Рабочая программа по физической культуре - 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) по теме

Краснянская Людмила Николаевна

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса. Разработана на основе авторской программы В. И. Лях, А. А. Зданевич: «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6kl._poyasnitelnaya.doc115 КБ
Microsoft Office document icon 6_kalendarno-tematicheskoe.doc244.5 КБ
Microsoft Office document icon godovoy_plangrafik_6.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 6 классов

Рабочий план разработан на основе Примерной программы ФГОС и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2013).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.

Для прохождения программы в учебном процессе используются  учебник  Виленский М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб, для общеобразовательных учреждений М.:2012г.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений  выделяется время в  процессе уроков.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 6 «АБВ» классах

№ п/п 

Вид программного материала 

Количество часов (уроков) 105

Класс 6 «АБВ»

1 

Базовая часть 

90

1.1 

Основы знаний о физической культуре 

В процессе уроков

1.2 

Спортивные игры - баскетбол

22

1.3 

Гимнастика с элементами акробатики 

21

1.4 

Легкая атлетика 

29

1.5 

Кроссовая подготовка 

18

2 

Вариативная часть 

15

2.1 

Волейбол 

15

 

Итого 

105

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

   Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями

1.2. Социально-психологические основы.

  Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных снятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

1.3. Культурно-исторические основы.

   Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

1.4. Приемы закаливания.

   Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

1.5. Подвижные игры.

Волейбол

    Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

   Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

   Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

   Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8. Кроссовая подготовка.

   Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

2. Демонстрировать.

Физические способности 

Физические упражнения 

Мальчики 

Девочки 

Скоростные 

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. 

11.4 

11.6 

Силовые 

Прыжок в длину с места, см 

175

165 

Подтягивание на перекладине (В-м: Н-д)

4-5

10-14

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз 

24 

18 

К выносливости 

Бег 1500 м, мин 

Без учета времени

Броски малого мяча в стандартную мишень, м 

12,0 

10,0 

Задачи физического воспитания учащихся 6-х классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;

- на обучение основам базовых видов двигательных действий;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Основными направлениями начального общего образования являются:

        -формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

        -воспитание основ умений учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

        -индивидуальный прогресс в основных сферах развития индивидуальной личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, а также в области саморегуляции своего организма (телесных, интеллектаульных и психофизических особенностей) для повышения качества жизни.

Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.

Планируемые результаты обучения 

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в начальной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: 10-11 кл.: учеб, для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2009.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (10-11 классы)

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

1.1. Социокультурные основы.

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.

11  класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

№ п/п 

Вид программного материала 

Количество часов (уроков) 

Класс 

Х(ю.) 

XI (ю.) 

Х(д.) 

XI (д.) 

1 

Базовая часть 

42

63 

63 

63 

1.1 

Основы знаний о физической культуре 

В процессе урока 

1.2 

Спортивные игры (волейбол) 

14 

21 

21 

21 

1.3 

Гимнастика с элементами акробатики 

14 

21 

21 

21 

1.4 

Легкая атлетика 

14 

21 

21 

21 

2 

Вариативная часть 

26 

39 

39 

39 

2.1 

Баскетбол 

14

21 

21 

21 

2.2 

Кроссовая подготовка 

12

18 

18 

18 

 

Итого 

68

102 

102 

102 

1.2. Психолого-педагогические основы.

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11  класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

1.3. Медико-биологические основы.

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы саморегуляции.

10—11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

1.5. Баскетбол.

10—11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.6. Волейбол.

10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

10—11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1.8. Легкая атлетика.

10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

2. Демонстрировать.


Физическая способность 

 

Физические упражнения 

Юноши 

Девушки 

1 

 

2 

3 

4 

Скоростные 

Бег 100 Бег 30 м 

я, с. , с. 

14,3 5,0 

17,5 5,4 

1 .

2 

3 

4 

Силовые

 

Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз 

10 

- 

Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз 

- 

14 

Прыжок в длину с места, см 

215 

170 

К выносливости

 

Бег 2000 м, мин 

_ 

10,00 

Бег 3000 м, мин 

13,30 

- 

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;

-  Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. №56;

- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по физической культуре

для учащихся 6-ых «АБВ» классов (3 часа в неделю) на 2013-2014 учебный год.

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

Классы

Дата проведения

планируемое

фактическое

Легкая атлетика(14 ч)

1

1 четверть

(27ч)

Инструктаж по охране труда.

