Рабочие программы по дополнительному образованию
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочие программы по дополнительному образованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ofp.docx | 27.3 КБ |
programma_po_basketbolu.docx | 41.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основании плана дополнительного образования в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МОСШ № 21 в рамках спортивно-оздоровительного направления для проведения занятий секции «Общая физическая подготовка» в 5-11-х классах (11-17 лет), отводится 171 час из расчёта 4,5 часа в неделю. Для реализации программы организована работа 2 групп. Группы смешанные.Количественный состав - 15 учащихся. Для занятий с 1 группой отводится 76 часов, в том числе 6 каникулярных часов; 2 группа - 95 часов, в том числе 8 каникулярных часов.
Программа будет реализовываться в течение 2011-12 года. Набор в секцию осуществляется на добровольной основе.
Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий.Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой занятий являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия в секции общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Цель программы:
Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования общей физической подготовки школьника.
Задачи:
- привить культуру здорового образа жизни для осознания физического и нравственного здоровья;
- привлечь обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- содействовать воспитанию чувств гражданской ответственности и патриотизма;
- формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам техники безопасности на занятиях.
Учебно-методический комплект:
П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
Ю.Г. Коджаспиров // Физкульт-ура! Ура! Ура! // М.2002 год;
С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год
А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая. 1 – 11 классы // М.2011 год;
Перечень инвентаря:
Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;
Лыжи, лыжные палки, ботинки;
Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
Воспитанники должны знать:
-о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания внешнего вида;
-о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
Воспитанники должны уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий.
Ожидаемые результаты:
- овладение особенностями судейства и правилами соревнований,умение детально анализировать личный соревновательный опыт;
- развитие у занимающихся быстроты, реакций, внимательности, ориентировки, сообразительности, творческой инициативы;
- овладение индивидуальными действиями и типовыми взаимодействиями с партнерами, основными системами командных действий в нападении и защите;
- умение эффективно использовать средства игры и изученный тактический материал, учитывая собственные силы, возможности, внешние условия и особенности сопротивления противника.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | |
1группа | 2 группа | ||
1. | Гимнастика | 12 | 15 |
2. | Легкая атлетика | 22 | 27 |
3. | Лыжный спорт | 10 | 13 |
4. | Баскетбол | 16 | 20 |
5. | Волейбол | 10 | 12 |
6. | ИТОГО | 70 | 87 |
7. | Товарищеские встречи (каникулы) | 6 | 8 |
8. | Итого часов в каждой группе: | 76 | 95 |
Всего | 171 |
Содержание программы
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка
Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Кол-во часов | Тема | Требования к уровню подготовленности обучающихся | план | Факт |
1-2 | 2 2 | Техника безопасности во время занятий ОФП | Знать правила поведения на спортивной площадке | ||
3-4 | 2 3 | Низкий старт, стартовый разгон | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта | ||
5-6 | 2 2 | Специальные беговые упражнения. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | ||
7-8 | 2 3 | Прыжок в длину с разбега | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | ||
9-10 | 2 2 | Кроссовая подготовка. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в вертикальную цель. | ||
11-12 | 2 3 | Метание мяча. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч. | ||
13-14 | 2 2 | Эстафетный бег | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут. | ||
15-16 | 2 3 | Метание мяча | Уметь метать мяч на дальность | ||
17-18 | 2 2 | Эстафетный бег | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут. | ||
19-20 | 2 3 | Б/бол. Стойка и передвижения | Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
21-22 | 2 2 | Ведение мяча, броски | Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам | ||
23-24 | 2 3 | Остановка прыжком. | Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
25-26 | 2 2 | Ведение, остановка прыжком. | Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам, | ||
27-28 | 2 3 | Штрафной бросок. Подбор мяча. | Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам | ||
29-30 | 2 2 | Остановка прыжком. | Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
31-32 | 2 3 | Быстрый прорыв. | Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам | ||
33-34 | 2 2 | Учебная игра баскетбол | Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам | ||
35-36 | 2 3 | Инструктаж по ТБ Подбор лыжного инвентаря. Прохождение дистанции | Знать нормы ТБ на лыжной подготовке и температурный режим | ||
37-38 | 2 2 | Попеременный двухшажный ход. Повороты на месте. | Уметь выполнять лыжные хода. Преодолевать дистанцию. | ||
