Военно-спортивная игра «Своими делами славлю Отечество!»
материал по физкультуре (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели учителей физической культуры и ОБЖ.
Военно-спортивная игра «Своими делами славлю Отечество!»
Цели:
1. Формирование навыков здорового образа жизни, физической культуры учащихся.
2.Активизация интереса учащихся к военной службе.
3.Воспитание командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества.
Дата проведения: 21 февраля 2014 года.
Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №5
Оформление: стенные газеты, плакаты, распечатанные презентации на темы:
· «Родина – мать, умей за нее постоять».
· «Умелый боец – везде молодец».
Состав участников: учащиеся 6 классов по 8 человек (4 девочки и 4 мальчика).
Ход мероприятия:
· торжественное построение,
· сдача рапортов командирами подразделений,
· проведение дополнительного инструктажа,
· поздравления и напутствия со стороны военных,
· гимн Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voenno-sportivnaya_igra_svoimi_delami_slavlyu_otechestvo21.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Железнодорожный
Московская область МАОУ СОШ №5.
Автор:
учитель физической культуры
Маремьянова Т.Ф.
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели учителей физической культуры и ОБЖ.
Военно-спортивная игра «Своими делами славлю Отечество!»
Цели:
1. Формирование навыков здорового образа жизни, физической культуры учащихся.
2.Активизация интереса учащихся к военной службе.
3.Воспитание командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества.
Дата проведения: 21 февраля 2014 года.
Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №5
Оформление: стенные газеты, плакаты, распечатанные презентации на темы:
- «Родина – мать, умей за нее постоять».
- «Умелый боец – везде молодец».
Состав участников: учащиеся 6 классов по 8 человек (4 девочки и 4 мальчика). Проводится в содружестве с воинской частью. Участники соревнований близки по возрасту, физической подготовленности. Для участия в игре каждый класс формирует воинское подразделение, которое должно иметь название, эмблему, девиз и отличительные знаки в форме одежды.
Ход мероприятия:
- торжественное построение,
- сдача рапортов командирами подразделений,
- проведение дополнительного инструктажа,
- поздравления и напутствия со стороны военных,
- гимн Российской Федерации.
Оценивает результаты игры компетентное жюри с участием военных, представителя администрации школы. Успешность действий участников оценивается особыми знаками отличия - воинскими звездочками.
Команда каждого класса получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения этапов игры:
1. Контрольно-пропускной пункт.
2. Плац.
3. Полоса препятствий
4. Исторический.
5.Красный крест.
6. Полевая кухня.
7. Привал.
Этапы игры:
1 этап. «Контрольный пропускной пункт» . Прохождение через КПП является допуском к игре. Командиру каждого класса выдается пакет с шифровкой - зашифрованный пароль. В качестве текстов для шифровки использовать афоризмы, пословицы и поговорки, отражающие воинскую мудрость.
- Дисциплина - мать порядка.
- Трудно в ученье - легко в бою.
- Скорость нужна, а поспешность вредна.
- Честь солдата береги свято.
- Смелого пуля боится.
- Воевать не числом, а уменьем.-
- Военное дело не учить - битым быть.
- Умелый боец - везде молодец
- Щи да каша - пища наша.
- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
- Один в поле не воин.
- Хорош - в строю - силен в бою.
2 этап. «Плац». Участники должны уметь выполнять различные строевые команды: "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "На 1 -2-й рассчитайсь!", "В две шеренги становись!", «В одну шеренгу становись!», «Равнение на середину».
Оценивается внешний вид будущих воинов, а также правильность и четкость выполнения строевых команд, умение выполнить построение и перестроение, общая организованность и слаженность действий.
3 этап. «Полоса препятствий». Данный этап соревнований представляет собой программу, состоящую из различных заданий военно - спортивной направленности.
Минное поле: Участок полосы препятствий заминирован. С достаточно высокой степенью плотности он заполнен "минами" – теннисные мячи. 3адача бойцов - выступить в роли саперов, обезвредить (собрать) мины. Самая результативная работа саперов будет оценена максимальным количеством победных звездочек - до 10, 8, 6, 4.
Разведчики. Задание - проползти по-пластунски под гимнастическими палками, на расстоянии не выше 40 см. Расстояние - не менее 2,5 м. Штрафные очки начисляют в случае соприкосновения с объектом. При оценивании учитывают скорость передвижения.
Зона химического заражения. Перед входом в опасную зону (разметка красным мелом) команды выстраиваются в колонну. По сигналу «Газы!» каждый участник надевает противогаз и пересекает зараженный участок, передавая эстафету касанием ладони следующему участнику, и лишь капитан команды выполняет задание в ОЗК. Общее время определяется по последнему участнику.
