Программа
рабочая программа по физкультуре на тему

Бурдакова Татьяна Михайловна

По баскетболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа, содержание учебного материала и методическое обеспечение урока по баскетболу в 5-м классе

Цель физического воспитания в школе - содействие всестороннему развитию личности. Достижение этой цели обеспечивается программой, основанной на игровой деятельности, которая призвана решить основные задачи физического воспитания школьников.

Оздоровительные цели:

- развитие основных ведущих качеств (кондиционных и координационных);
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Образовательные цели:

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- приобретение специальных знаний по баскетболу, что дает возможность осмысленно применять их в учебном процессе на практике и укреплять интерес к занятиям баскетболом в старших классах на должном технико-тактическом уровне.

Воспитательные цели:

- воспитание интереса и потребности в систематических занятиях баскетболом;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов, активной, творчески мыслящей личности.

Организационно-методические указания

Сюда относятся:

  • высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке;
  • педагогические задачи освоения игры в баскетбол; обучение двигательным действиям в баскетболе;
  • освоение теоретических и методических знаний об игре в баскетбол;
  • приобретение умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • достижения соответствующего уровня двигательных способностей.

Содержание учебного материала.

Основы знаний.

  • Санитарно-гигиенические требования к уроку.
  • Разметка игровой площадки.
  • Правила участия в подвижных играх, подготовительных к баскетболу.
  • Правила игры в мини-баскетбол.
  • Основные термины в баскетболе.
  • Жесты судей в баскетболе: ошибка в ведении, фол, спорный мяч, мяч не засчитан, минутный перерыв.

Двигательные умения и навыки.

1. Техническая подготовка.

  • Техника нападения .
  • Техника передвижений.
  • Стойка баскетболиста (ноги параллельно на одной линии; одна нога выдвинута вперед).
  • Передвижения приставными ногами (лицом вперед, вправо, влево, спиной вперед).
  • Прыжки толчком двух ног.
  • Прыжки толчком одной ногой.
  • Остановки (прыжком, двумя шагами).
  • Повороты на месте.
  • Техника владения мячом.
  • Ловля мяча двумя руками на уровне груди.
  • Ловля двумя руками “высокого” мяча.
  • Ловля двумя руками “катящегося” мяча.
  • Передачи мяча.
  • Передача мяча двумя руками от груди.
  • Передача мяча двумя руками сверху.
  • Передача мяча двумя руками снизу.
  • Передача мяча одной рукой от плеча.
  • Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.
  • Броски мяча.
  • Броски мяча двумя руками от груди с места.
  • Броски мяча одной рукой от плеча с места.
  • Броски мяча одной от плеча в движении после двух шагов.
  • Ведение мяча.
  • Ведение мяча с высоким и низким отскоком.
  • Ведение мяча с изменением скорости передвижения.
  • Ведение мяча с изменением высоты отскока.
  • Ведение мяча с переводом на другую руку.
  • Ведение изменением направления движения.
  • Ведение мяча с обводкой препятствия.
  • Техника защиты.
  • Техника передвижения.
  • Стойка защитника с выставленной вперед ногой.
  • Стойка защитника со ступнями на одной линии.
  • Передвижения защитной стойкой вперед, назад, в стороны.
  • Техника владения мячом.
  • Вырывание мяча.
  • Выбивание мяча.

2. Тактическая подготовка.

  • Тактика нападения.
  • Индивидуальные действия без мяча.
  • Выход на свободное пространство с целью освобождения от опеки противника и получения мяча.
  • Индивидуальные действия игрока с мячом.
  • Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.
  • Выбор способа передачи мяча в зависимости от расстояния.
  • Применение изученных способов передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.
  • Групповые действия.
  • Взаимодействие двух игроков “передай выходи”.
  • Взаимодействие трех игроков “треугольник”.
  • Командные действия.
  • Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.
  • Тактика защиты.
  • Индивидуальные действия.
  • Выбор места по отношению к нападающему с мячом.
  • Применение изученных защитных стоек передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего.
  • Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча.
  • Противодействия выходу свободное место для получения мяча.
  • Групповые, действия.
  • Взаимодействия двух игроков “подстраховка”.
  • Командные действия.
  • Переключения о г действий в нападении к действиям в защите.
  • Использование подвижных игр, подготовительных к баскетболу.

3. Организаторские умения.

  • Умение выполнять обязанности помощника учителя в организации и проведении подвижных игр.
  • Умение командовать и управлять строем на месте и в движении.
  • Умение правильно объяснить и провести с классом несколько упражнений.

4. Ведущие физические качества.

  • Быстрота (увеличение скорости простых движений, быстрота реакции).
  • Ловкость (точность и координированность движений).
  • Гибкость. Выносливость.

5. Участие в соревнованиях.

  • По подвижным играм, подготовительным к баскетболу.
  • По тестированию средствами баскетбола (СФП).
  • По мини-баскетболу (упрощенный вариант)

6. Тестирование средствами баскетбола (СФП).

  • Ведение мяча с изменением направления (“змейка”) 30м (2 х 15).
  • Челночный бег с ведением мяча 3 x 10м.
  • Передача мяча двумя руками от груди в стену.
  • Штрафной бросок.

Таблица оценки тестов.

