Конспект урока гимнастики в 5 классе.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Конспект урока гимнастики в 5 классе по теме: "Опорный прыжок через козла."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока гимнастики в 5 классе. | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры
по разделу «Гимнастика» для учащихся 5-х классов
Тема урока: «Опорный прыжок через козла».
Тип урока: обучающий.
Основные задачи:
- Научить выполнению опорного прыжка через козла: «Вскок в упор присев и соскок прогнувшись».
- Содействовать развитию координационных способностей, прыгучести, силы применительно к опорному прыжку.
- Содействовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, смелости и решительности, воспитанию культуры движений.
- Содействовать формированию знаний об основах техники, о прикладном значении, оздоровительно-развивающем значении опорного прыжка.
Место проведения: спортивный зал размером 24 х12м.
Время проведения: 9.55 – 10.40
Оборудование и инвентарь:
- гимнастические маты – 5шт.,
- гимнастический козёл – 1шт.,
- гимнастический (подкидной) мостик – 1шт..
Дата проведения: 17 декабря 2013 года
Конспект составила:
Левкович Людмила Борисовна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 79 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно – методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовительная часть – 12-13 минут Подготовительная часть – 12-13 минут | Обеспечить начальную готовность и психологическую подготовку учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение результатов предстоящей деятельности; содействовать профилактике травматизма. Содействовать концентрации внимания, дисциплине, умению выполнять повороты. Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Способствовать профилактике нарушений осанки, плоскостопия. Активизировать функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма. Способствовать подготовке мышц, связок стопы. Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. Обеспечить функциональную готовность организма к выполнению опорного прыжка. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и увеличению подвижности в суставах Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и увеличению подвижности в суставах Организовать учащихся к выполнению ОРУ. Обеспечить функциональную готовность организма к выполнению опорного прыжка. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и увеличению подвижности в суставах (упр. 1, 2, 3) Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и увеличению подвижности в суставах (упр. 1, 2, 3) Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и увеличению подвижности в суставах (упр. 1, 2, 3, 4) | 1.Организованный вход в зал в колонне по-одному, построение в шеренгу, приветствие. 2. Сообщение задач урока, правил техники безопасности. 3. Повороты на месте: направо, налево, кругом. 4. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте, ходьба в обход зала. 5.Передвижение в колонне по-одному в обход зала: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки к плечам; -на внешнем своде стопы, руки на пояс; -перекатом с пятки на носок, руки в стороны. 6. Передвижение в беге в колонне по-одному в обход зала. 7. Бег: - с выбрасываем вперёд прямых ног; - с высоким подниманием бедра; - с захлёстом голени назад. 8. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе, руки на пояс. 9. Упражнения в движении при ходьбе в обход зала. 1. И.п. – руки вперёд; 1-2-3-4 – круговые движения кистью внутрь; 1-2-3-4 – тоже наружу. II. И.п. – левую руку вверх; 1-2 – рывки руками; 3-4 – правую вверх, рывки руками. III. И.п. – руки в стороны; 1-2-3-4 – круговые движения рук по большой амплитуде вперёд; 1-2-3-4 – тоже назад. 9. Перестроение из колонны по-одному в колонну по три в движении одновременным поворотом налево. 10. Общеразвивающие упражнения: 1. И.п.-о.с. 1 - левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться: 2 - выпрямиться в и.п.; 3 - правую ногу, назад на носок, руки вверх, прогнуться; 4 - выпрямиться в и.п.. II. И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс; 1-2 – левую руку вверх, наклоны вправо; 3-4 – правую руку вверх, наклоны влево. III. И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны; 1-2-3 – наклоны вперёд книзу, ладонью коснуться пола; 4 – выпрямиться в и.п.. IV. И.п.- о.с. 1 - упор присев; 2 – упор лёжа; 3 – упор присев; 4 – выпрямиться в и.п.. V. И.п. – о.с. 1-2-3 – прыжки на месте; 4 – прыжок с подтягиванием коленей к груди. | 20-30с 20-30с 20-30с 15-20с по30м каж-дым спосо-бом 2 мин 1 мин 30сек 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 30-40с 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | Требовать быстроты и чёткости выполнения действий, обратить внимание на внешний вид учащихся. Обеспечить доступность и чёткость формулировки задач, правил техники безопасности. Обратить внимание учащихся на правильность выполнения, исправить ошибки. Размыкание в движении на дистанции два шага. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, положения рук. Соблюдать дистанцию. Акцентировать внимание учащихся на соблюдение дистанции, следить за техникой бега с равномерной интенсивностью. Акцентировать внимание на положении рук, туловища, постановке стопы: туловище вертикально; руки согнуты в локтях, как при беге; постановка стопы на носок, стопы не разворачивать На 2 шага – глубокий вдох; на 2 шага – выдох. Дистанция 2 шага Руки прямые, выполнять энергично Интервал и дистанция 3 шага Следить за положением рук и ног. Нога отставляется назад прямая: руки выпрямлены, ладонь внутрь Следить за положением рук и амплитудой наклона Ноги не сгибать в коленях, стараться коснуться поверхности Ноги вместе.Руки на ширине плеч. |
Основная часть25-27 минут | Сформировать умение выполнять приземление в опорном прыжке Сформировать умение выполнять соскок прогнувшись и приземление в опорном прыжке Сформировать общее представление о прыжке Сформировать умение выполнять насоскок на мостик в опорном прыжке Сформировать умение выполнять насоскок на мостик, отталкивание и приземление Сформировать умение выполнять насоскок на мостик, отталкивание и приземление Сформировать умение выполнять опорный прыжок в целом Сформировать умение выполнять опорный прыжок в целом | 11. Упражнения на овладение опорным прыжком через козла: Упражнения на освоение приземления: Упр.1. 1 – И.п. –принять позу приземления; 2-3 – удерживать; 4 – выпрямиться в и.п.. Упр.2. 1 - И.п. – упор присев 2 – выпрыгнуть вверх, руки вверх, прогнуться; 3 – приземлиться на полусогнутые ноги, руки вперёд-вверх дугами наружу; 4 - выпрямиться в и.п.. 12. Перестроение в колонну по одному Демонстрация опорного прыжка учителем или учеником. Показ плакатов и объяснение техники прыжка. Упражнения на освоение наскока на мостик и толчка двумя ногами: Упр. 1. И.п. – упор стоя на гимнастическом мостике; 1-2-3-4 – выпрыгивания вверх с опорой руками о гимнастического козла. Упр.2. С 2-3 шагов разбега махом одной и толчком другой прыжок на мостик на две ноги с последующим прыжком вверх и приземлением. Упр.3. С 2-3 шагов разбега вскок в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись. Упр.4. С 2-3 шагов разбега вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Упр.5. Тоже с 3-5 шагов разбега. | 4-6 раз 4-6 раз 2-3 раза 3мин 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза | Обратить внимание учащихся на правильность выполнения позы: ноги полусогнуты, туловище прямо, руки вперёд-вверх Посадить учащихся на скамейки Опорный прыжок может выполнить ученик, занимающийся спортивной гимнастикой. Рассказать о фазах прыжка, остановиться на каждой. Напомнить о правилах техники безопасности, рассказать о страховке во время прыжка. Учитель страхует учеников, стоя слева от козла, поддерживает ученика за запястье и спину. Козёл в ширину, высота 80-100см. Напрыгивания выполняются в переднюю часть гимнастического мостика, передней частью стопы. Руки стоят на середине козла, на ширине плеч. Отталкивание выполняется вверх, ноги вместе. Обратить внимание на правильность выполнения наскока на мостик и приземления Обратить внимание на правильность выполнения наскока на мостик, соскока прогнувшись и приземления Обратить внимание на правильность выполнения всех фаз прыжка Обратить внимание на правильность выполнения всех фаз прыжка |
4-5 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма Содействовать осмылению собственной учебно-познавательной деятельности | 13. Построение в колонну по одному, ходьба в обход зала с различным положением рук на каждые 4 шага. 14. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявление оценок. Домашнее задание. | 3 мин 2 мин | Дистанция 2 шага 1-2-3-4 – руки вперёд; 1-2-3-4 – руки вверх; 1-2-3-4 – руки в стороны; 1-2-3-4 - руки к плечам; Организованный уход из зала в колонне по одному |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Гимнастика" 10 класс
урок по гимнастике 10 класс...
План - конспект урока "Гимнастика" 8 класс
Раздел: Гимнастика. Тема: Совершенствование техники выполнения кувырка вперед.Задачи:1. Совершенствование техники выполнения кувырка вперед, длинного кувырка....
план - конспект урока . гимнастика 5 класс
совершенствование акробатической комбинации. развитие гибкости и координации движений....
Конспект урока гимнастики 3 класс ФГОС
Конспект образовательного урока по физической культуре. Тема: Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики....
Конспект урока "Гимнастика" 9 класс
Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты. (9 класс) Задача:Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.Развитие ...
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...
Конспект урока гимнастики 6 класс ФГОС
В материале ОРУ под музыку, акработические упражнения, аутогенное расслабление...