План конспект.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме

Червяков Олег Владимирович

Баскетбол 8 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

План – конспект

 урока по физической культуре

для  учащихся VIII класса.

Составил и провёл

Учитель физической культуры

Червяков О.В.

г. Ханты – Мансийск

2014 г.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся VIII класса.

Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения: 40 мин.

Задачи урока:

1. Образовательные задачи:

  • Закрепление передач в парах в движении.
  • Совершенствование  бросков мяча по кольцу после ведения.
  • Совершенствование штрафных бросков.

2. Оздоровительные задачи:

  • Развитие скоростно-силовых способностей.

3. Воспитательные задачи.

  • Формирование потребности и интереса к занятиям баскетболом.
  • Воспитание командных взаимодействий.

Инвентарь: секундомер, баскетбольные  мячи.

Проводящий: Червяков Олег Владимирович.

Части урока

Содержание.

Дозировка.

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть 10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на организационное начало урок и спортивную форму.

2. Повторить строевые упражнения на месте.

- на право.

- на лево.

- кругом.

1 мин.

Обратить внимание на четкость и правильность выполнения поворотов на месте.

3. Движение в обход на лево.

10 метр.

В обход на лево  шагом – Марш! Задать темп подсчётом.

4. Движение бегом.

  • Приставные шаги правым, левым боком.
  • Через середину прыжки на правой.
  • Через середину прыжки на левой.
  • Через середину подскоки с круговым вращением рук вперёд.
  • Через середину подскоки с круговым вращением рук назад.
  • Через середину бег спиной вперёд.
  • Через середину бег спиной вперёд с изменением направления.
  • Через середину ускорение.
  • Через середину ускорение спиной вперёд.

3 круг.

4 мин.

Для перехода на бег подать команду: «Бегом – Марш!»

Все задания выполнять точно через середину, при передвижение спиной вперёд туловище наклонено вперёд назад смотреть через плечо, при вращение рук через стороны руки прямые, подскоки выполнять выше вверх.

5. Движение шагом. Упражнения на восстановление дыхания.

0,5 круга.

Для перехода с бега на движение шагом подать команду «Быстрой ходьбой – Марш!», «Шагом – Марш!».

6. ОРУ в ходьбе.

  • Руки в замок, круговые вращения в кистях.
  • Руки в замок перед грудью, на раз руки вперёд, на два  перед грудью, на три руки вверх, четыре перед грудью.
  • Руки в стороны, на четыре счёта круговые вращения в кистях, предплечьях, плечевых суставах в перёд, на четыре счёта вращения назад.
  • Повороты туловища в стороны с выпадами.

2 мин.

Упражнения выполнять с полной амплитудой. Выпады выполнять глубже. Выполнять точно под счёт.

Основная часть 25 минут.

I. Закрепление передач в парах в движении (через середину).

  • Двумя руками от груди.
  • Одной рукой.
  • Двумя руками из-за головы.
  • С отскоком от пола.
  • Комбинированные передачи.

   

 

 

        

II. Совершенствование бросков мяча по кольцу после ведения.

           

2 раза.

2 раза.

2 раза.

2 раза.

2 раза.

5 мин.

5 мин.

Передачи выполнять точно в  грудь партнёру параллельно полу, возвращаться без ведения мяча с правой либо с левой стороны, соблюдать дистанции между парами 3 метра, не делать пробежки, не выполнять атаку в кольцо после окончания выполнения передач по прямой.

Выполнять ведение два шага бросок, бросок мячом выполнять в верхний ближней угол квадрата, возвращаться в конец колонны без ведения мяча, соблюдать дистанции при выполнение задания, начинать задание от середины площадки.

III. Штрафные броски.

5 мин.

При броске полностью выпрямить бросающую руку и закончить бросок, акцентируя последнее усилие на толчок мяча кончиками пальцев. Смотреть на кольцо, давая себе установку на то, то мяч должен попасть на его переднюю дужку сверху. Принять устойчивое положение.

IV. Двухсторонняя игра в баскетбол.

Разделить класс на 3 команды.

10 мин.

Играть в баскетбол на всю площадку. Игру проводить по всем правилам баскетбола.

Заключительная часть 5 минут.

  1. Построение.

1 мин.

Организационное окончание урока.

  1. Подведение итогов урока.

2 мин.

Дать оценку работы на уроке. Что было положительного и на что нужно обратить внимание при изучение нового материала.

  1. Выборочно поставить оценки.

2 мин.

Оценки выставить в классный  журнал.

        



Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

План – конспект

 урока по физической культуре

для  учащихся VIII класса.

Составил и провёл

Учитель физической культуры

Червяков О.В.

г. Ханты – Мансийск

2014 г.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока гимнастики для учащихся VIII класса.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 мин.

Задачи урока:

1. Образовательные задачи:

  • Акробатика. Учет акробатического соединения из 3 – 4 элементов (мальчики и девочки).
  •  Опорные прыжки. Мальчики: разучить опорный прыжок, согнув ноги через козла в длину (высота 110 см). Девочки: Разучить опорный прыжок боком через коня с поворотом на 90 0

2. Оздоровительные задачи:

  • Формировать правильную осанку.
  • Развивать скоростно-силовые качества.
  • Развитие гибкости в тазобедренных суставах

3. Воспитательные задачи.

  • Воспитание аккуратности.
  • Воспитание чувства красоты.

Инвентарь:

  • гимнастические снаряды, маты, гимнастические палки, секундомер.

Проводящий: Червяков Олег Владимирович.

Части урока

Содержание.

Дозировка.

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть 10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на организационное начало урок и спортивную форму.

2. Повторить строевые упражнения на месте:

  • перестроения из 1 шеренги в 2.
  • перестроения из 1 шеренги в 3
  • повороты на право, на лево, кругом в шеренги по 3.

1 мин.

Обратить внимание на четкость и правильность выполнения поворотов на месте.

3. Движение в обход на лево.

10 метр.

В обход на лево строевым шагом – Марш! Задать темп подсчётом.

4. Ходьба:

  • на носках руки на пояс.
  • На пятках руки вверх.
  • На внешней стороне стопы руки на пояс

1 круг.

При движение на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести точно в стороны. При движение на пятках следить за осанкой, руки прямые прижаты к голове.

5. Движение бегом.

2 круг.

Для перехода на бег подать команду: «Бегом – Марш!»

  6. Через середину бег:

  • С махом прямых ног вперёд руки на пояс.
  • С махом прямых ног назад руки на пояс.
  • С махом прямых ног в стороны руки на пояс.

1 раз.

1 раз.

1 раз

Руки точно на пояс, ноги при махах в коленях не сгибать, выполнять в колонну по одному.

 7. Бег приставными шагами:

  • Правым.
  • Левым.
  • Два правым, два левы.

1 круг.

Выполнять на два счёта, руки на пояс.

8. Движение шагом.

0,5 круга.

Для перехода с бега на движение шагом подать команду «Быстрой ходьбой – Марш!», «Шагом – Марш!».

9. Перестроение через середину  в колонну по три.

1 мин.

Интервал 2 шага, дистанция 2 шага.

10. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

  • И.п. - ноги на ширине плеч, палка на лопатках. Круговые вращения головой
  1. на 4 счёта в правую сторону.
  2. на 4 счёта в левую сторону.

  • И.п. -  ноги на ширине плеч, палка опущена в низ.
  1. На раз палку вперёд.
  2. Два палку вверх.
  3. Три палку вперёд.
  4. Четыре и.п.
  • Выкрут назад и вперёд, удерживая палку прямыми руками.

  • И. п. – стояка ноги врозь, палка вверх
  1.    На 1 – 2 наклон вправо.
  2.    На 3 – 4 наклон влево.

  • И.п. – ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены вниз.
  1.   На раз наклон вперёд.
  2.   На два упор присев руки  вперёд.
  3.   На три наклон вперёд.
  4.   На четыре И.п.

3 раз.

 4 раз.

4 раз.

4 раза.

5 раз.

 

Палка лежит точно на лопатках.

Вращения головой выполнять с полной амплитудой.

Выполнять точно под счёт, руки не сгибать.  

Руки прямые.

Наклон выполнять точно в сторону, руки прямые.

Ноги при наклоне вперёд не сгибать, при присяде спинная прямая, палка точно вперёд.

  • И.п. – ноги на ширине плеч, руки с палкой вперёд.
  1. На раз мах правой ногой к левой руке.
  2. Два И.п.
  3. Три мах левой ногой к правой руке.
  4. Четыре И.п.
  • И.п. – ноги на ширине плеч, палка опущена вниз.
  1. На раз прыжок ноги врозь, руки вверх.
  2. На два И.п.
  3. На три прыжок ноги врозь, руки вверх.
  4. На четыре И.п.

5 раз.

8 раз.

Мах выполняется скрестно, руки точно вперёд.

Выполнять точно под счёт.

Основная часть 25 мин.

I. Разделить класс на 4 отделения (два отделения мальчики, два отделения девочки).

Первое отделение мальчики - учет акробатического соединения из 3 – 4 элементов.  

Второе отделение мальчики - разучить опорный прыжок, согнув ноги через козла в длину (высота 110 см).  

  • Объяснение.
  • Показ.
  • Исправление ошибок.
  • Разучивание по частям (разбег, отталкивание от мостика, прыжок на козла, соскок с последующим приземлением).
  • Выполнение опорного прыжка  через козла в длину в целом.

25 мин.

Чёткий переход к своим снарядам.

Проследить чтоб  комбинация  состояла из элементов разученных ранее на уроках.

Правильный разбег, точное отталкивание от мостика, при фазе полёта ноги в месте, правильную постановку рук, приземление на согнутые ноги с последующим выпрямлением, обязательную страховку при выполнение прыжка.

Первое отделение девочки - учет акробатического соединения из 3 – 4 элементов.  

Второе отделение девочки - разучить опорный прыжок боком через коня с поворотом на 90 0 .

  • Объяснение.
  • Показ.
  • Исправление ошибок.
  • Разучивание по частям (разбег, отталкивание от мостика, перенос ног через коня с поворотом на 900).
  • Выполнение опорного прыжка  через козла в длину в целом.

Проследить, чтоб  комбинация  состояла из элементов разученных ранее на уроках.

Правильный разбег, точное отталкивание от мостика, при фазе полёта ноги переносятся с правой или левой стороны,  правильную постановку рук, приземление на согнутые ноги с последующим выпрямлением, обязательную страховку при выполнение прыжка.

Заключительная часть

 5 мин.

  1. Построение.

1 мин.

Организационное окончание урока.

  1. подведение  итогов.

З мин.

Дать оценку работы на уроке. Что было положительного и на что нужно обратить внимание при изучение нового материала.

  1. Выставление оценок за урок.

1 мин.

Выставить оценки в классный журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...