Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 11 класса
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Ивакина Елена Николаевна

        Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 11  класса разработана в соответствии с основными  положениями Федерального  компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре, основана на авторской программе «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.; Просвещение,  2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass_2014g._ivakina.doc381 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 11  класса разработана в соответствии с основными  положениями 

Федерального  компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре, основана на авторской программе «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.; Просвещение,  2011г.  Программа ориентирована на использование учебника 10-11кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ под общей редакцией В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2013г.

 При составлении программы учтены региональные нормативные документы: • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012г. № 1380 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих основные образовательные программы среднего (полного)  общего образования»,

Инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Физическая культура в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2014-2015 учебном году».

Учебного плана ОУ на 2014/2015 учебный год

Положения о рабочей программе.

Общая характеристика учебного предмета.

Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.  На уроках физической культуры в 11 классах решаются все основные задачи, стоящей перед школьной системой физического воспитания – содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьниц. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных  и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;
  • формирование адекватной самооценки личности; нравственного самосознания, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

Общая характеристика курса

Предметом образования в области физической культуры является двигательная  деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

В программе для учащихся 11 класса двигательная деятельность как учебный предмет представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья школьников и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа по физической культуре рассчитана  102 часа при трёх учебных занятиях в неделю и это  в первую очередь направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, ориентировано, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Программа определяет инвариантную (базовую – 87час) и вариативную (с учетом региональных особенностей и образовательного учреждения – 15 часов)  части учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение на  34 учебных недель. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

      Вариативная часть программного материала спланировано на основе спортивной игры (волейбол). 

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании полугодия. Итоговая аттестация производится на основании оценок за два полугодия.

        В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные  упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола.         По прохождению разделов программы проводится контрольный урок. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание у старшеклассников стремления к самопознанию, усиление мотивации, и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями. Программа направлена  на:

 -реализацию принципа вариативности, обосновывающего, планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся.  Рабочая программа по физической культуре составлена с учётом особенностей образовательного учреждения.      В связи с тем, что школа работает в направлении: «Школа – территория здоровья», а методическое объединение учителей физической культуры по методической теме «Здоровьесберегающие технологии и формирование культуры здоровья учащихся на уроках физической культуры», в  рабочую программу  включены мероприятия по  «Здоровьеориентированной деятельности». Рассматриваются вопросы: по основам теоретических знаний, вопросы  по основам культуры ведения здорового образа жизни.  В течение учебного года проводятся уроки «Олимпизма».

В процессе уроков включается программный материал по подвижным,  народным играм.

С обучающимися детьми, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся занятия отдельно  инструктором по физической культуре.  В школе имеются: три спортивных зала, два хореографических зала, стадион, спортивные площадки, бассейн,  поэтому  программа по физической культуре реализуется в полном объёме.    

  2. Результаты освоения содержания учебного предмета «физическая культура»

Изучение предметной области «Физическая культура» должно обеспечить:

физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни;

развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателей физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областях.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся 11 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

 Объяснять:

•   роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;

• цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой

физической культуры и спорта высших достижений;  

•. роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

индивидуальные особенности физического и    психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

особенности организации и проведения индивидуальных занятий  физическими упражнениями общей  профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

особенности    обучения    и    самообучения    двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

 В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся 11 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Понимать:

• влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

• способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

• правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Уметь:

 • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

• выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

• выполнять простейшие приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

• преодолевать препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

• осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

Использовать приобретённые знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

• повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

• подготовки к профессиональной деятельности;

• организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

• активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;
  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия во время   коллективных занятий и соревнований;
  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

       •самостоятельные занятия физическими упражнениями;

       • контроль над индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

 • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;

 • приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и самомассажа;

 • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

 •  судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

•индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий.

3.Содержание программы

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Социокультурные основы.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых  мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приёмы саморегуляции.

11 класс. Аутогенная тренировка.  Психорегулирующая тренировка.

Баскетбол.

11 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы: воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол. 

11 класс. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы: воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.

Гимнастика с элементами акробатики.

11 класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика.

11 класс. Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой.

Элементами единоборств.

