Рабочие программы по дополнительному образованию
рабочая программа по физкультуре на тему

Галимов Флюр Фаизович

Рабочие программы по дополнительному образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ofp.docx27.3 КБ
Файл programma_po_basketbolu.docx41.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основании плана дополнительного образования в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение  часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МОСШ № 21 в рамках спортивно-оздоровительного направления для проведения занятий секции  «Общая физическая подготовка» в 5-11-х классах (11-17 лет), отводится 171 час из расчёта 4,5 часа в неделю. Для реализации программы организована работа 2 групп. Группы смешанные.Количественный состав - 15 учащихся. Для занятий с 1 группой отводится 76 часов, в том числе 6 каникулярных часов; 2 группа - 95 часов, в том числе 8 каникулярных часов.

Программа будет реализовываться в течение 2011-12 года. Набор в секцию осуществляется  на добровольной основе.

 Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий.Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой занятий являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия в секции общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Цель программы:

Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования общей физической подготовки  школьника.

Задачи:

- привить культуру здорового образа жизни для осознания физического и нравственного здоровья;

- привлечь обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- содействовать воспитанию чувств гражданской ответственности и патриотизма;

- формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам техники безопасности на занятиях.

Учебно-методический комплект:

П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;

Ю.Г. Коджаспиров // Физкульт-ура! Ура! Ура! // М.2002 год;

С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;

В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год

А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая. 1 – 11 классы // М.2011 год;

Перечень инвентаря:

Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;

Лыжи, лыжные палки, ботинки;

Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;

Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;

Воспитанники должны знать:

-о физических качествах и общих правилах их тестирования;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания внешнего вида;

-о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

Воспитанники должны уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий.

Ожидаемые результаты:

- овладение особенностями судейства и правилами соревнований,умение детально анализировать личный соревновательный опыт;

- развитие у занимающихся быстроты, реакций, внимательности, ориентировки, сообразительности, творческой инициативы;

- овладение индивидуальными действиями и типовыми взаимодействиями с партнерами, основными системами командных действий в нападении и защите;

- умение эффективно использовать средства игры и изученный тактический материал, учитывая собственные силы, возможности, внешние условия и особенности сопротивления противника.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

1группа

2 группа

1.

Гимнастика

12

15

2.

Легкая атлетика

22

27

3.

Лыжный спорт

10

13

4.

Баскетбол

16

20

5.

Волейбол

10

12

6.

ИТОГО

70

87

7.

Товарищеские встречи  (каникулы)

6

8

8.

Итого часов в каждой группе:

76

95

Всего

171

Содержание программы

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка

Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.


Календарно-тематическое планирование

урока

Кол-во часов

Тема

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

план

Факт

1-2

2

2

Техника безопасности во время занятий ОФП

Знать правила поведения на спортивной площадке

3-4

2

3

Низкий старт, стартовый разгон

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта

5-6

2

2

Специальные беговые упражнения. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта

7-8

2

3

Прыжок в длину с разбега

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

9-10

2

2

Кроссовая подготовка.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в вертикальную цель.

11-12

2

3

Метание мяча.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч.

13-14

2

2

Эстафетный бег

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.

15-16

2

3

Метание мяча

Уметь метать мяч

на дальность

17-18

2

2

Эстафетный бег

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.

19-20

2

3

Б/бол. Стойка и передвижения

Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

21-22

2

2

 Ведение мяча, броски

Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам

23-24

2

3

 Остановка прыжком.  

Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

25-26

2

2

Ведение, остановка прыжком.

Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам,

27-28

2

3

Штрафной бросок. Подбор мяча.

Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам

29-30

2

2

Остановка прыжком.

Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

31-32

2

3

Быстрый прорыв.

Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам

33-34

2

2

Учебная игра баскетбол

Уметь играть в б/бол по упрощенным правилам

35-36

2

3

Инструктаж по ТБ

Подбор лыжного инвентаря. Прохождение дистанции

Знать нормы ТБ на лыжной подготовке и температурный режим

37-38

2

2

Попеременный двухшажный  ход.

 Повороты  на месте.

Уметь выполнять лыжные хода. Преодолевать дистанцию.

39-40

2

3

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции.

