рабочая программа 4 класс (Занков)
рабочая программа по физкультуре на тему

Надеюсь, что материал будет полезен. программа рассчитана на 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kl_zankov.docx61.82 КБ

Предварительный просмотр:

              Согласовано

Зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

__________/Куличкова И. Н./

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

__________/Ефименкова О.А./

Приказ №                 от 0 .09.14

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «физическая культура»

для обучающихся     класса

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района  Саратовской области

на 2014/2015 учебный год

Составитель:

                                                                       Мызников Максим Андреевич                  Учитель физкультуры  

(без категории)                          

Пояснительная записка

    Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для I ступени образования составлена на основе примерной программы по физической культуре, (подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения),   авторской программы В.Н. Шаулина, которая обеспечена учебником (В.Н. Шаулин Физическая культура: Учебник для 1-4 классов / В.Н. Шаулин, А.В. Комаров, И.Г. Назарова, Г.С. Шустиков. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. – 176 с.) в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования (Приказ МО РФ от 6 октября 2009 г. № 373)

      При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.  Поэтому главной целью развития  системы школьного образования является формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

 Программа адресована обучающимся 4  «__»  класса общеобразовательной школы. Класс  представляет собой разноуровневый контингент с высокой мотивацией к обучению. 

          Цель программы по физической культуре заключается в том, чтобы сформировать у школьников установку на здоровый образ жизни, овладение основами физической культуры.

 Специфика учебного предмета определяется в его особенном содержании, которое включает в себя: описание ценностных ориентиров; обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями о физической культуре и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях и сохранении здоровья.

Основные составляющие учебно-воспитательного процесса:

Образовательные технологии:

  • Развивающие технологии
  • Игровые технологии;
  • Технология проектов;
  • Технология коллективного взаимообучения (работа в парах) и технология сотрудничества (работа в группах);
  • Информационные технологии;
  • Технология уровневой дифференциации;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Тестовые технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Технология развития критического мышления;
  • Технология исследовательской деятельности.

     Формы уроков. Уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся.

      В 3__ классе  уроки физической культуры подразделяются на три типа:

1) с образовательно-познавательной направленностью;

2) с образовательно-обучающей направленностью;

3) с образовательно-тренировочной направленностью.

     При этом они по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться и как комплексные уроки, т. е. с решением нескольких педагогических задач, и как целевые уроки, т. е. с преимущественным решением одной педагогической задачи.

      В программе предусмотрено проведение традиционных уроков, практических и теоретических занятий (защита проектов, уроки контроля,  уроки-экскурсии, соревнования, презентации и др.).

        Организация деятельности детей на уроках выполняется фронтальным, поточным, посменным, групповым способами.

     В программе предусматриваются тематические пересечения с дисциплинами,  как окружающий мир, технология, математика, чтение.  В программе интегрируются знания, полученные при изучении других предметов, и дает реализовать их в практической деятельности обучающихся.

        Тема и содержание урока  во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на  уровень физической подготовленности класса; на  материально-техническую базу школы;  на климатические условия и места проведения урока.

Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы,  сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю  необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику  распределения  программного   содержания, не выходить за рамки Требований ФГОС.

     Программа является оправданной, поскольку  позволяет учителю физической  культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную оценку  успеваемости учащихся с учётом индивидуальных возрастных и половых особенностей каждого ученика.

    Учитель вправе  самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований   (контрольные задания)  и  в  соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся).

Корректировка программы проведена за счёт выделения времени на резервные уроки и итоговое повторение.

Ожидаемые результаты освоения содержания предмета

«Физическая культура» в рамках ФГОС 

В соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС начального общего образования 2009 г., и концептуальными положениями системы развивающего обучения у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;
  • интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;
  • эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах;
  • чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;
  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта;
  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;
  • представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;
  • первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;
  • представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения физической культуры в жизни человека;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
  • представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;
  • представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой;
  • адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
  • устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;
  • осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
  • осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;
  • принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе;
  • принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;
  • осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
  • проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;
  • вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
  • различать способ и результат собственных и коллективных действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
  • оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;
  • самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем;
  • осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств;
  • проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;
  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
  • читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
  • строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
  • ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;
  • осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;
  • устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;
  • самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;
  • анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
  • использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
  • отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;
  • следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;
  • контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;
  • соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;
  • при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;
  • аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;
  • последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • характеризовать основные физические качества и различать их между собой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
  • выявлять связь физической культуры с трудом

Способы физкультурной деятельности

Обучающийся научится:

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
  • измерять показатели физического развития и физической подготовленности;
  • вести систематические наблюдения за их динамикой;
  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

  • оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;
  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • плавать, в том числе спортивными способами;
  • выполнять передвижения на лыжах.

Уровень физической подготовленности

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

                  Рабочая программа предусматривает развитие компетенций:

  • ценностно-смысловые
  • общекультурные
  • учебно-познавательные
  • информационные
  • коммуникативные
  • социально-трудовые
  • компетенции личностного самосовершенствования

                Основное содержание тематического плана

Знания о физической культуре (теоретический материал)

Понятия о физической культуре.

Определения: физическая культура; спорт (спортсмен).Олимпийские игры; виды спорта (командные, индивидуальные).

История физической культуры и спорта (возникновение и развитие).

Современные Олимпийские игры.

Формы занятий физическими упражнениями:

а) урочные формы (уроки, тренировочные занятия),

б) внеурочные формы (самостоятельные занятия), малые формы (утренняя гимнастика).

Спортивная форма – одежда и обувь для теплого времени года и для холодной погоды.

Формы занятий. Подготовительная часть занятия – разминка. Основные правила зарядки.

Режим дня.

Основные способы передвижения, требования к местам занятий.

Бег. Стадион, правила бега по дорожкам, дыхание. Техника выполнения бега.

Прыжки. Сектор для прыжков, яма с песком, гимнастические маты, место для приземления. Виды и разновидности прыжков. Общая и специальная разминка для прыжков. Фазы прыжков: подготовительная, отталкивание, полет, приземление.

Метание. Основные характеристики.

Упражнения с мячами. Игры с мячом.

Гимнастические упражнения. Правила безопасности, организация места выполнения упражнений. Гимнастические элементы (кувырки, стойки, мост). Упражнения в лазании: канат, гимнастическая стенка. Закрепление снарядов.

Лазание. Общие правила для лазания.

Плавание. Спортивная одежда.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах, подъемы, спуски, торможение. Выбор лыж и палок. Правила переноса лыж. Правила организации лыжных прогулок.

Элементарные знания о строении человеческого тела.

Скелет человека. Суставы. Части рук и ног.

Мышцы. Работа мышц в разных суставах.

Осанка. Техника проверки осанки. Упражнения для формирования правильной осанки.

Внутренние органы человека. Кровеносная система. Дыхательная система. Пищеварительная система.

Мозг и нервная система. Головной мозг. Центральная нервная система. Правила сохранения здоровой нервной системы. 

Правила оказания первой помощи:

– при растяжении связок и ушибах;

– при вывихах;

– при переломах;

– при кровотечении;

– при сотрясении мозга.

Профилактика травматизма.

Правила безопасности при метании.

Правила безопасности игры с мячом.

Правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений, обеспечение страховки.

Правила поведения на водоеме.

Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Представления о физических качествах.

Понятия о физических качествах. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости.

Определение уровня развития физических качеств. Тест на силу мышц рук и ног.

Тест для определения выносливости. Тест для определения гибкости.

Самоконтроль. 

Определение нагрузки. Определение пульса.

Общеразвивающие упражнения.

Движения руками. Основные положения рук. Движения руками (сгибания, разгибания, круговые движения, повороты).

Движения ногами. Движения в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах.

Основные положения: приседы, выпады вперед, в стороны.

Движения туловищем. Наклоны, повороты.

Прыжки: со взмахом руками; из глубокого приседа; с чередованием положений ног (врозь, вместе).

Физическое совершенствование (практический материал)

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Общеразвивающие упражнения для рук. Упражнения без предметов. Упражнения с предметами (мяч, палка).

Общеразвивающие упражнения для ног. Упражнения с предметами (мяч, палка).

Общеразвивающие упражнения для туловища. Наклоны с мячом в разные стороны.

Упражнения для подготовки к бегу. Круговые движения коленей. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Разновидности бега.

Упражнения для подготовки к прыжкам. Круговые движения в суставах.

Приседания. Махи. Многоскоки.

Упражнения для подготовки к метаниям. Круговые движения руками (подробнее: кистями, в локтевых суставах и т.д.). Отведение рук.

Упражнения для подготовки к занятиям гимнастикой. Круговые движения ногами и руками. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для мышц туловища.

