НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Князева Елена Юрьевна

НОД по физической культуре "Поможем Красной шапочке найти корзинку с угощением" с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_shapochka.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Месяц, неделя

Ноябрь, III неделя

Тема недели

«Поможем Красной шапочке найти корзинку с угощением»

Цель

Задачи

Развитие координационных способностей посредством строевых упражнений и ОВД.

Образовательные

1. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. Закреплять умения прыгать на двух ногах из обруча в обруч.

 3. Развивать координационные качества при перешагивании через предметы.

Оздоровительные

1.Совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы.

2. Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствие от игры.

Воспитательные

1. Воспитания внимания, взаимоуважения.

2. Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.

Инвентарь

Гимнастические скамейки, обручи, «гусеница», корзина с угощением, шапочка волка.

Мотивация занятия

Загадка: Лесом к бабушке иду,

Громко песенку пою,

Ей несу для угощенья,

Очень вкусное печенье.

Инструктор читает письмо.

«Дорогие ребята, у меня беда, по дороге, я потеряла  корзинку с угощением для бабушки. Помогите мне, пожалуйста,

Поможем? (ответы детей)

(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти корзинку, нужно отправиться в сказочный лес. Вы готовы?.. Итак, мы отправляемся  на поиски корзинки для Красной Шапочки.

Частные задачи

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Вводная часть (3 мин)

Объявление задач занятия.

1. Построение в одну шеренгу.

30 сек

Добиваться правильного выполнения построения.

 Формировать умения ориентироваться в пространстве.

Музыкально – ритмическая композиция «Автобус»

1мин.

Следить за осанкой, координацией движений.

Упражнять в беге друг за другом, закреплять умение действовать по сигналу.

Веселый бег под музыку

1мин.

Соблюдать дистанцию во время бега.

Восстановление дыхания.

 Ходьба, переходящая в медленную с выполнением дыхательного упражнения.

3 раза

Носиком сейчас вдохнем,

Выдыхаем воздух ртом.

Следить за дыханием, за осанкой

 Подготовка детей к выполнению ОРУ.

Построение врассыпную

Следить за соблюдением дистанции при перестроении.

Основная часть (3мин)

Развитие двигательных качеств, точность движений, интерес и потребность движения под музыку.

Музыкально-ритмическая композиция «Красная шапочка»

3мин.

Укрепление мышц плечевого пояса, воспитание внимания.

  1. И.п. – ноги узкая стойка, руки согнуты в локтях.

В. Подскоки на месте

4раз

Выполнять подскоки с одной ноги на другую

  1. И.п. – ноги узкая стойка, руки на поясе.

В. – пружинка с полуоборотом туловища направо и налево.

4раза

Голову держать прямо.

Укрепление мышц рук.

  1. И.п. – ноги широкая стойка, руки в стороны.

В. – Потянуться за рукой вправо и влево.

- скрещивающиеся маховые движения рук над головой.

- руки «полочкой» отрываем кисть руки лежащей сверху.        

-

 1 раз

 При выполнении упражнения не отрывать ноги от пола.

Укрепление мышц рук. Развивать внимание.

  1. И.п. –  ноги узкая стойка, руки опущены вниз.

В. – Круговое маховое движение руками вперед.

- повороты туловища вправо и влево.

6 раз

Руки в локтях не сгибать, при повороте смотреть на ладонь руки.

Укрепление мышц ног и свода стопы.

  1. И.п. – ноги широкая стойка, руки в стороны.

В. – Повторить движения 3 упражнения.

1 раз

Сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

 Развитие гибкости.

  1. И.п. –  ноги широкая стойка, руки на поясе.

В. – присесть, руки вынести вперед.

     - И.п.

    - наклон туловища вперед.

    - и.п.

4 раза

При выполнении упражнения, спину держать ровно, ноги в коленях не сгибать.

 

  1. И.п. И.п. – ноги широкая стойка, руки в стороны.

        В. – Повторить движения 3

          упражнения.

1 раз

Создание положительного эмоционального состояния

ОВД (8 мин)

Упражнять в ползании по гимн. скамейке, развивать силу и ловкость.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

2 раза

дистанция 2,5 метра

Ноги прижать к скамейка.

Закрепить умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с приземлением на полусогнутые ноги.

Прыжки из обруча в обруч

2раза

Приземляться на носочки.

Развивать координацию движений при перешагивание попеременно правой и левой ногой.

Перешагивание через «гусеницу»

2 раза

 При ходьбе сохранять правильную осанку.

Подвижная игра (2-3 мин)

Развитие ловкости, внимания, взаимоуважения. 

Подвижная игра «Догонялки с волком»

Волк: Кто в лесу моем гуляет?

            Всех ребят я разгоню,

             Напугаю, догоню!

После этих слов, ребята разбегаются по залу, а волк их старается догнать.

3 раза

Во время бега соблюдать дистанцию, не наталкиваться друг на друга.

Восстановление дыхания.

Дыхательное упражнение

3 раза

Следить за амплитудой движения рук во время вдоха и выдоха.  

Заключительная часть (2мин)

Снижение физической нагрузки.

Восстановление первоначального ЧСС,

Малоподвижная игра

«Найди корзину с угощением»

Игра выполняется в медленном темпе.

Инструктор:  Молодцы, Ребята! Вы справились со всеми заданиями, а самое главное помогли найти корзину с угощением. А эти угощения Красная шапочка приготовила для вас, и не забудьте угостить наших гостей.

Используемая литература

  1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать (пособие для воспитателя детского сада). Москва «Просвещение» 1983, 143 с.
  2. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.
  3. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду (Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет). Москва «Мозаика-Синтез» 2006, 94 с.
  4. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....