Наименование теста

“5”

“4”

“3”

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

“Змейка” с ведением мяча 2Х15 м/сек

10,0

11,0

10,5

11,5

11,0

12,0

Челночный бег” с ведением мяча 3Х10 м/сек

8,6

9,0

8,9

9,2

9,2

9,4

Штрафной бросок, 10 бросков (кол-во попаданий)

5

5

4

4

3

3

Бросок в движении, 10 бросков (кол-во попаданий)

5

5

4

4

3

3

Переда мяча в стену за 30 сек (кол-во передач)

19

18

18

17

17

16

Поурочный план по баскетболу.

Урок 1.

Стойка баскетболиста. Передвижения приставными шагами. Ведение мяча с высоким отскоком. Демонстрация тестов средствами баскетбола.

Урок 2.

Тестирование средствами баскетбола (контрольный cpез)

Урок 3.

Прыжки толчком двух ног. Передача и ловля мяча двумя руками от груди. Ведение мяча с низким отскоком. “Школа мяча”.

Урок 4.

Ловля двумя руками “высокого” мяча. Ловля и передача мяча одной рукой. Ведение мяча с изменением скорости передвижения. “Школа мяча”.

Урок 5.

Ловля двумя руками “низкого” мяча. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Основные правила игры в мини-баскетбол. “Школа мяча”.

Урок 6.

Ловля двумя руками “катящегося” мяча. Ведение мяча с переводом на другую руку. Жесты судей в баскетболе. “Школа мяча”.

Урок 7.

Ведение мяча с изменением направления движения с обводкой препятствий. Передвижения в защитной стойке вперед, назад, в стороны. Бросок мяча в движении после двух шагов.

Урок 8.

Передвижения в защитной стойке с противодействием .Вырывание мяча. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. “Школа мяча”. Жесты судей в баскетболе.

Урок 9.

Урок с образовательной направленностью “Мяч в руках”.

Урок 10.

Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Выбивание мяча. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Жесты судей в баскетболе.

Урок 11.

Бросок мяча двумя руками от груди с места. Передача двумя руками от груди с места. Остановка “прыжком”.

Урок 12.

Передача мяча двумя руками сверху. Бросок мяча двумя руками сверху. Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча.

Урок 13.

“Школа мяча”. Соревнование на развитие силы.

Урок 14.

Урок с образовательной направленностью “С мячом и без мяча”

Урок 15.

Передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола. Взаимодействия двух игроков “Передай мяч и выходи”. Остановка в два шага. “Школа мяча”. Соревнование на развитие координационных способностей.

Урок 16.

Ведение мяча с изменением скорости передвижения. Взаимодействие трех игроков “Треугольник”. Броски изученными способами. Жесты судей в баскетболе.

Урок 17.

Ведение мяча с изменением высоты отскока. Применение изученных приемов в зависимости от действий и расположения нападающих. Передачи мяча изученными способами. Соревнование на развитие выносливости.

Урок 18.

“Муравейник” на уроке. Двусторонняя учебная игра.

Урок 19.

Совершенствование изученных элементов в двусторонней учебной игре. Жесты судей в баскетболе. Выполнение упражнений по карточке-заданию.

Урок 20.

Тестирование средствами баскетбола (текущий срез). Сравнительная характеристика с контрольным срезом.

Урок 21.

Передача и ловля мяча изученными способами. Действия одного защитника против двух нападающих. Соревнование на развитие быстроты.

Урок 22.

Сочетания изученных элементов в различных связках (вышагивание - ведение - бросок — передача). Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча.

Урок 23.

Сочетание изученных элементов в различных связках (ведение -остановка - вышагивание — бросок). Взаимодействия двух игроков “Подстраховка”. “Школа мяча”.

Урок 24.

Сочетание элементов в различных связках (ведение мяча -бросок - передача). Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча.

Урок 25.

Урок с образовательной направленностью “Сыграемся!”.

Урок 26.

Броски мяча изученными способами (штрафной бросок). Выбор способа передачи мяча в зависимости от расстояния. Броски мяча в движении после двух шагов.

Урок 27.

Броски мяча на месте в движении и с места в различных сочетаниях. Передачи мяча на месте и в движении в различных сочетаниях.

Урок 28.

Тестирование средствами баскетбола (итоговый срез). Сравнительная характеристика с текущим срезом. Обсуждение результатов тестирования (мониторинг развития СФП).

Требования к учащимся после прохождения учебного материала.

После прохождения учебного материала учащийся 5 класса должен

Знать:

  • характеристику современных форм построения занятий по баскетболу;
  • использование ОРУ в решении задач физического развития здоровья;
  • возрастные особенности ведущих психических процессов (внимания, памяти, мышления);
  • возрастные особенности развития основных физических качеств.

Уметь:

  • быстро и ловко передвигаться по площадке (в нападении - уметь правильно “открываться”, в защите - уметь правильно “закрывать” защитника);
  • свободно ловить и передавать мяч различными способами и на различные расстояния; мяч правой и левой рукой;
  • вести мяч правой и левой рукой;
  • выполнять броски мяча с близкого расстояния;
  • осуществить контроль функционального состояния организма при выполнении физических упражнений;
  • определить уровень достижений оздоровительного эффекта и физического совершенства.

Демонстрировать:

  • изученные элементы баскетбола в двусторонней учебной игре;
  • взаимодействия с командой в двусторонней учебной игре;
  • развитие физических способностей по социальным тестам средствами баскетбола и региональным тестам физической подготовленности;
  • возрастную динамику физической подготовленности;
  • оценку показателей физического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...