Упражнения для подготовки к занятиям с мячом. Упражнения для кистей рук.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика

Бег. Общие правила для всех видов бега.

Прыжок в длину с места. Определение результатов. Техника выполнения прыжка по фазам. Прыжок в длину с разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в высоту с прямого разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в глубину. Техника выполнения прыжка.

Метание. Способы метания. Подводящие упражнения. Метание в цель. Метание на дальность. Метание набивного мяча. Способы: двумя руками из-за головы; от груди; двумя руками снизу вертикально вверх.

Упражнения с мячами. Подбрасывание и ловля мяча. Подбрасывание и ловля мяча с выполнением упражнений во время полета мяча.

Гимнастика с основами акробатики.

Акробатические упражнения – перекаты. Разновидности: группировка в положении лежа; группировка в приседе; перекат назад в группировке; перекат в строну в группировке; перекат назад перекатом вперед – упор присев.

Кувырки. Разновидности: кувырок вперед; кувырок в сторону (перекат); кувырок назад.

Акробатические упражнения – стойки на лопатках. Разновидности: стойка на лопатках с касанием носками ног пола за головой; стойка на лопатках вертикально.

Упражнения на гимнастическом бревне. Разновидности ходьбы. Перешагивания. Равновесие. Приседы. Повороты.

Лазание по канату. Техника выполнения. Подводящие упражнения.

Прыжки через скакалку. Подводящие упражнения и техника выполнения.

Лыжные гонки (для снежных регионов России и при наличии материально-технической базы)

Лыжная подготовка. Ходьба ступающим шагом без палок. Ходьба скользящим шагом без палок. Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуёлочкой». Подъем «лесенкой». Спуск. Торможение «плугом».

Подвижные игры

Салки. Салки с «домиком». Салки «ноги от земли». «Море волнуется». «Два мороза». «Я знаю…». Выбивалы (игра с мячом). «Мяч в воздухе». «Удочка» (игра со скакалкой). «Зеркало» (игра со скакалкой). Нагонялы (игра со скакалкой). Слалом.

Учебно-тематический план  4  «  »  класс

Разделы и темы

Кол-во часов

1

Знание о физической культуре

7 часов

Понятия о физической культуре

Основные способы передвижения, требования к местам занятий

Элементарные знания о строении человеческого тела

 Правила оказания первой помощи

Профилактика травматизма

Представления о физических качествах

Общеразвивающие упражнения

2

Практический материал. Физическое совершенствование

78 часов

Физкультурно-оздоровительная   деятельность

3

Спортивно-оздоровительная деятельность

легкая атлетика

гимнастика с основами акробатики

лыжная подготовка

подвижные игры

4

повторение

8часов

Из них резервное время учителя

9 часов

Итого

102 часа

Календарно - тематический план 4 кл

№ урока

тема

Дата проведения

Условные обозначения

по плану

по факту

Инструктаж по ТБ на уроках.  Олимпийские игры в Древней Греции и сегодня, их сходство, различия.

Повтор: виды ходьбы. Организация места занятий физкультурой. Комплексы утренней гимнастики.

Повтор: ОРУ.  Физкультурная форма. Тест «уровень развития физических качеств».

т

Повтор: ОРУ для ног. Прыжки. Сектор для прыжков. Игра  «Правильно - неправильно»

Инструктаж по ТБ. Базовые виды прыжков. Прыжок в длину с места, с разбега.

Повтор: ОРУ. Общая и специальная разминка для прыжков. Фазы прыжков.

Прыжки в длину с места. Комплекс упражнений для подготовки к выполнению прыжка. Эстафета.

Прыжок в высоту с разбега. Техника выполнения прыжка. Игра «Море волнуется».

Прыжок через скакалку. Тренировка физических качеств силы, ловкости, гибкости. Игра «Нагонялы».

Бег.Стадион, правила бега по дорожкам, дыхание. Различный темп и виды бега. ОРУ. 

Комплекс ОРУ. Бег с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени назад. Эстафета.

Комплекс ОРУ. Бег с изменением направления и скорости движения. Эстафета.

Бег из разных исходных положений. Подводящие упражнения. Игра «Салки». Эстафета.

Эстафета. Игра «Салки с домиком» Развиваем быстроту, силу, выносливость.

ТБ  при метании. Обобщаем знания о метаниях. Комплекс ОРУ.

Разминка. Основные правила зарядки. Специализированные упражнения для рук и кистей.