39-40 | 2 3 | Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции. | Уметь выполнять лыжные хода. Преодолевать дистанцию. | ||
41-42 | 2 2 | Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции. | Уметь выполнять лыжные хода. Преодолевать дистанцию. | ||
43-44 | 2 3 | Повороты, развороты на месте. Прохождение дистанции | Уметь выполнять лыжные хода. Преодолевать дистанцию. | ||
45-46 | 2 2 | Гимнастика с элементами акробатики | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||
47-48 | 2 3 | Гимнастика с элементами акробатики | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||
49-50 | 2 2 | Гимнастика с элементами акробатики | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||
51-52 | 2 3 | Гимнастика с элементами акробатики | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||
53-54 | 2 2 | Гимнастика с элементами акробатики | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||
55-56 | 2 3 | Гимнастика с элементами акробатики | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||
57-58 | 2 2 | Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты | Уметь играть в в/бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
59-60 | 2 3 | Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
61-62 | 2 2 | Прием, передача двумя руками сверху и снизу. Игра волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
63-64 | 2 3 | Прием, передача двумя руками сверху и снизу. Игра Волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
65-66 | 2 2 | Прием, передача двумя руками сверху и снизу. Игра волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ||
67-68 | 2 3 | специальные беговые упражнения. Эстафеты | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | ||
69-70 | 2 2 | специальные беговые упражнения. Эстафеты | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта |
Календарно-тематическое планирование в каникулярное время
№урока | Кол-во часов | Тема | план | Факт |
1-2 | 2 2 | Товарищеские встречи по баскетболу | 1гр-04.11.11 2гр-08.11.11 | 1гр-04.11.11 2гр-08.11.11 |
3-4 | 2 2 | Товарищеские встречи по волейболу | 1гр-30.12.11 2гр-03.01.12 | 1гр-30.12.11 2гр-03.01.12 |
5-6 | 2 2 | Товарищеские встречи по баскетболу | 1гр-06.01.12. 2гр-27.03.12 | 1гр-06.01.12. 2гр-27.03.12 |
7-8- | 2 | Товарищеские встречи по волейболу | 1гр-30.03.12 | 03.01.12 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Все занимающиеся в школьной секции делятся в зависимости от возраста на 4 года обучения: подготовительная группа (1 – 4 классы) – 1 год обучения, младшая группа (5 – 7 классы) – 2 года обучения, средняя группа (8 – 9 классы) – 3 года обучения, старшая группа (10 – 11 классы) – 4 года обучения.
Желающие записаться в группу должны получить разрешение врача.
Занятия проводятся руководителем два раза в неделю по 2 академических часа. Они должны быть направлены на всестороннюю физическую подготовку и изучение основ техники и тактики игры.
Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий.
Теоретические занятия проводятся в форме 15-ти минутных бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия.
Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными.
При обучении необходимо применять упражнения, эстафеты, подвижные игры, в которых активно принимают участие все занимающиеся.
Обучаемые ежедневно должны делать утреннюю гимнастику, применять водные процедуры, выполнять задания преподавателя по самостоятельному повышению уровня своей физической подготовленности и совершенствованию в отдельных элементах техники.
Каждая возрастная группа, наряду с общими, имеет свои специфические задачи.
Подготовительная группа (1 – 4 классы) – укрепление здоровья и закаливание организма, развитие быстроты, гибкости, ловкости, знакомство с основными элементами техники игры, подготовка к сдаче тестов.
Младшая группа (5-7 классы) – укрепление здоровья занимающихся, совершенствование физической подготовки, дальнейшее развитие быстроты, координации, способностей в ориентировки, изучение основ техники и тактики баскетбола, освоение процесса игры по правилам мини - баскетбола, подготовка к сдаче тестов.
Средняя группа (8-9 классы) – дальнейшее совершенствование физической подготовки, развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, изучение техники и тактики игры, знакомство с её основными правилами, подготовка к сдаче тестов.
Старшая группа (10 – 11 классы)- всестороннее развитие физических качеств, овладение техникой и тактикой игры и её основными правилами.
В работе с группами обязательным является дифференцированный подход к определению содержания, объема и интенсивности физических упражнений в зависимости от возраста, пола, индивидуальных особенностей и физической подготовленности занимающихся.
Особое внимание на занятиях необходимо уделять развитию таких физических качеств, как прыгучесть, быстрота, выносливость, координация, при этом чередуя напряжение с расслаблением мышц, делая паузы для отдыха, обращая особое внимание на дыхание занимающихся (глубокое, ритмичное, без задержки).
На занятиях целесообразно применять соревновательный метод (эстафеты, подвижные игры), технические приемы изучать в сочетании с выработкой тактических умений.
Программа по баскетболу
(младшая группа 5-7 классы)
Развитие баскетбола в России:
Описание игры её возникновение и развитие.
