Задания к олимпиаде школьников по физической культуре 9-11 класс
тест по физкультуре (9 класс) на тему
Задания к олимпиаде школьников по физической культуре 9-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания к олимпиаде школьников по физической культуре 9-11 класс | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шифр____________
Районный отборочный тур Всероссийской олимпиады школьников
по физической культуре в 2012-2013 учебном году
9-11 классы
Теоретическая часть
Время выполнения – 45 мин
Максимальное количество баллов – 35
Тестовые задания включают 30 вопросов, к каждому из которых предложено 4 варианта ответа, в них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Вам необходимо выбрать только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным. Ответы внести в бланк ответов, или обвести кружочком правильный вариант. Оценивается правильный ответ в 1 балл.
1. С какого года в России физическое воспитание становится обязательным предметом в школе по 2 часа в неделю:
а. с 1920 года;
б. с 1940 года;
в. с 1970 года;
г. с 2011 года
2. В первых известных сейчас Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной...
а. Двойной длине стадиона
б. Одному стадию.
в. 200 метрам.
г. Во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.
3. Под физическим развитием понимается ...
а. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на
протяжении жизни. '
б. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности
дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.
в. Процесс совершенствования физических качеств с помощью физических
упражнений.
г. Уровень развития двигательных качеств, обусловленный
наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и
спортом.
4. Техникой физических упражнений принято называть ...
а. Способ целесообразного решения двигательной задачи.
б. Способ организации движений при выполнении упражнений.
в. Состав и последовательность движений при выполнении упражнений.
г. Рациональную организацию двигательных действий.
5. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте
сердечных сокращений. Большая интенсивность упражнений повышает ЧСС до
а. 120 - 130 ударов в минуту,
б. 130 - 140 ударов в минуту,
в. 140 -170 ударов в минуту,
г. 170 и более ударов в минуту.
6. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?
а.. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.
б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.
в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.
г. Круговая тренировка в интервальном режиме
7. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время ...
а. Подвижных и спортивных игр.
б. "Челночного" бега.
в. Прыжков в высоту.
г. Метаний.
8. В каком году Олимпийские игры будут проводиться в нашей стране?
а. Зимние Олимпийские игры будут проводится в 2013 году в Казани.
б. В 2014 году. зимние Олимпийские игры будут проводится в Сочи.
в. В 2016 г. Олимпийские игры планируется провести в Москве.
г. В 2014 году. летние Олимпийские игры будут проводится в Сочи
9. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на...
а. Развитие физических качеств людей.
б. Поддержание высокой работоспособности людей.
в. Сохранение и улучшение здоровья людей.
г. Подготовку к профессиональной деятельности
10. В каких командных спортивных играх спортсмены СССР и России никогда не становились чемпионами Олимпийских игр?
а. Водное поло.
б. Футбол,
в. Хоккей на траве,
г. Баскетбол
11. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что ...
а. Обеспечивает ритмичность работы организма.
б. Позволяет правильно планировать дела в течение дня.
в. Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.
г. Позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
12.Физическими упражнениями принято называть...
а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.
б. Многократное повторение двигательных действий.
в. Определенным образом организованные двигательные действия.
г. Движения, способствующие повышению работоспособности
13. Жизненная ёмкость лёгких у человека в среднем равна:
а. 4500мл;
б 2500мл;
в. 3000мл;
г. 3500мл.
14. Как дозируются упражнения "на гибкость", сколько движений следует делать в одной серии?
а. Упражнения выполняются до уменьшения амплитуды движений.
б. Выполняется 12-16 циклов движений.
в. Упражнения выполняются до появления пота.
г. Упражнения выполняются до появления болевых ощущений.
15. Техникой физических упражнений принято называть ...
а. Способ целесообразного решения двигательной задачи.
б. Способ организации движений при выполнении упражнений.
в. Состав и последовательность движений при выполнении упражнений.