ОРУ с мячом. Метание. Основные характеристики. Способы метания.

Метание  мяча на дальность. Развитие силы,  координации и самоконтроля. Эстафета.

Метание мяча правой, левой  рукой. Развитие гармонизации и координации двигательных действий.

Метание в цель. Тест "Определение уровня физический нагрузки".

т

Совершенствование навыков прыжков и метания. Подвижная игра « Выбивалы»

Метание различных предметов разными способами, из разных исходных положений. Зачёт.

з

Резервный урок.

----

Резервный урок.

----

ТБ при выполнении гимнастических упражнений, обеспечение страховки.

 Основная стойка. Построения, перепостроения в колонне.

Расчёт, передвижение в колонне по одному, по два, по три, на разные ориентиры.

 Специализированные упражнения для   занятий гимнастикой. Тест на определение гибкости.

т

Базовые гимнастические действия:  перекаты, группировку, кувырки.

Разновидности перекатов. Формирование навыков самоконтроля и самодисциплины.

Инструктаж по ТБ. Разновидности кувырков. Подводящие упражнения.

Совершенствуем навыки выполнения кувырка. Комплекс ОРУ.

т

Совершенствование техники группировок и кувырков. Комплекс ОРУ.

 Инструктаж по ТБ. Стойки на лопатках. Упражнения для мышц шеи и туловища.

Разновидности стойки. Развитие равновесия и координации движений. Контрольная работа за 1 полугодие.

к\р за 1 п.

Элементы ОРУ и прыжков (прыжок в глубину - спрыгивание с бревна). Координация  движений.

Варианты передвижения на бревне и их комбинации. ОРУ. Игра «Кто приходил?».

Общие правила лазания. Формируем навыки самоконтроля и самодисциплины. ОРУ.

Лазание по гимнастической стенке. Тренировка силы рук и координации.

Лазание по канату.  Координируем качества силы и ловкости.

Прыжки через скакалку. Комбинируем  комплексы

и комбинации упражнений.

Как заниматься физкультурой: рекорды знаменитых спортсменов, их биографии.

ТБ на уроках лыжной подготовки. Экипировка лыжника. Виды ходьбы.

Повороты на месте. Попеременный двухшажный ход. Эстафета.

Тест: «Ступающий шаг». Совершенствуем скользящий шаг без палок. Эстафета.

т

Попеременно двухшажный ход без палок. Закрепляем подъём. Эстафета.

Подъём «лесенкой», «полуёлочкой». Тест «скользящий шаг с палками». Эстафета.

т

Совершенствуем технику скольжения с палками. Торможение «плугом». Эстафета.

  1.  

Совершенствуем технику передвижения на лыжах без палок. Тест «техника спуска». 

т

Совершенствуем технику передвижения на лыжах с палками.  Игра «Пройди в ворота».

Совершенствуем технику передвижения на лыжах. Прохождение дистанции в медленном темпе.

Резервный урок

----

 Резервный урок

-----

 Передвижение на лыжах разными способами. Круговая эстафета. Игра «Вызов номеров»

 Разминка с палками. Контрольный забег. Тест на определение выносливости. ОРУ.

т

Резервный урок.

 

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Подвижные игры.

Подготавливающие упражнения.  Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Игра «Мяч соседу».

Передачи мяча на месте двумя руками от груди, из-за головы. Игра «Перестрелка»

ОРУ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Эстафета.

Ведение мяча на месте и в ходьбе. Игра «Мяч ловцу!».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Комплекс ОРУ.

ОРУ с мячом. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафета.

Самоконтроль. Определение нагрузки. Проект «Мой режим дня».   Игра в мини-баскетбол.

пр-т

Проект: «Осанка». Упражнения на формирование осанки. Игра «Удочка»

.

пр-т

Инструктаж по ТБ. Дыхание при ходьбе и беге. Игры  «К своим флажкам», «Два мороза».

ОРУ в движении. Игра «Кто обгонит», «Через кочки и пенёчки». Эстафеты с мячами.

ОРУ с мячами. Игра « Мяч в воздухе», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.

.

ОРУ. Игра «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами.

ОРУ. Игра «Вызов номеров», «Защита укрепления». Эстафеты с гимнастическими палками.

ОРУ. Игра «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей.  

Организм человека как система. ОРУ. Игра «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты.

