Олимпиадные задания.
олимпиадные задания по физкультуре (7 класс) по теме

Червяков Олег Владимирович

Теоритический и практический материал для  учащихся 7-8 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Гимнастика Девушки 7-8 классы:

У девушек испытания проводятся в виде выполнения обязательного для всех акробатического упражнения.

Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления. Фиксация статических элементов – 2 сек.

Судьи оценивают качество исполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 баллов.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включенный в соединение, или заменил его другим, оценка снижается на всю стоимость соединения.

Для выполнения акробатического упражнения участникам предоставляется только одна попытка.

Регламент испытания

1. Участники

1.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

1.2. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

1.3. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.

1.4. Использование украшений не допускается.

1.5. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

2. Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером.  

2.2. Перед началом испытаний при формировании очередной смены каждый участник должен предъявить судье при участниках документ, удостоверяющий личность.  

2.3. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

2.4. Продолжительность выполнения акробатического упражнения не должна превышать 1 минуты. По истечении этого времени упражнение прекращается и оценивается только выполненная часть.

2.5. Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,3 балла.

2.6. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

2.7. Оказанная при выполнении упражнения поддержка и незначительная помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.

2.8. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

2.9. За нарушения, указанные в п.п. 2.8. Председатель судейского жюри имеет право наказать участника  снижением оценки на 0,5 балла, а в случае повторного нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

3. Повторное выступление

3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:  поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.; появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка на акробатической дорожке из расчёта не более 30 секунд на одного человека.

5. Оценка исполнения

5.1. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

5.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,3 балла, грубыми – 0,5 балла.

5.3. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой, равной стоимости элемента или соединения, относятся:

- нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;

- фиксация статического элемента менее 2 секунд;

- касание пола двумя руками, приземление не на стопы, падение;

5.4. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.

5.5. При выставлении оценки за исполнение судьи из 10.0 баллов вычитают сбавки за ошибки в технике всех исполненных участником элементов.

6. Окончательная оценка

6.1.  Окончательная оценка выводится как разность между базовой оценкой за трудность исполнения упражнения и сбавкой Председателя судейского жюри за нарушения требований к общему порядку выполнения упражнений.

 9.2. Окончательные оценка максимально может быть равна 10,0 баллам.

10. Оборудование

10.1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину.

10.2 Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов.

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ

Элементы и соединения

Стоимость

1

1

И.п. – «старт пловца» - кувырок вперед в упор присев – поворот налево (направо) – перекат вправо влево) согнувшись ноги врозь в упор присев – поворот направо (налево)…………………

1,5 балла

2

Кувырок назад – перекат назад в стойку на лопатках (держать) …

1,0

3.

Сед в группировке – сед углом руки в стороны (держать) …

1,0

        4

Лечь, руки вверх – согнуть руки и ноги – «мост» (держать» - поворот направо (налево) кругом в упор присев ………

1,5

        5

Встать, руки вверх – шагом правой (левой) вперед -  равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать) .……………………………

1,5

        6

Шаг левой (правой) вперед и приставляя правую (левую), прыжок вверх с поворотом на 180º .. ……………….

1,0

        7

Махом одной, толчком другой переворот вправо (влево) – приставляя  левую (правую), поворот направо (налево) …...............…

1,5

8.

Кувырок вперед – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь ………………….………………..……………

1,0

Баскетбол

Регламент испытания

  1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:

  • назначенного представителя жюри;
  • главного судьи по баскетболу;

  1. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.

  1. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, регион и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по баскетболу имеет право наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

  1. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

  • поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;
  • неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

  1. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

6. Оборудование

Упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 м, полностью свободная от посторонних предметов.

Комбинация по баскетболу

  1. Программа испытаний

 Участник находясь за лицевой линией лицом вперед (рис. 1). По сигналу бежит спиной вперед до мяча 1, выполняет бросок в кольцо с места, далее бежит до мяча 2, выполняет штрафной бросок, бежит к мячу 3; выполняет бросок в кольцо. Затем приставными шагами перемещается правым боком до конуса (ориентира), после прохождения которого переходит на перемещение приставными шагами левым боком до центральной линии, где находится мяч. Берет мяч и правой рукой выполняет его ведение вокруг трех конусов (ориентиров), установленных в 3 м друг от друга. После прохождения каждого конуса ведение выполняется другой рукой. Таким же образом участник возвращается к первому конусу (ориентиру), после обводки которого выполняет ведение мяча к щиту и бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

8. Оценка исполнения:

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществлялась в момент касания мячом пола после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник  выполняет две дополнительные попытки.

Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется 30 сек. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание стоек) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 сек. За неточное попадание с точек 1, 2, 3 добавляется по 5 сек.

Легкая атлетика

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:300 м.

Фиксируется время преодоления дистанции.

Подведение итогов

Определение победителя практического этапа: по каждому виду практического задания проводится построение рейтинга в соответствии с занятым местом.



Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Гимнастика:

У юношей испытания проводятся в виде выполнения обязательного для всех акробатического упражнения.

Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления. Фиксация статических элементов – 2 сек.

Судьи оценивают качество исполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 баллов.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включенный в соединение, или заменил его другим, оценка снижается на всю стоимость соединения.

Для выполнения акробатического упражнения участникам предоставляется только одна попытка.

Регламент испытания

1. Участники

     1. Участники

1.1. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 4 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.

1.2. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

1.3. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.

1.4. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

2. Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером.  

2.2. Перед началом испытаний при формировании очередной смены каждый участник должен предъявить судье при участниках документ, удостоверяющий личность.  

2.3. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

2.4. Продолжительность выполнения акробатического упражнения не должна превышать 1 минуты. По истечении этого времени упражнение прекращается и оценивается только выполненная часть.

2.5. Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,3 балла.

2.6. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

2.7. Оказанная при выполнении упражнения поддержка и незначительная помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.

2.8. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

2.9. За нарушения, указанные в п.п. 2.8. Председатель судейского жюри имеет право наказать участника  снижением оценки на 0,5 балла, а в случае повторного нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

3. Повторное выступление

3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:  поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.; появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка на акробатической дорожке из расчёта не более 30 секунд на одного человека.

5. Оценка исполнения

5.1. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

5.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,3 балла, грубыми – 0,5 балла.

5.3. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой, равной стоимости элемента или соединения, относятся:

- нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;

- фиксация статического элемента менее 2 секунд;

- касание пола двумя руками, приземление не на стопы, падение;

5.4. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.

5.5. При выставлении оценки за исполнение судьи из 10.0 баллов вычитают сбавки за ошибки в технике всех исполненных участником элементов.

6. Окончательная оценка

6.1.  Окончательная оценка выводится как разность между базовой оценкой за трудность исполнения упражнения и сбавкой Председателя судейского жюри за нарушения требований к общему порядку выполнения упражнений.

 9.2. Окончательные оценка максимально может быть равна 10,0 баллам.

10. Оборудование

10.1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину.

10.2 Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов.

юноши

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ

Элементы и соединения

Стоимость

1.

И.п. – «старт пловца» - кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 180º ………………………………………………………

1,0 балла

2.

Кувырок назад – кувырок назад согнувшись в упор стоя ноги врозь – выпрямиться в стойку ноги врозь, руки в стороны ………………..…

1,0

3.

Наклон вперед прогнувшись (обозначить) – кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук (держать) ……………………………...…

1,5

4.

Перекат вперед в упор присев – силой стойка на голове и руках (держать) ……………...………………………………………………..…

1,5

5.

Опуститься в упор присев – встать, руки вверх – махом одной, толчком другой переворот вправо (влево) в сторону в стойку ноги врозь .……………………………………………………………………...

1,5

6.

Приставляя левую (правую), поворот направо (налево) – кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 180º .. ……………………….

1,0

7.

С двух-трех шагов разбега кувырок вперед прыжком – прыжок вверх ноги врозь …...........................................................................................…

1,0

8.

Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º ……

1,5

Баскетбол

Регламент испытания

  1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:

  • назначенного представителя жюри;
  • главного судьи по баскетболу;

  1. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.

  1. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, регион и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по баскетболу имеет право наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

  1. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

  • поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;
  • неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

  1. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

6. Оборудование

Упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 м, полностью свободная от посторонних предметов.

Комбинация по баскетболу

  1. Программа испытаний

 Участник находясь за лицевой линией лицом вперед (рис. 1). По сигналу бежит спиной вперед до мяча 1, выполняет бросок в кольцо с места, далее бежит до мяча 2, выполняет штрафной бросок, бежит к мячу 3; выполняет бросок в кольцо. Затем приставными шагами перемещается правым боком до конуса (ориентира), после прохождения которого переходит на перемещение приставными шагами левым боком до центральной линии, где находится мяч. Берет мяч и правой рукой выполняет его ведение вокруг трех конусов (ориентиров), установленных в 3 м друг от друга. После прохождения каждого конуса ведение выполняется другой рукой. Таким же образом участник возвращается к первому конусу (ориентиру), после обводки которого выполняет ведение мяча к щиту и бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

8. Оценка исполнения:

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществлялась в момент касания мячом пола после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник  выполняет две дополнительные попытки.

Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется 30 сек. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание стоек) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 сек. За неточное попадание с точек 1, 2, 3 добавляется по 5 сек.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:300 м.

Фиксируется время преодоления дистанции.

Подведение итогов

Определение победителя практического этапа: по каждому виду практического задания проводится построение рейтинга в соответствии с занятым местом.



Предварительный просмотр:

7 – 8 классы

1.  Возникновение      физических      упражнений      исторически      обусловлено
преимущественно
...

а)        уровнем развития первобытных людей;

б)        условиями существования человечества;

в)        характером трудовых и боевых действий первобытных людей;

г)        географическим расположением мест обитания людей.

2.        Олимпийская хартия - это ...

        а)        концепция современного олимпизма;

б)        название оды написанной Пьером де Кубертеном;

в)        правила соревнований входящих в программу;

г)        документ, устанавливающий условия празднования Олимпийских игр.

3.        Олимпийский   символ   представляет   собой   пять   переплетенных   колец,   расположенных слева направо в следующем порядке ...

а)        вверху - красное, голубое, черное, внизу желтое и зеленое;

б)        вверху - зеленое, черное, красное, внизу - голубое и желтое;

в)        вверху - голубое, черное, красное, внизу желтое и зеленое;

г)        вверху - голубое, черное, красное, внизу - желтое и зеленое.

4.        Пять олимпийских колец символизируют ...

а)        пять принципов олимпийского движения;

б)        основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в)        союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г)        повсеместное становление спорта на службу гармоничному развитию человека.

5.        Впервые был поднят Олимпийский флаг, прозвучал девиз олимпийцев и
     клятва участников на играх
...

     а)        играх V Олимпиады в Стокгольме в 1912 г.;

б)        играх VII Олимпиады в Антверпене в 1920 г.;

в)        играх X Олимпиады в Лос-Анджелесе в 1932 г.;
г), играх XI Олимпиады в Берлине в 1936 г.

I

6.        Современные Олимпийские игры состоят из ...

а)        открытия, соревнований, награждения участников и закрытия;

       б)        соревнований сборных команд стран по программе МОК;

в)        соревнований по летним или зимним видам спорта;

г)        Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

7.        Параолимпийские игры проводятся начиная с ...

а)        1960 г.;

б)        1972 г.;

в)        1980 г.;

г)        1988 г..

8.        Что такое гиподинамия?

а)        низкая скорость движения в различных локомоциях;

б)        малоподвижный образ жизни;


9.        Состояние здоровья обусловлено:

а)         образом жизни;

б) отсутствием болезней;

в) уровнем здравоохранения;

г)         резервными возможностями организма.

10.         Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых

и волевых качеств      является:

а)         закаливание организма;

б) участие в соревнованиях;

в)         ежедневная утренняя гимнастика;

г)         выполнение физических упражнений.

11.        Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а)         двигательный режим;

б) рациональное питание;

в) личная и общественная гигиена;

г)         закаливание организма.

12.        Первой ступенью закаливания организма является закаливание:

а) водой;

б) солнцем

      в) воздухом;

г)         холодом.

13. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового

возраста   достигается с помощью:

а)         проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;

б)         изменения количества повторений одного и того же упражнения;

в)         упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;

г)         упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

14.        Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами

 через каждые ... минут.

а) 25-30;

б) 40-45;

в)         55-60;

г)         70-75.

15.        Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если

 разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и стоя составляет:

а)         менее 12 ударов в минуту;

б) от 12 до 18 ударов в минуту;

в)         от 19 до 25 ударов в минуту;

г)         более 25 ударов в минуту.

16.        Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания

жизни в состоянии покоя, обозначается:

а)         как нормальная жизнедеятельность;

б)         «золотая середина»;

в) баланс энергии;

г)         основной обмен.


         17.        В  каком  виде  спорта  наибольшее  значение  имеет  быстрота  одиночного
     движения?

а)        борьба;

б)        баскетбол;

в)        футбол;

г)        бег.

18.        В каком виде спорта в большей степени проявляется гибкость?

а) фехтование;

б)волейбол;

в)        спортивная гимнастика;

г)        фигурное катание.

19.        В каком виде спорта в большей степени проявляется абсолютная сила?

а)        спортивная гимнастика;

б)        классическая борьба;

в)        тяжелая атлетика;

г)        пауэрлифтинг.

20.        Ациклический вид спорта:

а)        спортивная ходьба;

б)        бег;

в)        метание;

г)        гребля.

21.        Циклический вид спорта:

а) фехтование;  

б)стрельба;

в)        гандбол;

г)        конькобежный спорт.

22.        Измерение гибкости осуществляется при помощи:

а)        динамометра;

б)        гониометра;

в)        спирометра;

г)        люксметра.

23.        Ходьба представляет собой ... движение.

а)        циклическое;

б)        ациклическое;

в)        маятникообразное;

г)        волнообразное.

24.        В какой профессии в большей степени проявляется физическое качеств «ловкость»?

а)        инженер;

б)        бухгалтер;

в)        кондитер;

г)        учитель.


        25.        В   системе   знаний   о  физкультурно-спортивной  деятельности   социально-
    психологические основы содержат информацию о
... .

а)        биомеханике движений;

б)        физическом развитии;

в)        физической подготовке;

г)        физических упражнениях.

26.        Нормативные функции физической культуры наиболее ярко проявляются в ...

а)        кондиционной физической культуре;

б)        школьной физической культуре;

в)        базовой физической культуре;

г)        спорте.

27.        Спортивно-игровую деятельность характеризует:

а)        стремление к максимальному результату;

б)        конфликтность ситуаций поединков;

в)        наличие конкретного сюжета;

г)        высокая значимость качества исполнения роли.

28.        Двигательная     активность,     ориентированная     на   восстановление                  

 и оздоровление организма характерна ....

а)        для физкультурного движения;

б)        для общеприкладного направления ...;

в)        для спортивного направления ...;

г)        для рекреационного направления.

29.        Документом,   представляющим   все   аспекты   организации   соревнования, является:

       а) календарь соревнований;    

       б) правила соревнований;

       в)        положение о соревновании;

       г)        программа соревнований.

30.        Какая дистанция в легкой атлетике не является классической?

а) 100 м;

б) 200 м;

в) 500 м;

г) 400 м.

7-8 классы

Ответы на тестовые вопросы

№ вопроса

Варианты ответов

№ вопроса

Варианты ответов

1.

в

16

Г

2.

б

17.

а

3.

в

18.

в

4.

в

19.

г

5.

б

20.

в

6.

г

21.

г

7.

а

22.

б

8.

б

23.

а

9.

А

24.

в

10.

В

25.

в

11.

А

26.

г

12.

В

27.

б

13.

В

28.

г

14.

Г

29.

в

15.

Б

30.

в



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.

Использовать в работе на математическом кружке....

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....