Вводный

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

Комплекс№1

02.09

02.09

03.09

2

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей Стартовый разгон

Обучение

 Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 –  3 раза по 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Беседа: «История Олимпийских игр»

Уметь демонстрировать

стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

Комплекс№1

04.09

03.09

05.09

3

Развитие скоростных способностейСтартовый разгон

Обучение

             

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 раза ло 60  метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать

стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

Комплекс№1

06.09

06.09

06.09

4

Высокий старт

Обучение

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта -4  х 20  метров.

« Спортивный калейдоскоп»  (История легкоатлетических видов спорта)

Уметь демонстрировать технику низкого

старта

текущий

Комплекс№1

09.09

09.09

10.09

5

Финальное усилие. Эстафетный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров.  Эстафетный бег.

Беседа; «Ценности олимпийского и паралимпийского движения»

Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий

Комплекс№1

11.09

10.09

12.09

6

Развитие скоростных способностей

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат.

Уметь :бегать с максимальной скоростью на дистанции 60 м.

М:-10.0 -10.6 -10.8

Д: -10.4

10.8 -11.2  

Комплекс№1

13.09

13.09

13.09

7

Развитие скоростной выносливости

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек .Бег 2 х 200м (мальчики – 46 с, девочки – 50 с). Учебная игра.

 Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

  текущий

Комплекс№2

16.09

16.09

17.09

8

метание

Развитие скоростно-силовых способностей

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.    Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния  12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага

«Спортивный калейдоскоп» (история различных видов спорта)

Уметь демонстрировать отведение руки

для замаха.

текущий

Комплекс№2

18.09

17.09

19.09

9

Метание мяча  на дальность.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

Комплекс№2

20.09

20.09

20.09

10

Метание мяча  на дальность.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Беседа;»Сильные люди» (посвящена паралимпийцам)

Уметь демонстрировать технику в целом.

Комплекс№3

23.09

23.09

24.09

11

прыжки

Развитие силовых и координационных способностей

обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

«Спортивный калейдоскоп» (история различных видов спорта)

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

текущий

Комплекс№3

25.09

24.09

26.09

12

прыжки

Развитие силовых и координационных способностей

обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

текущий

Комплекс№3

27.09

27.09

27.09

13

Прыжок в длину с разбега.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег  6 минут – на результат.

текущий

Комплекс№3

30.09

30.09

01.10

14

Прыжок в длину с разбега.

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Комплекс№2

02.10

01.10

03.10

Кроссовая подготовка( 9 ч )

15

Развитие выносливости.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Бег: мальчики 3 х 500м, девочки 3 х 300м (в ¾ силы).  Спортивные игры.

Беседа; «Цена спортивной победы»

Корректировка техники бега

Комплекс№2

04.10

04.10

04.10

16

Длительный бег

Развитие выносливости.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Бег: мальчики 3 х 500м, девочки 3 х 300м (в ¾ силы).  Спортивные игры. Беседа; «Цена спортивной победы»

Корректировка техники бега

Комплекс№2

07.10

07.10

08.10

17

Длительный бег

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров .

Беседа:  «Честные игры в современном мире»

Уметь демонстрировать физические кондиции

Текущий  

Комплекс№2

09.10

08.10 10.10

18

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

Текущий    

Комплекс№2

11.10

11.10

11.10

19

Преодоление препятствий

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег по пересеченной местности до 8 мин. с преодолением препятствий.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Комплекс№2

14.10

14.10

15.10

20

Преодоление препятствий

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег по пересеченной местности до 9мин.  с преодолением препятствий.      Беседа; «Ценности олимпийского и паралимпийского движения»

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Комплекс№3

16.10

15.10

17.10

21

Переменный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта. Разнообразные прыжки и многоскокии. Переменный бег – 10 – 15 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Комплекс№3

18.10

18.10

18.10

22

Гладкий бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег 1500 м . История отечественного спорта.

Беседа; «Ценности олимпийского и паралимпийского движения»

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

текущий

Комплекс№3

21.10

21.10

22.10

23

Кроссовая подготовка

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – мальчики, до 15 минут – девочки.

Беседа: «История экстремальных олимпийских видов спорта.»  

 Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Комплекс№2

23.10

22.10

24.10

Волейбол (4ч)

24

Стойки и передвижения, повороты, остановки

Обучение

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, впред. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

«Спортивный калейдоскоп» (история различных видов спорта)

Дозировка         индивидуальная

текущий

Комплекс№2

25.10

25.10

25.10                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

25

Стойки и передвижения, повороты, остановки

Обучение

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, впред. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

«Спортивный калейдоскоп» (история различных видов спорта)

Комплекс№2

28.10

28.10

29.10

26

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

совершенствование

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, впред. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

       

Дозировка         индивидуальная

текущий

Комплекс№2

30.10

29.10

31.10

27

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

совершенствование

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, впред. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Комплекс№1

Стр.50

01.11

01.11

01.11

Гимнастика (21ч)

28

II  четверть (21 час)

СУ. Основы знаний

комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

«Спортивный калейдоскоп» (история различных видов спорта)

Фронтальный опрос

текущий

Комплекс№1

Стр.50

11.11.13

11.11

11.11

29

комплексный

ТБ Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

Фронтальный опрос

текущий

Комплекс№1

Стр.50

13.11.13

12.11

14.11

30

Акробатические упражнения

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки – мост, кувырок вперед,  назад в полу-шпагат.  Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

Комплекс№2

Стр.50

15.11.13

15.11

15.11

31

Акробатические упражнения

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки – мост, кувырок вперед,  назад в полу-шпагат.  Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Беседа; «Легенды Олимпиады»

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

Комплекс№2

Стр.50

18.11.13

18.11

18.11

32

Акробатические упражнения

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки – мост, кувырок вперед,  назад в полу-шпагат.  Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

Комплекс№2

Стр.50

20.11.13

19.11

21.11

33

Акробатические упражнения

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки – мост, кувырок вперед,  назад в полу-шпагат.  Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

Комплекс№3

Стр.51

22.11.13

22.11

22.11

34

Акробатические упражнения

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки – мост, кувырок вперед,  назад в полу-шпагат.  Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

Комплекс №3

Стр.51

25.11.1325.11

25.11

35

Развитие гибкости

совершенствование

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.   Беседа; «Олимпийское волонтёрство»

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

текущий

Комплекс№3

Стр.51

27.11.13

26.11

28.11

36

Развитие гибкости

совершенствование

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

текущий

Комплекс№3

29.11.13

29.11

29.11

37

Развитие гибкости

совершенствование

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг. Беседа; «Легенды Олимпиады»

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

текущий

02.12.13

02.12

02.12

38

Упражнения в висе, равновесии.

комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина, рукоход); махом назад соскок. Девочки – махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья). Упражнение на бревне.  Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

04.12.13

03.12

05.12

39

Упражнения в висе, равновесии.

комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина, рукоход); махом назад соскок. Девочки – махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья). Упражнение на бревне.  Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

06.12.1306.12

06.12

40

Упражнения в висе, равновесии.

комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина, рукоход); махом назад соскок. Девочки – махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья). Упражнение на бревне.  Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине  . Беседа; «Легенды Олимпиады»

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

09.12.1309.12

09.12

41

Упражнения в висе, равновесии.

комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина, рукоход); махом назад соскок. Девочки – махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья). Упражнение на бревне.  Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине  .

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

11.12.13

10.12

12.12

42

Упражнения в висе, равновесии.

комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина, рукоход); махом назад соскок. Девочки – махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья). Упражнение на бревне.  Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине на результат  .

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

13.12.13

13.12

13.12

43

Развитие силовых способностей

комплексный

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

16.12.13

16.12

16.12

44

Развитие силовых способностей

комплексный

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

18.12.13

17.12

19.12

45

Развитие координационных способностей

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

текущий

20.12.13

20.12

20.12

46

Развитие координационных способностей

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

Беседа; «Легенды Олимпиады»

текущий

23.12.13

23.12

 23.12

47

Развитие скоростно-силовых способностей.

 

    комплексный

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

текущий

25.12.13

24.12

26.12

48

Развитие скоростно-силовых способностей.

комплексный

 

   

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

текущий

27.12.13

27.12

27.12

Баскетбол (22ч)

49

III четверть (33 час)

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

совершенствование

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

«Спортивный калейдоскоп» (история различных видов спорта)

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

текущий

13.01

13.01

13.01

50

Ловля и передача мяча.

обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки..

