Здоровьесбережение в образовании
материал по физкультуре на тему

Чвикалова Людмила Алексеевна

Какой должна быть школа будущего!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberezhenie_v_obrazovanii.doc562.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ».

  1. «МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
  1. Оценка, самооценка, взаимооценка. Призовые места на предметных олимпиадах, в спортивных соревнованиях. Критерии оценки:
  • усвоение вербальной информации, интеллектуальных навыков (определение различий, усвоение правил, действий, взаимодействий), овладения когнитивными стратегиями;
  • формирования двигательных навыков;
  • сформированность ценностного отношения к людям, событиям, объектам.

Уровни социальной компетенции и критерии их оценки

1-й уровень. Реагировать на простые и устные сообщения.

2-й уровень. Реагировать на простые, но подробные письменные сообщения.

3-й уровень. Создавать письменные и устные сообщения. Брать ответственность за собственное понимание и поведение.

4-й уровень. Создавать и отвечать на подробные письменные и устные сообщения. Брать ответственность за собственное понимание и поведение.

5-й уровень. Сообщать идеи равным по статусу руководителям и клиентам хорошо структурированным способом, логично, используя количественную и качественную информацию.

6-й уровень. Сообщать идеи, проблемы, решения как специалистам, так и неспециалистам, используя диапазон качественной и количественной информации. Выражать комплексное внутреннее личностное понимание мира.

7-й уровень. Использовать в своей работе метод проектов, сообщать свои результаты, обосновывать, доказывать, используя соответствующие техники. Изучать и осмысливать социальные нормы и воздействовать на их изменения.

8-й уровень. Авторитетно общаться в рамках критического диалога с равными по статусу.

  1. Создание комфортных психологических условий для учащихся; создание мотивации, заинтересованности к обучению; личностно – ориентированный подход к работе с детьми (одаренными, неуспевающими, детьми «группы риска»); оснащение методическим, наглядным инструментарием; обеспечение материально – технической базы; взращивание высококвалифицированного кадрового состава.
  2. Обеспечение комфортного пребывания в школе; выявление и дальнейшая профилактика вредных привычек учащихся; работа с детьми с девиантным поведением и их семьями; психологические тренинги с учителями и учащимися;  оказание помощи учащимся в социальной адаптации; создание ситуации успешности для каждого учащегося.
  3. Объединения дополнительного образования по предметам; спортивные клубы, театральные студии; объединения по интересам и т.д. Руководителями таких объединений должны быть не учителя, а преподаватели, специализирующиеся на работе объединений ДО. Дополнительное образование занимает одно из важнейших мест в УВП, но приоритетной является учебная деятельность.
  4. Да. Обучение плаванию, внедрение информационных технологий.
  5. 100% сдача учащимися ЕГЭ и ГИА; призовые места в спортивных соревнованиях и предметных олимпиадах; 100% поступление выпускников в ВУЗы; участие во всероссийских и международных проектах.
  1. «ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ».
  1. Высокий процент качества по предмету (80 – 100%); призовые места учащихся на районных, окружных, городских мероприятиях; выступление учителя на окружных, городских, всероссийских семинарах, конференциях, круглых столах; проведение «Мастер – классов», участие в профессиональных конкурсах; печатные работы, авторские программы; участие в международных проектах; подготовка и проведение общешкольных мероприятий; 100% посещаемость объединений ДО; 100% сдача учащимися ЕГЭ и ГИА; работа учителя без больничных листов в течение года; стаж работы; наличие званий.
  2. ВШК должен быть качественным; личностно – ориентированным; объективным, комплексным.
  3. Обучение плаванию: наличие двух ванн бассейнов (малой и большой), наличие необходимого спортивного инвентаря и оборудования; работа по авторской программе; наличие высококвалифицированных инструкторов и учителей. Хореография, ритмика, аэробика, фитнес.
  4. Помощь в создании комфортных условий обучения; совместная работа с трудными детьми и их семьями; поддержка школьных ученических инициатив; принятие совместных решений по вопросам воспитания; помощь в организации общешкольных мероприятий.
  1. «МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕТИ И ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ».
  1. Детский сад; гимназические, общеобразовательные, спортивные классы.
  2. Школа будущего должна иметь сферические помещения, помещения без острых углов с мягкой мебелью – комнаты релаксации. «Все новое – хорошо забытое старое». Оптимальным в плане архитектуры для школы будущего можно считать римский Пантеон, который сочетает в себе пирамиду, куб и сферу.

                Пирамида – устремленность к знаниям, истине, идеалу. Куб – стабильность, твердость характера. Сфера – покой, условия для релаксации и снятия напряжения. Некоторые проекты школы будущего.

Школа будущего

  1. Локальная сеть; методическая оснащенность; материально – техническое оснащение всех учебных предметов.
  1. «МОСКОВСКИЙ УЧИТЕЛЬ».
  1. Грамотная культурная речь; педагогический стиль в одежде; культурная манера поведения; уважение к коллегам по работе, ученику, его родителям.
  2. Проведение экскурсий, создание клубов по интересам, проектная деятельность; выступление на конференциях, круглых столах, семинарах разных уровней.
  3. Создание интернет – ресурсов, интернет – клубов по обмену опытом работы, интернет – банка идей; проведение интерактивных уроков; интернет – грамотность, умение использовать информационные ресурсы.
  4. Профессиональное сообщество должно быть открытым и доступным для всех учителей; взаимопомощь; обмен опытом; методическая поддержка и тьютерская помощь молодым специалистам.
  5. Дистанционное обучение; интерактивные курсы; увеличение количества практических занятий; посещение «мастер – классов»; обучение инновационным, информационным технологиям, обучение методом «погружения» (с отрывом от производства).
  1. «ПОЗИЦИРОВАНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ДРУГИМИ ИНСТИТУТАМИ».
  1. Взаимосотрудничество: посещение учащимися занятий в                    ВУЗах = стажировка студентов на базе школы; проведение совместных конференций, защита проектов. Если это педагогический ВУЗ, то направление молодых специалистов в школы.
  2. Экскурсии на производство, возможность что – либо сделать своими руками и получить готовый продукт. Взаимосвязь: школа – ВУЗ – производство. Бизнес сообщества: спонсорская помощь = рекламный аспект.
  3. Направления работы школы. Структуру ОУ. Систему УВР. Цели и задачи ОУ. Традиции школы. Достижения учащихся школы.
  4. Развитие музейной, театральной педагогики: возможность проведения занятий в музеях, студиях; выполнение заданий, связанных с посещением музеев, театров.
  5. Оказание платных услуг населению по плаванию; открытие акваэробики, фитнеса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение в образовании.

В статье раскрыты: Основные факторы риска нарушения здоровья в образовательном процессе Приёмы здоровьесбережения обучающихся в условиях образовательного процесса. Факторы риска труда у...

материалы педагогического совета "ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА КАК ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ. "

Что мы знаем об уроке? Каким должен быть эффективный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство учителя соединяются? Как в эффективном уроке соседствует традиционное и новое?Эффект...

Здоровьесбережение школьников в условиях модернизации образования и введения ФГОС.

Сегодня, пожалуй, слово «модернизация» стало одним из самых часто употребляемых, но каждый прекрасно понимает, что в постоянно меняющихся условиях жизнедеятельности нельзя оставаться статичным, а нужн...

Выступление на конференции по здоровьесбережению: "Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школе".

Выступление на конференции по здоровьесбережению: "Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школе"....

Доклад по теме »Здоровьесбережение в образовании: опыт, инновационные подходы, перспективы»

В рамках соглашения о сотрудничестве минобразования и минздрава Ростовской  области, разработан уникальный пилотный проект, направленный на комплексное решение проблемы сохранения и укрепления зд...

Проблемы здоровьесбережения в образовании

Проблемы здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в пристальном внимании не только со стороны медицинских работников, но и педагогов, родителей, общественности. Особое внимание ...