ОРУ. Игра «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

ОРУ. Игра «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Резервный урок

----

Резервный урок

-----

Инструктаж по ТБ. Подготавливающие упражнения.  Кувырок с закрытыми глазами.

Висы на согнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине. Эстафета.

Совершенствование техники упражнений с мячами. Прыжки в высоту.

Повтор: техника выполнения акробатических упражнений. Эстафета «Кто выше, кто дальше, кто быстрее».

Наклон вперед из положения, сидя, челночный бег 3 х 10 м. Игра «Белки, орехи, шишки»

Профилактика травматизма. Понятие первой (доврачебной) помощи. ОРУ. Игра «Я знаю…»

Повтор: прыжки в длину с разбега. Эстафета. Что такое физические качества человека. Тест.

т

Повтор: прыжки в высоту. Что такое физические качества. Связь между физическим качеством и упражнением.

Повтор: бег на 30 м с высокого старта. Совершенствуем технику выполнения. ОРУ.

Повтор: прыжок в длину с разбега. Метания и броски мяча разного веса и объёма.

Повтор: метание малого мяча на точность  с места. Строевые упражнения.

Повтор: метание малого мяча. ОРУ. Оценка  физических качеств. Сравнение своих показателей со стандартными.

Повтор: режим дня школьника. Контрольная работа за год. Подвижные игры.

к\р за  год

Инструктаж по ТБ. Тестирование по прыжкам в длину с места, по подтягиванию (для мальчиков).

т

Повтор: комплекс ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег.

Выполняем тестовые нормативы по физической подготовке. Прыжки в длину с разбега.

т

Повтор: бег с ускорением по сигналу. Тестирование по бегу на 30 м.

т

Повтор: ОРУ. Ходьба и бег парами. Бег змейкой. ОРУ для ног с предметами. Эстафета.

Повтор: ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Игра «Эстафета зверей».

Повтор: бег на результат. Тест. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».

т

Повтор: ОРУ для  ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Игра «Вызов номеров».

Повтор: прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».

Повтор: виды ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30м). Игра «Команда быстроногих».

Итоговое занятие. Правила поведения на водоёме. Подвижные игры на воздухе.

Резервный урок

Резервный урок

Информационно-методическое обеспечение:

Литература для обучающихся

  Физическая культура: Учебник для 1-4 классов / В.Н. Шаулин, А.В. Комаров, И.Г. Назаров, Г.С. Шустиков. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – 176 с.: ил.

Литература для учителя

-Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Кофмана. М.: Физкультура и спорт, 1998.

Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Физкультура и спорт, 2000.

Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: научно-методический журнал.

  1.  «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  2. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009
  4. Ковалько В.И. Школа физкультминуток 1-4 классы. Серия: Мастерская учителя. Издательство ВАКО 2006г.
  5. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2005г.
  6. Мельничук В.М. Дневничок-здоровячок.- Новосибирск, 2002г.
  7. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  8. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
  9. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка – научно – методический журнал.
  10. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
  11. Ж. «Начальная школа плюс до и после…

Специфическое оборудование:

  • спортивный зал, сектор для прыжков (яма с песком);
  • спортивное оборудование: гимнастическое бревно, канат, оборудование для прыжков в высоту;
  • спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, набивные мячи, гимнастические маты, скакалки, лыжи и лыжные палки;
  • спортивный зал, лыжная площадка, сектор для прыжков (яма с песком); наглядные пособия;

     Электронно-программное обеспечение: - компьютер; презентационное оборудование;

   Адреса электронных ресурсов:

http://www.zankov.ru/           http://www.cvartplus.ru

  http://www.prosv.ru/             http://fizkultura-na5.ru/   http://www.uchitel-izd.ru/

Электронные ресурсы:

_ Официальный сайт Олимпийских игр:www.sochi2014.com

_ Мастер спорта: rutv.ru/brand/show/id/5121/channel/70

_ Спорт ' это наука: rutv.ru/brand/show/id/38405/channel/70

_ Президент России гражданам школьного возраста: www.uznay'prezidenta.ru

_ Федеральное космическое агентство: http://www.federalspace.ru

_ НИИ подготовки космонавтов им. Ю. Гагарина  раздел «Для детей»: www.gctc.ru/main.php?id=157

_ Госавтоинспекция МВД России: www.gibdd.ru

_ Детская безопасность: deti.gibdd.ru

_ Портал детской безопасности МЧС России: www.spas'extreme.ru

_ раздел «Для малышей»: kids.spas'extreme.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...