взять в зубы и руками себе не помогать. Если в прошлый раз побеждала сила, то теперь победит сноровка. У кого вода в сосуде продержится дольше — тот проиграл.
Игра длится 2-3 минуты. По окончании ведущий определяет проигравшего. Прощается с ним и провожает в зал.
Ведущий: Теперь, уважаемые «Тигры» посмотрим кто из вас самый ловкий. Вот озеро, в котором много голодных крокодилов. (Помощники расставляют по сцене 10 кеглей, или кубиков, или что-то похожее). Сейчас они спят, но если их потревожить, реакция будет мгновенной. Но вам обязательно надо перебраться на другой берег, да еще ночью, в кромешной тьме. У каждого из вас на это будет дано всего 15 секунд. Если не успеете — будем считать вас утонувшими. Так что выбор не велик — либо утонуть, либо натолкнуться на крокодила, либо все же первым добраться до берега и получить личный оберег. Итак, сдвигаем банданы на глаза, затягиваем их потуже и... кто первый? Поплыли!
Звучит 15-секундный музыкальный отрывок. В это время участники пытаются пройти дистанцию, не задев ни одной кегли. Ведущий фиксирует все касания. Первый, кто «приплывет» на другой берег получает личный оберег. Затем команда выбирает очередную жертву.
Ведущий: Вас уже пятеро. Все ближе желанный приз, но все больше шансов быть выброшенным из игры. О, как пригодился бы каждому из вас личный оберег. Не так ли? Вы, наверно, думаете, что он у нас только один — вот этот? (Ведущий снимает оберег с игрока, получившего его ранее). Нет, их у нас на всех хватит. Ну, или почти на всех. (Помощник выносит еще 4 оберега). Все просто. Надо успеть взять себе оберег, пока это не сделали другие. Вот они, родимые, лежат себе повсюду. (Помощники раскладывают по сцене пять оберегов, оставляя центр свободным). А вы возьмитесь одной рукой вот за это веревочное кольцо. (Помощники выносят в центр связанное из толстой веревки кольцо диаметров 1 м. Участники одной рукой берутся за него). Теперь другой рукой постарайтесь дотянуться до любого из этих оберегов. Каждый, кому удастся это сделать, выходит из игры. Остальные продолжают борьбу. Последний пятый оберег не достанется никому. Ведь его можно получить только в борьбе, а бороться будет уже не с кем.
Если игра затянется, ведущий подвигает обереги ближе к участникам. По окончании турнира ведущий прощается с игроком, который не смог добыть себе личный иммунитет. Ведущий: А для вас игра продолжается. И новое испытание. Каждому из вас мы привяжем к поясу за спиной по легкой тростинке. (Помощники помогают игрокам укрепить тонкие длинные палочки, чтобы верхний конец выступал над головой на 25-30 см). На эти тростинки, любому из соперников, вы должны накинуть как можно больше таких колец. (Помощники раздают каждому игроков по шесть колец, вырезанных из плотного картона. Причем у каждого игрока они разного цвета, для удобства подсчета результатов). Тот игрок, у которого будет больше колец на его тростинке, покинет остров.
Помощники расставляют игроков в центре сцены на расстоянии 1,5 м друг от друга. Игроки набрасывают кольца на тростинки соперников. Когда все кольца брошены, ведущий подводит итоги.
Ведущий: Обидно уходить с острова, когда до финала рукой подать. Но в этом состязании фортуна отвернулась от игрока под номером... Он покидает остров прямо сейчас. А вас, оставшихся втроем, ждет жертвенный огонь, который загорится прямо сейчас в последний раз. Третий должен уйти. Такое правило. Вот только кто из вас станет этим третьим? Это мы узнаем прямо сейчас. Поскольку в предыдущем конкурсе игрок под номером... оказался самым метким и быстрым, то он получает личный оберег. Это значит, что и голосовать будет он один. Ваша судьба в руках соплеменника. Он сам выберет и жертву и соперника себе в финальный поединок.
Проходит ритуал голосования. Выбывший игрок проходит в зрительный зал.
Ведущий: Вот мы и дошли с вами до финала. Через несколько минут станет известно, кто же из вас станет последним героем. На мой взгляд, вы оба уже герои, потому что сумели в такой жесткой борьбе остаться в живых и выйти на финишную прямую. Но правила нашей игры диктуют свои условия — герой может быть только один. И поэтому сейчас вы должны будете победить друг друга с помощью вот этой палки. Нет, по головам бить не надо. Все гораздо проще.
Сидя на полу напротив друг друга, вы должны упереться носками (подошвы касаются пола), взяв палку за концы вытянутыми вперед руками. Перетягивая палку на свою сторону, надо заставить соперника подняться и встать. Победит тот, кому удастся это сделать!
Игра продолжается до победы одного из игроков. Ведущий прощается с проигравшим, и приглашает победителя в центр, предлагая сказать несколько слов соперникам и зрителям.
Ведущий: А теперь обещанный приз! Помните, в начале игры мы с вами договорились, что в нем присутствует волшебное слово «три». И оно в нем действительно присутствует. Приз победителю! (В качестве приза можно предложить: три килограмма конфет или экзотических фруктов, три торта, или книгу, изданную МЦ «Вариант» «ТРИста творческих конкурсов». Ведущий благодарит участников и зрителей. Прощается со всеми. Желает встречи на новых программах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно - игровой программы «Последний герой»
Цель: организация полезного и интересного досуга детей, посещающих ДОО «Родник»Задачи:- сплочение детского коллектива через совместную деятельность; - развитие интереса воспита...
Фестеваль спортивно-игровой деятельности "Папа, мама, я -спортивная семья"
На базе школы №19 реализуется комплексно – целевая программа развития «Школа – пространство созидания человека». Одной из составляющей этой программы – работа центра «Здоровье», деятельнос...
Спортивно-игровой праздник"Папа,мама,я-спортивная семья"
Спортивно-игровой праздник состоит из 8 конкурсов,где учавствуют дети и родители.Семьи в этом празднике показывают свою быстроту,силу,выносливость,смекалку,сообразительность....
Спортивно-игровая программа «Спортивные девчата!»
Спортивно-игровая программа предназначена для популяризации физической культуры у девушек; формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры и спорта; воспитание взаимовыручки и красоты...
Спортивно-игровая программа «Спортивные девчата!»
Спортивно-игровая программа предназначена для популяризации физической культуры у девушек; формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры и спорта; воспитание взаимовыручки и красоты...
Спортивно-игровая программа «Спортивные девчата!»
Спортивно-игровая программа предназначена для популяризации физической культуры у девушек; формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры и спорта; воспитание взаимовыручки и красоты...
Сценарий спортивно-игрового мероприятия «Станция спортивная»
Немного истории: "Зарождение физической культуры и спорта в древности", "Олимпийские игры в Древней Греции", "Самые необычные виды спорта в мире". В основной части меропр...