Рабочая программа по физкультуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Программа составлена для 5 класса Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. При соответствии программы тема работы МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fk_fgos_5kl.doc | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена для 5 класса Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. При соответствии программы тема работы МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок.»
Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся.
Цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.
Рабочая программа по физической культуре составлена для 5-х классов на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
Работа составлена на основе комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов. Автор: Матвеев А.П.
Программа для 5-х классов рассчитана на 102 часов при 3-х разовых занятиях в неделю.
Концепция программы – удовлетворение личной потребности в двигательной активности, повышение уровня физической подготовленности.
На современном этапе общественного развития главенствующее значение приобретает формирование физически здоровой, социально активной, конкурентоспособной и гармонически развитой личности, способной к самореализации.
Особенности программы:
- Акцент на формирование научно-обоснованного мировоззрения;
- Программный материал разработан на основе общегосударственного стандарта высшего профессионального образования в сфере физической культуры;
- Акцент на оздоровительный, образовательный, воспитательный эффект на занятиях волейболом;
- Многообразие предлагаемых знаний, средств и форм физкультурной деятельности;
- Ярко выражен информационный компонент;
- Организация содержания программы по разделам: теоретическая, общая физическая, специальная физическая, техническая, тактическая, интегральная, инструкторская и судейская подготовка.
- Программа состоит из двух частей: нормативной и методической.
Цель программы: является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи программы:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Основные принципы:
- Научная обоснованность содержания;
- Доступность;
- Строгая индивидуализация нагрузки;
- Системность знаний и умений;
- Прикладная направленность;
- Принцип интеграции знаний;
- Принцип гармонизации всей системы ценностных ориентаций.
Планируемый результат – укрепление здоровья, улучшение уровня физической и функциональной подготовленности.
Виды контроля:
- Предварительный: проводится в начале учебного года.
- Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися(самоконтроль) и учителем.
- Оперативный; проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).
- Этапный: проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц.
- Итоговый: проводиться в конце учебного года.
Критерии контроля:
Оценивание:
- По основам знаний (глубина знаний, аргументированность их изложения, умение использовать знания на практике).
- По технике владения двигательными действиями.
- По способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
- По уровню физической подготовленности (реальный сдвиг в показателях физической подготовленности).
Итоговая оценка суммируется за все 4 направления.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО
-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.
Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики (30 ч).
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком —1 м). Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика (30 ч).
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры (42 ч)
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Упражнения общей физической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Упражнения общей физической подготовки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики (мальчики). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперед прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок с поворотом (девочки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.
Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лежа, с поворотами); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).
Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии (основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя, стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.
Упражнения специальной физической и технической подготовки 6.
Легкая атлетика. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Бег на короткие (30 м и 60 м) и средние учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу, «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и левую стороны, вперед и назад; прыжки с места в правую и левую стороны, вверх; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъема стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.
В результате освоения физической культуры выпускник 5 класса должен:
Знать/понимать
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Показатели физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 8 | 6 | 4 | |||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз | 20 | 17 | 12 | |||
Бег 60 м, с | 10,0 | 10,8 | 11,0 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Учебно-тематический план
№ п./п. | Тематический блок | Количество часов (в год) |
1-2 | Инструктаж по охране труда. | 2 |
3 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 |
4 - 5 | Высокий старт | 2 |
6 | Финальное усилие. Эстафеты. | 1 |
7-8 | Развитие скоростных способностей. | 2 |
9 | Развитие скоростной выносливости | 1 |
10-11 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 |
12 | Метание мяча на дальность. | 1 |
13-14 | Метание мяча на дальность. | 2 |
15 | Развитие силовых способностей и прыгучести. | 1 |
16-17 | Прыжок в длину с разбега. | 2 |
18 | Прыжок в длину с разбега. | 1 |
19-20 | Развитие выносливости. | 2 |
21 | Развитие силовой выносливости | 1 |
22-23 | Преодоление препятствий | 2 |
24 | Переменный бег | 1 |
25-26 | Гладкий бег | 2 |
27 | Кроссовая подготовка | 1 |
28 -29 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 |
30 | Ловля и передача мяча. | 1 |
31-32 | Ведение мяча | 2 |
33 | Бросок мяча | 1 |
34-35 | Тактика свободного нападения | 2 |
36 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 |
37-38 | Нападение быстрым прорывом. | 2 |
40 | Взаимодействие двух игроков | 1 |
41-42 | Игровые задания | 2 |
43 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 |
44-45 | СУ. Основы знаний | 1 |
46 | Акробатические упражнения | 1 |
47-48 | Развитие гибкости | 1 |
49 | Упражнения в висе и упорах. | 1 |
50 | Развитие силовых способностей | 2 |
51-52 | Развитие координационных способностей | 1 |
53 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 |
54-55 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 |
56 | Прием и передача мяча. | 1 |
57-58 | Нижняя подача мяча. | 2 |
59 | Нападающий удар (н/у.). | 1 |
60-61 | Развитие координационных способностей. | 2 |
63-64 | Тактика игры. | 2 |
65 | Преодоление препятствий | 1 |
66-67 | Развитие выносливости. | 2 |
68 | Переменный бег | 1 |
69-70 | Кроссовая подготовка | 2 |
71 | Развитие силовой выносливости | 2 |
72-73 | Гладкий бег | 1 |
74 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 |
75-76 | Высокий старт | 2 |
