Центр здоровья и спорта «ЮНИОР»
проект по физкультуре на тему
Одной из составляющих проблемного поля здоровьесберегающей и здоровьеформирующей педагогики является проблема организации физической активности учащихся, профилактика заболеваемости. Ведь уроки физкультуры компенсируют лишь 11-20% суточного объема двигательной активности.
Требования сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни состоят в противоречии с недостаточной разработанностью условий подготовки здорового, образованного и разносторонне развитого поколения в общеобразовательной школе.
Данная работа и направлена решить все противоречия и проблемы по сохранению здоровья учащихся. Для этого необходимо разработать модель физкультурно- оздоровительного центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunior.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр здоровья и спорта «ЮНИОР»
Ю - юные Н - напористые И - инициативные О - образованные Р – ребята |
Информационная справка о проекте.
Руководитель проекта: учитель физкультуры :
Фролова Ольга Николаевна,
Состав и возраст, количество участников проектной группы:
обучающиеся 2-11 классов.
Тип проекта: коллективный, исследовательский (практико-ориентированный), внутриклассный, долгосрочный.
Учебный предмет: физическая культура
Тема: «Разработка модели физкультурно-оздоровительного центра МБОУ «КСОШ№2».
Цель:
1.Привлечение максимально возможного количества учеников к занятиям физической культурой.
2. Пропаганда в школьном сообществе здорового образа жизни.
Задачи:
1.Определить условия реализации создания физкультурно-оздоровительного центра МБОУ «КСОШ№2»
2. Разработать программу «Здоровья» для учащихся.
3. Создать «Центр здоровья и спорта» в рамках самоуправления.
4. Выявить уровень охвата и результативности внеурочной деятельности в результате деятельности физкультурно-оздоровительного центра МБОУ «КСОШ№2».
Проблема: Одной из составляющих проблемного поля здоровьесберегающей и здоровьеформирующей педагогики является проблема организации физической активности учащихся, профилактика заболеваемости. Ведь уроки физкультуры компенсируют лишь 11-20% суточного объема двигательной активности.
Требования сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни состоят в противоречии с недостаточной разработанностью условий подготовки здорового, образованного и разносторонне развитого поколения в общеобразовательной школе.
Данная работа и направлена решить все противоречия и проблемы по сохранению здоровья учащихся. Для этого необходимо разработать модель физкультурно- оздоровительного центра
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:
Программа «Здоровье»
Программа организации внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни.
Программа работы « Центра здоровья и спорта «ЮНИОР»» в рамках ученического самоуправления.
Материалы диагностики уровня сформированности компетенций ведения здорового образа жизни (охват и результативность внеурочной деятельности).
Методические разработки спортивных праздников и мероприятий.
Проектные работы учащихся.
Форма защиты проекта:
- Проведенные мероприятия по плану центра здоровья и спорта «ЮНИОР».
- Участие в конкурсах, представление проекта.
Этапы реализации проекта
Центр здоровья и спорта «ЮНИОР»
Этап | Содержание деятельности | Ответственный за реализацию | Результат |
1 этап Организационный | Разработка плана деятельности совета учащихся в направлении пропаганда в школьном сообществе здорового образа жизни. | Совет учащихся Учителя физкультуры | Изучена технология проектирования. Разработана идея Центра здоровья и спорта |
2 этап Информационный | Формирование группы учащихся для реализации проекта школьного Центра здоровья и спорта «ЮНИОР» | Совет учащихся Учителя физкультуры | Открытие Центра здоровья и спорта «ЮНИОР» |
3 этап Апробационный | Разработка планов спортивных мероприятий для разных групп учащихся, подготовка участников мероприятий | Центр здоровья и спорта «ЮНИОР» Учителя физкультуры | Проведение Дня здоровья и спорта |
Сбор информации о спортивных достижениях учащихся | Центр здоровья и спорта «ЮНИОР» Учителя физкультуры | Презентация лучших спортсменов школы | |
Создание картотеки запросов учащихся с целью выявления направлений спортивной деятельности | Центр здоровья и спорта «ЮНИОР» | Создание картотеки интересов школьников. | |
4 этап Реализационный | Подготовка к проведению школьных спортивных соревнований | Центр здоровья и спорта «ЮНИОР» Учителя физкультуры | Проведение турниров по волейболу среди учащихся |
Центр здоровья и спорта «ЮНИОР» Учителя физкультуры | Помощь учителям физической культуры при проведении спортивно-массовых мероприятий в школе | ||
Подготовка к проведению конкурсов | Центр здоровья и спорта «ЮНИОР» | Проведение конкурсов «Самый спортивный класс школы»; | |
5 этап Аналитический | Анализ результатов деятельности | Совет учащихся Учителя физкультуры | Представление результатов на расширенном совете учащихся |
Систематизация материалов по введению проекта | Совет учащихся | Участие в конкурсах |
Результаты участия в творческих конкурсах
2011 год
Районный этап Регионального конкурса «Дети против наркотиков»
Номинация «Рисунок» 2 место Мокотов Александр
2012год
Ларионова Регина победитель районного и участница регионального этапа 8 Всероссийской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Лучший плакат»
2013 год
Коллектив 2 «б» класса 1 место в районном творческом конкурсе, в рамках проекта «Модно быть здоровым!» в номинации «Социальная реклама»
2014 год
Никонов Григорий 1 место в номинации «Лучшая презентация» в рамках Всероссийской программы «Президентские спортивные состязания».
2014 год
Коллектив учащихся 2-х классов «Юниор» победитель (3 место) работа: «Мы выбираем здоровый образ жизни» во Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха». Номинация: «Профессиональная ориентация школьников»
Основными результатами проекта «Центр здоровья и спорта «Юниор» можно считать следующие:
По данным анкетного опроса учащихся (апрель 2014 г)
- Сформированы знания о здоровом образе жизни у 100% учащихся;
- Сформирована потребность заниматься физической культурой и спортом у 84% учащихся;
- Самостоятельно занимаются в спортивных кружках и секциях – 63% учащихся;
- Сознательно отказываются от вредных привычек – 87% старшеклассников;
В школе создана среда для проявления и развития спортивных способностей каждого ученика;
- Учащиеся школы принимают активное участие в спортивных состязаниях и конкурсах.
- Организованна творческая работа с учащимися по реализации проектов «Дни здоровья и спорта» – это особая форма занятий с учащимися, обладающая сильным эмоциональным воздействием. Она развивает физические способности учащихся, стимулирует их к занятиям физической культурой и спортом, пополнению своих знаний, способствует развитию изобретательности и творчества.
- Отработан механизм учета индивидуальных спортивных достижений обучающихся МБОУ «КСОШ№2»
- В конце учебного года создается рейтинг - лист «Лучший спортивный класс », в котором учитываются многие показатели;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному Дню здоровья, "Со здоровым дружен спорт"
Методическая разработка праздника Здоровья с проведением спортивных эстафет....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЗДОРОВЬЕ»
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 11 – 12 лет, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 года...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЗДОРОВЬЕ»
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 11 – 12 лет, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 года...
Презентация ( викторина 5-6 классы) " Здоровье и спорт во Франции", 7-9 классы " Спорт во Франции"
Материал можно использовать на уроках в рамках темы " Спорт" или " Здоровый образ жизни" , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов...
Год здоровья – физкультура, спорт, здоровый образ жизни
Долгосроный проект " Год здоровья - физкультура, спорт, здоровый образ жизни"...
План программы здоровье сбережения "Спорт-это здорово"
Лыжные гонки...
Урок здоровья: «О спорт! Ты – здоровье»
Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вест...