Спортивный праздник "ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ"
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: способствовать развитию физических качеств,прививать патриотические чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_nadezhdy.rar43.75 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ

Цель деятельности педагога: приобщение учащихся к систематическим занятиям спортом.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с традициями проведения Олимпийских игр; способствовать развитию спортивных навыков и стремления достигать спортивных результатов; содействовать воспитанию чувства товарищества, гордости за достижения спортсменов, тренеров и волонтеров мирового значения, заботящихся о здоровье жителей планеты и ее экологическом благосостоянии.

Планируемые результаты внеурочной деятельности.

Универсальные компетенции:

  • умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств):

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)):

регулятивные:

  • самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • организовывать самостоятельно игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности;

познавательные:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • находить выход из критического положения;

коммуникативные:

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий;
  • анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • оказывать товарищескую поддержку;
  • добиваться достижения общей цели.

Мероприятие второго уровня воспитательных результатов: получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (традиции проведения Олимпийских игр, чувство гордости за достижения спортсменов, тренеров, волонтеров мирового значения), ценностного отношения к социальной реальности (здоровье жителей планеты, экологическое благосостояние планеты).

Место проведения: спортзал, школьный стадион.

Время проведения: сентябрь-декабрь, летний период.

Оборудование: олимпийский флаг, факел, девиз, написанный на полотне: «Быстрее, выше, сильнее!», олимпийские кольца нарисованные на плакате, пьедестал для олимпийского огня, микрофон;

Спортивное оборудование: мячи, секундомер, эстафетные палочки, свисток, скакалки.

Музыкальное оформление: спортивный марш «Спортивная Россия»  (муз. М. Михайлова,

  сл. Е. Овсянникова), Гимн, фанфары,

     Рекомендации по подготовке и проведению спортивного праздника.

Выяснить у детей про их увлечения, в каких секциях и кружках занимаются; есть ли среди учащихся те, кто занимается танцами, для того чтобы привлечь их к открытию и закрытию детских Олимпийских игр (костюмы: велосипедки и блестящие топы, на запястьях и головах - банты, собранные на резинку).

Выяснить количество детей для участия в Олимпиаде.

Команды придумывают эмблемы, отличающие участников.

Команда формируется из 10 сильнейших спортсменов класса: 5 мальчиков и 5 девочек, допускается по 1 запасному участнику от каждой команды. Со всеми участниками учитель проводит инструктаж по технике безопасности с внесением соответствующей записи в журнале инструктажей.

Подготовить площадку для праздника: украсить площадку флажками, шарами; сделать для болельщиков таблички с кричалками.

Подготовить призы и дипломы для победителей и участников.

Подобрать музыкальное сопровождение и необходимое музыкальное оборудование.

Пригласить жюри из числа преподавателей. Можно пригласить в жюри почетных гостей.

Раздать детям для заучивания слова стихотворений.

Оборудование:

  • олимпийский факел и олимпийский огонь (факел можно сделать из картонного конуса, покрытого бронзовой или золотом краской и ткани; олимпийский огонь можно заменить несколькими красными лоскутами ткани в форме пионерских галстуков, один край лоскутов закрепить внутри конуса, уголки ткани на ветру будут развеваться, создавая имитацию огня);
  • призы и дипломы;
  • медали - золотые, серебряные, бронзовые (можно изготовить из картона и цветной фольги и подвесить на красивую ленточку).

Мероприятие второго уровня воспитательных результатов:

получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (коллективизм, уважение к сопернику, взаимовыручка), ценностного отношения к социальной реальности (здоровье жителей планеты).

СОДЕРЖАНИЕ И ХОД СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

Под песню «Спортивная Россия» (муз. М. Михайлова, сл. Е. Овсянникова) дети выходят на спортивную площадку. Выполняют перестроения.

1-Ведущий. Дорогие друзья, сегодня весь мир готовится к участию в Олимпийских играх в Сочи. И мы не остались в стороне. У нас пройдут необычные состязания - «Олимпийские надежды».

2-й ведущий.

                 Сегодня день торжественный и яркий,

                 Вас Олимпийский старт манит, зовет,

                 Спортивные сраженья будут жарки,

                 И лишь сильнейший к финишу придет.

     

1-й ведущий.

А проигравшим и грустить не стоит,

Почет и честь - участие принять,

Ведь игры эти - только для достойных,

Желаем это в деле доказать!

2-й        ведущий. Слово предоставляется председателю организационного комитета малых летних Олимпийских игр... Ф. И. О. известного спортсмена города, директора школы).

Председатель объявляет малые Олимпийские игры открытыми.

Звучит гимн России, вносится олимпийский флаг, проводится церемония подъема олимпийского флага.

Ведущий. А теперь внимание! Настал торжественный момент! Встречайте олимпийский огонь, который несет (называет Ф. И. ребенка) - лучший бегун.

 Звучат фанфары, бегун вносит олимпийский огонь и совершает торжественный круг по залу, устанавливает его на пьедестал на центральной площадке.

  1. й        ведущий. Сейчас прозвучит олимпийская клятва. От имени всех участников ее произносит один из лучших спортсменов 6 классов... (фамилия, имя).

Ученик-спортсмен. От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта во имя чести своих команд.

Главный судья. От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе.

II. Проведение соревнований.

  1. й ведущий. Дорогие друзья, наши соревнования начнутся с великой фразы, которая является принципом олимпийского движения: «Самое важное в Олимпийских играх - не победа, а участие, также как в жизни самое главное - не триумф, а борьба!»

Ведущий. Давно уже пора начать,

Нас заждалась игра.

Мы всех приветствуем гостей,

Всем-всем...

Все дети (хором). Физкульт-ура!

Ведущий: И так начинаем нашу эстафету на скорость

Первый вид — эстафета с мячом.

Места определяются повремени. Команды у общей линии старта строятся в колонну по одному, участники в произвольном порядке. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров стойка. Первые номера с волейбольным мячом в руках бегут до стоек и оттуда бросают мяч своей команде, вторые номера ловят, бегут и т.д. Последние номера обегают стойки и бегут к линии старта, чтобы положить на нее мяч.

Эстафета вторая.

Две команды у линии старта строятся в колонну по одному, построение — девочка, мальчик и т.д. Напротив каждой команды на расстоянии 15м лежит скакалка. Первые номера (девочки) бегут к скакалке, завязывают по краям скакалки по узелку и бегут обратно. Обегают свою команду, касаются руки второго номера и становятся в конец колонны. Мальчики бегут к скакалке, развязывают узелки и бегут обратно и т.д. Последние номера обегают команды и финишируют на линии старта. Места команд определяются по времени.

Конкурс «Муравьи».

Пройти муравьиным шагом. Кто быстрее.

«Черепашки».

Правила игры: двигаясь «по-черепашьи» (с опорой на ладони и стопы, вверх животом, нести мяч на животе до ориентира и обратно).

Игра-эстафета «Полет на ядре»

Для эстафеты понадобятся: 2 мяча.

Построить для игры две команды. В одну сторону игрокам надо передвигаться прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно - взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Конкурс «Раки».

Пробежать спиной вперед.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Объявление результатов.

Ведущий. У нас наметились первые лидеры. Но напоминаю, что соревнования только начались. И у тех, кто еще не смог продемонстрировать свои самые сильные стороны, еще будет такая возможность. А сейчас я объявляю небольшой перерыв и предлагаю посмотреть прекрасное выступление наших будущих спортсменов.

Стихами о спорте читает группы поддержки.

1-й        ребенок. Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

2-й        ребенок. Спортивные люди

Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

3-й        ребенок. Спорт не любит ленивых

Спорт не любит ленивых ,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.

Ведущий. Итак, мы посмотрели замечательное выступление наших участников праздника. И теперь пришло время продолжить наши состязания. Надеюсь, что спортсмены уже отдохнули и готовы продолжить. А впереди у нас эстафеты на выносливость.

Конкурс «Цапли».

Пропрыгать на одной ноге дистанцию.

Конкурс «Кузнечики».

Пропрыгать дистанцию на скакалке.

Эстафета «Медведи»

Участники встают на руки и ноги. Передвигаться нужно, ставя левую руку и левую ногу, затем правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с с одного бока на другой.

Ведущий. А сейчас посмотрим выступления группы поддержки

которая подготовила для Вас спортивный танец.

Группа поддержки исполняет спортивный танец «Танцуй и пой!».

Ведущий. И так эстафета продолжается под названием

Эстафета «Лягушки»

Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать.

«Каракатицы». Первый игрок команды передвигается с помощью рук, а второй держит его за ноги. Затем оба бегом возвращаются и передают эстафету следующей паре.

Конкурс «Зайцы».

Пропрыгать дистанцию (ноги вместе). 

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать такими ловкими, сильными? А вот сейчас проверим. Та команда которая даст правильный ответ, зарабатывает еще один бал.

1. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ... (футбол)

2.Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ... (волейболе)

3.На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя ... (олимпиада)

4.Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный ... (хоккей)

 5.И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные ... (коньки)

6.На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)

7.По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ...
(биатлон)

 8.Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут...
(футбол)

9.На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя...
(олимпиада)

10.Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? … (стадион)

11.Я играю в волейбол, баскетбол, 
Футбол, гандбол.
Я катаюсь на коньках,
И на лыжах я мастак!
Гребля, плаванье, каное —
Это всё моё родное!
Летом даже на каток,
В беге я большой знаток.
И скейтбоард, и бобслей, 
Сани, бадминтон, хоккей, 
Я силён, здоров и горд,
Что здоровье дарит ...!
(Спорт)

12.Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)

13.Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним 
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома. 
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке, 
Если помнить о ...!
(Зарядке)

14.Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели)

 15.Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)

16.Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)

17.Победитель в спорт соревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это... 
(чемпион)

18.Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...
(бадминтон)

19.Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог...
(канат)

20.Ликуют трибуны, счастливы все мы.
Проходят так рядом родные спортсмены!
Стоят только лучшие на пьедестале.
Вручают лишь лучшим спортсменам ...
(Медали)

21.Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

22.Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка)

23.Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи)

24.Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! 
(Велосипед)

25.Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец...
(зарядке)

ВЕДУЩИЙ 1:  Слово предоставляется жюри.

Третий этап   КОНКУРС «МЫ – КОМАНДА»

Передай мяч поверху.

Участники на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху.

Передай мяч понизу.

Необходимо команде прокатить мяч между ног. Ноги широко расставить. Последний участник ловит мяч и бежит вперед. Так до тех пор, пока капитан не станет на свое место.

Эстафета «Сороконожка»

Для того, чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?

«Довези мяч в лодке».

Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: руки «в лодочке» - вытянуты в стороны, ладони рук обоих участников соединены; мяч зажат между животами.

Задание: «довезти» мяч «в лодке» до ориентира, обойти его, вернуться обратно, передать мяч следующей паре. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.

Стрелок.

Необходимо с расстояния  9 метров попасть в баскетбольные щит теннисным мячом. Подсчитывается количестве попаданий из пяти бросков. Команде в зачет идет сумма попаданий всех участников. Соревнование проходит одновременно на два щита.

И последний вид наших соревнований бег всей командой, а эстафета называется

 «Репка»

Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.

Ведущий. Ну что ж, не станем больше испытывать терпение наших спортсменов. Давайте же узнаем имена наших победителей.

Председатель жюри объявляет победителей

Ведущий. Награды вручены. И давайте попросим наших героев, наших рекордсменов, под бурные аплодисменты зрителей сделать круг почета.

Спортсмены проходят круг почета по спортивной площадке.

Ведущий. А теперь внимание! Как и положено на всех Олимпийских играх, звучит гимн!

Звучит гимн страны.

Ведущий. Итак, дорогие друзья, детские Олимпийские игры подошли к концу. Награды вручены. И мне бы хотелось сказать огромное спасибо всем, кто сегодня участвовал в Олимпиаде: и спортсменам, и жюри, и вам, дорогие зрители. Без вашей зрительской поддержки тяжело пришлось бы нашим спортсменам, и праздник не получился бы таким веселым и шумным.

Отдельное спасибо участникам сегодняшних игр. Все сегодня очень старались. И хотя до победы дошли лишь самые сильные, самые ловкие ребята, я хочу поблагодарить всех участников Олимпиады. Ведь без вас не было бы никаких игр.

А теперь пришло время попрощаться с олимпийским огнем и сказать ему спасибо за эти соревнования, за то, что он сплотил всех нас, сделал дружными и веселыми. И понесет олимпийский огонь …….

Бегун выносит олимпийский огонь.

Ведущий. Закончилась Олимпиада. Но не будем грустить! Через какое-то время она вновь придет и назовет новые имена! А пока, дорогие ребята и взрослые, готовьтесь к ее приходу - делайте зарядку, играйте в футбол, волейбол, баскетбол и другие спортивные игры. И тогда победа всегда будет за вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры начинаются в школе"

Необычный спортивный праздник прошел в доброжелательной атмосфере. В роли ведущих были два малыша-спортсмена, которые своими шутками и личным примером подбадривали команды....

Сценарий спортивного праздника Олимпийские игры

Сценарий спортивного праздника Олимпийские игры...

Сценарий спортивного праздника "Олимпийское будущее России"

Сценарий разработан мною с использованием презентации по истории и символике Олимпиады, проведен в мае 2013....

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские Игры Древней Греции».

Сценарий спортивного мероприятия, посвещенного олимпийскому движению....

Разработка сценария спортивного праздника "Олимпийские искорки", посвящённого эстафете олимпийского огня.

Данная разработка содержит сценарий праздника, для обучающихся 5 классов, посвящённого эстафете олимпийского огня....

Методическая разработка сценария праздника « Олимпийские надежды».

Спортивное мероприятие "Олимпийские надежды"...