77 | Финальное усилие. Эстафеты. | 1 |
78-79 | Развитие скоростных способностей. | 2 |
80 | Развитие скоростной выносливости | 1 |
81-82 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 |
83 | Метание мяча на дальность. | 2 |
84-85 | Метание мяча на дальность. | 1 |
86 | Развитие силовых способностей и прыгучести | 2 |
87-88 | Прыжок в длину с разбега. | 1 |
89 | Повторение пройденного | 2 |
90-91 | Метание мяча на дальность. | 2 |
92 | Кроссовая подготовка | 1 |
93-94 | Развитие скоростных способностей. | 2 |
95 | Развитие скоростной выносливости | 1 |
96-97 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 |
98 | Метание мяча на дальность. | 1 |
99-100 | Низкий старт | 2 |
101 | Гладкий бег | 1 |
102 | Повторение пройденного | 1 |
Календарно – тематический план
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1-2 | I четверть Основы знаний Инструктаж по охране труда. | 2 | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | Регулятивные – коррекция -вносить коррективы в выполнение действий; адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок. Познавательные – общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения. | ||
3 | Легкая атлетика Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 | совершенствование | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Регулятивные – планирование –применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные – общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение. | ||
4 - 5 | Высокий старт | 2 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. | Регулятивные - коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные – общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения. | ||
6 | Финальное усилие. Эстафеты. | 1 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | Регулятивные – целеполагание – формулировать задачи вместе с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия Познавательные – общеучебные – определять, где применять, ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | ||
7-8 | Развитие скоростных способностей. | 2 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег 60 метров – на результат. | Регулятивные – контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать , выделять и использовать в действиях. Коммуникативные – взаимодействие – вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания. | ||
9 | Развитие скоростной выносливости | 1 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. | Регулятивные – планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действий. Познавательные – знаково-символические – использовать знаково-символические средства (схемы) для решения задач. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | ||
10-11 | метание Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | Совершенствование | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | Регулятивные – планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные – общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. | ||
12 | Метание мяча на дальность. | 1 | Совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Регулятивные – планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные – инициативное сотрудничество - проявлять активность для решения поставленных задач. | ||
13-14 | Метание мяча на дальность. | 2 | Совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Регулятивные – целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные – общеучебные – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные – взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания. | ||
15 | прыжки Развитие силовых способностей и прыгучести. | 1 | совершенствование | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Регулятивные – целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные – логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделение существенных признаков. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия. | ||
16-17 | Прыжок в длину с разбега. | 2 | совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Регулятивные – планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные – общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. | ||
18 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. | Регулятивные – целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний Познавательные – общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные – взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог. | ||
19-20 | Длительный бег Развитие выносливости. | 2 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки.Спортивные игры. | Регулятивные – планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные – общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||
21 | Развитие силовой выносливости | 1 | совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Регулятивные – целеполагание – преобразование практической задачи в познавательную; контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый и итоговый за конечным результатом. Познавательные – общеучебные – ориентирование в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение. | ||
22-23 | Преодоление препятствий | 2 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. | Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные -общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью. | ||
24 | Переменный бег | 1 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут. | Регулятивные - целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила; преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные -общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные – управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью. | ||
25-26 | Гладкий бег | 2 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта. | Регулятивные – осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные – общеучебные - применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные – управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | ||
27 | Кроссовая подготовка | 1 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. | Регулятивные - планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные - знаково-символические - использовать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью, слушать собеседника; взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | ||
28 -29 | II четверть Баскетбол Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 | комплексный | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Регулятивные - планирование – выбирать действия в соответствии с постановленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные -общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные – взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | ||
30 | Ловля и передача мяча. | 1 | Вводный | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. | Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь. | ||
31-32 | Ведение мяча | 2 | совершенствование | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Регулятивные - коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные -общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||
33 | Бросок мяча | 1 | совершенствование | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Регулятивные – контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные -общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные – взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. | ||
34-35 | Тактика свободного нападения | 2 | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану» | Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь. | ||
36 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра | Регулятивные - коррекция – вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть, и определять объекты. Коммуникативные – взаимодействие – формулировать собственное мнение; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. | ||
37-38 | Нападение быстрым прорывом. | 2 | совершенствование | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. | Регулятивные – коррекция -вносить коррективы в выполнение действий; адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок. Познавательные – общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения. | ||
40 | Взаимодействие двух игроков | 1 | Совершенствование | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. | Регулятивные – планирование –применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные – общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение. | ||
41-42 | Игровые задания | 2 | Совершенствование | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. | Регулятивные - коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные – общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения. | ||
43 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | Совершенствование | ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. | Регулятивные – целеполагание – формулировать задачи вместе с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия Познавательные – общеучебные – определять, где применять, ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | ||
44-45 | III четверть Гимнастика СУ. Основы знаний | 2 | совершенствование | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Регулятивные – контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать , выделять и использовать в действиях. Коммуникативные – взаимодействие – вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания. | ||
46 | Акробатические упражнения | 1 | совершенствование | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Регулятивные – планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действий. Познавательные – знаково-символические – использовать знаково-символические средства (схемы) для решения задач. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | ||
47-48 | Развитие гибкости | 2 | комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. | Регулятивные – планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные – общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. | ||
49 | Упражнения в висе и упорах. | 1 | комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь. | Регулятивные – планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные – инициативное сотрудничество - проявлять активность для решения поставленных задач. | ||
50 | Развитие силовых способностей | 1 | совершенствование | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат | Регулятивные – целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные – общеучебные – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные – взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания. | ||
51-52 | Развитие координационных способностей | 2 | совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | Регулятивные – целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные – логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделение существенных признаков. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия. | ||
53 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | комплексный | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев. | Регулятивные – планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные – общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. | ||
54-55 | Волейбол Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 | совершенствование | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Регулятивные – целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний Познавательные – общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные – взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог. | ||
56 | Прием и передача мяча. | 1 | комплексный | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. | Регулятивные – планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные – общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||
57-58 | Нижняя подача мяча. | 2 | комплексный | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Регулятивные – целеполагание – преобразование практической задачи в познавательную; контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый и итоговый за конечным результатом. Познавательные – общеучебные – ориентирование в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение. | ||
59 | Нападающий удар (н/у.). | 1 | комплексный | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные -общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью. | ||
60-61 | Развитие координационных способностей. | 2 | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Регулятивные - целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила; преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные -общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные – управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью. | ||
63-64 | Тактика игры. | 2 | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Регулятивные – осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные – общеучебные - применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные – управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | ||
65 | IV четверть Легкая атлетика Длительный бег Преодоление препятствий | 1 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. | Регулятивные - планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные - знаково-символические - использовать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью, слушать собеседника; взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | ||
66-67 | Развитие выносливости. | 2 | совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки.Спортивные игры. | Регулятивные - планирование – выбирать действия в соответствии с постановленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные -общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные – взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | ||
68 | Переменный бег | 1 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут. | Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь. | ||
69-70 | Кроссовая подготовка | 2 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. | Регулятивные - коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные -общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||
71 | Развитие силовой выносливости | 1 | совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Регулятивные – контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные -общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные – взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. | ||