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

текущий

15.01

14.01

16.01

51

Ловля и передача мяча.

обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки..

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

текущий

17.01

17.01

17.01

52

Ведение мяча

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Учебная игра.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

текущий

20.01

20.01

20.01

53

Ведение мяча

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Учебная игра.

Дебаты «На пути к олимпиаде»

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

текущий

22.01

21.01

23.01

54

Бросок мяча

комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке ; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра

 

текущий

24.01

24.01

24.01

55

Бросок мяча

комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке ; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра

 

текущий

27.01

27.01

27.01

56

Бросок мяча в движении.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из – под щита. Учебная игра

Корректировка техники ведения мяча.

текущий

29.01

28.01

30.01

57

Бросок мяча в движении.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из – под щита. Учебная игра

Корректировка техники ведения мяча.

текущий

31.01

31.01

31.01

58

Позиционное нападение

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

текущий

03.02

03.02

03.02

59

Позиционное нападение

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

текущий

05.02

04.02

06.02

60

Тактика свободного нападения

   Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра.

текущий

07.02

07.02

07.02

61

Тактика свободного нападения

   Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

текущий

10.02

10.02

10.02

62

Тактика свободного нападения

   Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

12.02

11.02

13.02

63

Нападение быстрым прорывом

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

14.02

14.02

14.02

64

Нападение быстрым прорывом

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

17.02

17.02

17.02

65

Нападение быстрым прорывом

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

19.02

18.02

20.02

66

Нападение быстрым прорывом

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.

История Олимпийскихигр

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

21.02

21.02

21.02

67

Игровые задания

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Проведение малых Олимпийских игр.

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

24.02

24.02

24.02

68

Игровые задания

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Проведение малых Олимпийских игр.

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

26.02

25.02

27.02

69

Игровые задания

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Проведение малых Олимпийских игр.

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

28.02

28.02

28.02

70

Игровые задания

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Проведение малых Олимпийских игр.

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

03.03

03.03

03.03

Волейбол (11ч)

71

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

совершенствование

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, впред. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

«Спортивный калейдоскоп» (история различных видов спорта)

       

Дозировка         индивидуальная

текущий

05.03

04.03

06.03

72

Прием и передача мяча.

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру;  с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку;  Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу;  Развитие прыгучести.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

07.03

07.03

07.03

73

Прием и передача мяча.

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру;  с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку;  Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу;  Развитие прыгучести.  Учебная игра. Беседа; «Легенды Олимпиады»

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

10.03

10.03

10.03

74

Прием и передача мяча.

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру;  с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку;  Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу;  Развитие прыгучести.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

12.03

11.03

13.03

75

Подача мяча.

Обучение

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

текущий

14.03

14.03

14.03

76

Подача мяча.

Обучение

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча.  Учебная игра. Беседа; «Легенды Олимпиады»

       Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

текущий

17.03

17.03

17.03

77

Нападающий удар (н/у.).

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте и впрыжке ( с собственного подбрасывния); то же но в парах – с подбрасывния мяча партнером; нападающий удар через сетку – с подбрасывнием мяча партнером; н/у с подачи из зоны 4, через игрока зоны 3с последующим переходом в конец колонны; подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.

текущий

19.03

18.03

20.03

78

Нападающий удар (н/у.).

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте и впрыжке ( с собственного подбрасывния); то же но в парах – с подбрасывния мяча партнером; нападающий удар через сетку – с подбрасывнием мяча партнером; н/у с подачи из зоны 4, через игрока зоны 3с последующим переходом в конец колонны; подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.

текущий

21.03

21.03

21.03

79

Развитие координационных способностей

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

24.03

24.03

24.03

80

Развитие координационных способностей

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Беседа; «История Олимпийских игр»

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

26.03

25.03

27.03

81

Тактика игры.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.

. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

28.03

28.03

28.03

Кроссовая подготовка (9ч)

82

IV четверть (26час)

Преодоление препятствий

Обучение

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий

Беседа; «История Олимпийских игр»

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

07.04

07.04

07.03

83

Развитие выносливости.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) -  200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

09.04

08.04

10.04

84

Развитие выносливости.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) -  200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.(мини-футбол, пионербол)

Корректировка техники бега

11.04

11.04

11.04

85

Переменный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с высокого старта 2х30 . Разнообразные прыжки и многоскоки Переменный бег – 10 – 15 минут.                                                                                                        «Спортивный калейдоскоп» (история различных видов спорта)

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

14.04

14.04

14.03

86

Переменный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с высокого старта 4х30. Разнообразные прыжки и многоскоки Переменный бег – 10 – 15 минут.