Гигиенические сведения.
Режим дня режим питания, питьевой режим. Использование естественных факторов природы для закаливания организма.
Гигиена места занятий.
Значение разминки. Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом.
Общая и специальная физическая подготовка.
Значение общей и специальной физической подготовки для спортсменов. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого, спортивно-технического мастерства.
Парные и групповые упражнения: сопротивление, перетягивание, переталкивание. Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивания, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.
Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, в стороны, стойка на голове, стойка на руках.
Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Челночный бег: 3 х 10 м, 5 х 10 м, 10 х 5 м. Ускорение из различных исходных положений. Пробегание отрезков 30, 60 м. Кросс 300, 500 м.
Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика и трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.
Подвижные игры. “Салки спиной к щиту”, “Вызов номеров”, “Слушай сигнал”, “круговая охота”, “бегуны”, “переправа”, “кто сильнее”, “бейсбол”.
Техника и тактика игры.
Характеристика основных приемов техники: перемещения, ловли, передач, ведения, бросков, поворотов. Значение технической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике игры. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые технические действия.
Техника нападения. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений. Ловля мяча одной рукой на месте с поддержкой другой рукой. Ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди, низко и высоко – на месте и в движении (с выходом навстречу мячу). Передача мяча двумя руками от головы, одной от плеча, после ловли, на месте и двумя руками от груди после ловли в движении. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Броски мяча двумя руками от груди и от головы с близкого расстояния после ловли с остановкой и после ведения с остановкой.
Техника защиты. Вырывание мяча рывком на себя. Выбивание мяча при ведении и броске. Перехват мяча.
Тактика нападения. Индивидуальные действия: умение правильно выбрать место и своевременно применять передачу, ведение, бросок. Групповые действия: взаимодействие двух нападающих против одного защитника (2 х 1). Командные действия: нападение с целью выбора свободного места.
Тактика защиты. Индивидуальные действия: противодействие игроку, ловящему. ведущему, бросающему мяч. Командные действия: личная защита.
Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований. положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результатов соревнований.
Практические занятия. Учебно-тренировочные игры. Соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Сдача тестов.
Программа по баскетболу
(средняя группа 8-9 классы)
Развитие баскетбола в России.
Описание игры её возникновение и развитие.
Гигиенические знания и меры безопасности на занятиях.
Врачебный контроль, предупреждение травм и переутомления. Первая помощь при травмах. Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом.
Организация и проведение соревнований.
Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Составление таблиц. Подготовка мест соревнований. Роль и обязанности судейского аппарата.
Общая и специальная физическая подготовка.
Акробатические упражнения. Кувырки вперед в сочетании с выпрыгиванием вверх, кувырки вперед с прыжком, стойка на голове.
Бег. Бег на дистанции 100, 400, 500 м. Бег с изменением направления и скорости.
Спортивные игры. Волейбол, футбол, бадминтон, хоккей, бейсбол.
Прыжки: в высоту, в длину, с места, с разбега. Сочетание рывка (10-20м) с прыжком вверх, толчком одной, двух ног. Имитационные движения кистью и руками на передачу, бросок. Ловля и передача малых набивных, теннисных мячей.
Техника и тактика игры.
Взаимосвязь и взаимообусловленность техники и тактики. Характеристика стремительного и позиционного нападения в зоне защиты.
Техника нападения. Сочетания изученных приемов перемещения. Ловля мяча, летящего навстречу и с боку, с выходом вперед и в сторону. Передача мяча с отскоком от пола. Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, двумя руками от головы во время ходьбы и бега (после ловли и после ведения) вперед, в стороны, на короткие и средние расстояния; передача мяча после поворота на месте и после ловли с остановкой. Ведение мяча со снижением, обводка, переход от обычного ведения к ведению со снижением; изменение скорости передвижения во время ведения. Ведение с последующей остановкой и с продолжением ведения на месте. Броски изученными ранее способами со средних дистанций. Броски одной рукой от плеча, с места, в движении. Штрафные броски.
Техника защиты. Накрывание мяча при броске с места. Овладение мячом, отскочившим от кольца.
Тактика нападения. Индивидуальные действия: финты с мячом “на ведение”, “на передачу”, “на бросок” с последующим ведением, передачей, броском. Групповые действия: взаимодействие трех нападающих (треугольник), взаимодействие нападающих при численном paвенстве защитников. Командные действия: нападение быстрым прорывом, расстановка при штрафном броске, при спорном мяче.