11 класс. Основы развития координационных  способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц). Основы развития кондиционных (силовых, силовой выносливости, скоростно-силовых) способностей.  Техника безопасности при занятиях элементами единоборств. Самоконтроль при занятиях единоборств.

Лыжная подготовка. Совершенствование индивидуальной техники передвижения на лыжах. Прохождение соревновательных дистанций в условиях соревновательной деятельности. Подвижные игры в зимний период.

Распределение учебных часов по разделам программы

п/п

Вид программного  материала

Количество часов (уроков)

Количество контрольных работ

Количество часов

102

1

Базовая часть

87

1.1

Основы знаний о физической культуре 

В процессе урока

  1.2

Спортивные игры (Баскетбол)

21

4

1.3

Гимнастика с элементами акробатики 

21

4

1.4

Легкая атлетика 

21

5

1.5

Лыжная подготовка

18

2

1.6

Элементы единоборств

6

Уровень физической подготовки

В процессе урока

6

2

Вариативная часть  

15

2.1

Спортивные игры (Волейбол)

15

2

Всего часов

102

21

4. Формы и средства контроля

        В начале и в конце учебного года учащиеся сдают  контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценивание учащихся 11-х классов осуществляется по полугодиям  по текущим оценкам.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  1. старт не из требуемого положения;
  2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  4. несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки).

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений,

допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В  11 классах оценка ставится как за технику выполнения упражнений, так и учитывается результат: секунды, количество, длину, высоту.

По окончании средней (полной) школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. В результате освоения данной образовательной программы  учащиеся 11-х классов должны демонстрировать определённый уровень физической подготовленности.

Демонстрировать уровень физической подготовленности

11 класс

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

Возраст

Уровень

мальчики

девочки

Низ

кий

Сред

ний

Высо

кий

Низ

кий

Сред

ний

Высо

кий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

17

5,1 и ниже

5,0-4,7

4,3

6,1 и ниже

5,9-5,3

4,8 и выше

2

Координационные

Челночный бег 3х10 м, сек.

17

8.1 и ниже

7,9-7,5

7,2 и выше

9,6 и ниже

9,3-8,7

8,4 и ниже

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см.

17

190

205-220 и ниже

240 и выше

160 и ниже

170-190 и ниже

210 и выше

4

Выносливость

6-мин бег, мин.

17

1100

1300-1400

1500

900 и ниже

1050-1200

1300 и выше

5

Гибкость

Наклоны вперед из положения, стоя см.

17

5 и ниже

9-12

15

7 и ниже

12-14

20

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса кол-во раз (юноши);

на низкой перекладине из виса лёжа (девушки)

17

5 и ниже

9-10

12 и выше

6 и ниже

13-15

18 и выше

При проверке знаний о физической культуре используется устный опрос. Наряду с индивидуальным и фронтальным опросом проводятся письменные входные и итоговые проверочные работы, соответствующие программе по физической культуре средней (полной) школе: базовый уровень. Тексты проверочных работ разработаны с учётом содержания разделов программы: «Основы знаний о физической культуре, умения и навыки». Входная проверочная работа направлена на уточнение сформированности  двигательных навыков и умений у старших школьников к началу учебного года.

Задача итоговой проверочной работы в конце учебного года – оценить, насколько были обеспечены образовательные технологии и хорошо ли были организованы внеклассные спортивные мероприятия, способствовали ли они формированию базы двигательных умений и навыков, к каким самостоятельным занятиям по физической подготовке и укреплению здоровья в режиме дня ученик приобщился. Предложить, ему необходимые физкультурно-оздоровительные задания для развития слабых групп мышц. Анализ контрольных упражнений, определяющих уровень физической подготовленности, и проверочных работ в совокупности позволяет объективно судить в начале учебного года  о сформированности двигательных умений и навыков, а в конце учебного года – о достигнутых учеником результатах.

7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащенности

Основная

 «Комплексной программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»  Авторы: доктор педагогических наук  В.И. Лях, кандидат педагогических наук  А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2009, Допущено Министерством образования и науки  Российской Федерации

1

1

100

Учебник: Лях В.И. Физическая культура. 10-11кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ под общей редакцией В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2013. 

