«Русские народные игры»
методическая разработка по физкультуре по теме
В педагогической практике устоялась традиция использовать игру как средство образования и воспитания. Среди океана игр особое место занимает игра народная.
Русская народная игра несет на себе не только развивающую одну из сторон личности функцию, а является механизмом освоения определенных морально – нравственных концепций, которые входят в круг мировоззрения человека, как члена определенного социума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по физической культуре по разделу программы
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» для 2 класса
ТЕМА УРОКА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»
ЦЕЛЬ УРОКА: Расширение историко-культурного кругозора учащихся, повышение уровня национального самосознания.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Ознакомить учащихся с русскими народными играми как историческим наследием русского народа.
- Способствовать развитию быстроты, координационных и скоростно-силовых способностей применительно к подвижным играм.
- Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, чувства коллективизма, стремления учащихся добиваться условной цели. Соблюдая правила игры.
- Содействовать усвоению учащимися знаний о сохранении и укреплении здоровья применительно к подвижным играм.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 12.05-12.50
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: спортивный зал 9Х18
НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: деревянные биты (6 шт.), городки (10 шт.), 2 дорожки, свисток.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 06.03.2014 год
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Якупова Марина Петровна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №243 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Части урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть (12-15 минут) | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку |
| 30-40 сек. | Требовать от учащихся быстрой организованности действий. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов к предстоящей деятельности на уроке. |
| 30-40 сек. | Обратить внимание на внешний вид. | |
Содействовать развитию внимания. |
«НАПРА-ВО!», «НАЛЕ-ВО!» | 20 сек. | Выполнять на пятке одной ноги и носке другой. | |
Содействовать активизации функционального состояния организма учащихся (упр.4-5) |
Упражнения в ходьбе: - на носках; - на пятках; - на наружной стороне стопы; - перекаты с пятки на носок.
- обычный; - спиной вперед; - приставным шагом. | По 15-20 м 2 мин. | Смена заданий по сигналу. Следить за соблюдением дистанции. | |
Восстановить дыхание после бега. |
1-2 Руки в стороны - вверх-вдох; 3-4 Руки в стороны – вниз выдох. | 20 м | На 2 шага - вдох, на 4-выдох. | |
Организовать внимание учащихся для проведения комплекса ОРУ. |
| 20 сек. | Размыкание приставным шагом. | |
Содействовать повышению эластичности мышц и подвижности в суставах ( упр.8.1-8.7 ) |
8.1 И.П.-О.С., руки к плечам. 1-4- круговые движения в плечевых суставах вперед; 5-8- то же назад. 8.2 И.П.-О.С. 1.Правую ногу в сторону на носок, руки за голову; 2.И.П. 3-4.То же левой ногой. 8.3 И.П.-Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-Руки в стороны; 2-Наклон вперед-вниз к правой ноге; 8.4 И.П.-О.С., руки на пояс. 1-Наклон вправо, левую руку вверх; 8.5 И.П.- О.С., руки на пояс; 8.6 Прыжки на месте. 8.7 Ходьба на месте, упр. для восстановления дыхания: 1-2-вдох; 3-4-выдох. | 7 мин. | Следить за осанкой. Спина прямая, локти точно в стороны. Ноги в коленях не сгибать. Не наклоняться, смотреть вперед. Мягко, на стопе. | |
Основная часть (25 минут) | Подготовить учащихся к дальнейшему заданию |
| 20 сек. | «Приставным шагом в шеренгу - СОМКНИСЬ!» |
Содействовать развитию ловкости и выносливости |
| 6 мин. | Играть по правилам игры: «рыбки» не должны разрывать «невод», побеждает самая проворная «рыбка». | |
| «На 1-й,2-й - РАССЧИТАЙСЬ!» | |||
Способствовать развитию координации движений и скоростно-силовых способностей |
| 12 мин. | Команды выполняют броски по очереди. | |
Способствовать укреплению мышц ног. Содействовать развитию быстроты, координации движений. |
| 7 мин. | «Хромая лиса» ловит, обязательно прыгая на одной ноге (место игры ограничено) | |
Заключительная часть (5-6 мин.) | Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся |
| До 3 мин. | Выполнять под счёт и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности |
| До 3 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Русская народная игра во внеурочное время»
Игра во внеурочное время...
Переменный марафон Русская народная игра
В рамках проведения недели истории под девизом "Слава русской старине" проведен переменный марафон "Русская народная игра"...
Программа "Русские народные игры"
Русские народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоцио...
Знакомство с русскими народными играми.
Дети должны знать культуру своей Родины, народные игры - это часть культуры. Давайте займемся этим с детсва в увлекательной форме.так, как делали наши предки....
Русские народные игры
Интересные русские народные игры для детей и родителей...
Русская народная игра "Русская лапта"
Отчёт для родителей о проведённом открытом мероприятии "Русская лапта"...
проект " В Русской горнице" основан на русских народных играх
Проект основан на русских народных играх, праздниках и обрядах. Проект долгосрочный, познавательно-развивающий.Цель: сохранение традиций русского народа и знакомство с русской культурой....