Тактика защиты. Индивидуальные действия: выбор места для овладения мячом при передачах и ведении. Групповые действия: взаимодействие двух защитников при численном равенстве нападающих (подстраховка). Командные действия: прессинг.
Контрольные игры и соревнования. Соревнования по баскетболу. Сдача тестов.
Программа по баскетболу
(старшая группа 9-11 классы)
Гигиенические знания и навыки.
Понятие о тренировке и спортивной форме. Основы спортивного массажа. Дневник самоконтроля. Правила поведения и меры безопасности.
Основы методики тренировки.
Периодизация спортивной тренировки. Понятие об общей и специальной физической подготовке. Тесты и их назначение для планирования индивидуальной подготовки баскетболистов. Индивидуальный план тренировки. Основная направленность тренировки баскетболиста. Влияние характера тренировки на развитие физических качеств и формирование спортивно-технического мастерства. Основные сведения о методах тренировки баскетболистов, различных по возрасту, полу и спортивной подготовленности.
Общая и специальная физическая подготовка.
Особенности использования средств общей и специальной физической подготовки в различных возрастных группах (объем, интенсивности т. д.) В зависимости от периода подготовки (подготовительного, соревновательного, переходного). Особенности применения средств скоростно-силовой и силовой подготовки.
Упражнения с отягощениями. Метание больших набивных мячей. Бег на дистанции 500, 600, 800 м, кроссы на дистанции: 1000, 1500, 2000, 3000 м.
Техника и тактика игры.
Методы совершенствования индивидуального технического мастерства. Анализ основных способов позиционного нападения: через центрового игрока, “восьмеркой”, “серией заслонов”.
Техника нападения. Совершенствование передвижений, остановок, поворотов на быстроту выполнения. Ловля низких и катящихся мячей одной рукой. Ловля мяча на максимальной скорости передвижения, на максимальной высоте прыжка. Передачи мяча: скрытые передачи (назад, вправо, влево), передачи в прыжке двумя руками от головы и одной от плеча. Ведение мяча на максимальной скорости. Броски мяча одной от плеча со средних и дальних дистанций.
Техника защиты. Отбивание мяча.
Тактика нападения. Индивидуальные действия: применение изученных приемов в сочетании с финтами “без мяча” и “с мячом”. Заслоны игроку с мячом и игроку без мяча.
Групповые действия: взаимодействие двух нападающих против трех защитников, “тройка”, скрестный выход и малая восьмерка, наведение, пересечение. Командные действия: разучивание комбинаций при вбрасывании из-за боковой.
Тактика защиты. Индивидуальные действия: действия одного защитника против двух нападающих, отступание при заслонах. Групповые действия: проскальзывание, противодействие тройке, скрестному выходу и малой восьмерке. Командные действия: варианты зонной защиты.
Контрольные игры и соревнования. Анализ проведенной игры. Положение команды в календаре. Состав команды и установка на игру всей команде, а также отдельным игрокам в предстоящих встречах.
Практические занятия. Соревнования по баскетболу. Проведение разминки. Показ выполнения технических приемов. Сдача тестов.
планирование
№ | Дата | Название темы | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Дата проведения | |
Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП | Теор. ОФП | ||||
История развития баскетбола. Прыжки с толчком с двух ног. | Теор. Техн. | ||||
Техника передвижения приставными шагами. | Техн. | ||||
Передача мяча двумя руками от груди. | Техн. | ||||
Единая спортивная классификация. Тактика нападения. | Теор. Такт. | ||||
Техника передвижения при нападении | Техн. | ||||
Техника передвижения при нападении | Техн. | ||||
СФП | СФП | ||||
Способы ловли мяча. | Техн. | ||||
Личная и общественная гигиена. Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. | Теор. Техн. | ||||
ОФП | ОФП | ||||
Бросок мяча двумя руками от груди. | Техн. | ||||
Физическая подготовка юного спортсмена. СФП | Теор. СФП | 1 1 | |||
Взаимодействие трех игроков «треугольник». | Такт | 2 | |||
Техника ведения мяча. | Техн. | 2 | |||
Ведение мяча с переводом на другую руку. | Техн. | 2 | |||
Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена. СФП | Теор. СФП | 1 1 | |||
Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи». | Такт. | 2 | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 2 | |||
Сущность и назначение планирования, его виды. ОФП. | Теор. ОФП | 1 1 | |||
Ловля двумя руками «низкого мяча». | Техн. | 2 | |||
Ведение мяча с высоким и низким отскоком. | Техн. | 2 | |||
Закаливание организма спортсмена. Учебная игра. | Теор. Интегр. | 1 1 | |||
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. | Техн. | 2 | |||
Контрольные испытания. | Контр. | 2 | |||
Командные действия в нападении. | Такт. | 2 | |||
Ведение мяча с изменением скорости передвижения. | Техн. | 2 | |||
Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП | Теор. ОФП | 1 1 | |||
Многократное выполнение технических приемов. | Интегр. | 2 | |||