Уметь выполнять лыжные хода. Преодолевать дистанцию.

41-42

2

2

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции.

Уметь выполнять лыжные хода. Преодолевать дистанцию.

43-44

2

3

Повороты, развороты на месте.

Прохождение дистанции

Уметь выполнять лыжные хода. Преодолевать дистанцию.

45-46

2

2

Гимнастика с элементами акробатики

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

47-48

2

3

Гимнастика с элементами акробатики

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

49-50

2

2

Гимнастика с элементами акробатики

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

51-52

2

3

Гимнастика с элементами акробатики

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

53-54

2

2

Гимнастика с элементами акробатики

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

55-56

2

3

Гимнастика с элементами акробатики

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

57-58

2

2

Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты

Уметь играть в в/бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

59-60

2

3

Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

61-62

2

2

 Прием, передача двумя руками сверху и снизу.   Игра волейбол

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

63-64

2

3

 Прием, передача двумя руками сверху и снизу.   Игра Волейбол

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

65-66

2

2

 Прием, передача двумя руками сверху и снизу.   Игра волейбол

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

67-68

2

3

специальные беговые упражнения. Эстафеты

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта

69-70

2

2

специальные беговые упражнения. Эстафеты

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта


Календарно-тематическое планирование в каникулярное время

№урока

Кол-во часов

Тема

план

Факт

1-2

2

2

Товарищеские встречи по баскетболу

1гр-04.11.11

2гр-08.11.11

1гр-04.11.11

2гр-08.11.11

3-4

2

2

Товарищеские встречи по волейболу

1гр-30.12.11

2гр-03.01.12

1гр-30.12.11

2гр-03.01.12

5-6

2

2

Товарищеские встречи по баскетболу

1гр-06.01.12.

2гр-27.03.12

1гр-06.01.12.

2гр-27.03.12

7-8-

2

Товарищеские встречи по волейболу

1гр-30.03.12

03.01.12



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Все занимающиеся в школьной секции делятся в зависимости от возраста на 4 года обучения: подготовительная группа (1 – 4 классы) – 1 год обучения, младшая группа (5 – 7 классы) – 2 года обучения, средняя группа (8 – 9 классы) – 3 года обучения, старшая группа (10 – 11 классы) – 4 года обучения.

Желающие записаться в группу должны получить разрешение врача.

Занятия проводятся руководителем два раза в неделю по 2 академических часа. Они должны быть направлены на всестороннюю физическую подготовку и изучение основ техники и тактики игры.

Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий.

Теоретические занятия проводятся в форме 15-ти минутных бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия.

Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными.

При обучении необходимо применять упражнения, эстафеты, подвижные игры, в которых активно принимают участие все занимающиеся.

Обучаемые ежедневно должны делать утреннюю гимнастику, применять водные процедуры, выполнять задания преподавателя по самостоятельному повышению уровня своей физической подготовленности и совершенствованию в отдельных элементах техники.

Каждая возрастная группа, наряду с общими, имеет свои специфические задачи.

Подготовительная группа (1 – 4 классы) – укрепление здоровья и закаливание организма, развитие быстроты, гибкости, ловкости, знакомство с основными элементами техники игры, подготовка к сдаче тестов.

Младшая группа (5-7 классы) – укрепление здоровья занимающихся, совершенствование физической подготовки, дальнейшее развитие быстроты, координации, способностей в ориентировки, изучение основ техники и тактики баскетбола, освоение процесса игры по правилам мини - баскетбола, подготовка к сдаче тестов.

Средняя группа (8-9 классы) – дальнейшее совершенствование физической подготовки, развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, изучение техники и тактики игры, знакомство с её основными правилами, подготовка к сдаче тестов.

Старшая группа (10 – 11 классы)- всестороннее развитие физических качеств, овладение техникой и тактикой игры и её основными правилами.

В работе с группами обязательным является дифференцированный подход к определению содержания, объема и интенсивности физических упражнений в зависимости от возраста, пола, индивидуальных особенностей и физической подготовленности занимающихся.

Особое внимание на занятиях необходимо уделять развитию таких физических качеств, как прыгучесть, быстрота, выносливость, координация, при этом чередуя напряжение с расслаблением мышц, делая паузы для отдыха, обращая особое внимание на дыхание занимающихся (глубокое, ритмичное, без задержки).

На занятиях целесообразно применять соревновательный метод (эстафеты, подвижные игры), технические приемы изучать в сочетании с выработкой тактических умений.

Программа по баскетболу

(младшая группа 5-7 классы)

Развитие баскетбола в России:

Описание игры её возникновение и развитие.

Гигиенические сведения.

Режим дня режим питания, питьевой режим. Использование естественных факторов природы для закаливания организма.

Гигиена места занятий.

Значение разминки. Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом.

Общая и специальная физическая подготовка.

Значение общей и специальной физической подготовки для спортсменов. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого, спортивно-технического мастерства.

Парные и групповые упражнения: сопротивление, перетягивание, переталкивание. Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивания, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.

Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, в стороны, стойка на голове, стойка на руках.

Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Челночный бег: 3 х 10 м, 5 х 10 м, 10 х 5 м. Ускорение из различных исходных положений. Пробегание отрезков 30, 60 м. Кросс 300, 500 м.

Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика и трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Подвижные игры. “Салки спиной к щиту”, “Вызов номеров”, “Слушай сигнал”, “круговая охота”, “бегуны”, “переправа”, “кто сильнее”, “бейсбол”.

Техника и тактика игры.

Характеристика основных приемов техники: перемещения, ловли, передач, ведения, бросков, поворотов. Значение технической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике игры. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые технические действия.

Техника нападения. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений. Ловля мяча одной рукой на месте с поддержкой другой рукой. Ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди, низко и высоко – на месте и в движении (с выходом навстречу мячу). Передача мяча двумя руками от головы, одной от плеча, после ловли, на месте и двумя руками от груди после ловли в движении. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Броски мяча двумя руками от груди и от головы с близкого расстояния после ловли с остановкой и после ведения с остановкой.

Техника защиты. Вырывание мяча рывком на себя. Выбивание мяча при ведении и броске. Перехват мяча.

Тактика нападенияИндивидуальные действия: умение правильно выбрать место и своевременно применять передачу, ведение, бросок. Групповые действия: взаимодействие двух нападающих против одного защитника (2 х 1). Командные действия: нападение с целью выбора свободного места.

Тактика защитыИндивидуальные действия: противодействие игроку, ловящему. ведущему, бросающему мяч. Командные действия: личная защита.

Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований. положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результатов соревнований.

Практические занятия. Учебно-тренировочные игры. Соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Сдача тестов.

 Программа по баскетболу

(средняя группа 8-9 классы)

Развитие баскетбола в России.

Описание игры её возникновение и развитие.

Гигиенические знания и меры безопасности на занятиях.

Врачебный контроль, предупреждение травм и переутомления. Первая помощь при травмах. Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом.

Организация и проведение соревнований.

Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Составление таблиц. Подготовка мест соревнований. Роль и обязанности судейского аппарата.

Общая и специальная физическая подготовка.

Акробатические упражнения. Кувырки вперед в сочетании с выпрыгиванием вверх, кувырки вперед с прыжком, стойка на голове.

Бег. Бег на дистанции 100, 400, 500 м. Бег с изменением направления и скорости.

Спортивные игры. Волейбол, футбол, бадминтон, хоккей, бейсбол.

Прыжки: в высоту, в длину, с места, с разбега. Сочетание рывка (10-20м) с прыжком вверх, толчком одной, двух ног. Имитационные движения кистью и руками на передачу, бросок. Ловля и передача малых набивных, теннисных мячей.

Техника и тактика игры.

Взаимосвязь и взаимообусловленность техники и тактики. Характеристика стремительного и позиционного нападения в зоне защиты.

Техника нападения. Сочетания изученных приемов перемещения. Ловля мяча, летящего навстречу и с боку, с выходом вперед и в сторону. Передача мяча с отскоком от пола. Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, двумя руками от головы во время ходьбы и бега (после ловли и после ведения) вперед, в стороны, на короткие и средние расстояния; передача мяча после поворота на месте и после ловли с остановкой. Ведение мяча со снижением, обводка, переход от обычного ведения к ведению со снижением; изменение скорости передвижения во время ведения. Ведение с последующей остановкой и с продолжением ведения на месте. Броски изученными ранее способами со средних дистанций. Броски одной рукой от плеча, с места, в движении. Штрафные броски.

Техника защиты. Накрывание мяча при броске с места. Овладение мячом, отскочившим от кольца.

Тактика нападения. Индивидуальные действия: финты с мячом “на ведение”, “на передачу”, “на бросок” с последующим ведением, передачей, броском. Групповые действия: взаимодействие трех нападающих (треугольник), взаимодействие нападающих при численном paвенстве защитников. Командные действия: нападение быстрым прорывом, расстановка при штрафном броске, при спорном мяче.

Тактика защиты. Индивидуальные действия: выбор места для овладения мячом при передачах и ведении. Групповые действия: взаимодействие двух защитников при численном равенстве нападающих (подстраховка). Командные действия: прессинг.

Контрольные игры и соревнования. Соревнования по баскетболу. Сдача тестов.

Программа по баскетболу

(старшая группа 9-11 классы)

Гигиенические знания и навыки.

Понятие о тренировке и спортивной форме. Основы спортивного массажа. Дневник самоконтроля. Правила поведения и меры безопасности.

Основы методики тренировки.

Периодизация спортивной тренировки. Понятие об общей и специальной физической подготовке. Тесты и их назначение для планирования индивидуальной подготовки баскетболистов. Индивидуальный план тренировки. Основная направленность тренировки баскетболиста. Влияние характера тренировки на развитие физических качеств и формирование спортивно-технического мастерства. Основные сведения о методах тренировки баскетболистов, различных по возрасту, полу и спортивной подготовленности.

Общая и специальная физическая подготовка.

Особенности использования средств общей и специальной физической подготовки в различных возрастных группах (объем, интенсивности т. д.) В зависимости от периода подготовки (подготовительного, соревновательного, переходного). Особенности применения средств скоростно-силовой и силовой подготовки.

Упражнения с отягощениями. Метание больших набивных мячей. Бег на дистанции 500, 600, 800 м, кроссы на дистанции: 1000, 1500, 2000, 3000 м.

Техника и тактика игры.

Методы совершенствования индивидуального технического мастерства. Анализ основных способов позиционного нападения: через центрового игрока, “восьмеркой”, “серией заслонов”.

Техника нападения. Совершенствование передвижений, остановок, поворотов на быстроту выполнения. Ловля низких и катящихся мячей одной рукой. Ловля мяча на максимальной скорости передвижения, на максимальной высоте прыжка. Передачи мяча: скрытые передачи (назад, вправо, влево), передачи в прыжке двумя руками от головы и одной от плеча. Ведение мяча на максимальной скорости. Броски мяча одной от плеча со средних и дальних дистанций.

Техника защиты. Отбивание мяча.

Тактика нападения. Индивидуальные действия: применение изученных приемов в сочетании с финтами “без мяча” и “с мячом”. Заслоны игроку с мячом и игроку без мяча.

Групповые действия: взаимодействие двух нападающих против трех защитников, “тройка”, скрестный выход и малая восьмерка, наведение, пересечение. Командные действия: разучивание комбинаций при вбрасывании из-за боковой.

Тактика защиты. Индивидуальные действия: действия одного защитника против двух нападающих, отступание при заслонах. Групповые действия: проскальзывание, противодействие тройке, скрестному выходу и малой восьмерке. Командные действия: варианты зонной защиты.

Контрольные игры и соревнования. Анализ проведенной игры. Положение команды в календаре. Состав команды и установка на игру всей команде, а также отдельным игрокам в предстоящих встречах.

Практические занятия. Соревнования по баскетболу. Проведение разминки. Показ выполнения технических приемов. Сдача тестов.


Календарно – тематическое

 планирование

Дата

Название темы

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Дата проведения

Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП

Теор.

ОФП

История развития баскетбола.

Прыжки с толчком с двух ног.

Теор.

Техн.

Техника передвижения приставными шагами.

Техн.

Передача мяча двумя руками от груди.

Техн.

Единая спортивная классификация.

Тактика нападения.

Теор.

Такт.

Техника передвижения при нападении

Техн.

Техника передвижения при нападении

Техн.

СФП

СФП

Способы ловли мяча.

Техн.