Топкое болото. Передвижение по этому участку осложняется тем, что можно наступать только на «кочки» – гимнастические обручи. Каждый неосторожный шаг вне «кочек» ведет за собой начисление штрафных очков. При переходе членов подразделений через этот трудный участок учитывается, как обычно, и затраченное время.
Полигон. Стрельба производится с 15м по мишени (баскетбольные мячи 6 штук) в положении лежа без опоры. Количество зарядов для каждого стрелка - 3. Каждое попадание оценивается 5 звездочками.
Взятие высоты. Бег до гимнастической лестницы, залезть до верхней перекладины, дотронуться рукой, спрыгнуть на гимнастический мат, взять волейбольный мяч, лечь и выполнить поднимание туловища 10 раз, вернуться передать эстафету, (учитывается время, каждая ошибка + 10 секунд штрафного времени)
4 этап. «История родного Отечества». Для участия на этом этапе командиры делегируют команду из 3 человек. Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов. Победная звездочка достается команде, которая ответит первой.
Вопросы:
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)
2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле?(Князь Дмитрий Иванович Донской.)
3. Родина пороха. (Китай.)
4. Это слово в переводе с французского означает "стража". Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово?(Гвардия.)
5. Что означает древнерусское выражение "изломить копье"?(Вступить в битву.)б. Как назывался первый русский орден?(Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром I.)
7. Всем известны слова этого великого русского полководца: "С потерей Москвы не потеряна Россия". Назовите его имя.(Михаил Илларионович Кутузов.)
8. Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора.(Василий Теркин и Александр Твардовский.)
9. Какие рода войск составляют современные сухопутные войска?(ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)
10. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.д. Меньшиков) А. Ульрих - муж императрицы Анны Леопольдовны, А.В. Суворов, И.В. Сталин.(Генералиссимус.)
11. Герой Куликовской битвы, монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения в монахи - боярин. Его поединок с татарским богатырем Темир-мурзой (Челубеем) стал началом сражения.(Александр Пересвет.)
12. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников.(Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск.)
13. Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу "Один в поле не воин"?(Разведчик.)
14. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела?(Царь-пушка.)
15. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пуле меты?(Михаил Тимофеевич Калашников.)
16. Кто из выдающихся русских полководцев сказал:"Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет Русская земля»(Александр Невский.)
17. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Его самолет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека.(Алексей Петрович Маресьев.)
18. Назовите известного советского полководца, внесшего выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. (Маршал Жуков.)
19. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: "Я ученик и нуждаюсь в учениках". Назовите имя этого ученика.(Петр I.)
5 этап. «Красный крест». Участвуют четыре мальчика и четыре девочки. Для участия требуется специальная подготовка под руководством медицинского работника школы.
Содержание заданий:1. Первая помощь пострадавшим (наложение шины, повязки).2. Транспортировка пострадавших.3. Вопросы по темам "Лекарственные растения", "Ожоги", "Обморожение".
Оценка осуществляется по 5-балльной системе.
Максимальный результат - 15 звездочек.
6 этап. «Полевая кухня». Каждый участник команды поочередно, бежит к котелку и чистит 1 шт. картофеля. Оценивается качество чистки и скорость выполнения задания.
7 этап. «Привал»Участвуют все классы одновременно. Организационные модели привала могут быть различными. Учитывается также оригинальность содержания и мастерство их исполнения. После короткого отдыха организуется общее построение, подведение итогов и награждение. Объявляется благодарность за участие классным руководителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-спортивная игра «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитника Отечества
Цель: воспитывать бережное отношение к памяти военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа, повышать выносливость, самостоятельность и смекалку учащихся, повы...
Положение о проведении военно-спортивной игры «ЗАРНИЦА», посвящённой Дню защитника Отечества.
Положение включает цели, задачи игры,подробное описание программы соревнований....
Военно-спортивная игра "Защитник Отечества"
Цели игры:Воспитать преданность к своему Отечеству, готовность к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.Воспитать уважение к историческому прошл...
Военно-спортивная игра "Служу отечеству"
Данная игра проводится рамках полевогосбора в течение одного дня....
Военно-спортивная игра "Защитник Отечества" для обучающихся 9-11 классов
Военно-спортивная игра «Защитник Отечества» проводится с обучающимися 9–11-х классов Гимназии в канун празднования Дню защитника Отечества. Игра п...
Методическая разработка внутришкольной военно-спортивной игры, посвященной годовщине вывода Советских войск из Афганистана и Дню защитника Отечества
Данная методическая разработка ориентирована на обучающихся предпрофильных и профильных кадетских классов оборонно-спортивного профиля. Военно-спортивная игра проводится в рамках празднования Годовщин...
Военно-спортивная подвижная игра "А вам слабо?", посвященная дню "Защитника Отечества"
В игровой деятельности подростков значительное место занимают подвижные игры. Подвижными называются игры, содержащие разнообразные виды бега, прыжков, метаний, преодоление препятствий, пер...