Учебная игра. | Интегр. | 2 | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 2 | |||
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. | Техн. | 2 | |||
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. | Техн. | 2 | |||
СФП | СФП | 2 | |||
Систематический врачебный контроль за юными спортсменами как основа достижений в спорте. ОФП | Теор. ОФП | 1 1 | |||
Командные действия в нападении. | Такт. | 2 | |||
Выбор места по отношению к нападающему с мячом. | Такт. | 2 | |||
Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. | Такт. | 2 | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 2 | |||
Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена. Психологическая подготовка в процессе тренировки | Теор. | 2 | |||
Индивидуальные действия при нападении. | Такт. | 2 | |||
Индивидуальные действия при нападении. | Такт. | 2 | |||
Самоконтроль в процессе занятий спортом. СФП | Теор. СФП | 1 1 | |||
ОФП | ОФП | 2 | |||
Бросок мяча одной рукой от плеча. | Техн. | 2 | |||
Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. | Такт. | 2 | |||
Общая характеристика спортивной тренировки. Учебная игра. | Теор. Интегр. | 1 1 | |||
Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | Такт. | 2 | |||
Методы спортивной тренировки. ОФП. | Теор. ОФП | 1 1 | |||
Совершенствование техники передачи мяча. | Техн. | 2 | |||
Учет в процессе тренировки. Бросок мяча одной рукой от плеча. | Теор. Техн. | 1 1 | |||
Совершенствование техники передачи мяча. | Техн. | 2 | |||
Техническая подготовка юного спортсмена. | Теор. | 2 | |||
Тактика защиты. | Такт. | 2 | |||
Стойка защитника с выставленной ногой вперед. | Техн. | 2 | |||
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | Техн. | ||||
Действия одного защитника против двух нападающих. | Такт. | ||||
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | ||||
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | ||||
Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия. | Техн. | ||||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | ||||
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | Техн. | ||||
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | Техн. | ||||
Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | Такт. | ||||
Выбор места по отношению к нападающему с мячом. | Такт. | ||||
Переключение от действий в нападении к действиям в защите. | Такт. | ||||
СФП. | СФП | ||||
Тактическая подготовка юного спортсмена. Учебная игра. | Теор. Интегр. | ||||
Защитные стойки. | Техн. | ||||
Защитные передвижения. | Техн. | ||||
Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | Такт | ||||
Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | Такт | ||||
ОФП | ОФП | ||||
Учебная игра. | Интегр. | ||||
Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. | Такт. | ||||
Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов. | Интегр. | ||||
Ведение мяча с изменением высоты отскока. | Техн. | ||||
Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. | Интегр. | ||||
Правила игры и методика судейства. Учебная игра. | Теор. Интегр. | ||||
Организация командных действий. | Такт. | ||||
Организация командных действий. | Такт. | ||||
Бросок мяча одной рукой сверху. | Техн. | ||||
Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях | Интегр. | ||||
Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. | Техн. | ||||
Техника овладения мячом. | Техн. | ||||
Техника броска мяча одной рукой от плеча. | Техн. | ||||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | ||||
Совершенствование техники ведения мяча. | Техн. | ||||
ОФП. | ОФП | ||||
Контрольные испытания. СФП | Интегр. | ||||
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | ||||
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | ||||
Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | Техн | ||||
Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | Техн | ||||
Совершенствование тактических действий в нападении и защите. | Такт. | ||||
Совершенствование тактических действий в нападении и защите. | Такт. | ||||
Учебная игра. | Интегр. | ||||
Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях | Интегр. | ||||
Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях | Интегр. | ||||
Учебная игра. | Интегр. | ||||
СФП | СФП | ||||
Итоги прошедшего спортивного года. | Теор. |
Литература.
- Байгулов Ю. П. Программа средней школы по физической культуре (внеклассная работа), М., Просвещение, 1982г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию детей
В нашей школе всю кружковую работу ведет один педагог дополнительного образования, поэтому и программы для работы в кружках я объединяю в одну рабочую программу. В этом учебном году работа ведет...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Вокальное искусство"
Рабочая программа "Вокальное искусство" разработана для работы с хоровым коллективом в системе дополнительного образования или при общеобразовательной школе. В программу включена работа не только с хо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направлен...