21

21

100

Дополнительная

Баскетбол на уроках физической культуры: Методические рекомендации для учителей физической культуры / Сост. В.И. Буряк, А.А. Никифоров - Белгород: БелРИПКППС, 2008.

1

1

100

Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе. Авт.-сост.: М.В. Видякин. - Волгоград: Учитель, 2006. -

1

1

100

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году.  Под ред. Н.Н. Чеснокова; науч. ред. Э.М. Никитин. - М.: АПКиПРО, 2006.

1

1

100

Глоссарий терминов образовательной области «Физическая культура» БелРИПКППС; сост. А.А. Никифоров. -Белгород: Издательство БелРИПКППС, 2009

1

1

100

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 10 классы. - М.: ВАКО, 2007. - 400 с. - (В помощь школьному учителю)

1

1

100

Некоторые особенности организации и проведения уроков физической культуры на основе подвижных и спортивных игр: Методические рекомендации для учителей физической культуры / Сост. А.А. Никифоров. - Белгород: БелРИПКППС, 2008. -

1

1

100

Оборудование и инвентарь

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащенности

Стенки гимнастические пролет 0,8м

4

10

100

Маты гимнастические

1 на 2 чел.

20

100

Скамейки гимнастические

4

10

100

Канаты для лазания l-6 м

1

1

100

Перекладины

2

2

100

Палка гимнастическая

На каждого

20

100

Рулетки (25 и 10 м)

2

1

100

Свистки судейские

2

1

100

Секундомеры

2

1

100

Устройство для подъема флага

1.

1

100

Козел гимнастический школьный

1

2

100

Мостик гимнастический

1.

1

100

Обручи гимнастические

На каждого

20

100

Скакалки гимнастические

На каждого

На каждого

100

Бревно гимнастическое

1

2

100

Эстафетные палочки

1на 2 чел.

4

100

Оборудование полосы препятствий

1 комп.

1 комп.

100

Комплект школьный для прыжков в высоту

1

1

100

Мячи малые теннисные

1 на 2 чел.

20

100

Мячи футбольные

1 на 2 чел.

20

100

Мячи набивные весом 1 кг

1 на 2 чел.

10

100

Насосы с иглами для надувания мячей

1

1

100

Сетка волейбольная

2

2

100

Стойки волейбольные

1 пара

3 пары

100

Мячи волейбольные

1 на 2 чел.

20

100

Мячи баскетбольные

1 на 2 чел.

20

100

Щиты баскетбольные

6

15

100

Канат для перетягивания

1

1

100

Измеритель высоты сетки

1

1

100

Доска показателей счета игры

1

2

100

Стойки для обводки

10

10

100

Жерди гимнастических брусьев

1 пара

1 пара

- разновысокие

1 пара

1 пара

100

- параллельные

1

1 пара

100

Конь гимнастический

1

3

100

Козел гимнастический

1

2

100

Гири весом 16 кг.

2

2

100

Флажки разные

20

20

100

Гранаты (500, 700 г.)

10

10

100

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащенности

Электронный каталог учебных таблиц для дошкольных учреждений, начальной, средней и основной школы. ООО «Спектр», 2007.

1

1

100

Электронный образовательный ресурс

1

1

100

Адреса порталов и сайтов по физической культуре

Электронный адрес

Название сайта

http://lib.sportedu.ru 

Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре

http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/ 

Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»

http://minstm.gov.ru/ 

Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации

http://www.mifkis.ru/ 

Московский институт физической культуры и спорта

http://www.vniifk.ru/ 

Научно-исследовательский институт физической культуры и спорта

http://www.shkola-press.ru 

Журнал «Физическая культура в школе»

http://www.volley.ru/ 

Всероссийская федерация волейбола

http://www gorodki.ogr/

Федерация городошного спорта

http://www.rfs.ru/ 

Российский футбольный союз

http://www.basket.ru/

Российская федерация баскетбола

http://www.lapta.ru/  

Федерация лапты России

http://www.sportgymrus.ru 

Федерация спортивной гимнастики России

http://www.rusgymnastics.ru/

Всероссийская федерация художественной гимнастики России

Приложение № 1

  1. Календарно-тематическое планирование 11 класс.
  2. Контрольно-измерительные материалы 11 класс.

