Рабочая программа спортивной секции по баскетболу
рабочая программа по физкультуре на тему

                

«Согласовано»                                                                                                                                                                                                                  «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                       Директор МКОУ Горнобалыклейская СОШ

 

                             О.В.Ермолова                                                                                                                                                                                                            Л.Н.Павлова

«     »                            2014 года                                                                                                                                                          «     »                                               2014 года 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      МКОУ Горнобалыклейская СОШ

                                                                                              Дубовский район

                                                                                        Волгоградская область

 

 

                                                                     Рабочая программа спортивной секции

                                                                                  по баскетболу

                                                             

 

 

 

 Составитель рабочей программы:

 Учитель физической культуры Скворцов Сергей Викторович

 Год составления: 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                  Согласовано на заседании МО

                                                                                                                                                                                                                  протокол №        от                        2014 г.

 

 

                                                                                                        Пояснительная записка

 

   Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях.

   Дополнительными занятиями с учащимися по баскетболу в со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня, физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

   В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об­разовательными стандартами, а также дополнительных (фа­культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

   Данная рабочая программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

   Целью рабочей программы является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

   Реализация цели рабочей программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

 -укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

 -формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

 -овладение школой движений;

 -развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

 - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

 - выработка представлений о баскетболе, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

 - формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

 -приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к баскетболу;

 -воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

   Рабочая программа разработана и составлена на основе авторской программы доктора педагогических наук В.И.Лях и кандидата педагогических наук А.А.Зданевич (Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов) М.Просвещение 2008 г., программа допущена Министерством Образования и науки РФ.

  Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов.

                                                                                                    Планирование учебного материала

 

                  Тема и содержание занятий

              Требования к уровню подготовленности

                                        учащихся

      Дата

           учащиеся должны знать и уметь

план

факт

  1

 2

                                          3

                                                  4

    5

    6

 1

 

 

 

 

Правила т/безопасности на занятиях. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Правила игры в баскетбол. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол по упрощённым правилам. 

Знать правила т/безопасности на занятиях. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять передачу мяча двумя руками от груди в движении, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

 

 

 2

 

 

 

Развитие баскетбола в России. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. 

Знать о развитии баскетбола в России. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять сочетание приёмов: ведение, передача, бросок.

 

 

 3

 

 

 

Закономерности индивидуального развития человека и возрастная периодизация. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Развитие скоростных способностей. Терминология  баскетбола. Игра в баскетбол. 

Знать закономерности индивидуального развития человека и возрастной периодизации. Уметь правильно выполнять ведение мяча с разной высотой отскока.

 

 

 4

 

 

 

 

Основные правила игры в баскетбол. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Вырывание мяча. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных способностей. Терминология  баскетбола. Игра в баскетбол. 

Знать терминологию  баскетбола. Уметь выполнять вырывание мяча.

 

 

 5

 

 

 

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по правилам, правильно выполнять технические приёмы.

 

 

 6

 

 

 

Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной от плеча в движении после ловли мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0.  Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. 

Уметь правильно выполнять технические приёмы.

 

 

 7

 

 

Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Терминология баскетбола. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. 

Уметь правильно выполнять технические приёмы.

 

 

 8

 

 

 

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Сочетание приёмов. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы.

 

 

 9

 

 

 

Совершенствование стоек, передвижений и остановок: Прыжок толчком одной и двух ног. Остановка прыжком. Остановка двумя шагами. Повороты вперёд и назад. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Правила т/безопасности на занятиях. Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять технические приёмы в передвижении и остановках.

 

 

 

 

10

 

 

 

Совершенствование ловли мяча. Ловля мяча двумя руками при поступательном движении и при движении сбоку. Ловля мяча одной рукой на месте и в движении, ловля мяча одной рукой в прыжке.  Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по ловле мяча одной и двумя руками на месте и в движении.

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

Совершенствование передач мяча: Передача мяча двумя руками сверху. Передача мяча двумя руками от груди, снизу  (с отскоком). Передача мяча двумя руками с места и в движении, передача мяча двумя руками в прыжке. Передача мяча двумя руками (встречные и поступательные). Передача мяча двумя руками на одном уровне. Передача мяча двумя руками (сопровождающие). Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча двумя руками на месте и в движении.

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

Физическое воспитание и спортивная тренировка как фактор и средство физического и психического развития. Совершенствование передач одной рукой: Передача мяча одной рукой сверху, одной рукой от головы. Передача мяча одной рукой от плеча и рукой сбоку (с отскоком). Передача мяча одной рукой снизу (с отскоком). Передача мяча одной рукой с места и в движении. Передача мяча одной рукой в прыжке. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча одной рукой на месте и в движении.

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

Совершенствование ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника с изменением направления и скорости. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении.

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

Специфика развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Совершенствование бросков мяча двумя руками. Броски в корзину двумя руками от груди и двумя руками снизу. Броски в корзину с отскоком и без отскока от щита. Броски в корзину двумя руками в прыжке. Броски в корзину двумя руками  (дальние, средние и ближние). Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом,  под углом к щиту и параллельно щиту. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Знать специфику развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении, играть в баскетбол.

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

Совершенствование бросков мяча одной рукой. Броски в корзину одной рукой сверху и одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой снизу. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой с места и в движении. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой (дальние, средние и ближние). Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом,  под углом и параллельно щиту. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. 

Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении.

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

Тактика нападения: Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Знать и применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам.

 

 

 

 

 

17

 

 

Тактика нападения: Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. 

Знать и применять основные технические действия в нападении.

 

 

18

 

 

 

Тактика нападения: Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Атака корзины. Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Знать и применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам.

 

 

 

 

19

 

 

Тактика нападения: Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Знать и применять основные технические действия в нападении.

 

 

20

 

 

 

 

Особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям. Тактика нападения: Система быстрого прорыва. Система эшелонированного прорыва. Система нападения через центрового. Развитие выносливости. Игра в баскетбол в численном большинстве и меньшинстве.

Знать особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям. Применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам.

 

 

 

21

 

 

 

Тактика защиты: Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие атаке корзины. Подстраховка. Переключение. Проскальзывание. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Знать и применять основные технические действия в защите.

 

 

 

22

 

 

Тактика защиты. Групповой отбор мяча: Против тройки. Против малой восьмерки. Против скрестного выхода. Против сдвоенного заслона. Против наведения на двух. Развитие выносливости. Игра в баскетбол.

Знать и применять основные технические действия в защите, играть в баскетбол по правилам.

 

 

 

23

 

 

 

Тактика защиты. Система личной защиты. Система зонной защиты. Система смешанной защиты. Система личного прессинга. Система зонного прессинга. Игра в большинстве. Игра в меньшинстве. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. 

Знать и применять основные технические действия в защите.

 

 

 

 

24

 

 

 

Совершенствование ведения мяча с изменением скорости и направления. Варианты бросков мяча (совершенствование). Вырывание и выбивание, перехват, накрывание мяча. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по вырыванию, выбиванию и перехвату мяча. 

 

 

 

 

25

 

 

 

Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Варианты бросков мяча (совершенствование).  Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Развитие координационных и силовых способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.

 

 

 

 

 

26

 

 

Техника нападения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами.  Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.

 

 

 

 

27

 

 

 

 

Техника нападения. Передвижение: стойка баскетболиста, ходьба и бег, передвижение приставными шагами (лицом и спиной вперед, вправо, влево), остановки (шагом, прыжком), повороты, прыжки, повороты в движении, сочетание способов передвижения с техническими приемами. Развитие выносливости. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол.

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

Техника нападения. Ведение мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком, с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом мяча на другую руку, с изменением направления движения, с обводкой препятствия. Обманные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Развитие выносливости. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении, играть в баскетбол по правилам.

 

 

 

 

29

 

 

 

 

Техника защиты. Техника передвижения: стойка защитника с выставленной вперед ногой, стойка со ступнями на одной линии, передвижение в защитной стойке вперед, назад, в стороны, сочетание способов передвижения с техническими приемами защиты. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

Тактика нападения. Индивидуальные действия: выход на свободное место с целью получения мяча, выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета, выбор способа передачи в зависимости от расстояния, применение изученных технических приемов нападения в зависимости от ситуации на площадке, действие одного защитника против двух нападающих. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.

 

 

 

 

 

 

 

31

 

 

 

 

Тактика нападения. Групповые действия: взаимодействие двух игроков: «передай мяч – выходи», взаимодействие трех игроков – «треугольник», взаимодействие двух игроков с заслонами (внутренним, наружным), взаимодействие двух игроков – переключение.  Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол.

 

 

 

 

 

32

 

 

 

 

 

Тактика нападения. Командные действия: организация командных действий по принципу выхода на свободное место, организация командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий, позиционное нападение с заслонами, организация командных действий против применения противником быстрого прорыва. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.

 

 

 

 

 

 

33

 

 

 

 

 

 

 

Тактика защиты. Индивидуальные действия: выбор места по отношению к нападающему с мячом, применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего, выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча, противодействие нападающему при выходе на свободное место для получения мяча, действие одного защитника против двух нападающих в системе быстрого прорыва, противодействия при бросках в корзину. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол.

 

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

Тактика защиты. Групповые действия: взаимодействие двух игроков – подстраховка, взаимодействие двух игроков – отступление, взаимодействие двух игроков – проскальзывание, взаимодействие двух игроков – переключение. Развитие выносливости. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

               

«Согласовано»                                                                                                                                                                                                                  «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                       Директор МКОУ Горнобалыклейская СОШ

                             О.В.Ермолова                                                                                                                                                                                                            Л.Н.Павлова

«     »                            2014 года                                                                                                                                                          «     »                                               2014 года  

                                                                                                      МКОУ Горнобалыклейская СОШ

                                                                                              Дубовский район

                                                                                        Волгоградская область

                                                                     Рабочая программа спортивной секции

                                                                                  по баскетболу

                                                              

 Составитель рабочей программы:

 Учитель физической культуры Скворцов Сергей Викторович

 Год составления: 2014

                                                                                                                                                                                                                  Согласовано на заседании МО

                                                                                                                                                                                                                  протокол №        от                        2014 г.

                                                                                                        Пояснительная записка

   Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях.

   Дополнительными занятиями с учащимися по баскетболу в сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

   В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

   Данная рабочая программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

   Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

   Реализация цели рабочей программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

 -укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

 -формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

 -овладение школой движений;

 -развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

 - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

 - выработка представлений о баскетболе, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

 - формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

 -приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к баскетболу;

 -воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

   Рабочая программа разработана и составлена на основе авторской программы доктора педагогических наук В.И.Лях и кандидата педагогических наук А.А.Зданевич (Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов) М.Просвещение 2008 г., программа допущена Министерством Образования и науки РФ.

  Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов.

                                                                                                    Планирование учебного материала

                  Тема и содержание занятий

              Требования к уровню подготовленности

                                        учащихся

      Дата

           учащиеся должны знать и уметь

план

факт

  1

 2

                                          3

                                                  4

    5

    6

 1

Правила т/безопасности на занятиях. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Правила игры в баскетбол. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол по упрощённым правилам. 

Знать правила т/безопасности на занятиях. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять передачу мяча двумя руками от груди в движении, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

 2

Развитие баскетбола в России. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. 

Знать о развитии баскетбола в России. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять сочетание приёмов: ведение, передача, бросок.

 3

Закономерности индивидуального развития человека и возрастная периодизация. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Развитие скоростных способностей. Терминология  баскетбола. Игра в баскетбол. 

Знать закономерности индивидуального развития человека и возрастной периодизации. Уметь правильно выполнять ведение мяча с разной высотой отскока.

 4

Основные правила игры в баскетбол. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Вырывание мяча. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных способностей. Терминология  баскетбола. Игра в баскетбол. 

Знать терминологию  баскетбола. Уметь выполнять вырывание мяча.

 5

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по правилам, правильно выполнять технические приёмы.

 6

Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной от плеча в движении после ловли мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0.  Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. 

Уметь правильно выполнять технические приёмы.

 7

Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Терминология баскетбола. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. 

Уметь правильно выполнять технические приёмы.

 8

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Сочетание приёмов. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы.

 9

Совершенствование стоек, передвижений и остановок: Прыжок толчком одной и двух ног. Остановка прыжком. Остановка двумя шагами. Повороты вперёд и назад. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Правила т/безопасности на занятиях. Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять технические приёмы в передвижении и остановках.

10

Совершенствование ловли мяча. Ловля мяча двумя руками при поступательном движении и при движении сбоку. Ловля мяча одной рукой на месте и в движении, ловля мяча одной рукой в прыжке.  Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по ловле мяча одной и двумя руками на месте и в движении.

11

Совершенствование передач мяча: Передача мяча двумя руками сверху. Передача мяча двумя руками от груди, снизу  (с отскоком). Передача мяча двумя руками с места и в движении, передача мяча двумя руками в прыжке. Передача мяча двумя руками (встречные и поступательные). Передача мяча двумя руками на одном уровне. Передача мяча двумя руками (сопровождающие). Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча двумя руками на месте и в движении.

12

Физическое воспитание и спортивная тренировка как фактор и средство физического и психического развития. Совершенствование передач одной рукой: Передача мяча одной рукой сверху, одной рукой от головы. Передача мяча одной рукой от плеча и рукой сбоку (с отскоком). Передача мяча одной рукой снизу (с отскоком). Передача мяча одной рукой с места и в движении. Передача мяча одной рукой в прыжке. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол, правильно выполнять технические приёмы по передаче мяча одной рукой на месте и в движении.

13

Совершенствование ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника с изменением направления и скорости. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении.

14

Специфика развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Совершенствование бросков мяча двумя руками. Броски в корзину двумя руками от груди и двумя руками снизу. Броски в корзину с отскоком и без отскока от щита. Броски в корзину двумя руками в прыжке. Броски в корзину двумя руками  (дальние, средние и ближние). Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом,  под углом к щиту и параллельно щиту. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Знать специфику развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении, играть в баскетбол.

15

Совершенствование бросков мяча одной рукой. Броски в корзину одной рукой сверху и одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой снизу. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой с места и в движении. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой (дальние, средние и ближние). Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом,  под углом и параллельно щиту. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. 

