Особенности физического воспитания школьников с нарушением речи на примере «Детской гимнастики»
материал по физкультуре (5 класс) на тему
Доклад на педсовете №4 от 25.03.2014года
Особенности физического воспитания школьников с нарушением речи на примере «Детской гимнастики»
Речевые нарушения сказываются на взаимоотношениях ребенка с окружающими, на формировании его самосознания и самооценки.
Практика показывает, что проблему нарушения речи позволяет решить развитие двигательной активности ребенка и мелкой моторики рук. Формирование движений происходит при участии речи.
Дети с нарушением речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания, они нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.
Им трудно выполнять такие движения, как:
перекатывание мяча с руки на руку;
передачи его с небольшого расстояния;
удары об пол с попеременным чередованием;
прыжки на правой и левой ноге;
ритмические движения под музыку.
Также наблюдается недостаточный самоконтроль при выполнении заданий. Недостаточная координация движений отмечается во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляторной.
Физическое воспитание школьников с нарушением речи строится согласно программе школьного образовательного учреждения.
Для детей с нарушением речи выполнение движений должно проводиться с речевым сопровождением. то есть при проговаривании различных под счет упражнений, собственных движений. Ритм счета помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и правильность выполнения.
Дети с нарушением речи, при выполнении даже сравнительно легких упражнений нередко задерживают дыхание, поэтому правильному дыханию их нужно специально учить.
Особое значение в коррекции детей с речевыми нарушениями занимает ритмика.
Помощь детям с нарушением речи состоит из организации комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление нервной системы.
Важным средством физического воспитания детей являются подвижные игры. Для детей с общим недоразвитием речи необходимо, чтобы эти игры сочетались с текущей логопедической работой и являлись стимулирующим дополнительным коррекционным средством, способствующим психомоторной и речевой коррекции.
Вывод: занятия физическими упражнениями должны способствовать коррекции не только психомоторного, но речевого, эмоционального и общего психического развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовете №4 от 25.03.2014года
Особенности физического воспитания школьников с нарушением речи на примере «Детской гимнастики»
Речевые нарушения сказываются на взаимоотношениях ребенка с окружающими, на формировании его самосознания и самооценки.
Практика показывает, что проблему нарушения речи позволяет решить развитие двигательной активности ребенка и мелкой моторики рук. Формирование движений происходит при участии речи.
Дети с нарушением речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания, они нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.
Им трудно выполнять такие движения, как:
перекатывание мяча с руки на руку;
передачи его с небольшого расстояния;
удары об пол с попеременным чередованием;
прыжки на правой и левой ноге;
ритмические движения под музыку.
Также наблюдается недостаточный самоконтроль при выполнении заданий. Недостаточная координация движений отмечается во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляторной.
Физическое воспитание школьников с нарушением речи строится согласно программе школьного образовательного учреждения.
Для детей с нарушением речи выполнение движений должно проводиться с речевым сопровождением. то есть при проговаривании различных под счет упражнений, собственных движений. Ритм счета помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и правильность выполнения.
Дети с нарушением речи, при выполнении даже сравнительно легких упражнений нередко задерживают дыхание, поэтому правильному дыханию их нужно специально учить.
Особое значение в коррекции детей с речевыми нарушениями занимает ритмика.
Помощь детям с нарушением речи состоит из организации комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление нервной системы.
Важным средством физического воспитания детей являются подвижные игры. Для детей с общим недоразвитием речи необходимо, чтобы эти игры сочетались с текущей логопедической работой и являлись стимулирующим дополнительным коррекционным средством, способствующим психомоторной и речевой коррекции.
Вывод: занятия физическими упражнениями должны способствовать коррекции не только психомоторного, но речевого, эмоционального и общего психического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности физического воспитания у детей с нарушением зрения
Одним из наиболее тяжелых видов нарушения здоровья, приводящих к социальному дефекту, социальной недостаточности, является полная или частичная утрата зрения: слепота и слабовидение. Не см...
«Не только целесообразно, но и необходимо». Особенности игрового и соревновательного методов в физическом воспитании школьников
Физическая культура и спорт представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, значение которого в развитии общества достаточно высокое. В наши дни физическая культура и спорт поль...
Особенности игрового и соревновательного методов в физическом воспитании школьников Методическая разработка
Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства ...
Методическая разработка. Особенности игрового и соревновательного методов в физическом воспитании школьников
Методы физического воспитанияСтруктурные основы методов физического воспитанияИгровой и соревновательный методы в физическом воспитанииИгровой методСоревновательный методМетодика проведения подв...
«Особенности игрового и соревновательного методов в физическом воспитании школьников»
Развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, полученных обучающимися при освоении учебного предмета «Физическая культура», является основой для определения уро...
Методическая разработка Особенности игрового и соревновательного методов в физическом воспитании школьников
Введение Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин ...