"Личностно - ориентированный подход в развитии двигательных навыков на занятии баскетболом"
учебно-методическое пособие по физкультуре (11 класс)

Бескоровайный Виталий Сергеевич

Пояснительная записка

Предлагаемая программа предполагает расширение образовательной сферы учащихся, связанной с установкой на интеллектуальное развитие. Она направлена на формирование положительного отношения к ценностям физической культуры, к которым относятся образцы двигательных действий, опыт обучения умениям и навыкам, знания о физическом потенциале человека, а также система формирования потребностей человека. Путь согласования ученика с культурой (приобщения к ней) невозможен без определения того, на что нужно ориентироваться, поэтому категория ценностей в образовательном процессе выполняет ведущую функцию. Освоение социального опыта и осознание собственного опыта в физкультурной деятельности основано на единстве интеллектуального, социально-психологического и двигательного компонентов, что характеризует грамотность, воспитанность и физическую подготовленность человека. Это и должно отражается  в определении целей предмета и средств их достижения.

Данная программа ставит своей целью создание условий для использования возможностей предмета «Физическая культура» в формировании у учащихся ценностных ориентаций в области физической культуры. Акцентами ценностной ориентации учащихся являются:

- Формирование теоретических знаний на основе понятий и закономерностей наук о физическом потенциале человека.

- Формирование социальной потребности в физическом совершенствовании.

- Формирование опыта разработки индивидуальных программ по развитию двигательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_beskorovaynyy_v.s.doc86.5 КБ
Microsoft Office document icon kalendarno_11kl.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 602

Петродворцового района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол педагогического совета                                 Директор ГБОУ « школа»№ 602

№__  от «__»___________20__ г                                        /_________/ Л.Н. Шарга                                                                                                

                                                                                   «___» _______________20__ г

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ»

Автор-составитель разработки:

учитель физической культуры

Бескоровайный Виталий Сергеевич

Санкт-Петербург

2015


Введение

          Современное состояние общества предъявляет новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Здоровье – это важный фактор жизнедеятельности человека, означающий не только свободу деятельности, но и обязательное условие его полноценного участия в физическом и умственном труде, в общественной и личной жизни.

Здоровье является интегральным состоянием и его планомерное развитие в условиях образовательного учреждения необходимо проводить согласованно в трех ключевых направлениях: педагогическом, медицинском  психологическом.  Особая роль в этом процессе принадлежит  уроку физической культуры. Поэтому мной была разработана система личностно- ориентированного подхода, которая включает в себя дифференцированный подход  к каждому ребёнку не зависимо от его физических способностей. Которая заключается в делении обучающихся на группы в зависимости по их медицинским, физическим и психологическим возможностям.

Актуальность

В основе содержания лично-ориентированного подхода в физкультурной практике учащихся школы является развитие двигательных умений и навыков, на базе которых строится система физического воспитания.

Личностно-ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической подготовленности ребёнка.. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости обучающегося по физической культуре. А обучающихся с высоким уровнем развития двигательных качеств снижен интерес на уроке, который рассчитан для среднего обучающегося. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усреднённого» обучающегося, а с каждым в отдельности, с учетом индивидуальных физических возможностей, потребностей и интересов».

Цель:  Сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся, формирование двигательных умений и навыков,  с учётом личностно – ориентированного подхода.

Задачи

Образовательные:  

  • обучение специальным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
  • формирование  навыков регулирования психического и эмоционального состояния;
  • формирование основ здорового образа жизни;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Развивающие:

  • повышение индивидуального уровня двигательной активности, с учетом индивидуальных  возможностей, обучающегося;
  • развитие физических качеств, функциональных возможностей организма;
  • повышение интереса учащихся к предмету физическая культура;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости.

Воспитательные:

  • формирование представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Основная часть

Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения.

Важнейшее требование к современному уроку – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.

Приступая к работе, прежде всего надо определить, с каким составом обучающихся предстоит работать в течение нескольких лет. В начале учебного года необходимо выявить уровень физической подготовленности обучающихся и состояние здоровья обучающихся (по данным медицинских осмотров). Представление о степени подготовленности обучающихся в овладении определённым двигательным действием можно получить с помощью тестов на определение основных двигательных навыков  (сила, выносливость, гибкость, быстрота, координация)  Приложение 1.

             Следующим этапом  после прохождения тестирования обучающиеся делятся на группы по своим физическим показателям  и состоянию здоровья. Для каждой из групп разработаны тесты, входящие в программный материал с учётом личностных возможностей обучающихся.  Приложение 2

Новизна методики состоит в том что во время сдачи тестов по разделам программы обучающийся не испытывает физического и  психологического дискомфорта так как тестовый материал личностно ориентирован. Позволяет обучающимся с низким и средним уровнем развития двигательных навыков успешно проходить тестовые испытания. У ребят возникает желание перейти на следующий уровень, что стимулирует к занятию физической культурой и спортом не только на уроках, но и в спортивных секциях.

            Методика заключается в создании максимально благополучных условий для развития и физического самосовершенствования обучаемого, включении каждого занимающегося в двигательную деятельность на основе личностно ориентированного подхода, в совершенствовании процесса преподавания физической культуры на основе формирования устойчивой потребности обучающихся  в двигательной активности. Считаю, что на современном этапе развития образования улучшить ситуацию по оздоровлению детей поможет переход от авторитарных, групповых подходов в физическом воспитании учащихся к личностно ориентированным методам обучения и воспитания, базирующихся на индивидуальных возможностях ре6ёнка.

Содержание личностно ориентированного обучения – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства. Методика представлена описанием системы работы по использованию личностно ориентированного подхода на уроках физкультуры.  Методика состоит в комбинировании элементов личностно - ориентированных и здоровьесберегающих технологий, создании системы использования всех сторон методики урока: организации урока; подбора средств; использования методов обучения и методов физического воспитания. В своей педагогической деятельности я не только обучаю жизненно важным двигательным умениям и навыкам, но и воспитываю потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

 

Моя задача заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. 

         Для определения нагрузки использую различные подходы и методы:

- визуальное наблюдение за внешними признаками облика обучающегося и манере их поведения на уроке, которые дают представление о степени нагрузки – учащенное дыхание, изменение цвета кожных покровов, интенсивность потоотделения, эмоциональное состояние, качество техники физических упражнений, осанка, поведение и т.д.;

 -  метод пульсометрии – определение частоты сердечных сокращений, который помогает оперативно судить о соответствии предлагаемых заданий возрастным особенностям учащихся, уровню их физического развития и подготовленности. Причем, этот метод знакомит и вооружает учащихся (особенно старшеклассников) навыкам самоконтроля.  Регулирование нагрузки осуществляю за счет продуманного использования всех сторон методики урока: подбор средств, методов обучения и методов физического воспитания; реализации принципов обучения.

 

Рассмотрим алгоритм построения урока. 

Подготовительная часть: задача – создать положительный эмоциональный настрой на работу всех обучающихся. Простые, легкие упражнения, не вызывающие сильного напряжения, все ученики проделывают в одинаковой дозировке. Это относится к построениям, перестроениям, ходьбе, которыми начинается обычно вводная часть.

  Затем, даю бег в медленном или среднем темпе, упражнения на восстановление дыхания и общеразвивающие упражнения. Выполнение их требует проявления силы, быстроты, выносливости, вызывает резкие сдвиги в системах кровообращения и дыхания, особенно бег. Поэтому для слабо подготовленных учеников снижаю нагрузку. Наблюдая за детьми, не прерывая общего выполнения заданий, предлагаю слабо подготовленным обучающимся закончить упражнение примерно после того, как все выполнят половину (или две трети) намеченной нагрузки. Снизить нагрузку при выполнении общеразвивающих упражнений можно и по-другому: разрешить делать их в произвольном темпе, под индивидуальный счѐт. Менее подготовленные ученики будут упражняться медленнее и в меньшем объѐме. Упражнения подбираю таким образом, чтобы они влияли на комплексное развитие физических качеств путем последовательного воздействия на различные группы мышц.

         Основная часть урока: задача – создать оптимальные условия для работы. Класс делится на группы в зависимости от подготовленности к освоению конкретного раздела. В группах, организованных по принципу учета физической подготовленности и состояния здоровья, занятия идут более эффективно; улучшается учебная дисциплина, так как ученикам дается посильная нагрузка, личностно ориентированная. Двигательный режим для детей подготовительной группы осуществляется при частоте пульса до 130-150 уд/мин. На этом этапе режим занятий для разных групп должен быть различным: тренирующим, тонизирующим или щадящим. По мере улучшения физической подготовленности дети переводятся в другие группы. Такой подход помогает наиболее эффективно спланировать свою работу на учебный год, запланировать индивидуальную работу. Однако организация деятельности учеников в основной части урока может быть различной в зависимости от этапа обучения.

         Заключительная часть урока. Задача – обеспечить условия для снятия физического напряжения, осмысления (рефлексии) учебных действий. Класс объединяю в одну группу, все ученики выполняют релаксирующие упражнения. Исключение представляют те случаи, когда по расписанию урок физической культуры последний и в конце его я провожу игру  интенсивной подвижности. Участие в такой игре менее подготовленных обучающихся ограничиваю. Предлагаю им выполнение функции помощника в судействе, или индивидуального задания. Даю теоретические сведения о влиянии самостоятельных занятий на улучшение функционального состояния организма.

Задание на дом объясняю подробно, где и как следует рационально организовать свою работу. Во время выставления отметок оценивание обучающихся произвожу с учётом  индивидуальных физиологических и медицинских показателей. В процессе дифференцированного подхода повышается устойчивый интерес обучающихся к систематическому занятию физической культурой, улучшаются  физические, функциональные умения и навыки.

Основные методики выполнения упражнений на развитие базовых физических качеств.

Быстрота.

 Быстрота развивается при выполнении кратковременных упражнений с максимальной скоростью.

 При этом необходимо помнить, что при выполнении этих упражнений необходимо соблюдать следующие правила:

 1. Быстрота не может развиваться у человека, если он утомлен. Вследствие этого упражнения на развитие качества быстроты следует выполнять на занятиях в первую очередь, т.е. первыми. Это качество лучше воспитывается в эмоциональных, соревновательных условиях (эстафеты, игры, групповые старты и др.). Частота сердцебиений в предложенных упражнениях варьирует в зависимости от возраста и уровня подготовленности у занимающихся в пределах 170-180 ударов в минуту.

 2. При выполнении нового, плохо освоенного упражнения не надо стремиться выполнить его с предельной скоростью.

 3. Выполняя упражнение на быстроту, необходимо обращать внимание на умение занимающегося расслаблять мышцы не участвующие в основном двигательном акте (например, техника бега на 100 метров у высококвалифицированных спринтеров и школьников).

 4. Отдых между упражнениями на быстроту должен быть достаточно продолжительным и занимать  3-5 и более минут. Необходимо обучать занимающегося, при выполнении упражнения, умению хорошо настраиваться на каждую очередную попытку

 Силовые способности.

При воспитании этих способностей у человека необходимо определить упражнения, в которых проявляется сила. Создать представление у занимающихся о методических аспектах при выполнении упражнений на развитие силы. К основным из них относятся:

 1. Величина отягощения должна быть такая, чтобы обучающийся мог выполнить не менее 4-х повторений этого упражнения в одном подходе. При этом частота сердечных сокращений у него должна быть не более 170 ударов в минуту. Лучше всего если обучающийся сможет выполнить 8-12 повторений в предложенном упражнении. Можно объяснить обучающему, что нецелесообразно применять упражнение  «отжимание в упоре лежа»  для развития силовых возможностей, если оно выполнено им не более 2-х повторений в одном подходе. Для этого необходимо предварительно укрепить мышцы рук с помощью других, адекватных силовым возможностям занимающегося, других упражнений и только затем использовать это упражнение для развития силовой выносливости.

 2. В каждом подходе, для развития силовых качеств, необходимо повторять выполнение упражнений до "отказа".

 3. Интервалы отдыха между подходами должны быть не более 2-3 минут.

 4. После выполнения упражнений на силу желательно выполнить несколько упражнений на расслабление мышц и гибкость отдельных звеньев тела.

 5. В недельном микроцикле следует рационально чередовать упражнения на быстроту, силу и выносливость. В силу возрастных особенностей учащихся (например, учащихся 3-х классов) воспитание силы у них осуществляется преимущественно использованием непредельных отягощении (чаще всего с использованием собственного веса тела) с предельным числом повторений. Поэтому все упрощенные правила выполнения упражнения на силу даются применительно указанного метода развития силовых возможностей занимающее

Выносливость.

 Это качество человека представляется - как способность длительно выполнять упражнение и противостоять утомлению. Существует два вида выносливости: общая и специальная. На первой из них остановимся более подробно ниже. Необходимо заметить, что выносливость можно развивать с помощью практически любых физических упражнений, но лучше всего с помощью упражнений из циклических видов спорта - ходьбы, бега, плавания, езде на велосипеде, ходьбы на лыжах, бега на коньках, подвижных и спортивных игр. При дистанционном выполнении упражнений на выносливость без перерывов, их необходимо выполнять в среднем и медленном темпе. При этом частота сердечных сокращений не должна превышать 150 ударов в минуту, что вполне обеспечивает оптимально работу организма занимающегося в течение - 10-15 минут. Это качество можно развивать с помощью выполнения простейших гимнастических упражнений, выполнение которых необходимо производить без перерыва. Такой способ выполнения упражнений на выносливость называется "поточное" выполнение упражнений. Используя этот метод необходимо акцентировать внимание занимающихся на теоретико-практических занятиях, что именно он является основным на первых парах развития этого качества. Продолжительность такого комплекса упражнений также должна составлять 10-15 минут. Обратить внимание обучающийся и на то, что при выполнении упражнений на выносливость необходимо концентрировать свои усилия на правильном дыхании: не задерживать его, в случае необходимости дышать через нос и рот одновременно. При этом необходимо расслабить просто нижнюю челюсть, акцент сделать на полноценный выдох (при произвольном вдохе). Интенсивность упражнений на выносливость учащимся младших классов объяснить трудно. Вместе с тем при этом можно дать такую рекомендацию: скорость выполнения должна быть такой, чтобы учащийся при выполнении упражнения мог разговаривать или дышать через нос

Гибкость.

 Под гибкостью понимаются морфологические и функциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющих амплитуду различных движений человека. Этот термин более приемлем для оценки суммарной подвижности в суставах тела. При рассмотрении гибкости в отдельных суставах, правильнее говорить о подвижности в них (подвижность в голеностопных, локтевых, плечевых суставах и др.). Это качество человека является необходимой основой эффективного совершенствования в виде деятельности, связанной с техническим совершенствованием в большинстве локомоций движения. При недостаточной гибкости у человека резко усложняется и, конечно же, замедляется процесс освоения двигательных навыков, столь необходимых в спортивной деятельности и быту индивида. Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению внутримышечной и межмышечной координации, снижению экономичности работы. При этом часто является причиной повреждения мышц и связок, т.е. спортивного травматизма. В качестве методических основ развития гибкости можно широко использовать в занятиях общеподготовительные упражнения, с элементами сгибаний и разгибаний, наклонов и поворотов туловища. Эти упражнения направлены на повышение подвижности во всех суставах и осуществляются без учета специфики вида деятельности. Вспомогательные упражнения подбираются с учетом специфики рода деятельности (например, вида спорта).

 Упражнения на гибкость могут носить активный, пассивный и смешанный характер. Арсенал средств, применяемых для развития гибкости, также разделяется на развивающие пассивную, активную и смешанную гибкость. Развитию активной гибкости способствуют упражнения, выполняемые как без отягощении, так и с отягощениями. К ним относятся маховые и пружинящие движения, рывки и наклоны. Отягощения повышают эффективность упражнений вследствие увеличения амплитуды движения, за счет использования силы инерции. Наряду с использованием таких упражнений в отдельных частях урока, они могут составлять программы отдельных тренировочных занятий. Однако упражнения на гибкость часто включаются в комплексные занятия, в которых наряду с развитием гибкости планируется развитие и других качеств, например, силы. Упражнения на гибкость могут составлять и значительную часть утренней гимнастики и мероприятий, проводимых в режиме дня учащихся. При планировании работы по развитию гибкости необходимо иметь в виду, что активная гибкость развивается в 1,5-2 раза медленнее пассивной (с помощью партнера, отягощении и др.). Разное время требуется и на развитие подвижности в разных суставах. Этот показатель зависит от многих факторов: от структуры сустава и мышечной ткани, возраста ребенка, а в конечном счете - от построения тренировочных воздействий. В зависимости от характера упражнений, применяемых для развития гибкости, особенностей конкретного сустава, возраста и пола учащегося, темпа движений продолжительность упражнений может колебаться в пределах от 20 секунд до 2-3 минут. При этом активные статические упражнения непродолжительны. Пассивные сгибательные и разгибательные движения могут выполняться длительное время

Координационные способности.

Координационные способности это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.

 В структуре координационных способностей человека выделяют:

а) способность к овладению новыми движениями;

б) умение дифференцировать и управлять различными характеристиками движений;

в) способность к комбинациям и импровизации в процессе проявления конкретной двигательной деятельности.

При разучивании новых двигательных действий (основополагающие принципы построения программ в Общеобразовательных средних школах) необходима способность к сложно координационной двигательной сфере (спортивных играх  и др.), т.е. там, где двигательная деятельность обучающийся характеризуется особенно большим разнообразием и значительной координационной сложностью. Способность школьника дифференцировать и управлять различными характеристиками движений проявляется в плавности движений, способности удерживать равновесие и др. Способность к комбинациям и импровизации в процессе выполнения конкретного двигательного задания является одним из важнейших факторов, определяющих результативность и скорость в овладении сложно координационными действиями индивида. Высокий уровень координационных способностей позволяет учащемуся более быстро овладевать новыми двигательными навыками, рационально к тому же использовать имеющийся запас навыков и двигательных качеств силы, быстроты, гибкости в конкретных ситуациях и сложно координационных двигательных заданиях. Чем больше количество, разнообразие и сложность основных навыков у человека (что обычно называют его двигательной базой), тем быстрее и эффективнее приспосабливается он к неожиданным условиям, при решении сложных двигательных задач, тем адекватнее реагирует он на требования возникающей ситуации. Основными методическими подходами и особенностями упражнений, направленных на совершенствование координационных способностей, являются их нетрадиционность, сложность, новизна, возможности решения многообразных и неожиданных двигательных задач. Состав средств для повышения координационных способностей определяется тесной связью накопления большого многообразия двигательных навыков и выработкой необходимых связей с оперативностью их объединения в сложные двигательные действия. Учитывая некоторую "обеднённость" специальных средств в видах деятельности обучающийся в циклической работе (лыжные гонки, плавание и др.) основой методических подходов координационных способностей становятся использованием факторов разнообразия привычных, а в подавляющем большинстве заимствованных действий с тем, чтобы обеспечить возрастающие требования к более широкой координации движений. Относительно сложно координационной деятельности (спортивные и подвижные игры, единоборства и др.) отмечается исключительное многообразие характерных для них специальных упражнений, которые позволяют успешно решать задачи повышения координационных способностей учащихся, параллельно с развитием базовых физических качеств и др. видами их подготовки. При этом необходим постоянный контроль за темпом и ритмом движений, за динамическими и пространственно-временными параметрами.

Заключительная часть

Личностно-ориентированный подход  должен осуществляется дифференцировано (индивидуально).  Учитель  индивидуально подбирает упражнения для развития двигательных навыков, исходя из физических, физиологических и медицинских показателей обучающегося.

Активно воздействуя на познавательные способности ребенка, педагог способствует повышению качества обучения и сокращению его сроков. Личностно-ориентированный характер обучения, в отличие от традиционных форм, в большей степени отвечает требованиям физического воспитания школьников.

Для создания положительного эмоционального фона на занятиях следует как можно шире использовать специфические методы, в частности, игровой метод обучения. Данный метод приобретает большое значение для воспитания чувства коллективизма, активности, инициативности, настойчивости, смелости, выдержки и сознательной дисциплинированности

В процессе подбора различных форм и методов  обучения  познавательный интерес к занятию физической культурой  будет увеличиваться  у обучающихся с различным уровнем физической подготовленности. Это приведёт к осознанному стремлению быть здоровым.

Список использованной литературы

  1. Лях В. И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных качеств: базовая часть содержания программного материала в I-XI классах // Физкультура в школе. – 1994. № 4. С. 28 -37
  2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с.\
  3. Теория и методика физического воспитания // Учебное пособие  под ред. Б.А. Ашмарина. – М., 1979.
  4. Комплексная программа физического воспитания  В.И. Лях, А.А. Зданевич издательство «просвещение» 2007.г.

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план для 10 класса

№ урока

Название раздела программы

Тема урока

К-во часов в четверти

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

Факти-

чески

1четверть

1

1. Основы знаний

2. Лёгкая атлетика

Инструктаж по Технике безопасности при занятиях на улице. Основные сведения о лёгкой атлетике.

Техника бега.

 14

Вводный

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж на уроках по лёгкой атлетике и занятиях на улице

Знать требования инструкций.

Устный опрос

2

Лёгкая атлетика

Развитие быстроты

Совершенствование

 Бег 30м спринтерский бег из различных положений строевые упр

Уметь демонстрировать  технику бега

Предварительный

3

Лёгкая атлетика

Развитие силы

Совершенствование

Метание гранаты 700 гр юноши 500 гр девушки

Уметь демонстрировать технику метания гранаты

Предварительный

4

Лёгкая атлетика

Развитие спец выносливости

Тренировочный

Бег 100 метров  спринтерский бег из различных положений строевые упр

Проявление волевых качеств

Текущий

5

Лёгкая атлетика

 Развитие уровня аэробной работоспособности

Учебный

 Бег 2000м (дев), 3000 м (юн)

Уметь демонстрировать   выносливость и волевые качества

Предварительный

6

Лёгкая атлетика

Развитие силы

Контрольный

Метание гранаты 700 гр юноши 500 гр девушки

Уметь демонстрировать технику метания

Итоговый

7

Лёгкая атлетика

Определение  уровня развития аэробной работоспособности

Учебный

Тест Купера – бег 15 мин

Уметь демонстрировать  общую выносливость и волевые качества

Предварительный

8

Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика

Развитие быстроты

Контрольный

Бег 30 м

Уметь правильно использовать индивидуальные возможности своего организма

Итоговый

9

Лёгкая атлетика

Определение  уровня развития анаэробной работоспособности

Контрольный

Бег 100метров

Уметь демонстрировать скоростную выносливость

Итоговый

10

Лёгкая атлетика

Развитие быстроты

Совершенствование

Бег по виражу эстафетный бег

Уметь демонстрировать скоростную выносливость

Текущий

11

Лёгкая атлетика

Определение  уровня развития аэробной работоспособности

Контрольный

Бег 2000м (дев), 3000 м (юн)

Уметь демонстрировать  общую выносливость и волевые качества

Итоговый

12

Лёгкая атлетика

Определение уровня развития скоростно - силовых способностей

Совершенствование

Прыжок в длину с места

Демонстрация уровня  развития скоростно - силовых способностей

Предварительный  

13

Лёгкая атлетика

Развитие физических качеств

Учебный

Общая физическая подготовка

Демонстрировать уровень развития физических качеств

Предварительный

14

Лёгкая атлетика

Определение уровня развития скоростно - силовых способностей

Контрольный

Прыжок в длину с места

Демонстрация уровня  развития скоростно - силовых способностей

Итоговый

15

Основы знаний

Инструктаж по Технике безопасности на уроках по спортивным играм

13

Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж на уроках по спортивным играм

Знать требования инструкций.

Устный опрос

16

Волейбол

Приём и передачи мяча

Учебный

Имитация передачи мяча на месте и после перемещения. Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой.

Корректировка техники выполнения упражнений      

Текущий

17

Волейбол

Разновидности подачи

Совершенствование

Подача мяча в парах через сетку юн верхняя подача дев подача нижняя подача

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

18

Волейбол

Верхняя передача мяча.

Совершенствование

Передача сверху двумя руками на месте и после перемещения.

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

19

Волейбол

Верхняя передача мяча.

Контрольный

  Передача мяча в парах через сетку.

Корректировка техники выполнения упражнений

Итоговый

20

Волейбол

Приём мяча снизу

Совершенствование

Имитация приёма мяча. Приём мяча на месте  и после перемещения с набрасыванием партнером.

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

21

Волейбол

Разновидности подачи

Совершенствование

Подача мяча в парах через  сетку юн верхняя подача дев подача нижняя подача

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

22

Волейбол

Нападающий удар

Совершенствование

Нападающий удар после подбрасывания:  с места, в прыжке, с небольшого разбега

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

23

Волейбол

Приём мяча снизу

Контрольный

Контрольное упр. по выполнению приёма с низу

Умение демонстрировать технику верхней передачи.

Итоговый

24

Волейбол

Разновидности подачи

Совершенствование

Подача мяча в парах через  сетку юн верхняя подача дев подача нижняя подача

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

25

Волейбол

Разновидности подачи

Контрольный

Подача мяча в парах через  сетку юн верхняя подача дев подача нижняя подача

Умение демонстрировать технику подач

Итоговый

26

Волейбол

Нападающий удар

Контрольный

Нападающий удар после подбрасывания:  с места, в прыжке, с небольшого разбега

Корректировка техники выполнения упражнений

Итоговый

27

Волейбол

Учебная игра

Учебный

Игра через сетку на укороченной площадке с использованием изученных технических приёмов

Умение взаимодействовать в команде

Текущий

2четверть

28

Гимнастика

Инструктаж на уроках по гимнастике.

Основные сведения  о гимнастике.

19

Вводный

Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастике

Знать требования инструкций.

Устный опрос

29

Гимнастика

Строевые упражнения

Учебный

Комбинация строевых упр.

Контроль положения тела и последовательности движений

Текущий

30

Гимнастика

Вольные упражнения

Учебный

Комплекс упр. на 16 и 32 счёта

Корректировка правильных положений частей тела

Текущий

31

Гимнастика

Опорный прыжок

Совершенствование

Опорный прыжок

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

32

Гимнастика

Вольные упражнения

Контрольный

Комплекс упр. на 16 и 32 счёта

Демонстрировать  комплекс упр. на 16 и 32 счёта

Итоговый

33

Гимнастика

Лазанье по канату

Совершенствование

Лазанье по канату в три приёма

Правильность выполнение технических действий

Текущий

34

Гимнастика

Опорный прыжок

Контрольный

Опорный прыжок

Умение демонстрировать технику прыжка

Итоговый

35

Гимнастика

Комбинации на гимнастических снарядах

Учебный

Комплекс гимнастических упражнений на гимнастических снарядах для дев и юн

Корректировка правильных положений частей тела

Текущий

36

Гимнастика

Комбинации на гимнастических снарядах

Совершенствование

Комплекс гимнастических упражнений на гимнастических снарядах для дев и юн  на перекладине брусьях, гимнастическом бревне

Корректировка технических приёмов на перекладине брусьях, гимнастическом бревне

Текущий

37

Гимнастика

  Комбинации на гимнастических снарядах

 

Совершенствование

Комплекс гимнастических упражнений на гимнастических снарядах для дев и юн  на перекладине брусьях, гимнастическом бревне

Корректировка технических приёмов на перекладине брусьях, гимнастическом бревне

Текущий

38

Гимнастика

Комбинации на гимнастических снарядах

Контрольный

Комплекс гимнастических упражнений на гимнастических снарядах для дев и юн  на перекладине брусьях, гимнастическом бревне

Уметь демонстрировать правильную технику выполнения упражнений на снарядах

Итоговый

39

Гимнастика

Акробатика

Учебный

Элементы комбинации акробатических упражнений

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

40

Гимнастика

Лазанье по канату

Контрольный

Лазанье по канату в три приёма

Уметь демонстрировать правильную технику выполнения

Итоговый

41

Гимнастика

Акробатика

Совершенствование

Элементы комбинации акробатических упражнений

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

42

Гимнастика

Акробатика

Совершенствование

Составление комбинации акробатических комбинаций

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

43

Гимнастика

Акробатика

Совершенствование

Составление комбинации акробатических комбинаций

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

44

Гимнастика

Акробатика

Контрольный

Демонстрация  комбинации акробатических комбинаций

Умение демонстрировать изученные комбинацию

Итоговый

45

Атлетическая подготовка

Развития силовых способностей

2

Комплексный

Выполнение упражнений   силовых тестов, подтягивание на перекладине юн, отжимание от пола дев

Демонстрация динамики развития мышечных групп

Текущий

46

Гимнастика

Прыжок на скакалке

Совершенствование

Прыжок на скакалке за 30 сек

Правильность выполнения

Текущий

47

Гимнастика

Определение уровня гибкости

Контрольный

Тест- определение гибкости

Демонстрировать уровень гибкости

Итоговый

48

Гимнастика

Прыжок на скакалке

Контрольный

Прыжок на скакалке за 30 сек

Правильность выполнения

Итоговый

49

Атлетическая подготовка

Определение уровня развития силовых способностей

Контрольный

Выполнение упражнений   силовых тестов, подтягивание на перекладине юн, отжимание от пола дев

Демонстрация динамики развития мышечных групп нуждающихся в улучшении

Итоговый

3 четверть

50

Лыжная подготовка

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке

Вводный

 Первичный инструктаж  по технике безопасности по лыжной подготовке.

Имитационные упр. лыжника.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

51

Лыжная подготовка

Техника одновременных ходов

Совершенствование

Специальные  упр. .для одновременных  ходов. Прохождение дистанции 2км

Знать правила выполнения одновременных  ходов.

Текущий

52

Лыжная подготовка

Техника п/п двухшажного хода

Совершенствование

Специальные  упр. .для  п/п двухшажного хода. Прохождение дистанции 2км

Знать правила выполнения  п/п двухшажного хода.

Текущий

53

Лыжная подготовка

Техника ходов

Контрольный

Тест на определение правильности выполнения техники одношажных двухшажных ходов

Демонстрировать технику хода

Итоговый

54

Лыжная подготовка

Развитие аэробной работоспособности

Совершенствование

Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение дистанции  2км.

Корректировка техники.

Текущий

55

Лыжная подготовка

Развитие аэробной работоспособности

Совершенствование

Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение дистанции  2км.

Корректировка техники.

Текущий

56

Лыжная подготовка

Определение уровня аэробной работоспособности

Контрольный

Прохождение дистанции  на результат.

Уметь правильно применять лыжные хода и распределять силы на дистанции.

Итоговый

57

Лыжная подготовка

Горнолыжная подготовка.

Совершенствование

Виды  подъемов  торможений и поворотов. Игровые задания.

Корректировка техники.

Текущий

58

Лыжная подготовка

Горнолыжная подготовка.

Совершенствование

Виды  подъемов  торможений и поворотов. Игровые задания.

Корректировка техники.

Текущий

59

Лыжная подготовка

Горнолыжная подготовка.

Контрольный

Виды подъемов торможений и поворотов.

Демонстрировать технику спуска и подъёма

Итоговый

60

Лыжная подготовка

Техника хода

Совершенствование

Игровые задания

Демонстрировать технику хода

Текущий

61

Баскетбол

Основные сведения о баскетболе.  Инструктаж по Технике безопасности на уроках спорт игры. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Учебный

Первичный инструктаж по технике безопасности по баскетболу. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол. Стойка игрока; перемещение в стойке; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

Знать требования инструкций и правил.

Устный опрос

62

Баскетбол

Ловля и передачи мяча

Совершенствование

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника и с сопротивлением; а) на месте; б) в движении.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Текущий

63

Баскетбол

Ведение мяча

Совершенствование

Ведение мяча с изменением скорости и направления

Уметь вести мяч левой , правой рукой, в средней и низкой стойке

Текущий

64

Баскетбол

Ведение мяча

Контрольный

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение с сопротивлением  защитника .  

Уметь выполнять различные варианты ведения мяча.

Итоговый

65

Баскетбол

Бросок мяча

Совершенствование

Виды техники бросков мяча. Бросок с места и после ведения. Бросок без  сопротивления защитника и с сопротивлением.

Корректировка техники броска мяча.

Текущий

66

Баскетбол

Штрафной бросок

Совершенствование

Бросок со штрафной линии из статического положения

Демонстрировать технику штрафного броска

Текущий

67

Баскетбол

Передача мяча в движении

Контрольный

Передача мяча в движении в тройках парах

Демонстрировать технику передвижений и технику передач в движении

Итоговый

68

Баскетбол

Бросок мяча

Совершенствование

Бросок мяча в движении

Корректировка технического приёма

Текущий

69

Баскетбол

Штрафной бросок

Контрольный

Бросок со штрафной линии из статического положения

Демонстрировать технику штрафного броска

Итоговый

70

Баскетбол

Взаимодействие игроков в защите

Совершенствование

Зонная защита тактика игры

Корректировка технических приёмов во время игры в защите

Текущий

71

Лёгкая атлетика

Определение уровня развития выносливости

1

Контрольный

Челночный бег в заданном темпе с постепенным ускорением

Уметь демонстрировать  общую выносливость и волевые качества

Итоговый

72

Баскетбол

Взаимодействие игроков в атаке

Совершенствование

Заслоны , наведения

Корректировка технически передвижений игроков ва время постановки заслона

Текущий

73

Баскетбол

Бросок мяча

Учебный

Бросок мяча в движении с сопротивлением

Преодоление сопротивления игрока ва время броска

Текущий

74

Баскетбол

Бросок мяча в движении

Контрольный

Выполнение контрольного упражнения.

Демонстрировать технику броска мяча в движении

Итоговый

75

Баскетбол

Учебная игра

Совершенствование

Взаимодействие игроков

Умение правильно выполнять ранее изученные технические действия

Текущий

76

Баскетбол

Взаимодействие игроков в защите

Совершенствование

Взаимодействие игроков

Корректировка технически передвижений игроков ва время постановки заслона

Текущий

77

Баскетбол

Оценивание техники бросков мяча.

Контрольный

Выполнение контрольного упражнения.

Умение регулировать усилия при выполнении  броска.

Итоговый

78

Баскетбол

Тактические действия.

Совершенствование

Игровые задания направленные на взаимодействия игроков. Учебная игра.

Уметь применять в игре технические приёмы баскетболиста.

Текущий

79

Баскетбол

Бросок мяча

Учебный

Бросок мяча с пяти точек

Демонстрировать технику броска под разными углами к кольцу

Текущий

80

Баскетбол

Учебная игра

Совершенствование

Игровые задания направленные на взаимодействия игроков. Учебная игра.

Уметь применять в игре технические приёмы баскетболиста.

Текущий

4 четверть

81

Баскетбол

Тактические действия.

Совершенствование

Игровые задания направленные на взаимодействия игроков. Учебная игра.

Уметь применять в игре технические приёмы баскетболиста.

Текущий

82

Баскетбол

Бросок мяча

Контрольный

Бросок мяча с пяти точек

Демонстрировать технику броска под разными углами к кольцу

Итоговый

83

Баскетбол

Учебная игра

Совершенствование

Игровые задания направленные на взаимодействия игроков. Учебная игра.

Уметь применять в игре технические приёмы баскетболиста.

Текущий

84

Атлетическая подготовка

Определение уровня развития силовых способностей

Контрольный

Выполнение упражнений   силовых тестов, которые нуждались в улучшении пресс за 30 сек

Демонстрация динамики развития мышечных групп нуждающихся в улучшении

Итоговый

85

Гимнастика

Строевые упражнения

1

Совершенствование

Комбинация строевых упр.

Контроль положения тела и последовательности движений

Текущий

86

Атлетическая подготовка

Определение уровня развития силовых способностей

2

Контрольный

Выполнение упражнений   силовых тестов, которые нуждались в улучшении

Демонстрация динамики развития мышечных групп нуждающихся в улучшении

Итоговый

87

1. Основы знаний

2. Лёгкая атлетика

Инструктаж по Технике безопасности при занятиях на улице. Основные сведения о лёгкой атлетике.

Техника бега.

 

Вводный

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж на уроках по лёгкой атлетике и занятиях на улице

Знать требования инструкций.

Устный опрос

88

Лёгкая атлетика

Прыжок в высоту

Учебный

Специальные прыжковые упр.

Прыжки на низкой высоте   способом «перешагивание» слева и справа.

Уметь демонстрировать переход через планку с удобной и неудобной стороны

Текущий

89

90

Лёгкая атлетика

Прыжок в высоту

Контрольный

Прыжок в высоту способом перешагивание

Совершенствование

Итоговый

91

Лёгкая атлетика

Прыжок в длину  с места

Совершенствование

Специальные прыжковые упр.

Прыжки  способом  «согнув ноги»

Уметь демонстрировать технику в целом

Текущий

92

Лёгкая атлетика

Прыжок в длину с места

Контрольный

Специальные прыжковые упр.

Схема тройного прыжка в длину.

Уметь демонстрировать технику в целом

Итоговый

93

Лёгкая атлетика

Развитие физических качеств

Совершенствование

Общая физическая подготовка

Демонстрировать уровень развития физических качеств

Текущий

94

Лёгкая атлетика

Развитие скорости

Контрольный

Челночный бег 4х10м

Уметь демонстрировать технику бега

Итоговый

95

Лёгкая атлетика

Развитие быстроты

Тренировочный

 спринтерский бег из различных положений строевые упр

Уметь демонстрировать  технику бега

Предварительный

96

Лёгкая атлетика

Развитие силы

Совершенствование

Метание гранаты 700 гр юноши 500 гр девушки

Уметь демонстрировать технику метания гранаты

Предварительный

97

Лёгкая атлетика

Определение  уровня развития анаэробной работоспособности

Контрольный

Бег 100 метров

Уметь демонстрировать скоростную выносливость

Итоговый

98

Лёгкая атлетика

 Развитие уровня аэробной работоспособности

Совершенствование

 Бег 2000м (дев), 3000 м (юн)

Уметь демонстрировать   выносливость и волевые качества

Предварительный

99

Лёгкая атлетика

Развитие силы

Контрольный

Метание гранаты 700 гр юноши 500 гр девушки

Уметь демонстрировать технику метания

Итоговый

100

Лёгкая атлетика

Определение  уровня развития аэробной работоспособности

Учебный

Тест Купера – бег 15 мин

Уметь демонстрировать  общую выносливость и волевые качества

Предварительный

101

Лёгкая атлетика Лёгкая атлетика

Развитие быстроты

Контрольный

Бег 30 м

Уметь правильно использовать индивидуальные возможности своего организма

Итоговый

102

Лёгкая атлетика

Определение  уровня развития аэробной работоспособности

Контрольный

Бег 2000м (дев), 3000 м (юн)

Уметь демонстрировать  общую выносливость и волевые качества

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебной деятельности на уроках математики и информатики с использованием индивидуального образовательного маршрута через личностно – ориентированный подход, способствующий развитию познавательной и творческой активности

Проблемой внедрения индивидуального образовательного маршрута в урочную и внеурочную деятельность я занимаюсь уже 7  лет.   Начиная с 2007 года,  в классах, где я преподавала...

Личностно-ориентированный подход к развитию детей с общим недоразвитием речи при работе с помощью мнемотаблиц

Одной из важнейших проблем в логопедической практике является формирование связной речи у детей с ОНР.  Для работы в этом направлении был составлен перспективный план, в который было включено нес...

Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в условиях личностно ориентированного подхода.

Описание основной идеи моего педагогического опыта, которая заключается в развитии навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в условиях личностно ориентированного подхода....

Обучение двигательным умениям и навыкам на основе использования технологии личностно-ориентированного подхода в учебном процессе

Данный подход позволяет ученику почувствовать себя таким как все, возможность к самосовершенствованию, которая определяется не учителем, а самим учащимся. Основной задачей преподавателя становится сти...

Презентация для педагогов: «Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков»

laquo;Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков»...