Уметь правильно выполнять технические приёмы по броскам мяча в корзину на месте и в движении.

16

Тактика нападения: Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Знать и применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам.

17

Тактика нападения: Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. 

Знать и применять основные технические действия в нападении.

18

Тактика нападения: Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Атака корзины. Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Знать и применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам.

19

Тактика нападения: Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Знать и применять основные технические действия в нападении.

20

Особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям. Тактика нападения: Система быстрого прорыва. Система эшелонированного прорыва. Система нападения через центрового. Развитие выносливости. Игра в баскетбол в численном большинстве и меньшинстве.

Знать особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям. Применять основные технические действия в нападении, играть в баскетбол по правилам.

21

Тактика защиты: Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие атаке корзины. Подстраховка. Переключение. Проскальзывание. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Знать и применять основные технические действия в защите.

22

Тактика защиты. Групповой отбор мяча: Против тройки. Против малой восьмерки. Против скрестного выхода. Против сдвоенного заслона. Против наведения на двух. Развитие выносливости. Игра в баскетбол.

Знать и применять основные технические действия в защите, играть в баскетбол по правилам.

23

Тактика защиты. Система личной защиты. Система зонной защиты. Система смешанной защиты. Система личного прессинга. Система зонного прессинга. Игра в большинстве. Игра в меньшинстве. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. 

Знать и применять основные технические действия в защите.

24

Совершенствование ведения мяча с изменением скорости и направления. Варианты бросков мяча (совершенствование). Вырывание и выбивание, перехват, накрывание мяча. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по вырыванию, выбиванию и перехвату мяча.  

 

25

Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Варианты бросков мяча (совершенствование).  Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Развитие координационных и силовых способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.

26

Техника нападения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами.  Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.

27

Техника нападения. Передвижение: стойка баскетболиста, ходьба и бег, передвижение приставными шагами (лицом и спиной вперед, вправо, влево), остановки (шагом, прыжком), повороты, прыжки, повороты в движении, сочетание способов передвижения с техническими приемами. Развитие выносливости. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол.

28

Техника нападения. Ведение мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком, с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом мяча на другую руку, с изменением направления движения, с обводкой препятствия. Обманные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Развитие выносливости. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы по ведению мяча на месте и в движении, играть в баскетбол по правилам.

29

Техника защиты. Техника передвижения: стойка защитника с выставленной вперед ногой, стойка со ступнями на одной линии, передвижение в защитной стойке вперед, назад, в стороны, сочетание способов передвижения с техническими приемами защиты. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.

30

Тактика нападения. Индивидуальные действия: выход на свободное место с целью получения мяча, выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета, выбор способа передачи в зависимости от расстояния, применение изученных технических приемов нападения в зависимости от ситуации на площадке, действие одного защитника против двух нападающих. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.

31

Тактика нападения. Групповые действия: взаимодействие двух игроков: «передай мяч – выходи», взаимодействие трех игроков – «треугольник», взаимодействие двух игроков с заслонами (внутренним, наружным), взаимодействие двух игроков – переключение.  Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол.

32

Тактика нападения. Командные действия: организация командных действий по принципу выхода на свободное место, организация командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий, позиционное нападение с заслонами, организация командных действий против применения противником быстрого прорыва. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.

33

Тактика защиты. Индивидуальные действия: выбор места по отношению к нападающему с мячом, применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего, выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча, противодействие нападающему при выходе на свободное место для получения мяча, действие одного защитника против двух нападающих в системе быстрого прорыва, противодействия при бросках в корзину. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы, играть в баскетбол.

34

Тактика защиты. Групповые действия: взаимодействие двух игроков – подстраховка, взаимодействие двух игроков – отступление, взаимодействие двух игроков – проскальзывание, взаимодействие двух игроков – переключение. Развитие выносливости. Игра в баскетбол.

Уметь правильно выполнять технические приёмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивной секции баскетбол в школе

Пояснительная записка Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, пре...

Рабочая программа спортивной секции Баскетбол

Рабочая программа спортивной секции Баскетбол в 5-7 классах...

Рабочая программа спортивной секции "Баскетбол"

Календарно- тематическое планирование спортивной секции "Баскетбол"...

Рабочая программа спортивной секции по баскетболу 5-9 кл

Программа курса внеурочной деятельности «Баскетбол» предназначена для учащихся 5-9 классов. Общее образование в Российской Федерации направлено на формирование личности обучающегося, развитие его инди...

рабочая программа спортивной секции по баскетболу на 2 часа в неделю

Физическое воспитание в учреждениях общего образования (школа, гимназия, лицей) является неотъемлемой частью учебно-педагогического процесса, рационально содействуя воспитанию здоровых, физически разв...