Спортивный праздник для учащихся 5 классов и их родителей "Папа, мама, я - спортивная семья!"
методическая разработка (5 класс)
Спортивный праздник для учащихся 5 классов и их родителей "Папа, мама. я - спортивная семья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
спортивного праздника для учащихся 5 классов и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Сценарий составила: Лесняк Елена Алексеевна - учитель физической культуры МБОУ СОШ № 20 г. Вяземского Вяземского района Хабаровского края.
Цель:
Организовать здоровый отдых семьи.
Задачи:
- Привлечь детей и родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
- Мобилизовать внимание родителей на укрепление внутрисемейных отношений по средствам физической культуры.
- Создать условия для развития положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом в целях оздоровления.
- Определить сильнейшую команду.
Место проведения: спортивный зал.
Длительность праздника: 45 минут.
Количество участников:
12 человек + болельщики, ведущая, судьи и девочки с показательными выступлениями.
Оборудование:
- резиновый мяч
- баскетбольные мячи
- мешки для прыжков
- скакалки
- клюшки и шайбы
- ворота хоккейные
- поворотные конусы
Предварительная подготовка:
1.Оповестить родителей и детей о проведении праздника.
2. Выбрать семьи для участия в соревнованиях.
3. Разучить стихотворения с участниками соревнований.
4. Пригласить девочек с танцевальной композицией.
5. Оповестить судей об участии в празднике.
6. Подготовить протоколы состязаний.
7. Напечатать грамоты для награждения команд.
8. Закупить подарки участникам.
9. Подобрать музыку к празднику.
Ход праздника.
Звучит спортивный марш. В зал входят участники праздника – семейные команды. В соревнованиях принимают участие 4 семейные команды из 5 «Б» класса.
Ведущая: Здравствуйте, семьи, болельщики, судьи! Мы рады приветствовать всех Вас в нашем зале! Позвольте начать сегодняшний праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!» с представления участников. Перед Вами 4 замечательные спортивные семьи: семья Мороз, семья Маер, семья Карповых, и семья Кость.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге заботы,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Давайте поприветствуем наши семьи и пожелаем им успехов в сегодняшних соревнованиях!
А оценивать выступление наших семей будут честные и справедливые судьи. Главный судья – завуч по воспитательной работе - Алексеева Ирина Владимировна, классный руководитель 5 «Б» класса – Козубова Лилия Петровна и учитель физической культур - Лашин Владимир Митрофанович.
Все готово для состязаний! Можно начинать праздник!
Стихотворение читает Кость Юлия – участница состязаний.
Как приятно в нашем зале видеть множество гостей.
В школе нашей будет праздник - состязание семей!
Я участвую, конечно, а со мной моя семья.
Поддержите нас, ребята,
Мы постараемся, друзья!
Стихотворение читает Мороз Влад – участник состязаний.
Ну и я сегодня тоже маму с папой к Вам привел.
Дружно будем состязаться, лишь бы я их не подвел.
Я стараться буду очень,
Ведь победа нам нужна.
Всем сегодня мы покажем,
Что способная семья!
Стихотворение читает Карпов Сергей – участник состязаний.
Мы пришли сегодня к Вам не только за наградой.
Физкультура, спорт, здоровье – вот что нам всем надо!
Дружно, весело, отлично проведем мы день!
Всей семьей повеселимся и найдем друзей!
Стихотворение читает папа Маер Даши и Даша – участники состязаний.
Сегодня Даша к нам пришла, сказала:
Слова Даши:
«Надо в школу
Зайти и маме и отцу!»
Папа:
«Вот еще новость!»
Конечно, брови я нахмурил и посмотрел сердито.
«Что натворила дочь моя? Все, твоя карта бита!»
Но дочь спокойно говорит:
Слова Даши:
«Ты папа не спеши,
Обуй кроссовки, одень форму, и маме ты скажи,
Что всей семьей мы выступаем на школьном празднике у нас.
Ведь все ребята в школе знают, что нет семьи спортивней нас!»
Ведущая. Вы только посмотрите, какие у нас замечательные, дружные команды!