Виды и формы контроля

№ п/п

Виды и формы контроля

Тема

Примерные сроки проведения

1.

Предварительный

Определение уровня  ФП  бег  30 метров

02.09

2.

Предварительный

Определение уровня  ФП. Прыжок в длину с места

04.09

3.

Предварительный

Определение уровня  ФП. подтягивание  

06.09

4.

Предварительный

Определение уровня  ФП. челночный бег 3х10м.

09.09

5.

Текущий

Юноши        девушки

 «5»-14,0 с;  «5»-17,0 с;

«4»-14,3 с:  «4»- 17,5 с;

«3»-14,5 с.  «3»- 18,0 с.

Учётный. Бег на результат 100м.

11.09

8.

 Текущий

Юноши        девушки

 «5»-430     «5»- 430 см;     «5»- 380 см;

«4»-420 см;      «4»- 360 см;

«3»-410 см.      «3»- 340 см;

Учётный.   Техники прыжка в длину на результат

18.09

11.

Предварительный

Учётный. Определение уровня  ФП. 6 минутный бег.

25.09

12.

Текущий

Юноши        девушки

 «5»-32 м; «5»-22м;

«4»-28 м: «4»- 18м;

«3»-26 м. «3»- 14м.

Учётный. Техника метания гранаты

27.09

13.

Предварительный

Учётный. Определение уровня  ФП. Наклон вперёд из положения сидя

30.09

22.

Тематический

Юноши             девушки

 «5»-13,50 мин; «5»- 10,30 мин.;

«4»-14,50 мин; «4»-  11,30 мин.; «3»-15,50 мин. «3»-  12,30 мин.

Урок – соревнование Учёт бега  (2000м) девушки, бега (3000м) юноши

25.10.

27

Текущий

Учёт техники висов и упоров

06.11

33.

Текущий

Учётный. Выполнение комбинации на параллельных  брусьях (юноши), на разновысотных брусьях (девушки)

27.11

39

Текущий

Учёт комбинации из ранее освоенных  акробатических упражнений

09.12

43.

Тематический

Учёт  техники опорных прыжков

18.12

47

Итоговый

Учёт  техники передвижений в баскетболе

27.12

51.

Текущий

Учет  техники ловли и передачи мяча

15.01

53.

Текущий

Учётный. Техника броска мяча в движении одной рукой от плеча

20.01

59

Текущий

Учёт техники ведения мяча

31.01

64

Тематический

Учёт техники бросков мяча

12.02

69

Текущий

Учёт техники передвижений в волейболе

03.03

75

Текущий

Учёт техники приёма и передач мяча

17.03

78

Текущий

Учёт  техники подач мяча

24.03

83

Текущий        

Учёт  техники нападающего удар

02.04

85

Тематический

Учёт  блокирование нападающих ударов

07.04

92

Итоговый

Определение уровня  ФП. Бег 30 метров

28.04

93

Итоговый

Определение уровня  ФП Челночный бег 3х10м.

30.04

94

Текущий.

Урок-  соревнование Учёт техники прыжка в высоту с разбега

05.05

95

Итоговый

Определение уровня  ФП  6-минутный бег

07.05

98

Текущий

Юноши       девушки

 «5»-14,0 с;  «5»-17,0 с;

«4»-14,3 с:  «4»- 17,5 с;

«3»-14,5 с.  «3»- 18,0 с.

Учёт техники бега на результат 100м

14.05

99

Текущий

Юноши        девушки

 «5»-32 м; «5»-22м;

«4»-28 м: «4»- 18м;

«3»-26 м. «3»- 14м.

Учёт техники метания гранаты

16.05

101

Текущий

Юноши        девушки

 «5»- 430 см;     «5»- 380 см;

«4»-420 см;      «4»- 360 см;

«3»-410 см.      «3»- 340 см;

Учёт техники прыжка в длину с 13-15 шагов разбега

21.05

102

Тематический

Юноши             девушки

 «5»-13,50 мин; «5»- 10,30 мин.;

«4»-14,50 мин; «4»-  11,30 мин.; «3»-15,50 мин. «3»-  12,30 мин.

Учёт техники бега юноши (3000м), девушки (2000м)  

23.05

Текущий и рубежный контроль над  уровнем освоения программы обеспечивается в процессе уроков по усмотрению учителя.

ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

(УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

6.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащенности

Основная

 «Комплексной программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»  Авторы: доктор педагогических наук  В.И. Лях, кандидат педагогических наук  А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2009, Допущено Министерством образования и науки  Российской Федерации

1

1

100

Учебник: Лях В.И. Физическая культура. 10-11кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ под общей редакцией В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2013. 

21

21

100

Дополнительная

Баскетбол на уроках физической культуры: Методические рекомендации для учителей физической культуры / Сост. В.И. Буряк, А.А. Никифоров - Белгород: БелРИПКППС, 2008.

1

1

100

Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе. Авт.-сост.: М.В. Видякин. - Волгоград: Учитель, 2006. -

1

1

100

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году.  Под ред. Н.Н. Чеснокова; науч. ред. Э.М. Никитин. - М.: АПКиПРО, 2006.

1

1

100

Глоссарий терминов образовательной области «Физическая культура» БелРИПКППС; сост. А.А. Никифоров. -Белгород: Издательство БелРИПКППС, 2009

1

1

100

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 10 классы. - М.: ВАКО, 2007. - 400 с. - (В помощь школьному учителю)

1

1

100

Некоторые особенности организации и проведения уроков физической культуры на основе подвижных и спортивных игр: Методические рекомендации для учителей физической культуры / Сост. А.А. Никифоров. - Белгород: БелРИПКППС, 2008. -

1

1

100

Оборудование и инвентарь

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащенности

Стенки гимнастические пролет 0,8м

4

10

100

Маты гимнастические

1 на 2 чел.

20

100

Скамейки гимнастические

4

10

100

Канаты для лазания l-6 м

1

1

100

Перекладины

2

2

100

Палка гимнастическая

На каждого

20

100

Рулетки (25 и 10 м)

2

1

100

Свистки судейские

2

1

100

Секундомеры

2

1

100

Устройство для подъема флага

1.

1

100

Козел гимнастический школьный

1

2

100

Мостик гимнастический

1.

1

100

Обручи гимнастические

На каждого

20

100

Скакалки гимнастические

На каждого

На каждого

100

Бревно гимнастическое

1

2

100

Эстафетные палочки

1на 2 чел.

4

100

Оборудование полосы препятствий

1 комп.

1 комп.

100

Комплект школьный для прыжков в высоту

1

1

100

Мячи малые теннисные

1 на 2 чел.

20

100

Мячи футбольные

1 на 2 чел.

20

100

Мячи набивные весом 1 кг

1 на 2 чел.

10

100

Насосы с иглами для надувания мячей

1

1

100

Сетка волейбольная

2

2

100

Стойки волейбольные

1 пара

3 пары

100

Мячи волейбольные

1 на 2 чел.

20

100

Мячи баскетбольные

1 на 2 чел.

20

100

Щиты баскетбольные

6

15

100

Канат для перетягивания

1

1

100

Измеритель высоты сетки

1

1

100

Доска показателей счета игры

1

2

100

Стойки для обводки

10

10

100

Жерди гимнастических брусьев

1 пара

1 пара

- разновысокие

1 пара

1 пара

100

- параллельные

1

1 пара

100

Конь гимнастический

1

3

100

Козел гимнастический

1

2

100

Гири весом 16 кг.

2

2

100

Флажки разные

20

20

100

Гранаты (500, 700 г.)

10

10

100

Акробатическое соединение

11 класс (юноши)

Элементы соединения

Стоимость

И.п. – основная стойка

1

Руки в стороны и шагом вперед равновесие на правой (левой) «ласточка», держать.

1,0 балл

2

Старт пловца – 2 кувырка вперед в группировке в упор присев

0,5 + 0,5

3

Кувырок назад в группировке в упор присев

1,0

4

Кувырок вперед в стойку на лопатках

1,0

5

Перекат вперед в группировке в упор присев

0,5

6

Встать, длинный кувырок вперед в упор присев

1,0

7

Перекатом назад стойка на лопатках, держать

1,0

8

Перекат вперед в группировке в упор присев

0,5

9

Прыжок вверх прогнувшись

1,0

11 класс (юноши)

Элементы соединения

Стоимость

И.п. – основная стойка

1

Руки в стороны и шагом вперед равновесие на правой (левой) «ласточка», держать.

