Конспект урока по физической культуре в 2 классе
план-конспект урока по физкультуре на тему

Корчагин Михаил Ильич

Урок физической культуры для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_2_klasse.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 2 классе

Подготовил
Учитель физической  культуры
Корчагин Михаил Ильич
МБДОУ   СОШ №53  г.Ульяновска

Методическая разработка урока
по физической культуре.

Цель: Обучение учащихся акробатическим упражнениям и закрепление двигательных навыков.
Тема урока: Кувырок вперед, стойка на лопатках, «мостик».
Задачи урока:
1.Совершенствование  техники кувырка вперед, стойка на лопатках, «мостик»
2. Развитие ловкости, гибкости в упражнениях и координационных способностей.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия. Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.
Тип урока:  совершенствование
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты,  ленты, мячи, обручи
Время проведения: длительность урока 40 минут
Дата проведения: 2014 год.
Класс: 2 «А» класс
Учитель:  Корчагин Михаил  Ильич

Часть
урока Содержание Дозировка ОМУ
(организационно-методические указания)
I Вводная
1. Построение, сообщение задач урока.
Цель урока: научиться выполнять кувырок вперёд, стойку на лопатках, « мостик «2 мин Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
2. Строевые упражнения: повороты, строевой шаг, перестроение по2;  по 3
3. Цель: добиться чёткого перестроения в шеренгах. 2 мин.  Выполняют упражнения под команду
3. Разновидности ходьбы:
      •     на носках;
      •     на пятках;
      •     на внешней стороне стопы;

  • на внутренней стороне стопы;
  • пятки вместе, носки врозь;
  • носки вместе, пятки врозь;
  • пятки к носкам;
  • заплетание ног;
  • поднимание ног  через  стороны;
  • перекат с пятки на носок;


Цель: Понять для чего мы выполняем, упражнения. Какую пользу они приносят? 2 мин При выполнении разновидностей ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе. Групповой метод.

4. Разновидности бега:
• приставным шагом правым боком;
• приставным шагом левым боком;
• бег змейкой;
• бег с остановкой по сигналу; 4 мин Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и дыханием. Правильностью выполнения упражнений.
II Основная
1.Общеразвивающие упражнения с лентами: 
1) И.П.: ленты внизу.
Счёт: 8 раз
1-подняться на носки,  ленты  вверх;
2-опуститься на стопу, ленты вниз
3-подняться на носки, ленты вверх;
4-И.П.;  8 раз
2) И.П.: тоже ;ногу отставляем назад руки вверх прогнуться
Счёт: 4-8 раз
1-2 повернуть  Счёт: 4-8 раз  туловище влево  руки вперед волна лентами
3-4 повернуть туловище вправо руки вперед волна лентами
Счёт: 4-8 раз
3) И.П.: тоже  руки вверху круговые движения кистями вправо  

тоже  руки вверху круговые движения кистям

Счёт: 4-5 раз
4)  И.П.  о.с. руки в стороны
1- руки вверх скрестно

2- руки в стороны
счёт: 4-8 раз
5) И .П. о.с.

1- поднять левую руку вверх с лентой

 2-поменять положение рук
Счёт: 4-8 раз

6) И.П. о.с.

1-выпад левой ногой вперёд, руки в стороны

2-тоже с правой ноги
Счёт: 4-8 раз
7) И.П. о.с.

1-выпад влево, руки в стороны

2-тоже  вправо

Счёт: 4-8 раз

9) Бег на месте, размахивая лентами по очереди левой и правой руками.

10) Прыжки вперед и назад, размахивая лентами.

11) Прыжки вправо, влево, размахивая лентами.

12) Прыжки: ноги врозь, руки вверх и назад в И.П.

13) Повороты на месте на носках вправо, влево, размахивая лентами.

14) Два прыжка на левой ноге- махи правой и два прыжка на правой - махи левой, размахивая лентами.

15) Бег на месте, размахивая лентами.

16) Восстановление дыхания: руки через стороны вверх, вдох; вниз – выдох.


ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт. Групповой метод. Дыхание свободное не задерживать.

Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не согнуты.

При выполнении упражнений между учащимися должен быть определенный интервал, позволяющий активно выполнять упражнения.

При выполнении упражнения: спина прямая, корпус прямо.


2. Кувырок вперед. 
Цель: Совершенствовать кувырок, технически правильно.
• Группировка в упоре присев;10 раз
• «качалка» - перекат вперед – назад;10 раз
• перекат вперед – назад – упор присев;6 раз
• упор присев – кувырок вперед – упор присев;10 раз
• кувырок вперед
3.Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев: 
Цель: Выполнить правильно стойку на лопатках, с помощью рук.
• Стойка с согнутыми ногами;5 раз
• Стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)  8 раз.

Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение.


Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
4.Упражнение на развитие гибкости: 
Цель: Заинтересовать, научить учащихся, выполнять гимнастические упражнения.
• «стульчик» - стоя на коленях, прогнуться назад, упереться ладонями в голеностоп.
• «корзинка» - лечь на живот, руками взяться за голеностоп, натянуть руки, прогнуться.
Предложить ученикам выполнить свои гимнастические упражнения.

И.п стоя на коленях, ноги врозь прогнуться назад, упереться ладонями в голеностоп.
И.п лёжа на животе, прогнуться назад. Руками взяться за голеностоп, натянуть руки прогнуться.

5. Прохождение всего класса по гимнастической скамейки, руки в стороны. Затем по гимнастическому бревну
6. Подвижная игра «Третий лишний» 
Игроки стоят по кругу парами друг за другом. Выбирают двух водящих, один из которых становится «пятнашкой», а другой – убегающим. Убегающий становится впереди любой из пар, а оказавшийся третьим убегает.

7. Подвижная игра «Ловишки с лентами».

Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя" «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

8. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». 

Количество игроков: от 10 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х10 метров.
Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» - Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами


III Заключительная:

1.Дыхательные упражнения.

  • По Стрельниковой (резкий вдох носиком, при этом сжимая и разжимая руки в кулачок перед собой)
  • Резкий вдох носиком, при этом обнимаем себя за плечи
  • Резкий вдох носиком, насос-имитация накачивания
  • Вдох, руки вверх и резкий выдох
  • Медленный вдох с закрытыми глазами и медленный выдох, руки при этом поднимаем вверх и опускаем вниз

2.Построение, подведение итогов урока
Цель д/з: Сравнение учащимся своих достижении вчера и сегодня. Умение ребёнка фиксировать свои изменения и понимать их.
Домашнее задание: упражнение на мышцы брюшного пресса.
Девочки- 2х15 раз (руки за голову, колени согнуты).
Мальчики подтягивание на перекладине 5 раз, хват сверху.

Список использованной литературы

1. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
2. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
3.Физкультура в школе. Янсон Ю.А.
4.Физическая культура: программа для общеразвивающих учреждений. - М: Дрофа 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...