Так давайте же посмотрим, на что они способны на самом деле. Итак, первый конкурс «Прыжки на скакалке».
Каждому члену семьи выдается скакалка. В течение 30 секунд участники выполняют прыжки на двух ногах на скакалке, а судьи фиксируют количество прыжков. Затем суммируют прыжки всех представителей команды и заносят в протокол. Выигрывает та команда, которая выполнит наибольшее количество прыжков.
Ведущая. А все-таки наши команды действительно дружат со спортом. Вы видели, как отлично они справились с первым испытанием. Если так пойдет и дальше, нам в конце праздника необходимо будет вручать им значки ГТО.
Но мы немного отступили от нашей программы. Давайте продолжим наш праздник.
Второе испытание «Полоса препятствий».
Начинают полосу препятствий мамы. Они стоят за лицевой линией волейбольной площадки. По сигналу ведущего, выполняют бег к противоположной лицевой линии. Там их с нетерпением ждут папы и дети. Папы берут на руки детей и бегут с ними на место, с которого начинала бег мама. Папа остается на месте, а ребенок берет в руки клюшку и выполняет фигурное ведение через фишки шайбы, добегая до зоны удара, совершает удар по воротам и забирает за лицевой линией (за воротами) маму. Вместе они бегут к финишу, где находится папа. Выигрывает команда, пришедшая на финиш первой и совершившая результативный удар по воротам.
Ведущая. Вы все просто молодцы! Пока вы замечательно справляетесь с нашими заданиями. Но Вы видите, что наши задания с каждым разом становятся все сложней и сложней.
А сейчас мы проверим ваши знания в области физическая культура и спорт.
Третье испытание «Знатоки спорта».
Уважаемые семьи, сейчас я раздам Вам конверты, в которых находятся вопросы, касающиеся физической культуры и спорта, а Вы должны как можно быстрее на них ответить.
Чтобы зрители не скучали во время конкурса, все вопросы мы вывели на экран. Вы тоже можете ознакомиться с ними и попробовать на них ответить. Победит та команда, которая ответит быстро и правильно.
Вопросы:
Необходимо выбрать правильный ответ.
1.Олимпийский девиз.
а) «Сильнее, выше, быстрее!»
б) «Быстрее, выше, сильнее!»
в) «Выше, сильнее, быстрее!»
2. Основной символ Олимпийских игр.
а) медведь
б) пять колец
в) чебурашка
3.Основоположник Олимпийских игр современности.
а) А.Д. Бутовский.
б) Пьер де Кубертен
в) В.И. Срезневский.
4. Назовите виды спорта, вошедшие в программу по физической культуре в школе.
а) волейбол, баскетбол, футбол, лыжи, гимнастика, легкая атлетика
б) хоккей, легкая атлетика, футбол, гимнастика, лыжи, коньки
в) баскетбол, лыжи, гимнастика, коньки, легкая атлетика, волейбол
5. С какого приема начинается игра в волейбол?
а) с приема двумя руками снизу, сверху
б) с нападающего удара
в) с подачи мяча
6. Спринтерский бег (дистанции).
а) 60 и 100 метров
б) 30 и 60 метров
в)100 и 200 метров
7. Снаряд для метания на уроках физической культуры в школе.
а) мяч, граната
б) копье, граната
в) диск, мяч
8. Ваши действия при получении ушиба.
а) наложить повязку
б) приложить лед
в) смазать зеленкой или йодом.
9. Внешние признаки утомления.
а) изменение цвета кожи, нарушение координации движений
б) повышенное выделение пота, нарушение ритма дыхания
в) все выше перечисленное
10. В какой форме необходимо работать на уроках физической культуры в спортивном зале?
а) спортивные шорты, майка, кроссовки или кеды.
б) джинсы, рубашка, кроссовки
в) бриджи, гетры, в носках
Ведущая. Достаточно быстро Вы справились с теоретическим заданием, но насколько правильно, решат наши судьи. А мы с Вами продолжим испытания.
Четвертое испытание «Эстафета прыгуны».
