Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса "Лыжная подготовка".
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Конспект урока
по физической культуре
для учащихся 7 класса
Тема урока: Лыжная подготовка.
Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
Отвлечение от вредных привычек, формирование
навыков ЗОЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
-совершенствовать технику спуска с горы в средней стойке.
-обучение одновременному одношажному лыжному ходу стартовый вариант.
Воспитательные:
- воспитание организованности и внимания.
Развивающие:
- развитие координационных способностей и выносливости.
Место проведения: Стадион
Учитель физической культуры: Мальцева В.Н.
Оборудование и инвентарь: Лыжный инвентарь.
Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
Задачи: Совершенствовать технику спуска с горы в средней стойке. Обучение одновременному одношажному лыжному ходу стартовый вариант.
Воспитание организованности и внимания.
Развитие координационных способностей и выносливости.
На данном уроке были применены здоровье сберегающие и игровые технологии которые даёт оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья.
Метод проведения: групповой.
Время проведения: 11.02.2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_lyzhnaya_podgotovka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по физической культуре
для учащихся 7 класса
Тема урока: Лыжная подготовка.
Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
Отвлечение от вредных привычек, формирование
навыков ЗОЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
-совершенствовать технику спуска с горы в средней стойке.
-обучение одновременному одношажному лыжному ходу стартовый вариант.
Воспитательные:
- воспитание организованности и внимания.
Развивающие:
- развитие координационных способностей и выносливости.
Место проведения: Стадион
Учитель физической культуры: Мальцева В.Н.
Оборудование и инвентарь: Лыжный инвентарь.
Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
Задачи: Совершенствовать технику спуска с горы в средней стойке. Обучение одновременному одношажному лыжному ходу стартовый вариант.
Воспитание организованности и внимания.
Развитие координационных способностей и выносливости.
На данном уроке были применены здоровье сберегающие и игровые технологии которые даёт оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья.
Метод проведения: групповой.
Время проведения: 11.02.2014 г.
№ п/п | Части урока | дозировка | Организационно – методические указания |
Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Выход на учебный круг Разминка на лыжах: А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок. Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные лыжные ходы. В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход. ОРУ на месте.
Основная часть. Обучение одновременному одношажному лыжному ходу стартовый вариант. А) Имитация работы рук при движении одновременным одношажным ходом. Б) Имитация работы ног при движении одновременным одношажным ходом. Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным, двухшажным ходом. А) Имитация работы рук при движении попеременным, двухшажным ходом. Б) Имитация работы ног при движении П 2х ШХ. В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения . Отработка схемы работы рук и ног в движении. А) Продвижение по трассе скользящим шагом с палками. Б) Передвижение по лыжне только с помощью работы рук. В) Передвижение П 2х ШХ в полной координации. Г) Передвижение коньковым лыжным ходом. Упражнение самокат. Рассказать и показать технику спуска с горы в средней стойке. Положение тела при спуске горы ноги согнуты в коленном суставе под углом 95-100 градусов. Предплечья рук лежат на бедрах, палки прижаты к туловищу, голова опущена и смотрит вперед. Учащееся принимают среднюю стойку имитируя спуск с горы. 1) набрав скорость на лыжах ученики принимают среднюю стойку и скользят. Выход на гору. Напомнить технику падения при потере равновесия. Спуски с горы в средней стойке под углом 45 градусов к уклону. Подъем в гору способом елочка. Выполнить спуски с горы в средней стойке под уклон. Напомнить технику одновременного безшажного хода. Один из учащихся выполняет передвижение ОБШх учитель указывает на возможные ошибки. Ученики выполняют движение по учебному кругу. На участке под уклон выполняют движение с применением ОБШх. Учитель оценивает технику ОБШх. Лыжная эстафета. Разделить класс на 2 команды. Условие эстафеты : мальчики выполняют передвижение на лыжах ОБШ ходом, девочки П2ХШ ходом. Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом. Игра. команды остаются в том же составе. После старта доехать до фишки ОБШ ходом ,сделать снежок бросить в щит расположенный на расстоянии 8 метров , назад возвращаемся П 2хШХ. Заключительная часть. Построение , подведение итогов занятия, разобрать ошибки если имели место. Выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы. Уход с места занятий используя игру «Кто быстрее». | 15 мин 250 м 250м 250 м 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 12 раз 12 раз 25мин 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 3*20 м 3*20 м 250м 3,4 ускорения 3 раза 3 раза 5 мин | Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 2 метра . акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже. Построить детей чтобы сильные ученики оказались впереди. Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. Руки работают одновременно, при выносе рук вперед, руки слегка согнуты в локтевом суставе, поднимаются не выше горизонтали. При основном варианте хода палки ставятся впереди на 50см перед ботинками, при стартовом варианте на уровне носков ботинок. Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора. Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо. Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное. Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе. Обратить внимание на координацию работы рук и ног. При выполнении толчковую ногу выпрямлять полностью. Учитель проверяет правильно ли ученики усвоили положение тела при спуске с горы. Проконтролировать технику средней стойки. При спуске обратить внимание , чтобы ученики спускались в группировке не выпрямляли ноги в коленном суставе. Соблюдали дистанцию. напомнить технику безопасности при спуске, дистанция 15-30м. При выполнении отталкивания обратить внимание, чтобы толчок был мощный, руки выпрямлялись в локтевом суставе до конца. После старта проехать участок 20 метров, обогнуть фишку и вернуться для передачи эстафеты. Выигрывает тот, кто первым финиширует. Выигрывает тот ,кто первым финиширует. Отметить наиболее отличившихся в уроке и при проведении эстафет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".
В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...
Конспектурока "По интересным местам Лондона"
Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику Кауфман "Happy English.ru"...
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)
1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...