г. Рациональную организацию двигательных действий.
16. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является...
а. Интервальная тренировка,
б. Метод повторного выполнения упражнений,
в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью,
г. Метод расчлененно-конструктивного упражнения
17. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, искусственное дыхание.
б. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение
транспортной шины, обильное теплое питье.
в. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
г. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
18. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:
а. М.В. Ломоносов;
б. К.Д. Ушинский;
в. П.Ф. Лесгафт;
г. Н.А. Семашко
19. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости?
а. Скоростно-силовые способности.
б. Личностно-психические качества.
в. Факторы функциональной экономичности.
г. Аэробные возможности.
20. Кому из русских писателей принадлежат слова: «Надо непременно встряхнуть себя физически, чтобы быть здоровым нравственно»:
а. А.П. Чехову;
б. Л.Н. Толстому;
в. И.В. Бунину;
г. Ф.М. Достоевскому
21. Основными источниками энергии для организма являются ...
а. Белки и витамины,
б. Углеводы и жиры.
в. Углеводы и минеральные элементы,
г. Белки и жиры.
22. Под быстротой, как физическим качеством понимается:
а. Способность передвигаться с большой скоростью.
б. Комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную
работу.
в. Способность быстро набирать скорость.
г. Комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и
выполнять движения с большой частотой.
23. Физическая подготовка представляет собой...
а. Процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.
б. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.
в. Уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
г. Процесс укрепления здоровья и повышения двигательных
возможностей.
24. Обучение двигательным действиям складывается из следующих этапов:
а. Первоначального разучивания, углубленного разучивания, закрепления и
совершенствования.
б. Первоначального разучивания, совершенствования, автоматизации.
в. Первоначального разучивания, контролирования ошибок, концентрации.
г. Ознакомительный, исполнительный, контролирующий.
25. Кислород в крови переносит ...
а. Оксигемоглобин,
б. Гемоглобин.
в. Плазма,
г. Углекислота.
26. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения ...
а. Исходного положения,
б. Подводящих упражнений,
в. Ведущего звена техники,
г. Основы техники
27. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в ...
а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция,
б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселон, Испания,
в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия,
г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США
28. Термин рекреация означает ...
а. Постепенное приспособление организма к нагрузкам;
б. Состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия
чрезмерного физического, эмоционального или умственного напряжения;
в. Отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда,
тренировочных занятий и соревнований;
г. Психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.
29 . Восстановление работоспособности достигается быстрее не при пассивном отдыхе организма, а при смене деятельности, называемой активным отдыхом. Это установил:
а). И.М. Сеченов;
б). И.П. Павлов;
в). И.И. Мечников;
г). К.А. Темерязьев
30. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...
а. Скоростных упражнений,
б. Силовых упражнений,
в. Упражнений «на гибкость»,
г. Упражнений «на выносливость».
Задание № 2.
На каждый вопрос необходимо дать ответ, вписав его в соответствующую графу бланка ответов. Ответы, содержащие перечисление оцениваются по 0,5 балла за каждое правильное суждение
1. Когда и где состоялись Олимпийские игры современности?
2. В каком году Российский спортсмен впервые стал Олимпийским чемпионом?
3. Какой вид спорта является вторым по количеству разыгрываемых медалей на современных Олимпийских играх?
4. Что является основной формой подготовки спортсмена?
5. Факел олимпийского огня современных игр зажигается в?
6. Когда впервые был создан Российский олимпийский комитет?
7.Основным специфическим средством физического воспитания является
8. Высота волейбольной сетки у мужчин равна?
9. Какова длина марафонской дистанции в беге у мужчин?
10. Кто был основателем современных олимпийских игр?
