Центр здоровья и спорта «ЮНИОР»
проект по физкультуре на тему

Фролова Ольга Николаевна

Одной из составляющих проблемного поля здоровьесберегающей и здоровьеформирующей педагогики является проблема организации физической активности учащихся, профилактика заболеваемости. Ведь уроки  физкультуры компенсируют лишь 11-20% суточного объема двигательной активности.

      Требования сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни состоят в противоречии с недостаточной разработанностью условий подготовки здорового, образованного и разносторонне развитого поколения в общеобразовательной школе.

             Данная работа и направлена решить все противоречия и проблемы по сохранению здоровья учащихся. Для этого необходимо разработать модель физкультурно- оздоровительного центра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yunior.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Центр здоровья и спорта «ЮНИОР»

bd34b76a3477901632003faae8e3cede0orginal.jpg

Ю - юные

Н - напористые

И - инициативные

О - образованные

Р – ребята

Информационная справка о проекте.

Руководитель проекта: учитель физкультуры :

Фролова Ольга Николаевна,

Состав и возраст, количество участников проектной группы:

обучающиеся 2-11 классов.

Тип проекта: коллективный, исследовательский (практико-ориентированный), внутриклассный, долгосрочный.

Учебный предмет: физическая культура

Тема: «Разработка модели физкультурно-оздоровительного центра МБОУ «КСОШ№2».

Цель:

1.Привлечение  максимально возможного  количества учеников к занятиям физической культурой.

2. Пропаганда  в школьном сообществе здорового образа жизни.

Задачи:

1.Определить условия реализации создания физкультурно-оздоровительного центра МБОУ «КСОШ№2»

2. Разработать программу «Здоровья» для учащихся.

3. Создать «Центр здоровья и спорта» в рамках самоуправления.

4. Выявить уровень охвата и результативности  внеурочной деятельности в результате деятельности физкультурно-оздоровительного центра МБОУ «КСОШ№2».

Проблема: Одной из составляющих проблемного поля здоровьесберегающей и здоровьеформирующей педагогики является проблема организации физической активности учащихся, профилактика заболеваемости. Ведь уроки  физкультуры компенсируют лишь 11-20% суточного объема двигательной активности.

      Требования сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни состоят в противоречии с недостаточной разработанностью условий подготовки здорового, образованного и разносторонне развитого поколения в общеобразовательной школе.

             Данная работа и направлена решить все противоречия и проблемы по сохранению здоровья учащихся. Для этого необходимо разработать модель физкультурно- оздоровительного центра

Описание продукта, полученного в результате реализации проекта: 

Программа «Здоровье»

Программа организации внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни.

Программа работы « Центра здоровья и спорта «ЮНИОР»» в рамках ученического самоуправления.

Материалы диагностики уровня сформированности компетенций ведения здорового образа жизни (охват и результативность внеурочной деятельности).

Методические разработки спортивных праздников и мероприятий.

Проектные работы учащихся.

Форма защиты проекта:

  1. Проведенные мероприятия по плану центра здоровья и спорта «ЮНИОР».
  2. Участие в конкурсах, представление проекта.

Этапы реализации проекта

Центр  здоровья и спорта «ЮНИОР»

Этап

Содержание деятельности

Ответственный

за реализацию

Результат

1 этап

Организационный

Разработка плана деятельности  совета учащихся в направлении пропаганда  в школьном сообществе здорового образа жизни.

Совет учащихся

Учителя физкультуры

Изучена  технология проектирования.