1,0 балл

2

Старт пловца – 2 слитных кувырка вперед в группировке в упор присев

0,5 + 0,5

3

Кувырок назад в группировке в упор присев

1,0

4

Перекатом назад стойка на лопатках, держать

1,0

5

Перекат вперед в группировке в упор присев

0,5

6

Кувырок вперед в стойку на лопатках, держать

1,0

7

Перекат вперед в группировке в упор присев

0,5

8

Встать, длинный кувырок вперед прыжком

1,0

9

Прыжок вверх прогнувшись

1,0

11 класс (юноши)

Элементы соединения

Стоимость

И.п. – основная стойка

1

Руки в стороны и шагом вперед равновесие на правой (левой) «ласточка», держать.

1,0 балл

2

Старт пловца – кувырок вперед в группировке

0,5

3

Встать, махом одной и толчком другой переворот вправо или влево («колесо») в стойку ноги врозь.

1,0

4

Приставляя ногу, поворот направо (налево) плечом назад в упор присев, стойка на голове и руках.

1,0

5

Опуститься силой в упор, лежа и повернуться направо кругом в упор, лежа сзади

0,5

6

Упор присев, кувырок назад в упор, стоя согнувшись

1,0

7

Встать, кувырок вперед прыжком

1,0

8

Прыжок, вверх прогнувшись ноги врозь

1,0

Соединение на параллельных брусьях

11 класс (юноши)

Элементы соединения

Стоимость

1

Размахивание в упоре

1,0

2

Махом вперед ноги развести и свести над жердями

1,0

3

Махом назад ноги развести и свести над жердями

1,0

4

На махе вперед – сед ноги врозь

1,0

5

Хватом сзади перемах вовнутрь и махом вперед соскок

1,0

11 класс (юноши)

Элементы соединения

Стоимость

1

Размахивание в упоре

1,0

2

Махом вперед ноги развести и свести над жердями, махом назад ноги развести и свести над жердями

1,0

3

Махом вперед – сед ноги врозь

1,0

4

Кувырок вперед в сед ноги врозь

1,0

5

Хватом сзади перемах вовнутрь и махом вперед соскок

1,0

11 класс (юноши)

Элементы соединения

Стоимость

1

Из упора на предплечьях махом назад упор на руках

1,0

2

Махом вперед сед ноги врозь

1,0

3

Стойка на плечах, держать

1,0

4

Перекат вперед в сед ноги врозь

1,0

5

Перемах вовнутрь и махом назад соскок лицом к снаряду

1,0

Соединение на разновысоких брусьях

11 класс (девушки)

Элементы соединения

Стоимость

1

Из виса на верхней жерди – размахивание изгибами

1,0

2

Вис присев на нижней жерди, вис лежа на нижней жерди

1,0

3

Хватом скрестно левой рукой изнутри – сед на левом бедре, правая рука в сторону

1,0

4

Поворот направо – сед на нижней жерди, хват обеими руками снизу

1,0

5

Мах назад, махом вперед соскок

1,0

11 класс (девушки)

Элементы соединения

Стоимость

1

Из виса на верхней жерди – размахивание изгибами

1,0

2

Вис присев на н/ж на левой (правой) ноге,  правая  (левая) сверху

1,0

3

Махом одной и толчком другой – подъем переворотом на в/ж в упор

2,0

4

Спад в вис лежа сзади на бедрах и поворот в сед на левом бедре

1,0

5

Хватом правой сзади соскок с поворотом направо

1,0

Рабочая программа предусматривает следующие виды и формы работы:

Уроки систематизации и закрепления знаний, уроки изучения нового материала;

Составление и выполнение тестовых заданий;

Выступления с сообщениями и докладами;

Подготовка и защита презентаций;

Творческие работы учащихся;

Уроки-соревнования.

Методы  ведения у рока:

фронтальный, поточный, посменный, групповой, индивидуальный.

                                        Ивакина  Елена Николаевна, учитель физической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс.

Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс....

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности обучающихся 5-9 классов к рабочей программе по курсу «Физическая культура»

Данные тесты разработаны для 5-9х классов по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей...