В спорте - за рекорды спорьте!
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Праздник, посвященный легкой атлетике.
В спорте за рекорды спорьте
Место проведения: школьная спортплощадка и прилегающая к ней территория.
Участники: 2-5 классы.
Оформление: флаги, гирлянды флажков, плакаты, призывающие заниматься спортом. Музыка популярных детских песен и спортивных маршей.
Ход праздника.
По центру, школьного стадиона, стоит стол для членов жюри. Слева от стола - сектор для прыжков в длину, справа - для метания, впереди беговая дорожка.
Через микрофон звучит команда к построению. Строятся команды в линию в две шеренги. Участников в команде шесть человек (три девочки и три мальчика). Музыка смолкает, звучит команда учителя ФК: «Парад, равняйсь! Смирно!».
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем на праздник « Легкая атлетика- королева спорта», сегодня вы познакомитесь с прекрасным видом спорта- легкой атлетикой. Девиз легкой атлетики- бегай, прыгай, метай.
Учитель ФК: « К подъему Государственного флага стоять смирно!».
Флаг поднимаю лучший спортсмен и спортсменка школы.
Учитель ФК: «Флаг поднять!».
Мальчик и девочка поднимают флаг, звучит Гимн РФ. По окончанию гимна раздаются аплодисменты, крики «Ура!».
Под музыку через центр заходит королева спорта- Легкая атлетика.
Королева: Я легкая атлетика- Королева спорта.
А кто со мною дружит,
Здоров, бесспорно, будет.
На праздник сегодня
Я свой приглашаю,
Удачи, успехов, веселья желаю.
Обращается к помощникам: А вот мои помощники,
Они вам не известны?
О себе они расскажут-
Вам будет интересно!
Начинает «прыжок», проходит к сектору, звучит музыка, а «прыжок» выполняет прыжки в длину.
Прыжок: Зовут меня везде Прыжок,
Ты посмотри сюда, дружок,
Могу я прыгать ловко,
Есть у меня сноровка!
Продолжает «метание», метает 3-4 раза мяч в мишень расположенную справа от стола жюри.
Метание: Поднимаю руку я, отвожу назад,
И бросаю мяч я в цель или невпопад.
Очень нравлюсь детворе,
Потому что называюсь я – метание!
Уже приготовился «бег». С высокого и низкого старта, пересекая финишную ленточку, он делает две перебежки туда и обратно по команде стартера с помощью флажка.
Бег: Любят меня дети,
И я люблю их всех,
Потому что я
Называюсь бег!
Королева (обращаясь к участникам): Ну что, ребята, посмотрели!
А сможете вы так же!?
Бежать, и прыгать, и метнуть
При случае однажды!?
Дети: Да!
Королева : Тогда указ: Повелеваю
( рукой показывает на помощников)
Я этих маленьких атлетов
Учить прыжку, метанью, бегу
От лета и до лета.
Но перед этим, малыши,
Нужна нам всем разминка,
Чтоб мышцы, связки растянуть,
Чтоб не было заминки.
Помощники выстраивают команды по ширине площадки в колонны.
Королев : Итак, начнем!
Разминку проводят помощники, упражнения выполняются одновременно под музыку. ( комплекс ОРУ 10-12 упр.)
По окончании разминки дети (поворачиваются и обращаются к Королеве).
Мы готовы!
Королева: Тогда начинаем! Эстафета с бегом.
Есть в беге старт и финиш,
Есть гладкая дорожка,
А может и препятствий
На ней стоять немножко!
- Перебежки.
Команды выстраиваются во встречные шеренги, мальчики против девочек своей команды. По сигналу игроки должны перебежать на противоположную сторону, рукой коснуться линии и вернуться обратно, построившись в шеренгу.
Встречная эстафета с преодолением препятствий.
Команды выстраиваются во встречные колонны, мальчики напротив девочек своей команды. По середине площадки Стоят гимнастические скамейки. По сигналу «Марш!» первый из колонны мальчик бежит, Перепрыгивает через скамейку и касанием руки передает эстафету девочке, сам становится в конец колонны девочек, девочка делает то же. Эстафета заканчивается, когда девочки и мальчики поменяются местами.
- Круговая эстафета.
Члены команды садятся верхом на скамейки - впереди мальчики , потом девочки. У первого в руках эстафетная палочка. Гимнастические скамейки стоят к центру лучами. По сигналу первые игроки бегут по кругу, пробегая сзади скамеек, передают эстафетную палочку следующему игроку своей команды и возвращаются на свое место.
Королева: Здорово вы бегаете, молодцы!
Но лучшими бегунами были атлеты команды __________.
Теперь будем метать!
Метать можно мяч и гранату тоже.
И молот, и диск, и копье.
И все эти братья немного похожи,
И есть у них у каждого свое.
3. Эстафета с мячами.
Возьми свой мяч.
Команды выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки. Каждая команда имеет мяч своего цвета. Но бросать его будет соперник. После броска мяча соперником, игрок бежит за своим мячом и приносит его. Игрок, который первым принесет свой мяч, получает очко. Задача игроков как можно дальше бросить мяч соперника и быстрее принести свой мяч. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Метко в цель.
Команды выстраиваются во встречные шеренги, мальчики на одной стороне, девочки напротив. На средней линии баскетбольной площадки стоят кегли и кубики. У каждого игрока малый мяч. По сигналу все игроки бросают мяч в цель. За каждый сбитый предмет команда получает очко. Затем игроки собирают мячи и снова по сигналу бросают мяч. И так три раза.
Королева : Молодцы, метатели! Не ожидала, что у вас так хорошо получится!
Лучшими метателями стала команда______________
Настало время для прыжков.
Можно прыгать высоко,
Можно прыгать далеко,
Можно прыгнуть один раз,
Можно три прыжка за раз,
Можно прыгать и с шестом-
Прыгуну все нипочем!
4.Эстафета с прыжками.
Прыжок за прыжком.
Команды выстраиваются в колонны по одному на одной стороне площадке. Первый делает прыжок с места. На место приземления подходит другой и так далее. Игрок, который прыгнул, уходит за стартовую линию. Выигрывает команда, которая дальше прыгнула.
Прыжки в высоту.
Команда выстраивается в колонну по одному. На средней линии баскетбольной площадки на высоте 50 см натянута веревка и на полу лежит гимнастический мат. По сигналу первый игрок бежит и с прямого разбега делает прыжок, приземляясь на маты на две ноги, затем, обежав конусы, возвращается назад. Касанием руки передает эстафету следующему игроку своей команды. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.
Королева: Ребята! Вы показали себя отличными прыгунами! Но лучшей была команда ___________________.
Теперь подведем итоги.
Закончив эстафеты, участники выстраиваются в одну шеренгу по длине зала на уровне с местом Королевы.
Королева: (обращаясь к помощникам).
Я, вижу первый мой Указ
Исполнили вы без труда.
Готовы новые атлеты
Для спорта, игр и для труда!
Указ второй: Повелеваю
Атлетов лучших наградить!
Медали всем!
И всем конфет,
Чтоб огорченья подсластить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Юмор спорте важен-не спорьте!"
Внеклассное меропиятие веселые старты...
Методическая разработка открытого мероприятия на тему: «Юмор в спорте важен – не спорьте!»
Сценарий очень интересного праздника, собранный из нескольки х вариантов и доработан!...
Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5-6 классах «Юмор в спорте важен – не спорьте!»
Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5 – 6 классах «Юмор в спорте важен – не спорьте!»Цели: 1. Популяризация физической культуры у ребят. 2. Формировани...
Внеклассное мероприятие "Юмор в спорте важен - не спорьте"
внеклассное мероприятие...
Юмор в спорте важен - не спорьте!
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5 – 6 классах «Юмор в спорте важен – не спорьте!»
Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5 – 6 классах «Юмор в спорте важен – не спорьте!»...
«Юмор в спорте важен – не спорьте!»
Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5 классе «Юмор в спорте важен – не спорьте!»...