Сценарий спортивного праздника-соревнования "За здоровьем - бегом"
методическая разработка по физкультуре на тему

Химина Ирина Юрьевна

Данный учебный материал   включает в себя: положение о спортивном празднике, сценарий разработки, маршрутные листы  на каждую класс команду, а также протокол соревнования. Представляет собой спортивное соревнование по типу бега по станциям.  Проведенный в последний день перед каникулами спортивный  праздник отавил положительный  эмоциональный отклик у всех участников встречи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik_2014.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

« УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора МКОУ «Присадская СОШ»

Лапшина И.Н__________

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьного спортивный праздник-соревнование

"За здоровьем –бегом "

Цели:  соревнования среди команд проводятся с целью привлечения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения уровня их подготовленности и спортивного мастерства.

Задачи: пропаганда здорового образа жизни среди школьников; внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь школьников; привлечение широких масс школьников к активным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни; определение лучших команд.

 Руководство соревнованиями: общее руководство организацией судейства и проведением соревнований осуществляет коллектив учителей физической культуры МКОУ «Присадская  СОШ» ( Химина И.Ю, Афонасов А.А.)

Время и место проведения: соревнования проводятся 31.10.2014г. Соревнования проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке МКОУ « Присадская СОШ» по типу бега по станциям. Начало соревнований 13.00.

Участники: к участию в соревнованиях допускаются команды 5-9, состоящие из учащихся одного класса( мальчики, девочки),не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой. Соревнуются между собой: 5и 6 классы, 7, 8, 9 классы. Отдельными грамотами отмечаются : самый активный класс, самый задористый класс и т.п.

Условия проведения соревнований: соревнования командные. Проводятся по заданиям, прописанным в маршрутном листе команды-класса. В программу соревнований входит  отжимание, спринтерский бег, подвижные игры на основе футбола, баскетбола, эстафеты. А также вопросы по основам знаний физической культуры.

Награждение: команды, занявшие І, ІІ, ІІІ место, награждаются грамотами.

Сценарий спортивного праздника-соревнования

"За здоровьем - бегом"

Цели: Формирование здорового образа жизни. 
Содействие  формированию у учащихся школьных традиций по проведению спортивных праздников.

 Задачи: пропаганда здорового образа жизни среди школьников; внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь школьников; привлечение широких масс школьников к активным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни; определение лучших команд.

Место проведение:  стадион школы. Спортивный зал.

Участники соревнований: учащиеся 5-9 класс. Соревнуются между собой: 5и 6 классы, 7, 8, 9 классы. Отдельными грамотами отмечаются: самый активный класс, самый задористый класс и т.п.

Инвентарь:  канат, обручи, скакалки, футбольный и баскетбольный мяч.

Общее руководство праздником осуществляет организационный комитет, учителя физической культуры, классные руководители, большую помощь в подготовке  оказывают учащиеся старших классов.
Проведению праздника предшествует предварительная работа. Праздник организуем  на стадионе школы. Соревнования проходят по принципу круговой тренировки,  заранее размечены станциями, на которых ребята будут выполнять определенные упражнения. Количество станций и виды состязаний на них меняются в зависимости от числа команд участников. За основу взята хорошо знакомая всем пятибалльная
система оценок.
В день соревнований все классы, участвующие в празднике, собираются у школы вместе с классными руководителями. Все участники строятся по классам на стадионе школы.

 "Становись, Равняйсь, Смирно - Равнение на середину!", рапорт директору школы.  Приветствие директора школы участниками праздника.

Знакомство с программой соревнований.

Вручение классным руководителям  маршрутные листы, в которых отмечены начало и порядок прохождения соревновательных испытаний каждым классом, и они вместе со своими учениками  направляются на свои станции. Каждый класс начинает соревнования на определенной ей станции.  Учащиеся 11 класса школы , во главе с физоргом школы распределяются по станциям в качестве ответственных организаторов своего испытания.

На стадионе  и в помещении школы ( в зависимости от погодных условий) установлены такие станции.

1-я станция. Елисеев Назар.  Отжимание. Рекреация 1 этаж.
От каждой команды участвует 6  человек, или дается 6 попыток.  По сигналу один из учащихся начинает выполнять отжимания, в упоре лежа, таким образом, и все остальные участники команды. Засчитываются правильно выполненные попытки всей класс команды.

2 -я станция.  Лукьянов Максим. Прыжок в длину с места. Спортивный зал.
От каждого класса участвуют  по 6 человек или дается 6 попыток прыжков. Первый участник прыгает, второй прыгает с места приземления первого; третий прыгает с места приземления второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнет. В протокол записывается результат команды в метрах.

3-я станция. Хромушкина Марго. Вращение обруча 30 сек. Рекреация 2 этаж.

От каждой команды участвует 6  человек, или дается 6 попыток. По сигналу все  участники начинают вращать обруч. Если в течении 30 секунд обруч не уронили , засчитывается 1 балл.. За безошибочное вращение обруча всеми участниками класса в маршрутный лист становится оценка 6 баллов

4-я станция. Химина И.Ю.

Мудрый олимпиец. Кабинет Русского языка 2 этаж.

 «Блиц –опрос»

 Руководитель на станции задает вопрос, ученики должен быстро дать ответ.

1.Где проходили первые Олимпийские игры ? (В Древней Греции)

2. В каком году прошли первые Олимпийские игры? (776г. до нашей эры)

 3. Самый популярный вид спорта на Древних Олимпийских играх? (Пентатлон.)

4.Как назывались судьи Олимпийских игр. (Элланодики)

 5.Как назывались спортсмены –участники Олимпийских игр? (Олимпионики)

6. Кто мог участвовать в Олимпийских играх? ( Греки по происхождению, свободные и только мужчины)

7. Что входило в пентатлон? (Бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба)

8. Как часто проводились Олимпийские игры? (1 раз в 4 года)

9. Что прекращалось во время Олимпийских игр? (Войны)

10. Сколько месяцев должна были тренироваться Олимпийцы? ( 10 месяцев дома и 1 месяц в Олимпии)

11. Что обозначают пять олимпийских колец. (пять континентов)

12.Какие континенты обозначают кольца? Австралия – зеленое, Азия – желтое, Европа – голубое, Африка – черное, Америка – красное

5-я станция. Новиков Максим.

Баскетбол-Шоу. Точка. Спортивный зал.
На выполнение поставленной задачи командам дается 6 мин.Согласно очередности первый игрок выполнит бросок с любого места. В случае попадания засчитывается одно очко, попавший выполняет следующую попытку с этого же места. В случае промаха мяч передается следующему участнику команды, который осуществляет бросок с места падения мяча от предыдущего броска. В протокол записывается количество набранных очков.

6-я станция. Головин Коля.  Прыжки через скакалку. Спортивный зал.
Проводится в виде эстафеты, по 6 человек или 6 попыток. Участники располагаются в одну шеренгу. Первый участник выполняет прыжки пока не заронит, заронив передает эстафету следующему, и так 10 раз. Считается общее количество выполненных прыжков через скакалку

7-я станция. Афонасов А.А. Круговая эстафета  с этапом 60м. Футбольное поле.
От каждого класса участвуют по 6 человек, или 6 попыток.  На линию старта участники становятся по одному.    Каждый участник,  пробежав этап,    передает      эстафетную палочку   следующему  участнику.  Система оценок:  В маршрутном листе регистрируется общее время команды затраченное на выполнение эстафеты.

8-я станция.  Булгаков Егор. Футбольная. Футбольное поле

Два вратаря. Встав спиной к команде, один вратарь вбрасывает мяч в поле. Команда овладев мячом, разыгрывает его  и старается забить в ворота.. побеждает команда забившая большее количество голов.

После окончания состязания на своей последней станции учащиеся остаются на стадионе отдыхают, играя в подвижные игры, а капитаны команд - классов направляются в спортивный зал, где  сдают маршрутные листы классов главному секретарю соревнований, который вносит все данные в сводную ведомость.
Судейская коллегия подводит окончательные результаты, праздничных состязаний (классы распределяются в итоговой ведомости согласно большей суммы баллов, полученных на всех 8 станциях).  
Примерно через 15 мин. следует общее построение всех участников на стадионе школы. Победителям и призерам вручают  грамоты. Отмечают и другие классы за проявленную силу воли, отменную организованность, взаимовыручку и другие заслуживающие уважения качества. Не забывают организаторы поблагодарить учащихся страршеклассников за активную помощь в организации испытания на порученной станции. После праздника учитель физической культуры  вместе с активом вывешивают таблицы с результатами соревнований, фотографии классов победителей. Подготавливают фотомонтаж в школьную газету.


маршрутный лист№1.    

отряд  _______________5 класс.

№ п.п

Название станции

Результат

Подпись

Ответственного на станции

1.

Отжимание.   Рекреация 1 этаж.

2.

Прыжок в длину с места.  Спорт-зал.

3.

Вращение обруча туловищем в течение 30 сек.

Рекреация 2 этаж.

4

«Блиц – вопрос». Кабинет Русского языка 2 этаж.

5

Баскетбол-Шоу. Точка.  Спортивный зал.

6

Прыжки через скакалку. Спортивный  зал.

7

Челночная  эстафета  с этапом 60м. 

Футбольное поле

8

Футбольная станция.

Футбольное поле.

маршрутный лист №2.

отряд ____________6 класс

№ п.п

Название станции

Результат

Подпись

Ответственного на станции

Прыжок в длину с места. Спортивный зал.

Вращение обруча туловищем в течение 30 сек

Рекреация 2 этаж.

«Блиц –вопрос»

Мудрый олимпиец.  Кабинет Русского языка 2 этаж

Баскетбол-шоу. Точка.

Спортивный зал

Прыжки через скакалку.

Спортивный зал.

Челночная  эстафета  с этапом 60м. 

Футбольное поле

Футбольная станция.

Футбольное поле

Отжимание.Рекреация 1 этаж

маршрутный лист №3.

отряд ________     7 класс

№ п.п

Название станции

Результат

Подпись

Ответственного на станции

1

Вращение обруча туловищем в течение  30сек

Рекреация 2 этаж

2

«Блиц –вопрос»

Мудрый олимпиец.  Кабинет Русского языка 2 этаж

3

Баскетбол-Шоу. Точка. Спорт-зал

4

Прыжки через скакалку. Спорт-зал

5

Челночная эстафета  с этапом 60м. 

Футбольное поле

6

Футбольная станция.  Футбольное поле

7

Отжимание.  Рекреация 1 этаж

8

Прыжок в длину с места.

Спортивный зал

маршрутный лист№4.

отряд ________________8 класс

№ п.п

Название станции

Результат

Подпись

Ответственного на станции

1

«Блиц –вопрос»

Мудрый олимпиец.  Кабинет Русского языка 2 этаж

2

Баскетбол-шоу.Точка. Спорт-зал

3

Прыжки через скакалку. Спорт-зал

4

Челночная эстафета  с этапом 60м. 

Футбольное поле

5

Футбольная станция.

Футбольное поле.

6

Отжимание.  Рекреация 1 этаж

7

Прыжок в длину с места. Спортивный зал.

8

Вращение обруча туловищем в течение 30 сек

Рекреация 2 этаж

маршрутный лист№5.

отряд   ________ 9 класс.

№ п.п

Название станции

Результат

Подпись

Ответственного на станции

1

Баскетбол-шоу.Точка.Спорт-зал

2

Прыжки через скакалку .Спорт-зал.

3

Челночная  эстафета  с этапом 60м. 

Футбольное поле

4

Футбольная станция

Футбольное поле

5

Отжимание

Рекреация 1 этаж

6

Прыжок в длину с места. Спортивный зал

7

Вращение обруча туловищем в течение 30 сек мин

Рекреация 2 этаж

8

Блиц –вопрос»

Мудрый олимпиец. Кабинет Русского языка 2 этаж


Протокол спортивного соревнования-праздника   «За здоровьем -бегом»

Протокол спортивного праздника «За здоровьем -бегом»

Дата проведения:________

Время проведения_____

Место проведения

Отряды :

1.__________________

2.__________________

3.__________________

4.__________________

5.__________________

Название станции

  Команда № 1

    Название________

Команда №2

Название________

Команда №3

Название________

Команда №4

Название____________

Команда №5

Название____________

Штрафные баллы

Итого очков

Общая сумма

Штрафные баллы

Итого очков

Общая сумма

Штрафные баллы

Итого очков

Общая сумма

Штрафные баллы

Итого очков

Общая сумма

1

Отжимание.  

2

Прыжок в длину с места.  

3

Вращение обруча туловищем в течение 30 сек.

4

«Блиц – вопрос».

5

Баскетбол-Шоу. Точка.  

6

Прыжки через скакалку

7

Челночная  эстафета  с этапом 60м. 

8

Футбольная станция.

Секретарь:__________

Итоговое место

Итоговое место

Итоговое место

Итоговое место

Итоговое место

Гл. судья:___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "День здоровья"

Сценарий праздника день здоровья...

Сценарий спортивного праздника "День Здоровья!"

Сценарий спортивного праздника «День Здоровья!»(для детей среднего школьного возраста)  Цель: двигательная активность детей среднего школьного возрастаЗадачи: -привлечение детей к акти...

Сценарий спортивного праздника "В здоровом теле - здоровый дух!"

Спотривный праздник был проведён 6 декабря 2012 года в рамках городского семинара "Первые шаги в профессию"для молодых специалистов школ города.Участники мероприятия учащиеся 5,6,7,11 классов....

Сценарий спортивного мероприятия "День здоровья"

При правильном подборе игровых программ можно добиться совершенствования не только физических и нравственных качеств детей, но и развития их творчества....

Сценарий спортивного праздника "День здоровья"

Сценарий для среднего школьного возраста...

Сценарий спортивного праздника «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели: - формирование у учащихся навыков здорового образа жизни;- развитие ловкости, внимательности, двигательных навыков;- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение взаимоде...

Сценарий спортивно - игровой программы "Здоровым быть здорово!"

Соревнование 2-х команд. Конкурсы: "Народная мудрость", "Отгадай", "Полезные и вредные продукты", "Здоровье" (конкурс капитанов), "Физкультминутка", ...