НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре на тему
НОД по физической культуре "Поможем Красной шапочке найти корзинку с угощением" с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя Ноябрь, III неделя | Тема недели «Поможем Красной шапочке найти корзинку с угощением» | |||
Цель | Задачи | |||
Развитие координационных способностей посредством строевых упражнений и ОВД. | Образовательные 1. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 2. Закреплять умения прыгать на двух ногах из обруча в обруч. 3. Развивать координационные качества при перешагивании через предметы. | |||
Оздоровительные 1.Совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы. 2. Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствие от игры. | ||||
Воспитательные 1. Воспитания внимания, взаимоуважения. 2. Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями. | ||||
Инвентарь | Гимнастические скамейки, обручи, «гусеница», корзина с угощением, шапочка волка. | |||
Мотивация занятия | Загадка: Лесом к бабушке иду, Громко песенку пою, Ей несу для угощенья, Очень вкусное печенье. Инструктор читает письмо. «Дорогие ребята, у меня беда, по дороге, я потеряла корзинку с угощением для бабушки. Помогите мне, пожалуйста, Поможем? (ответы детей) (Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти корзинку, нужно отправиться в сказочный лес. Вы готовы?.. Итак, мы отправляемся на поиски корзинки для Красной Шапочки. | |||
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ | |
Вводная часть (3 мин) | ||||
Объявление задач занятия. | 1. Построение в одну шеренгу. | 30 сек | Добиваться правильного выполнения построения. | |
Формировать умения ориентироваться в пространстве. | Музыкально – ритмическая композиция «Автобус» | 1мин. | Следить за осанкой, координацией движений. | |
Упражнять в беге друг за другом, закреплять умение действовать по сигналу. | Веселый бег под музыку | 1мин. | Соблюдать дистанцию во время бега. | |
Восстановление дыхания. | Ходьба, переходящая в медленную с выполнением дыхательного упражнения. | 3 раза | Носиком сейчас вдохнем, Выдыхаем воздух ртом. Следить за дыханием, за осанкой | |
Подготовка детей к выполнению ОРУ. | Построение врассыпную | Следить за соблюдением дистанции при перестроении. | ||
Основная часть (3мин) | ||||
Развитие двигательных качеств, точность движений, интерес и потребность движения под музыку. | Музыкально-ритмическая композиция «Красная шапочка» | 3мин. | ||
Укрепление мышц плечевого пояса, воспитание внимания. |
В. Подскоки на месте | 4раз | Выполнять подскоки с одной ноги на другую | |
В. – пружинка с полуоборотом туловища направо и налево. | 4раза | Голову держать прямо. | ||
Укрепление мышц рук. |
В. – Потянуться за рукой вправо и влево. - скрещивающиеся маховые движения рук над головой. - руки «полочкой» отрываем кисть руки лежащей сверху. - | 1 раз | При выполнении упражнения не отрывать ноги от пола. | |
Укрепление мышц рук. Развивать внимание. |
В. – Круговое маховое движение руками вперед. - повороты туловища вправо и влево. | 6 раз | Руки в локтях не сгибать, при повороте смотреть на ладонь руки. | |
Укрепление мышц ног и свода стопы. |
В. – Повторить движения 3 упражнения. | 1 раз | Сохранять равновесие, стоя на одной ноге. | |
Развитие гибкости. |
В. – присесть, руки вынести вперед. - И.п. - наклон туловища вперед. - и.п. | 4 раза | При выполнении упражнения, спину держать ровно, ноги в коленях не сгибать. | |
|
В. – Повторить движения 3 упражнения. | 1 раз | Создание положительного эмоционального состояния | |
ОВД (8 мин) | ||||
Упражнять в ползании по гимн. скамейке, развивать силу и ловкость. | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. | 2 раза дистанция 2,5 метра | Ноги прижать к скамейка. | |
Закрепить умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с приземлением на полусогнутые ноги. | Прыжки из обруча в обруч | 2раза | Приземляться на носочки. | |
Развивать координацию движений при перешагивание попеременно правой и левой ногой. | Перешагивание через «гусеницу» | 2 раза | При ходьбе сохранять правильную осанку. | |
Подвижная игра (2-3 мин) | ||||
Развитие ловкости, внимания, взаимоуважения. | Подвижная игра «Догонялки с волком» Волк: Кто в лесу моем гуляет? Всех ребят я разгоню, Напугаю, догоню! После этих слов, ребята разбегаются по залу, а волк их старается догнать. | 3 раза | Во время бега соблюдать дистанцию, не наталкиваться друг на друга. | |
Восстановление дыхания. | Дыхательное упражнение | 3 раза | Следить за амплитудой движения рук во время вдоха и выдоха. | |
Заключительная часть (2мин) | ||||
Снижение физической нагрузки. Восстановление первоначального ЧСС, | Малоподвижная игра «Найди корзину с угощением» | Игра выполняется в медленном темпе. Инструктор: Молодцы, Ребята! Вы справились со всеми заданиями, а самое главное помогли найти корзину с угощением. А эти угощения Красная шапочка приготовила для вас, и не забудьте угостить наших гостей. | ||
Используемая литература | ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....