72-73 | Гладкий бег | 2 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта. | Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь. | ||
74 | Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 | Совершенствование | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Регулятивные - коррекция – вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть, и определять объекты. Коммуникативные – взаимодействие – формулировать собственное мнение; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. | ||
75-76 | Высокий старт | 2 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. | Регулятивные – коррекция -вносить коррективы в выполнение действий; адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок. Познавательные – общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения. | ||
77 | Финальное усилие. Эстафеты. | 1 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры | Регулятивные – планирование –применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные – общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение. | ||
78-79 | Развитие скоростных способностей. | 2 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. | Регулятивные - коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные – общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения. | ||
80 | Развитие скоростной выносливости | 1 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. | Регулятивные – целеполагание – формулировать задачи вместе с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия Познавательные – общеучебные – определять, где применять, ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | ||
81-82 | метание Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | совершенствование | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | Регулятивные – контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать , выделять и использовать в действиях. Коммуникативные – взаимодействие – вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания. | ||
83 | Метание мяча на дальность. | 1 | Совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Регулятивные – планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действий. Познавательные – знаково-символические – использовать знаково-символические средства (схемы) для решения задач. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | ||
84-85 | Метание мяча на дальность. | 2 | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Регулятивные – планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные – общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. | ||
86 | прыжки Развитие силовых способностей и прыгучести | 1 | совершенствование | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Регулятивные – планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные – инициативное сотрудничество - проявлять активность для решения поставленных задач. | ||
87-88 | Прыжок в длину с разбега. | 2 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега. | Регулятивные – целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные – общеучебные – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные – взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания. | ||
89 | Повторение пройденного | 1 | совершенствование | Подведение итогов. | Регулятивные – целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные – логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделение существенных признаков. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия. | ||
90-91 | Метание мяча на дальность. | 2 | Совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Регулятивные – целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний Познавательные – общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные – взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог. | ||
92 | Кроссовая подготовка | 1 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. | Регулятивные – планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные – общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||
93-94 | Развитие скоростных способностей. | 2 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. | Регулятивные – целеполагание – преобразование практической задачи в познавательную; контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый и итоговый за конечным результатом. Познавательные – общеучебные – ориентирование в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение. | ||
95 | Развитие скоростной выносливости | 1 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. | Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные -общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью. | ||
96-97 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | совершенствование | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | Регулятивные - целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила; преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные -общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные – управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью. | ||
98 | Метание мяча на дальность. | 1 | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Регулятивные – осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные – общеучебные - применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные – управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | ||
99-100 | Низкий старт | 2 | Совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. | Регулятивные - планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные - знаково-символические - использовать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью, слушать собеседника; взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | ||
101 | Гладкий бег | 1 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта. | Регулятивные - планирование – выбирать действия в соответствии с постановленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные -общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные – взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | ||
102 | Повторение пройденного | 1 | Совершенствование | Подведение итогов. | Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь. |
Список литературы
1. Лекции к.п.н. доцента Никифорова Ю.Б.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
-М.: Просвещение, 2011
3.В.И. Лях. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ.
-М.: Просвещение, 2012
4. А.П. Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ.
-М.:, Просвещение, 2012
5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система знаний. Пособие для учителя. Под редакцией А.Г. Асмолова. 2-е изд.
-М.: Просвещение, 2011
6. Авторы-составители А.П. Каинов, к.п.н., Г.И. Курьерова.
Физическая культура 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. 2-е изд.
-Волгоград, Учитель, 2012
7. К.Р.Мамедов. Физкультура. Тематическое планирование по 2-и3- часовой программам 1-11 классы. Издание 3-е.
-Волгоград, Учитель, 2012
8. Авторы-составители Э.Н.Золотухина, Н.В. Судакова, Б.И.Золотарев. Изобразительное искусство. Физическая культура. 1 класс. Рабочая программа по учебникам В.И. Ляха.
-Волгоград, Учитель, 2012
Лист внесенных изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...