Бланк ответов
Задания в закрытой форме
№ вопроса | Варианты ответа | № вопроса | Варианты ответа | |||||||
1 | а | б | в | г | 16 | а | б | в | г | |
2 | а | б | в | г | 17 | а | б | в | г | |
3 | а | б | в | г | 18 | а | б | в | г | |
4 | а | б | в | г | 19 | а | б | в | г | |
5 | а | б | в | г | 20 | а | б | в | г | |
6 | а | б | в | г | 21 | а | б | в | г | |
7 | а | б | в | г | 22 | а | б | в | г | |
8 | а | б | в | г | 23 | а | б | в | г | |
9 | а | б | в | г | 24 | а | б | в | г | |
10 | а | б | в | г | 25 | а | б | в | г | |
11 | а | б | в | г | 26 | а | б | в | г | |
12 | а | б | в | г | 27 | а | б | в | г | |
13 | а | б | в | г | 28 | а | б | в | г | |
14 | а | б | в | г | 29 | а | б | в | г | |
15 | а | б | в | г | 30 | а | б | в | г |
Задания в открытой форме
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
1 | 6 | ||
2 | 7 | ||
3 | 8 | ||
4 | 9 | ||
5 | 10 |
Практическая часть
Максимальное количество баллов – 65
Олимпиада представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средне (полной) школы – юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практического и теоретико-методического.
Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол.
Гимнастика с элементами акробатики
(девушки и юноши 9 – 11 класс)
1.Основные положения
1.Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.
2.Для выполнения упражнения участнику дается только одна попытка.
3.Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с короткими брюками (лосины), юноши в гимнастические майки, трико или спортивные шорты. Упражнения могут выполняться в носках, гимнастических тапочках или босиком. Использование украшений не допускается.
4.После вызова у участника есть 20 с, чтобы начать выполнение упражнения, Упражнение выполненное без вызова, не оценивается.
5.Оценка действий участника и продолжительность упражнения фиксируется с момента выполнений первого движения и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая рука вверх.
6.Оказанная при выполнении упражнений поддержка и явная помощь наказывается. Представителю команды не разрешается разговаривать или давать указания гимнастам АО время выполнения упражнений.
7.Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
8.Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 с на одного участника.
9.Упражнение выполняется на акробатическом ковре в ограниченном коридоре шириной 1,5 м, длиной 7 м.
2.Программа испытаний
Испытания проводятся в виде выполнения участниками акробатической комбинации, составленной из обязательных связок стоимостью 2,0 балла. Связки включают в себя акробатические элементы, каждый из которых имеет стоимость 1,0 балл. Комбинация должна: иметь четко выраженное начало и окончание; включать в себя связующие элементы, придающие комбинации целостность; выполняться слитно без неоправданных пауз, со сменой направлений. Фиксация статистических элементов 2 с. Максимальная базовая оценка 10,0 баллов, из которой вычитаются ошибки за технику выполнения отдельных элементов. В случае если участник не выполнил какой-либо элемент в связке, его оценка снижается на стоимость невыполненного элемента.
Девушки. Акробатические упражнения.
Элементы и соединения. И.п. – основная стойка. Дугами вперед руки в стороны и шагом вперед равновесие на правой (левой) – «ласточка», держать; кувырок вперед (1,0 балла). Усложнение: дугами вперед руки в стороны и шагом вперед равновесие на правой или левой («ласточка»), держать; кувырок вперед без помощи рук (2,0). Встать и шагом вперед прыжок со сменой согнутых ног – «козлик» (0,5). Шаг вперед и прыжок со сменой прямых ног – «ножницы» (0,5). Шаг вперед и вторым шагом одноименный поворот на 360 градусов, сгибая свободную ногу вперед (1,0). Усложнение: шаг вперед и вторым шагом одноименный поворот на 360 градусов, свободная нога вперед не ниже 90 градусов (2,0). Шаг вперед и, приставляя ногу, прыжок вверх с поворотом на 180 градусов (0,5). Махом одной, толчком другой два переворота вправо или влево («колеса») в стойку ноги врозь (0,5 + 0,5). Усложнение: махом одной, толчком другой переворот вправо или влево («колеса») в стойку ноги врозь; поворот направо (налево) и махом правой (левой), толчком левой (правой) переворот влево или вправо в стойку ноги врозь (1,0 + 1,0). Поворот направо (налево) плечом назад в упор присев; кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться (1,0). Наклоном назад «мост», держать (1,0). Усложнение: наклоном назад «мост» с поднятой вперед ногой, держать (2,0). Лечь на спину, выпрямить руки и ноги и, обозначив наклон вперед, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук, держать (1,0). Перекат вперед в группировке в упор присев (0,5). Кувырок вперед и кувырок вперед прыжком (0,5 + 0,5). Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь (1,0). Усложнение: прыжок вверх с поворотом на 360º (2,0).