На стартовой линии располагаются семьи. Первым стартует папа, который зажав, баскетбольный мяч между колен, прыгает до поворотного конуса. Назад возвращается бегом с мячом в руках. Второй стартует мама. Она с завязанными скакалкой ногами, прыгает также до поворотного конуса, а назад развязав ноги, бежит со скакалкой в руках. Третьими стартуют капитаны команд. Они выполняют прыжки в мешках, а папы и мамы страхуют их с обеих сторон. Папа придерживает одну сторону мешка, а мама другую. Капитан двигается в мешке до поворотного конуса и обратно. Выигрывает команда, пришедшая на финиш первой.
Ведущая. Замечательно справились и с этим испытанием наши семьи. Немного подустали команды, дадим им небольшую передышку, чтобы они могли набраться сил перед последним испытанием. А пока команды отдыхают, мы с Вами посмотрим музыкальную композицию с предметами, которую нам исполнят девочки 6 «Б» и 7 «А» классов.
Звучит музыка, и девочки выполняют композицию с мячами, обручами и лентами.
Спасибо большое девочки за номер. Он нам очень понравился. Мы получили великолепный заряд бодрости. Но нам надо завершать программу, и мы переходим к последнему испытанию. Оно называется «Выжигалы».
Три команды располагаются по кругу, а четвертая в кругу. В руках одного из игроков за кругом резиновый мяч. Игроки за кругом должны как можно быстрее выбить команду, которая находится в кругу. Судьи засекают время. Как только всех игроков команды, расположенной в кругу выбьют, команды меняются местами. В круг становится другая команда. Выигрывает та, которая дольше всех продержится в центре площадки.
Ведущая. Молодцы команды! Большое Вам спасибо за участие! Мы получили массу положительных эмоций, наблюдая за Вами! Интересно узнать Ваше мнение. Понравились ли Вам соревноваться друг с другом? Если да, то потопайте ногами и похлопайте в ладоши.
В зале стоит шум и гам.
Ведущая. Хорошо, хорошо! А придете ли Вы еще раз к нам? Если да, то попрыгайте на месте.
Все в зале прыгают.
Ведущая. Как хорошо, что всем все понравилось и что мы еще раз с Вами встретимся! Но ведь чтобы участвовать в наших соревнованиях, надо быть в форме. Нет не в физкультурной, а в спортивной. Надо заниматься спортом и физической культурой, надо ходить в походы с семьей и закаляться, только тогда вы сможете победить в наших соревнованиях. Вот и судьи наши готовы объявить результаты соревнований. Кто же сегодня получит звание самой спортивной семьи? Слово предоставляется главному судье соревнований.
Главный судья объявляет победителей.
Победителям вручаются памятные подарки.
Ведущая.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт в соревнованиях,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья!
До счастливых новых встреч!
Звучит музыка, и участники покидают спортивный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спортивного праздника для учащихся 4-х классов
это простой сценарий спортивног праздника "весёлые старты"...
Спортивный праздник для учащихся 4 класса "Олимпийский фестиваль".
В методической разработке представлен сценарий спортивного праздника для 4 класса "Олимпийский фестиваль". В сценарии расписан ход всего праздника: слова и действия ведущего, действия участников, подв...
спортивный праздник для учащихся 1-4 классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"
Конспект конкурсного спортивного мероприятия для родителей и учащихся 1-4 классов коррекционной школы...
Сценарий спортивного праздника для учащихся и родителей 6 класса "Папа, мама, я - спортивная семья".
Сценарий спортивного праздника для всей семьи к 23 февраля в 6 класе....
Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню города Москвы "Папа, мама, я- спортивная семья"
Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню города Москвы "Папа, мама, я- спортивная семья"...
Спортивно-развлекательная программа для детей и родителей «Папа, мама, я – дружная семья!»
Сценарий спортивного-развлекательного мероприятия для клуба "выходного дня"...
Спортивно-развлекательная программа для детей и родителей "Папа, мама, я - спортивная семья"
Спортивно-развлекательная программа для первоклассников и их родителей, направленная на воспитание в детях стремления к здоровому образу жизни и на сплочение семьи....