"Военные игры"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Пругло Анна Викторовна

«Военные игры»

Цели мероприятия:

1.     Пропаганда активного отдыха и здорового досуга, привитие интереса к систематическим физкультурным занятиям.

2.     Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.

3.     Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

4.     Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

 

Задачи мероприятия:

 

1.     Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.

2.     Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

3.     Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять  основные технические приёмы  на весёлых стартах ( перемещения с мячом, ведение мяча, кувырки вперёд), развитие физических качеств.

4.     Развитие координационных способностей, скорости и смелости.

 

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, спортивные скамейки, конверты, гимнастические маты.

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.

При проведении игр серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению общепринятых норм и правил техники безопасности как самих играющих, так и зрителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voennye_igry.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 27

город Таганрог

«Военные игры»

(спортивные соревнования)

Подготовили и провели

учителя физической культуры

Максимова А.В.

Кравченко С.В.

   

                                             

«Военные игры»

Цели мероприятия:

  1. Пропаганда активного отдыха и здорового досуга, привитие интереса к систематическим физкультурным занятиям.
  2. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
  3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Задачи мероприятия:

  1. Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.
  2. Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
  3. Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять  основные технические приёмы  на весёлых стартах ( перемещения с мячом, ведение мяча, кувырки вперёд), развитие физических качеств.
  4. Развитие координационных способностей, скорости и смелости.

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, спортивные скамейки, конверты, гимнастические маты.

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.

При проведении игр серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению общепринятых норм и правил техники безопасности как самих играющих, так и зрителей.

Ведущий: 

-Дорогие ребята, зрители и гости.

-Мы начинаем нашу праздничную программу, посвященную к Дню Защитника Отечества! И в честь этого события мы проводим показательные военные учения, в которых примут участие молодые бойцы! Давайте поприветствуем наши команды!

В зал входят команды под музыку и строятся в колонну.

Ведущий:

-Капитаны команд представьте свои команды.

(название команд)

Пусть праздник будет ярким и весёлым!

Пусть в результате дружба победит!

 И на спортивном поле нашей школы

Российский флаг торжественно взлетит!

-Капитаны, для поднятия Российского флага ко мне шагом марш!

Российский флаг поднять! (Звучит гимн РФ!)

-Как будущие солдаты и защитники отечества, вы должны воспитывать в себе такие качества, как уметь дружить, держать слово, быть ответственными, смелыми, мужественными и отважными. От каждого из вас зависит, какой быть нашей армии в будущем.

По плечу победа смелым,

Ждёт того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

Эстафеты

  1. «Донесение в штаб».

Снаряжение: конусы - по 4-е на команду, 1 конверт-донесение.

Участники: 4-е девочки. 4-е мальчика.

Первый участник по сигналу подымает конус и достаёт секретное донесение. В другую руку берет мяч баскетбольный и проходит дистанцию с баскетбольным мячом и конвертом (ведение мяча змейкой). Последний участник на финише вскрывает конверт и расшифровывает вся команда донесение. Подымает руку капитан команды, когда готов ответ.

За первое место в эстафете – 8 очков.

За второе – 6 очков.

За третье – 4 очка.

Минус очко получает команда, если донесение уронили или не передали следующему участнику, если не провели мяч змейкой.

Дополнительное очко получают команды , которые расшифровали донесение правильно.

  1. «Преодоления болота»

Снаряжение: конус, 3-и обруча.

Участники: 4-е девочки. 4-е мальчика.

Ведущий: Итак. Наши команды получили приказ : « Преодолеть долото, что бы попасть в стан врага». Для этого каждая команда получает по 3-и обруча. По свистку первый участник бросает обруч перед собой и прыгает  в него, берет второй обруч и делает то же самое и третий обруч так же. Остальная команда прыгает из обруча в обруч передвигаясь по болоту. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться с заданием.

За первое место в эстафете – 8 очков.

За второе – 6 очков.

За третье – 4 очка.

Минус очко получает команда, если участник выпал из обруча.

Ведущий:

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить!

  1. « Перенести снаряды»

Снаряжение: воздушные шары 8 шт, ракетка, конус.

Участники: 4-е девочки. 4-е мальчика.

Ведущий: Каждой команде выдали снаряды и эти снаряды надо доставить на склад снаряжения. С помощью ракетки каждый участник переносит снаряд на склад с помощью ракетки. Обратно участник бежит бегом и передает ракетку другому участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться с заданием.

За первое место в эстафете – 8 очков.

За второе – 6 очков.

За третье – 4 очка.

Минус очко получает команда, если участник лопнул шар.

  1. Конкурс болельщиков.

Каждая команда готовит домашнее задание. Тема : « 23 февраля».

Речёвку, песню, танец и т.д.

Ведущий:

Первый…первый..как слышите?? Срочное секретное донесение из штаба! Нам стало известно, что в стане нашего врага есть зашифрованное послание. Разведчики выйти на выполнения этого задания!

 

  1. «Извилистая дорожка»

Снаряжение: буквы – « 23 февраля», конус, обруч.

Участники: 4-е девочки. 4-е мальчика.

Ведущий: В этом конкурсе нам помогут болельщики наших команд. В один ряд строятся 5-ть девочек и берутся за руки.

Наши участники по сигналу начинают бежать между девочками по извилистой дорожке к конусу,  в обруче взять одну из карточек и прибежать к финишу, следующие участники делают то же самое. Принесённые карточки складывают так , что бы получилось нужное слово. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться с заданием.

За первое место в эстафете – 8 очков.

За второе – 6 очков.

За третье – 4 очка.

Минус очко получает команда, если участник не принёс карточку, не пробежал цепочку.

Дополнительное очко за быстро собранное послание.

  1. «Большой БУМ».

Снаряжение: гимнастический мат, 3-и обруча, скамейка, воздушные шары 8 шт, конус.

Участники: 4-е девочки. 4-е мальчика.

Ведущий: Наши войска наступают по всем фронтам и нами получен приказ нанести удар по  флангам врага!

Первый участник по сигналу подбегает к мату, делает кувырок в перёд , пробегает через обручи, подбегает к скамейки и ползёт на руках по скамейки, подбегает до конуса , там из корзины берёт воздушный шар и лопает его руками, далее бежит до финиша и передаёт эстафету следующему.

Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться с заданием.

За первое место в эстафете – 8 очков.

За второе – 6 очков.

За третье – 4 очка.

Ведущий:

Пусть жури весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее, тот  в бою и победит!

-Для награждения приглашаются команды наших соревнований.

Номинации:

Лучший пограничник.

Лучший танкист.

Лучший пехотинец.

Ведущий:

Вот и закончились наши военные игры. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. Получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Источник информации:

  1. http://festival.1september.ru/articles/566873/
  2. http://rudocs.exdat.com/docs/index-67860.html
  3. http://5ballov.qip.ru/referats/preview/29886/3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"

Общие положения.Игра  школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...

Военная игра в детском саду.

"Военная игра в детском саду".  Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшей и подготовительной групп....

Спортивно-военная игра "Зарница"

Разработка мероприятия ...

Военная игра

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и  займут место тех, кто сейчас защищает  Родину.  Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете что военных профессий очень много? ...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...

Визитка команды на конкурсе в военной игре «Зарница»

Материал содержит сценарий визитной карточки команды на игру «Зарница». Основной целью является воспитание духовных, волевых и физических качеств, необходимых для развития гражданина росси...