Рабочая программа по физкультуре
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Белышева Разида Исмагиловна

Рабочая программа пофизкультуре для 10 класса. Составлен на основе авторской программы "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов" В.И. Ляха, А.А. Зданевича

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 10  классов

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится: 10-11 классах  105 часов в год.

   

   Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

   Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие физических качеств и способносте, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.
  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
  • Освоении системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
  •  Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи физического воспитания 10 классов:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
  • Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
  • Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
  • Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 г. №1763\10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ образовательными учреждениями Республики Татарстан»
  • Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
  • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
  • О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

      - Приказ Министерства спорта Россиской Федерации от 8 июля 2014 года № 575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

  Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 84 часов, на вариативную часть 18 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато-географических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.

  Компетентностный  подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

   В первом блоке представлены информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.

  Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки ( освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.

  В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).

   

    Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

   Личностная ориентация  образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

   Деятельностный подход  отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована на столько передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическим установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

  Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» ( то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.

   Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляется в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методике ролевых игр, спортивных игр, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

    Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемые результаты и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.

    Проектная деятельность учащихся –это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности, является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

     Спецификой учебного проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

   Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).

   Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическим и хронологическими) материалами.

   В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придаётся комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации).

   Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.

   С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.) оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранений, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

    Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

   Тематически план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10-11 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр.

   Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по лёгкой атлетике.

                                           

Требования к уровню подготовки

учащихся 10  классов

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;

Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
  • Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

      В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 68 часов в год.

     Для прохождения программы в учебном процессе обучения использованы следующие учебники.

Уровень программы

Программа

Тип классов

Кол – во часов

Учебники

Базовый

Авторская

10-11

3

Физическая культура: 10-11 классы /под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2011

       В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный  минимум образования по предмету «Физическая культура».  Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

          Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время как в процессе уроков, так и при выполнении одного часа в четверти, специально отведённого для этой цели.

         Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

   По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

   Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена.

Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре в 10  классах

№ п/п

Вид программного материала

КОЛИЧЕСТВО

1

Базовая часть

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

13

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.4

Легкая атлетика

23

1.5

Лыжная подготовка

22

1.6

Элементы единоборств

9

1.7

Футбол

5

1.8

Плавание

3

2

Вариативная часть

18

2.1

Баскетбол

18

Итого

105

   

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения навыки

Социокультурные основы

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

Психолого-педагогические основы

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

Медико-биологические основы

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Приёмы саморегуляции

10 класс. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.

Баскетбол

10 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом.

Гимнастика с элементами акробатики

10  класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика

10  класс. Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой

Лыжная подготовка

10  класс. Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

14,3

17,5

Бег 30 м/с

5,0

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

-

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, кол-во раз

-

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

Выносливость

Бег 2000 м, мин/с

-

10.00

Бег 3000 м мин/с

13.30

-

Задачи физического воспитания учащихся 10  классов направлены:

  • На содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;
  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями

 И формирование умений применять их в различных по сложности условий;

Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

Формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

Закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование  10  класс. (Юноши,  девушки).

Уро-

ка

Тема

урока

Кол - во

ча-

сов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

При

меча

ние

План

Факт

I   полугодие – 48 ч.

Лёгкая атлетика (17ч)

1

Спринтерский бег

1

Вводный

Низкий старт 40м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30, 60 м с низкого старта

Текущий

04.09

2

Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.

1

Совершенствование ЗУН

Низкий старт 40м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Подготовка к сдаче тестовых нормативов. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега.  Подвижные игры

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30, 60 м с низкого старта

Текущий

06.09

3

Бег по дистанции 30-60 м на резуль тат.

1

Совершенствование ЗУН

Контрольный

Низкий старт 40м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 30-60 м.с учетом времени. Подготовка к сдаче норматива ГТО. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30, 60 м с низкого старта

Бег 60м.

Мальчики:

«5»-8.6

«4»- 9.0

«3»- 9.1

Девочки:

«5»- 8.9

«4»- 9.1

«3»-9.4

08.09

4

Бег на результат 100 метров. Эстафетный бег.

1

Комплексный  

 

Бег на результат 100 метров. Эстафетный бег. Сдача тестовых нормативов. Подготовка к сдаче норматива ГТО.  Развитие скоростных качеств  Напомнить технику прыжка в длину с места.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Бег 100 метров:

Мальчики

«5» - 13.5;

 «4» - 14.0;

 «3» - 14.3;

Девочки –

«5» - 16.5;

«4» - 17.0;

«3» - 17.5;

11.09

5

Сдача тестовых нормативов

1

Комплексный  

 

Бег на результат 100 метров. Эстафетный бег. Сдача тестовых нормативов. Развитие скоростных качеств  Напомнить технику прыжка в длину с места.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Бег 100 метров:

Мальчики

«5» - 13.5;

 «4» - 14.0;

 «3» - 14.3;

Девочки –

«5» - 16.5;

«4» - 17.0;

«3» - 17.5;

13.09

6

Прыжок в длину

Длину с места на результат. Отталкивание

1

Комплексный

Прыжок в длину с места на результат. Подготовка к сдаче норматива ГТО.  Отталкивание. Челночный бег 5х10м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств, координации. Биохимические основы прыжков

Уметь совершать прыжок в длину с места на максимальный результат.

Прыжки в длину с места:

Мальчики:

«5»-220см

«4»-200см

«3»-184см

Девочки:

«5»-200см

«4»-180см

«3»-159см

13.09

7

Челночный бег.

1

Комплексный

Прыжок в длину с места на результат. Отталкивание. Челночный бег 5х10м. Подготовка к сдаче норматива ГТО. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств, координации. Биохимические основы прыжков.

Уметь совершать прыжок в длину с места на максимальный результат.

Текущий

15.09

8

Челночный бег 5х10м. На результат.

1

 Контрольный

  Челночный бег 5х10м. На результат.  Подготовка к сдаче норматива ГТО. Специальные беговые упражнения. Сдача тестовых нормативов. Развитие скоростно-силовых качеств, координации.

Уметь совершать координационные действия.

Челночный бег 5х10м.

Мальчики:

«5»-12.7

«4»-12.9

«3»-13.1

Девочки:

«5»-14.6

«4»-15.0

«3»-15.2

18.09

9

Тестовые нормативы

1

Комплексный

 Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости. Подготовка к кроссу 1000метров. Сдача тестовых нормативов.

Уметь пробегать дистанцию 1000м. С максимальной скоростью.

Текущий

20.09

10

Метание

 Кросс 1000 метров на результат

1

Комплексный

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Кросс 1000метров на результат. Подготовка к сдаче норматива ГТО. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания.

Уметь метать мяч на дальность с разбега.

Уметь пробегать дистанцию 1000 метров с максимальной скоростью.

Кросс 1000м.

Мальчики:

«5»-3.50

«4»-4.00

«3»- 4.10

Девочки:

«5»-4.00

«4»-4.20

«3»-4.30

22.09

11

Биохимиче-

ская основа метания.

1

Комплексный

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Кросс 1000метров на результат. Подготовка к сдаче норматива ГТО.  Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания.

Уметь метать мяч на дальность с разбега.

Уметь пробегать дистанцию 1000 метров с максимальной скоростью.

Кросс 1000м.

Мальчики:

«5»-3.50

«4»-4.00

«3»- 4.10

Девочки:

«5»-4.00

«4»-4.20

«3»-4.30

25.09

12

Метание    гранаты из различных положений.

1

Комплексный

Метание гранаты из различных положений. Комплекс ОФП. Сдача тестовых нормативов. Поднимание туловища из положения лежа за 1 минуту. Подготовка к сдаче норматива ГТО. Отжимания в упоре лежа - мальчики, от скамейки - девочки. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнование по лёгкой атлетике, рекорды.

Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель.

Поднимание туловища из положения лежа:

Мальчики:

«5»-50 раз

«4»-45 раз

«3»-40 раз

Девочки:

«5»-35 раз

«4»-30 раз

«3»25 раз

27.09

13

Метание гранаты на дальность Наклон из положения сидя.

1

Контрольный

Метание гранаты на дальность (мальчики 700 гр), (девочки 500гр). ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Сдача тестовых нормативов. Наклон из положения сидя. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Уметь метать гранату на дальность

Мальчики

«5» - 32 м;

«4» - 28 м;

 «3» - 26 м;

Девочки –

«5» - 26 м;

«4» - 20 м;

 «3» - 16 м;

29.09

14

Бег по пересечённой местности.

 Подтягивания

1

Комплексный

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры .Сдача тестовых нормативов. Подтягивания на высокой перекладине – мальчики, на низкой – девочки. Подготовка к сдаче тестовых нормативов ГТО.  Развитие выносливости. Соревнование по лёгкой атлетике, рекорды.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут, преодолевать препятствие

Подтягива-

ние

Мальчики:

«5»-11 раз

«4»- 9 раз

«3»-6 раз

Девочки:

«5»- 15 раз

«4»-12 раз

«3»-7 раз

02.10

15

Преодоление горизонталь

ных препят-

ствий. Спе-

циальные беговые упражнения.

1

Совершенствование ЗУН

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Сдача тестовых нормативов. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнование по лёгкой атлетике, рекорды.

Уметь бежать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать препятствие

Текущий

06.10

16

Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения.

1

Совершенствование ЗУН

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Сдача тестовых нормативов. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнование по   легкой  атлетике,  рекорды.

Уметь бежать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать препятствие

Текущий

06.10

17

Бег на результат 3000 м

1

Контрольный

Бег на результат 3000 м

(мальчики), 2000 м (девочки).  Подготовка к сдаче тестовых нормативов ГТО. Развитие выносливости.

Уметь бежать в

равномерном темпе 25 минут, преодолевать препятствие

Мальчики

«5» - 13.50;

«4» - 14.50;

 «3» - 15.50;

Девочки –

«5» -10.10;

 «4» - 11.00;

 «3» - 12.00;

09.10

Баскетбол (9)

18

Баскетбол

1

Комбинирован-

ный

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

11.10

19

 Передачи мяча различ-

ными спосо-

бами на месте

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств.

 

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

13.10

20

Передачи мяча различными способами в движении.

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

16.10

21

Бросок мяча в движении.

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении.  Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств.  .

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

18.10

22

Быстрый прорыв

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств.  

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

20.10

23

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции.

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.  

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

23.10

24

Зонная защита

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.  

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

25.10

25

Бросок мяча в прыжке.

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

27.10

26

Тактико-технические действия

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.  

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

30.10

Гимнастика (12ч)

27

Висы и упоры. Опорный прыжок

1

Комбинированный

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте.

Мальчики

Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы.

Девочки

Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Основы ритмической гимнастики.

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, базовые элементы ритмической гимнастики

Текущий

01.11

28

Подтягивание на низкой перекладине.

1

Совершенствование ЗУН

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте.

Мальчики

Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы.

Девочки

Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Основы ритмической гимнастики.

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, базовые элементы ритмической гимнастики

Текущий

10.11

29

Основы ритмической гимнастики.

1

Совершенствование ЗУН

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. 

Мальчики

 Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом. Развитие силы.

Девочки

Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Основы ритмической гимнастики.

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, базовые элементы ритмической гимнастики

Текущий

13.11

30

Силовые способности.

1

Комплексный

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте.

 Мальчики

 Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом. Развитие силы.

Девочки

Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. Основы ритмической гимнастики.

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, базовые элементы ритмической гимнастики

Текущий

15.11

31

Базовые шаги аэробики.

1

Комплексный

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте.

Мальчики

Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом. Развитие силы.

Девочки

Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации.

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину 

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения, базовые шаги аэробики

Текущий

17.11

32

Упражнения на координацию

1

Совершенствование ЗУН

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ в движении.

Мальчики

Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом. Лазание по канату в два приёма без помощи ног. Развитие силы.

Девочки

Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации.

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину 

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения, базовые шаги аэробики

Текущий

20.11

33

Комбинация из нескольких разученных элементов.

1

Совершенствование ЗУН

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ в движении.

 Мальчики

Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом. Лазание по канату в два приёма без помощи ног. Развитие силы.

Девочки

Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации.

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину; лазание по канату

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения, базовые шаги аэробики

Текущий

22.11

34

Подтягивание на низкой перекладине

1

Контрольный

Мальчики

Подтягивание на перекладине. Лазание по канату на скорость. ОРУ на месте.

Девочки

Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине.  Подготовка к сдаче норматива ГТО. Упражнение на гимнастической скамейке. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации..

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину; лазание по канату

Подтягива-

ние

Мальчики

«5» - 11;

«4» - 9;

 «3» - 7;

Лазание 6 м:

«5» -11 с;

«4» - 13 с;

 «3» - 15 с;

Девочки:-

Подтягивание

«5» - 13;

«4» - 11;

 «3» - 7;

Техника выполнения комплекса базовых шагов аэробики

24.11

35

Акробатиче-

ские упражне-

ния, лазание.

1

Комплексный

Мальчики

Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей

Девочки

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов, опорный прыжок

Текущий

27.11

36

Опорный прыжок

1

Совершенствование ЗУН

Мальчики

Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей

Девочки

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов, опорный прыжок

Текущий

29.11

37

Акробатические элементы

1

Совершенствование ЗУН

Мальчики

Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей

Девочки

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов,  опорный прыжок

Текущий

01.12

38

Комбинации 5 элементов,  опорный прыжок

1

Совершенствование ЗУН

Мальчики

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств

Девочки

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов,  опорный прыжок

Текущий

04.12

Баскетбол (9)

39

Баскетбол

1

Комбинированный

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

06.12

40

 Передачи мяча различными способами на месте

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств.  

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

08.12

41

Бросок мяча в движении.

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

11.12

42

Бросок мяча в прыжке

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

13.12

43

 Зонная защита

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.  

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

15.12

44

Тактико-технические действия

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.  

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

18.12

45

Ведение мяча с сопротивле-

нием

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита. Развитие скоростных качеств .

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

20.12

46

 Передачи мяча различ-

ными спосо-

бами в движе-

нии с сопро-

тивлением

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита. Развитие скоростных качеств .

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

22.12

47

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска)

1

Комбинирован-

Ный

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств..

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

25.12

Лыжная подготовка (22ч)

48

ТБ на уроках лыжной подготовки.

1

Изучение нового материала

ТБ на уроках лыжной подготовки. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. Согласование движений рук и ног в переходе через один шаг. Спуск в стойке устойчивости и смена ног во время спуска. Развитие общей выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Текущий

27.12

II полугодие- 57ч.

49

Спуск  в стойке устойчивости

1

Совершенствование ЗУН

Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. Согласование движений рук и ног в переходе через один шаг. Спуск в стойке устойчивости и смена ног во время спуска. Развитие общей выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Текущий

12.12

50

Спуск с преодолением встречного склона.

1

Обучающий

Совершенствование ЗУН

Согласование движений рук и ног в переходе через один шаг. Спуск с преодолением встречного склона. Развитие скоростной выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Текущий

15.01

51

Техника способов передвижения на лыжах

1

Обучающий Совершенствование ЗУН

Согласование движений рук и ног в переходе через один шаг. Спуск с преодолением встречного склона. Развитие скоростной выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Текущий

17.01

52

Преодоление встречного склона

1

Обучающий

Совершенствование ЗУН

Согласованность движений рук и ног в переходе из наклона. Преодоление встречного склона, держа ноги в положении шага. Развитие специальной выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Текущий

19.01

53

Специальная выносливость

1

Обучающий

Совершенствование ЗУН

Согласованность движений рук и ног в переходе из наклона. Преодоление встречного склона, держа ноги в положении шага. Развитие специальной выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Текущий

22.01

54

Классические ходы

1

Обучающий

Совершенствование ЗУН

Согласованность движений рук и ног в переходе из наклона. Преодоление встречного склона, держа ноги в положении шага. Развитие специальной выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Текущий

24.01

55

Спуски и подъемы

1

Обучающий

Совершенствование ЗУН

Согласованность движений рук и ног в переходе из наклона. Преодоление встречного склона, держа ноги в положении шага. Развитие специальной выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Текущий

26.01

56

Постановка палок на снег и отталкивание руками в переходе через один шаг.

1

Обучающий

Совершенствование ЗУН

Постановка палок на снег и отталкивание руками в переходе через один шаг. Согласованность движений рук и ног в переходе из наклона. Выдвижение ноги вперёд перед преодолением встречного склона. Развитие скоростной выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Текущий

29.01

57

Техника выполнения отталкивания руками в переходе через один шаг.

1

Обучающий

Совершенствование ЗУН

Постановка палок на снег и отталкивание руками в переходе через один шаг. Согласованность движений рук и ног в переходе из наклона. Выдвижение ноги вперёд перед преодолением встречного склона. Развитие скоростной выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Текущий

31.01

58

Согласованность движений рук и ног в переходе со свободным движением рук

1

Комбинированный

Контрольный

Согласованность движений рук и ног в переходе со свободным движением рук. Отталкивание ногой в переходе через один шаг.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценить технику выполнения отталкивание ногой в переходе через один шаг; преодоление встречного склона.

02.02

59

Отталкивание ногой в переходе через один шаг

1

Комбинированный

Контрольный

Согласованность движений рук и ног в переходе со свободным движением рук. Отталкивание ногой в переходе через один шаг.

 

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценить технику выполнения отталкивание ногой в переходе через один шаг; преодоление встречного склона.

05.02

60

Контрольный норматив на дистанции

(классический ход)

1

Комбинированный

Передвижение на дистанции

5 км (юноши), 3 км (девушки) (классический ход)

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Текущий

07.02

61

Передвижение на дистанции 5 км

(классический ход)

1

Контрольный

Контрольный норматив на дистанции

5 км (юноши), 3 км (девушки) (классический ход)

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Юноши

«5» - 26.00;

«4» - 27.30;

«3» - 29.30;

Девушки

«5» - 16.30;

«4» - 17.00;

«3» - 18.00;

09.02

62

Наклон туловища в переходе со свободным движением рук.

1

Комбинирован-

Ный

Согласованность движений и наклон туловища в переходе со свободным движением рук.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Текущий

12.02

63

Техника способов передвиженияСогласован

ность  дви-

жений.

1

Комбинирован-

ный

Согласованность движений и наклон туловища в переходе со свободным движением рук.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Текущий

14.02

64

Передвиже-

ние на дис-

танции 5 км (юноши), 3 км (девушки) (коньковый ход)

1

Комбинирован-

ный

Передвижение на дистанции 5 км (юноши), 3 км (девушки) (коньковый ход)

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Текущий

16.02

65

Контрольный норматив на дистанции 5 км (юноши), 3 км (девушки) (коньковый ход)

1

Контрольный

Контрольный норматив на дистанции 5 км (юноши), 3 км (девушки) (коньковый ход)

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Юноши

«5» - 23.00;

«4» - 24.00;

«3» - 25.30;

Девушки

«5» - 15.30;

«4»16.00;

«3»17.30;

19.02

66

Техника способов передвижения на лыжах

1

Комбинирован-

ный

Выполнение перехода со свободным движением рук.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Текущий

21.02

67

Выполнение перехода со свободным движением рук.

1

Контрольный

Выполнение перехода со свободным движением рук.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценить технику выполнения.

26.02

68

Контрольный норматив на дистанции 10 км (юноши), 5 км (девушки) (свободный ход)

1

Контрольный

Контрольный норматив на дистанции 10 км (юноши), 5 км (девушки) (свободный ход). Подготовка к сдаче норматива ГТО.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Без учёта времени

26.02

69

Игры на лыжах

1

Комбинированный

Контрольный норматив на дистанции 10 км (юноши), 5 км (девушки) (свободный ход) . Подготовка к сдаче норматива ГТО.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Без учёта времени

28.02

Волейбол (13ч)

70

Приём с подачи в зону 3

1

Урок повторения и обобщения

Повторение и закрепление приёма с подачи в зону 3, второй  передачи в зоны 2 и 4, верхней передачи.

Знать технику выполнения  прямого нападающего удара

Текущий

02.03

71

Верхняя  передача.

1

Урок повторения и обобщения

Повторение и закрепление приёма с подачи в зону 3, второй  передачи в зоны 2 и 4, верхней  передачи.

Знать технику выполнения  прямого нападающего удара

Текущий

05.03

72

Блокирование  и нападающий удар

1

Урок повторения и обобщения

Совершенствование блокирования и нападающего удара

Уметь выполнять основные приёмы волейбола

Текущий

07.03

73

Основные приёмы волейбола

1

Урок повторения и обобщения

Совершенствование блокирования и нападающего удара

Уметь выполнять основные приёмы волейбола

Текущий

12.03

74

Верхняя прямая подача в прыжке

1

Урок повторения и обобщения

Верхняя прямая подача в прыжке.  Нападающий удар, блокирование и страховка при выполнении блокирования и нападающего удара.

Знать технику выполнения подачи в прыжке, нападающего удара и блокирования.

Текущий

12.03

75

 Техника

нападающего удара

1

Урок повторения и обобщения

Верхняя прямая подача в прыжке.  Нападающий удар, блокирование и страховка при выполнении блокирования и нападающего удара.

Знать технику выполнения подачи в прыжке, нападающего удара и блокирования.

Текущий

14.03

76

Тренировочная игра

1

Урок-игра

Учебно-тренировочные игры с заданиями

Уметь играть в волейбол

Текущий

16.03

77

Учебная игра

1

Урок-игра

Учебно-тренировочные игры с заданиями

Уметь играть в волейбол

Текущий

19.03

78

 Групповой блок.

1

Совершенствование пройденного материала

Верхняя передача мяча в парах с шагом.  Прямой нападающий удар. Групповой блок. Взаимодействие игроков в защите.

Уметь ставить одиночный и групповой блок.

Текущий

21.03

79

Верхняя передача мяча в парах с шагом.

1

Совершенствование пройденного материала

Верхняя передача мяча в парах с шагом.  Прямой нападающий удар. Групповой блок. Взаимодействие игроков в защите.

Уметь ставить одиночный и групповой блок.

Текущий

02.04

80

Прямой  и боковой нападающие удары.

1

Совершенствование пройденного материала

Верхняя передача мяча в парах, тройках. Верхняя прямая подача в прыжке. Прямой  и боковой нападающие удары. Учебная игра.

Терминология игры в волейбол

Уметь применять блок и нападающий удар как  в учебной игре.

Текущий

04.04

81

Терминология игры в волейбол

1

Совершенствование пройденного материала

Верхняя передача мяча в парах, тройках. Верхняя прямая подача в прыжке. Прямой  и боковой нападающие удары. Учебная игра.

Терминология игры в волейбол.

Уметь применять блок и нападающий удар как  в учебной игре.

Текущий

06.04

82

Верхняя передача мяча в парах, тройках.

1

Урок- игра

Учебная игра в волейбол с совершенствование подач,  передач мяча и приёма после выполнения подачи мяча.

Уметь

Играть в  волейбол  по правилам ФИВА

Итоговый

09.04

Элементы единоборств (9)

83

Стойки и передвижения в стойке

             

1

   

Обучение

Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов.

Борьба за предмет. Перетягивание в парах

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

11.04

84

Захваты рук и туловища.

1

Комплексный

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов.

Борьба за предмет. Перетягивание в парах

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

13.04

85

Освобождение от захватов.

1

Комплексный

 Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Подвижная игра «Выталкивание из круга».  

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

16.04

86

Приемы борьбы за выгодное положение

1

Комплексный

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. «Бой петухов».

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

18.04

87

Упражнения по овладению приемами страховки

1

Комплексный

 Виды единоборств Упражнения в парах. Приемы страховки. Подвижные игры.

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

20.04

88

Силовые упражнения и единоборства в парах

1

Комплексный

Виды единоборств Упражнения в парах. Приемы страховки. Подвижные игры

Уметь демонстриро-

Вать физические кондиции

Текущий

23.04

89

Приемы борьбы лежа и стоя

1

Урок изучения нового

 Материала

Виды единоборств. Упражнения в парах. Приемы страховки. Приемы единоборств.  Подвижные игры «Сила и ловкость» Гигиена борца

Корректировка техники исполнения

Текущий

25.04

90

Координационные и кондиционные способности

1

Комбинирован-

Ный

Влияние занятий единоборствами на организм человека.

Приемы страховки. Приемы единоборств.  Подвижные игры «Борьба двое против двоих».  

Уметь демонстрировать физические кондиции

Текущий

27.04

91

Виды самостраховок

1

Комбинирован-

ный

Приемы страховки. Приемы единоборств.  Подвижные игры.  

Уметь правильно выполнять самостраховку

Текущий

30.04

92

Бег 3000м (мальчики), 2000 м (девочки) (мин

1

Комплексный

Бег 3000м (мальчики), 2000 м (девочки) (мин).Подготовка к сдаче норматива ГТО.  Развитие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать препятствие

Текущий

02.05

93

Бег на выносливость

1

Контрольный

Бег 3000м (мальчики), 2000 м (девочки) (мин). Подготовка к сдаче норматива ГТО. Развитие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать препятствие

Бег

Мальчики

«5» - 13.50;

 «4» - 14,50;

 «3» - 15,50;

Девочки –

«5» - 10,10;

«4» - 11.30;

«3» - 12.00;

04.05

94

Спринтерский бег, прыжок в высоту

1

Комплексный

Низкий старт 30,60 м. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега.  Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать 30, 60 м с максимальной скоростью с низкого старта, прыгать в высоту с 11-13 шагов

Бег 60м.

Мальчики:

«5»-8.6

«4»- 9.0

«3»- 9.1

Девочки:

«5»- 8.9

«4»- 9.1

«3»-9.4

07.05

95

Дозирование нагрузки при занятиях бегом

1

Комплексный

Низкий старт 30,60 м. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега.  Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать 30, 60 м с максимальной скоростью с низкого старта, прыгать в высоту с 11-13 шагов

Бег 60м.

Мальчики:

«5»-8.6

«4»- 9.0

«3»- 9.1

Девочки:

«5»- 8.9

«4»- 9.1

«3»-9.4

07.05

96

Прыжок в высоту с 11-13 шагов

1

Комплексный

 Прыжок в высоту с 11-13 шагов скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Сдача тестовых нормативов.

Уметь  прыгать в высоту с 11-13 шагов

Текущий

11.05

97

Сдача тестовых нормативов.

1

Комплексный

 Прыжок в высоту с 11-13 шагов скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Сдача тестовых нормативов.

Уметь  прыгать в высоту с 11-13 шагов

Тестирова-

ние

14.05

98

Челночный бег 5х10м.

1

Комплексный

 Кросс 1000м. Челночный бег 5х10м. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Сдача тестовых нормативов.

Уметь пробегать1000 м с максимальной скоростью.

Тестирова-

ние

16.05

99

Кросс 1000м

1

Комплексный

 Кросс 1000м. Челночный бег 5х10м. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Сдача тестовых нормативов.

Уметь пробегать1000 м с максимальной скоростью.

Тестирова-

ние

18.05

100

Метание гранаты из различных положений

1

Комплексный

Метание гранаты из различных положений 700гр. (юноши) и 500гр. (девушки). Метание на дальность. Подготовка к сдаче норматива ГТО.  ОРУ. Развитие скоростно - силовых качеств

Сдача тестовых нормативов.

Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Текущий

21.05

101

Метание на дальность

1

Комплексный

Метание гранаты из различных положений 700гр. (юноши) и 500гр. (девушки). Метание на дальность. Подготовка к сдаче норматива ГТО. ОРУ. Развитие скоростно - силовых качеств

Сдача тестовых нормативов.

Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Мальчики

«5» - 32 м;

 «4» - 26 м;

 «3» - 22 м;

Девочки –

«5» - 18 м;

«4» - 13 м;

«3» -  11 м;

23.05

102

 Сдача тестовых нормативов.

1

Комплексный

Метание гранаты из различных положений 700гр. (юноши) и 500гр. (девушки). Метание на дальность. Подготовка к сдаче норматива ГТО. ОРУ. Развитие скоростно – силовых качеств

Сдача тестовых нормативов. Развитие ловкости и координации

Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Тестирова-

ние

25.05

103

Кроль на груди

1

Изучение нового материала

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди.

Уметь: проплывать одним из способов плавания

Текущий

28.05

104

Кроль на спине

1

Изучение нового материала

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине. Старты. Повороты.

Уметь:

Проплывать одним из способов плавания

Текущий

28.05

105

Брасс

1

Изучение нового материала

Специальные плавательные упражнения для изучения брасса. Старты. Повороты.

Уметь:

Проплывать одним из способов плавания

Текущий

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

рабочая программа по физкультуре (3 часа)

поурочное иематическое планирование по урокам физкукльтуры для 1-11 классов ( 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...