Уметь демонстрировать физические

кондиции

текущий

16.04

15.04

17.03

87

Кроссовая подготовка

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 25 минут – юноши, до 13 минут – девушки.

Беседа; «История Олимпийских игр»

 Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

18.04

18.04

18.03

88

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелазанием. Бег 1000 метров – на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

текущий

21.04

21.04

21.04

89

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелазанием.Бег в равномерном темпе до 10мин.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

текущий

23.04

22.04

24.04

90

Гладкий бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег 1500 м . История отечественного спорта. Игра в пионер-бол

Проведение малых Олимпийских игр.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

текущий

25.04

25.04

25.04

Легкая атлетика(15ч)

91

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностейСтартовый разгон

Обучение

 Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 50 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

«Спортивный калейдоскоп» (история различных видов спорта)

Уметь демонстрировать

стартовый разгон в беге на  короткие дистанции

текущий

28.04

28.04

28.04

92

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностейСтартовый разгон

Обучение

 Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать

стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

30.04

29.04

28.04

93

Высокий старт

Обучение

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег  со старта  3-4 х 20 – 30 метров. Подвижные игры

Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий

05.05

05.05

05.05

94

Высокий старт

Обучение

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег  со старта  3-4 х 20 – 30 метров. Подвижные игры

Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий

05.05

05.05

05.05

95

Финальное усилие. Эстафетный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров.  Эстафетный бег по кругу.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

07.05

06.09

08.05

96

Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат.

07.05

06.05

08.05

97

Развитие скоростной выносливости

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек.Бег 2 х 200м (мальчики – 50 с, девочки – 55 с). Учебная игра.

текущий

12.05

12.05

12.05

98

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

обучение

ОРУ комплекс.  Специальные беговые упражнения.  

Разнообразные прыжки и многоскоки. . Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния  12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

текущий

14.05

13.05

15.05

99

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

обучение

ОРУ комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: мальчики – до 2 кг, девочки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния  12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

  текущий

16.05

16.05

16.05

100

Метание мяча  на дальность.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 3х10 – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

19.05

19.05

19.05

101

Метание мяча  на дальность.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.

Оценка техники метания

21.05

20.05

22.05

102

прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.

обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

текущий

23.05

23.05

23.05

103

Прыжок в длину с разбега.

комплексный

 Комплекс ОРУв движении Специальные беговые упражнения.  Подтягивание в висе. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

текущий

26.05

26.05

26.05

104

Повторение пройденного

Совершенствование

.ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Проверка гибкости. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега.

28.05

27.05

29.05

105

Повторение пройденного

Совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега на результат.

Проведение малых Олимпийских игр

Уметь прыгать в длину с разбега

Оценка техники выполнения

  6В

30.05

30.05

30.05

В связи с тем, что  урок № 92 в 6В классе выпадает на 01.05.2014г., уроки № 91 и № 92 объеденены за счет уплотнения учебного  материала в один урок, который  проводится    28.04.2014г., а так же уроки № 93 и № 94 в 6АБВ ( 02.05.2014г). объеденены и   проводятся -  05.05.2014г.  и урок № 96 (09.05.2014г),  объединены с уроком  № 95 и проводятся: в 6А - 07.05.2014г., в 6Б - 06.05.2014г.,  в 6В - 08.05.2014г.

        



Предварительный просмотр:

Годовой план-график

прохождения учебного материала по физической культуре

на 2013 -2014 учебный год  для учащихся 6 «АБВ» классов

( 3-часа в неделю )

Задачи:  

1.Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; осваивать и решать задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий; формировать конкретные двигательные навыки и умения.

2. Оздоровительные: содействовать дальнейшему развитию защитных свойств организма и его профилактики средствами физической культуры; повышать учебно-трудовую активность и формировать личностно-значимые свойства и качества.

3. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, содействовать развитию психических процессов в ходе двигательных действий.

Годовой план-график составлен по комплексной программе физического воспитания 2013 года. Авторы программы: доктор педагогических  наук В. И. Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич и примерной программы по физической культуре (ФГОС).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...