Разработана идея Центра здоровья и спорта

2 этап

Информационный

Формирование  группы учащихся для реализации проекта школьного Центра здоровья и спорта «ЮНИОР»

Совет учащихся

Учителя физкультуры

Открытие Центра здоровья и спорта «ЮНИОР»

3 этап

Апробационный

Разработка планов спортивных мероприятий для разных групп учащихся, подготовка участников мероприятий

Центр  здоровья и спорта «ЮНИОР»

Учителя физкультуры

Проведение

Дня здоровья и спорта

Сбор информации о спортивных достижениях учащихся

Центр  здоровья и спорта «ЮНИОР»

Учителя физкультуры

Презентация  лучших спортсменов школы

Создание картотеки   запросов учащихся с целью выявления направлений спортивной деятельности

Центр  здоровья и спорта «ЮНИОР»

Создание  картотеки интересов школьников.

4 этап

Реализационный

Подготовка

к проведению школьных спортивных соревнований

Центр  здоровья и спорта «ЮНИОР»

Учителя физкультуры

Проведение турниров по волейболу среди учащихся

Центр  здоровья и спорта «ЮНИОР»

Учителя физкультуры

Помощь   учителям физической культуры при проведении спортивно-массовых мероприятий в школе

Подготовка к проведению   конкурсов

Центр  здоровья и спорта «ЮНИОР»

Проведение   конкурсов

«Самый спортивный класс школы»;

5 этап

Аналитический

Анализ результатов деятельности

Совет учащихся

Учителя физкультуры

Представление результатов на расширенном совете учащихся

Систематизация материалов по  введению проекта

Совет учащихся

Участие в конкурсах

Результаты участия в творческих конкурсах

2011 год

Районный этап Регионального конкурса «Дети против наркотиков»

Номинация «Рисунок» 2 место Мокотов  Александр

2012год

Ларионова Регина победитель районного и участница регионального этапа 8 Всероссийской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Лучший плакат»

2013 год

Коллектив 2 «б» класса 1 место в районном творческом конкурсе, в рамках проекта «Модно быть здоровым!» в номинации «Социальная реклама»

2014 год

Никонов Григорий 1 место в номинации «Лучшая презентация» в рамках Всероссийской программы «Президентские спортивные состязания».

2014 год

Коллектив учащихся 2-х классов «Юниор» победитель (3 место)  работа: «Мы выбираем здоровый образ жизни» во Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха». Номинация: «Профессиональная ориентация школьников»

Основными   результатами   проекта «Центр здоровья и спорта  «Юниор» можно считать следующие:

По данным анкетного опроса учащихся (апрель 2014 г)

  • Сформированы знания о здоровом образе жизни у 100% учащихся;
  • Сформирована потребность  заниматься физической культурой и спортом у 84% учащихся;
  • Самостоятельно занимаются в спортивных кружках и секциях – 63% учащихся;
  • Сознательно отказываются от вредных привычек – 87% старшеклассников;

В   школе создана   среда для проявления и развития спортивных способностей каждого ученика;

  • Учащиеся школы принимают активное участие в спортивных состязаниях и конкурсах.
  • Организованна  творческая работа с учащимися по реализации  проектов «Дни здоровья и спорта» – это особая форма занятий с учащимися, обладающая сильным эмоциональным воздействием. Она развивает физические способности  учащихся, стимулирует их к занятиям физической культурой и спортом, пополнению своих знаний, способствует развитию изобретательности и творчества.
  • Отработан механизм учета индивидуальных спортивных достижений обучающихся МБОУ «КСОШ№2»
  • В конце учебного года  создается рейтинг - лист   «Лучший  спортивный класс », в котором учитываются многие показатели;  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному Дню здоровья, "Со здоровым дружен спорт"

Методическая разработка праздника Здоровья с проведением  спортивных эстафет....

Презентация ( викторина 5-6 классы) " Здоровье и спорт во Франции", 7-9 классы " Спорт во Франции"

Материал можно использовать на уроках в рамках темы " Спорт" или " Здоровый образ жизни" , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов...

Год здоровья – физкультура, спорт, здоровый образ жизни

Долгосроный проект " Год здоровья - физкультура, спорт, здоровый образ жизни"...

Урок здоровья: «О спорт! Ты – здоровье»

Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вест...