Личная и общественная гигиена.

Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча.

Теор.

Техн.

ОФП

ОФП

Бросок мяча двумя руками от груди.

Техн.

Физическая подготовка юного спортсмена. СФП

Теор.

СФП

1

1

Взаимодействие трех игроков «треугольник».

Такт

2

Техника ведения мяча.

Техн.

2

Ведение мяча с переводом на другую руку.

Техн.

2

Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена.

СФП

Теор.

СФП

1

1

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

Такт.

2

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

2

Сущность и назначение планирования, его виды.

ОФП.

Теор.

ОФП

1

1

Ловля двумя руками «низкого мяча».

Техн.

2

Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

Техн.

2

Закаливание организма спортсмена.

Учебная игра.

Теор.

Интегр.

1

1

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

Техн.

2

Контрольные испытания.

Контр.

2

Командные действия в нападении.

Такт.

2

Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

Техн.

2

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

1

1

Многократное выполнение технических приемов.

Интегр.

2  

Учебная игра.

Интегр.

2

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

2

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

Техн.

2

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

Техн.

2

СФП

СФП

2

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами как основа достижений в спорте.

ОФП

Теор.

ОФП

1

1

Командные действия в нападении.

Такт.

2

Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

Такт.

2

Противодействие выходу на свободное место для получения мяча.

Такт.

2

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

2

Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена. Психологическая подготовка в  процессе тренировки

Теор.

2

Индивидуальные действия при нападении.

Такт.

2

Индивидуальные действия при нападении.

Такт.

2

Самоконтроль в процессе занятий спортом. СФП

Теор.

СФП

1

1

ОФП

ОФП

2

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Техн.

2

Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

Такт.

2

Общая характеристика спортивной тренировки. Учебная игра.

Теор.

Интегр.

1

1

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Такт.

2

Методы спортивной тренировки.

ОФП.

Теор.

ОФП

1

1

Совершенствование техники передачи мяча.

Техн.

2

Учет в процессе тренировки.

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Теор.

Техн.

1

1

Совершенствование техники передачи мяча.

Техн.

2

Техническая подготовка юного спортсмена.

Теор.

2

Тактика защиты.

Такт.

2

Стойка защитника с выставленной ногой вперед.

Техн.

2

Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

Техн.

Действия одного защитника против двух нападающих.

Такт.

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия.

Техн.

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

Техн.

Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

Техн.

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Такт.

Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

Такт.

Переключение от действий в нападении к действиям в защите.

Такт.

СФП.

СФП

Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра.

Теор.

Интегр.

Защитные стойки.

Техн.

Защитные передвижения.

Техн.

Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Такт

Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Такт

ОФП

ОФП

Учебная игра.

Интегр.

Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча.

Такт.

Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов.

Интегр.

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

Техн.

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

Интегр.

Правила игры и методика судейства. Учебная игра.

Теор.

Интегр.

Организация командных действий.

Такт.

Организация командных действий.

Такт.

Бросок мяча одной рукой сверху.

Техн.

Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях

Интегр.

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону.

Техн.

Техника овладения мячом.

Техн.

Техника броска мяча одной рукой от плеча.

Техн.

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

Совершенствование техники ведения мяча.

Техн.

ОФП.

ОФП

Контрольные испытания. СФП

Интегр.

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

Техн

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

Техн

Совершенствование тактических действий  в нападении и защите.

Такт.

Совершенствование тактических действий  в нападении и защите.

Такт.

Учебная игра.

Интегр.

Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях

Интегр.

Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях

Интегр.

Учебная игра.

Интегр.

СФП

СФП

Итоги прошедшего спортивного года.

Теор.

Литература.

  1. Байгулов Ю. П. Программа средней школы по физической культуре (внеклассная работа), М., Просвещение, 1982г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию детей

В нашей школе всю кружковую работу ведет один педагог дополнительного образования, поэтому и программы для работы в  кружках я объединяю в одну рабочую программу. В этом учебном году работа ведет...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Вокальное искусство"

Рабочая программа "Вокальное искусство" разработана для работы с хоровым коллективом в системе дополнительного образования или при общеобразовательной школе. В программу включена работа не только с хо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования  «Оформляем индивидуальные проекты»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направлен...