Учебно-тематический план секция "Баскетбол"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Сидоренко Светлана Игоревна

Учебно-тематический план на 2014-015 уч.год

Объединения « Баскетбол»

Год обучения  ___1__

Часов в неделю  __2__

Тренер Сидоренко С.И

Темы занятий

Практических часов

Теория

Всего

1

Стойка баскетболиста. Передвижения приставными шагами. Ведение мяча с высоким отскоком. Демонстрация тестов средствами баскетбола.

 

2

 

 

2

Тестирование средствами баскетбола

 

2

 

 

3

Прыжки толчком двух ног. Передача и ловля мяча двумя руками от груди. Ведение мяча с низким отскоком. “Школа мяча”.

 

3

 

 

4

Ловля двумя руками “высокого” мяча. Ловля и передача мяча одной рукой. Ведение мяча с изменением скорости передвижения. “Школа мяча”.

 

2

 

 

5

Ловля двумя руками “низкого” мяча. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Основные правила игры в мини-баскетбол. “Школа мяча”.

 

 

3

 

 

6

Ловля двумя руками “катящегося” мяча. Ведение мяча с переводом на другую руку. Жесты судей в баскетболе. “Школа мяча”.

 

 

2

 

 

7

Ведение мяча с изменением направления движения с обводкой препятствий. Передвижения в защитной стойке вперед, назад, в стороны. Бросок мяча в движении после двух шагов.

 

3

 

 

8

Передвижения в защитной стойке с противодействием .Вырывание мяча. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. “Школа мяча”. Жесты судей в баскетболе.

 

2

 

 

9

Урок с образовательной направленностью “Мяч в руках”.

 

2

 

 

10

Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Выбивание мяча. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Жесты судей в баскетболе.

 

3

 

 

11

Бросок мяча двумя руками от груди с места. Передача двумя руками от груди с места. Остановка “прыжком”.

 

2

 

 

12

Передача мяча двумя руками сверху. Бросок мяча двумя руками сверху. Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча.

 

2

 

 

13

“Школа мяча”. Соревнование на развитие силы.

 

2

 

 

14

Урок с образовательной направленностью “С мячом и без мяча”

 

2

 

 

15

Передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола. Взаимодействия двух игроков “Передай мяч и выходи”. Остановка в два шага. “Школа мяча”. Соревнование на развитие координационных способностей.

 

3

 

 

16

Ведение мяча с изменением скорости передвижения. Взаимодействие трех игроков “Треугольник”. Броски изученными способами. Жесты судей в баскетболе.

 

2

 

 

17

Ведение мяча с изменением высоты отскока. Применение изученных приемов в зависимости от действий и расположения нападающих. Передачи мяча изученными способами. Соревнование на развитие выносливости.

 

3

 

 

18

“Муравейник” на уроке. Двусторонняя учебная игра.

 

 

2

 

 

19

Совершенствование изученных элементов в двусторонней учебной игре. Жесты судей в баскетболе. Выполнение упражнений по карточке-заданию.

 

3

 

 

20

Тестирование средствами баскетбола (текущий срез). Сравнительная характеристика с контрольным срезом.

 

2

 

 

21

Передача и ловля мяча изученными способами. Действия одного защитника против двух нападающих. Соревнование на развитие быстроты.

 

2

 

 

22

Сочетания изученных элементов в различных связках (вышагивание - ведение - бросок — передача). Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча.

 

3

 

 

23

Сочетание изученных элементов в различных связках (ведение -остановка - вышагивание — бросок). Взаимодействия двух игроков “Подстраховка”. “Школа мяча”.

 

2

 

 

24

Сочетание элементов в различных связках (ведение мяча -бросок - передача). Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча.

 

 

2

 

 

25

Урок с образовательной направленностью “Сыграемся!”.

 

2

 

 

26

Броски мяча изученными способами (штрафной бросок). Выбор способа передачи мяча в зависимости от расстояния. Броски мяча в движении после двух шагов.

 

 

2

 

 

27

Броски мяча на месте в движении и с места в различных сочетаниях. Передачи мяча на месте и в движении в различных сочетаниях.

 

2

 

 

28

Тестирование средствами баскетбола (итоговый срез). Сравнительная характеристика с текущим срезом. Обсуждение результатов тестирования (мониторинг развития СФП).

Требования к учащимся после прохождения учебного материала.

 

2

 

 

 

Теоретическая часть

 

 

 

1

Физическая культура как часть общей культуры общества. Ее значение для укрепления здоровья. Всестороннего физического развития, подготовке к труду и защите Родины.

 

1

 

2

История создания баскетбола. Сведения о развитии баскетбола . Лучшие спортсмены школы. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях.

 

1

 

 

3

Скелет человека. Форма костей. Суставы. Мышцы. Связочный аппарат. Деятельность мышц. Прикрепление мышц к костям. Мышцы синергисты и антогонисты.

 

0,5

 

4

Гигиенические требования к занимающимся. Личная гигиена. Гигиена мест занятий. Предупреждение травм. Причина травм.

 

1

 

5

Значение и содержание врачебного контроля. Порядок осуществления врачебного контроля в ДЮСШ №3.

 

 

0,5

 

6

Технический арсенал баскетболиста: броски, передвижения, повороты, передачи, остановки, ведения.

 

0,5

 

7

Взаимосвязь воспитания и обучения. Роль коллектива в воспитании и обучении

 

0,5

 

8

Направленность общей и специальной физической подготовки.

 

 

0,5

 

9

Построение разминки в баскетболе.

 

0,5

 

10

Мышечная деятельность как необходимое условие физического развития.

 

0,5

 

11

Воспитание морально – волевых качеств в процессе занятий спортом: сознательность, уважение к старшим, смелость, выдержка, решительность, настойчивость.

 

0,5

 

12

Значение соревнований по баскетболу, их цели и задачи. Виды соревнований. Правила определения победителей в соревнованиях.

 

0,5

 

 

Всего

64

8

72

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-tematicheskoe_planirovanie_basketbol_2014-2015.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план на 2014-015 уч.год

Объединения « Баскетбол»

Год обучения  ___1__

Часов в неделю  __2__

Темы занятий

Практических часов

Теория

Всего

1

Стойка баскетболиста. Передвижения приставными шагами. Ведение мяча с высоким отскоком. Демонстрация тестов средствами баскетбола.

2

2

Тестирование средствами баскетбола

2

3

Прыжки толчком двух ног. Передача и ловля мяча двумя руками от груди. Ведение мяча с низким отскоком. “Школа мяча”.

3

4

Ловля двумя руками “высокого” мяча. Ловля и передача мяча одной рукой. Ведение мяча с изменением скорости передвижения. “Школа мяча”.

2

5

Ловля двумя руками “низкого” мяча. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Основные правила игры в мини-баскетбол. “Школа мяча”.

3

6

Ловля двумя руками “катящегося” мяча. Ведение мяча с переводом на другую руку. Жесты судей в баскетболе. “Школа мяча”.

2

7

Ведение мяча с изменением направления движения с обводкой препятствий. Передвижения в защитной стойке вперед, назад, в стороны. Бросок мяча в движении после двух шагов.

3

8

Передвижения в защитной стойке с противодействием .Вырывание мяча. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. “Школа мяча”. Жесты судей в баскетболе.

2

9

Урок с образовательной направленностью “Мяч в руках”.

2

10

Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Выбивание мяча. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Жесты судей в баскетболе.

3

11

Бросок мяча двумя руками от груди с места. Передача двумя руками от груди с места. Остановка “прыжком”.

2

12

Передача мяча двумя руками сверху. Бросок мяча двумя руками сверху. Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча.

2

13

“Школа мяча”. Соревнование на развитие силы.

2

14

Урок с образовательной направленностью “С мячом и без мяча”

2

15

Передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола. Взаимодействия двух игроков “Передай мяч и выходи”. Остановка в два шага. “Школа мяча”. Соревнование на развитие координационных способностей.

3

16

Ведение мяча с изменением скорости передвижения. Взаимодействие трех игроков “Треугольник”. Броски изученными способами. Жесты судей в баскетболе.

2

17

Ведение мяча с изменением высоты отскока. Применение изученных приемов в зависимости от действий и расположения нападающих. Передачи мяча изученными способами. Соревнование на развитие выносливости.

3

18

“Муравейник” на уроке. Двусторонняя учебная игра.

2

19

Совершенствование изученных элементов в двусторонней учебной игре. Жесты судей в баскетболе. Выполнение упражнений по карточке-заданию.

3

20

Тестирование средствами баскетбола (текущий срез). Сравнительная характеристика с контрольным срезом.

2

21

Передача и ловля мяча изученными способами. Действия одного защитника против двух нападающих. Соревнование на развитие быстроты.

2

22

Сочетания изученных элементов в различных связках (вышагивание - ведение - бросок — передача). Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча.

3

23

Сочетание изученных элементов в различных связках (ведение -остановка - вышагивание — бросок). Взаимодействия двух игроков “Подстраховка”. “Школа мяча”.

2

24

Сочетание элементов в различных связках (ведение мяча -бросок - передача). Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча.

2

25

Урок с образовательной направленностью “Сыграемся!”.

2

26

Броски мяча изученными способами (штрафной бросок). Выбор способа передачи мяча в зависимости от расстояния. Броски мяча в движении после двух шагов.

2

27

Броски мяча на месте в движении и с места в различных сочетаниях. Передачи мяча на месте и в движении в различных сочетаниях.

2

28

Тестирование средствами баскетбола (итоговый срез). Сравнительная характеристика с текущим срезом. Обсуждение результатов тестирования (мониторинг развития СФП).

Требования к учащимся после прохождения учебного материала.

2

Теоретическая часть

1

Физическая культура как часть общей культуры общества. Ее значение для укрепления здоровья. Всестороннего физического развития, подготовке к труду и защите Родины.

1

2

История создания баскетбола. Сведения о развитии баскетбола . Лучшие спортсмены школы. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях.

1

3

Скелет человека. Форма костей. Суставы. Мышцы. Связочный аппарат. Деятельность мышц. Прикрепление мышц к костям. Мышцы синергисты и антогонисты.

0,5

4

Гигиенические требования к занимающимся. Личная гигиена. Гигиена мест занятий. Предупреждение травм. Причина травм.

1

5

Значение и содержание врачебного контроля. Порядок осуществления врачебного контроля в ДЮСШ №3.

0,5

6

Технический арсенал баскетболиста: броски, передвижения, повороты, передачи, остановки, ведения.

0,5

7

Взаимосвязь воспитания и обучения. Роль коллектива в воспитании и обучении

0,5

8

Направленность общей и специальной физической подготовки.

0,5

9

Построение разминки в баскетболе.

0,5

10

Мышечная деятельность как необходимое условие физического развития.

0,5

11

Воспитание морально – волевых качеств в процессе занятий спортом: сознательность, уважение к старшим, смелость, выдержка, решительность, настойчивость.

0,5

12

Значение соревнований по баскетболу, их цели и задачи. Виды соревнований. Правила определения победителей в соревнованиях.

0,5

Всего

64

8

72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план по немецкому языку 11 класс

Планирование уроков к УМК И.Л. Бим по немецкому языку 11класс 2011-2012 учебный год, 105 уроков...

учебно-тематический план 10 класс немецкий язык

Учебно-тематический план по немецкому языку к УМК И.Л. Бим 10 класс, рассчитан на базовый уровень, 105 часов в год...

Учебно-тематический план 3-х-дневных учебных сборов по основам военной службы

Учебно-тематический план проведения 3-дневных учебных сборов  по основам военной службы в курсе ОБЖ в 10 классе....

Учебно-тематический план 5-ти-дневных учебных сборов по основам военной службы

Учебно-тематический план, учебный план, распорядок дня и расписание занятий пятидневных учебных сборов по основам военной службы для обучающихся 10-х классов....