Юноши. Акробатические упражнения.
Элементы и соединения Шагом правой (левой) вперед, равновесие («ласточка») на левой (правой). Держать (1,0). Выпрямиться в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колеса») в стойку ноги врозь (1,0 + 1,0). Усложнение: выпрямиться в стойку руки вверх и махом одной , толчком другой два переворота вправо или влево («колеса») с опорой на одну руку в стойку ноги врозь (2,0 + 2,0). Приставляя ногу, повернуться в сторону движения и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках, обозначить; перекат назад в упор лежа прогнувшись (1,0). Сед на пятках с наклоном вперед и силой согнувшись стойка на голове и руках, держать (0,5). Опуститься силой в упор лежа и повернуться направо кругом в упор лежа сзади (1,0). Сед с наклоном вперед и кувырок назад в упор стоя согнувшись (1,0). Усложнение :сед с наклоном вперед и кувырок назад в стойку на руках, обозначить (2,0). Выпрямиться и махом одной, толчком другой через стойку на руках кувырок вперед в упор присев (1,0). Усложнение: махом одной, толчком другой стойка на руках с поворотом на 360 градусов и кувырок вперед в упор присев (2,0). Кувырок вперед прыжком (0,5). Прыжок вверх ноги врозь и кувырок прыжком (1,0). Прыжок вверх с поворотом на 360 градусов (1,0). Усложнение: прыжок вверх с поворотом на 540 градусов (2,0).
.
Лёгкая атлетика
(юноши, девушки 9-11 класс)
Практическое задание на олимпиаде по разделу школьной программы «Легкая атлетика» предназначается для девушек и юношей обеих возрастных групп.
Конкурсное испытание по легкой атлетике включает в себя преодоление дистанций 500 м (девушки, IX – XI классы) и 1000 м (юноши, IX – XI классы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Участники школьного этапа Олимпиады являются учащиеся 5-11 классов, распределённые по возрастным группам: 5 – 6 классы, 7 – 8 классы, 9 классы, 10-11 классы. В состав участников входят уча...
Закрытие региональной олимпиады школьников по физической культуры
Сценарий закрытия региональной олимпиады школьников по физической культуры...
ОТЧЕТ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ по физической культуре 2014-2015 среди учащихся 5-10 классов ГБОУ Лицей № 1451
ОТЧЕТ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВпо физической культуре 2014-2015 среди учащихся 5-10 классовГБОУ Лицей № 1451В школе обучаются дети с ТНР, но помимо этого эти дети соматически осл...
ОТЧЕТ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ по физической культуре 2013-2014 среди учащихся 5-10 классов ГБОУ СКОШ Vвида школа №573
ОТЧЕТ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВпо физической культуре 2013-2014 среди учащихся 5-10 классовГБОУ СКОШ V ВИДА № 57314 октября проходила олимпиада по физкультуре. В школе 573 обучают...
Ведомости оценивания работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 7-11 классы (размещен 19.11.2018)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15808419","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"342","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15808...
Задания в открытой форме (ответы на вопросы тестов предметной олимпиады школьников по физической культуре)
Задания в открытой форме...