ПРОГРАММА ПО ВОЕННО-ПРИКЛАДНОМУ СПОРТУ
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс) по теме
Данная программа направлена на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, что является актуальным в сложившихся условиях современного общества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата проведения | № | Содержание занятия | Оборудование | Применение ИКТ |
Вводная часть (4 ч) | ||||
1 | Физическая культура и спорт в России | Учебный класс | Презентация, слайды | |
2 | Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях военно-прикладным спортом, гигиенические требования | Спортзал | ||
Общая физическая подготовка (14 ч) | ||||
3 | Значение общей физической подготовки для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма. Строевые упражнения. Зачетные требования | Спортзал (спортивная площадка) | Презентация, слайды | |
4 | Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения. Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
5 | Строевые упражнения. Комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость). Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
6 | Строевые упражнения. Комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость). Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
7 | Общеразвивающие упражнения. Развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка. Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
8 | Общеразвивающие упражнения. Развитие физических качеств с применением различных предметов: мячи, тренажеры, обручи. Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
9 | Общеразвивающие упражнения. Развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи. Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
Легкая атлетика (14 ч) | ||||
10 | Легкоатлетические упражнения: эстафеты, бег 15, 30, 250. Подвижные игры | Спортивная площадка | ||
11 | Легкоатлетические упражнения: кросс 500 до 1000 метров. Метание. Подвижные игры | Спортивная площадка | ||
12 | Легкоатлетические упражнения: кросс 500 до 1000 метров. Прыжки в длину. Подвижные игры | Спортивная площадка | ||
13 | Легкоатлетические упражнения: кросс 500 до 1000 метров. Прыжки в высоту. Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
14 | Легкоатлетические упражнения: эстафеты, метание, прыжки в высоту. Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
15 | Легкоатлетические упражнения: эстафеты, метание, прыжки в длину. Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
16 | Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры. Развитие выносливости | Спортивная площадка | ||
Гимнастика (6 ч) | ||||
17 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Вис лежа. Развитие силовых способностей | Спортзал | ||
18 | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Спортзал | ||
19 | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Спортзал | ||
Акробатика (6 ч) | ||||
20 | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках-выполнение комбинации. Развитие координационных способностей | Спортзал | ||
21 | Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей | Спортзал | ||
22 | Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей | Спортзал | ||
Подвижные игры (24 ч) | ||||
23 | Волейбол. Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Спортзал | ||
24 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Спортзал | ||
25 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через сетку и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Спортзал | ||
26 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через сетку и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Спортзал | ||
27 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через сетку и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Спортзал | ||
28 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через сетку и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Спортзал | ||
29 | Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Игра в баскетбол | Спортзал | ||
30 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Спортзал | ||
31 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в нижней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Спортзал | ||
32 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в нижней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Спортзал | ||
33 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в нижней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи и броска. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Спортзал | ||
34 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в нижней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи и броска. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Спортзал | ||
Строевая подготовка (6 ч) | ||||
35 | История Российской армии и правовые основы существования современных Вооруженных Сил Российской Федерации. | Учебный класс | Презентация, слайды | |
36 | Строй. Строевая стойка. Движение. Повороты в движении | Спортзал | ||
37 | Строевые приемы в движение без оружия. Строевой расчет. Выполнение воинского приветствия. Подход к начальнику и отход от него. | Спортзал | ||
Интерактивная стрельба (6 ч) | ||||
38 | Начальная стрелковая подготовка. Меры безопасности при обращении с оружием | Учебный класс. Интерактивный лазерный стрелковый электронный тренажер | Презентация | |
39 | Материальная часть оружия: пистолет Макарова, автомат Калашникова | Учебный класс. Интерактивный лазерный стрелковый электронный тренажер | Презентация | |
40 | Имитация стрельбы из пистолета Макарова на 25 метров. Имитация стрельбы из автомата Калашникова на 100 метров | Учебный класс. Интерактивный лазерный стрелковый электронный тренажер | ||
Лыжная подготовка (14 ч) | ||||
41 | Техника передвижения на лыжах классическим способом | Спортивная площадка | ||
42 | Одновременный двухшажный ход | Спортивная площадка | ||
43 | Подъем «полуелочкой» | Спортивная площадка | ||
44 | Торможение упором двумя лыжами («плугом») | Спортивная площадка | ||
45 | Одновременный одношажный ход | Спортивная площадка | ||
46 | Подъем «лесенкой» | Спортивная площадка | ||
47 | Преодоление бугров и впадин | |||
Прикладное плавание (6 ч) | ||||
48 | Требования безопасности при проведении учебных занятий по военно-прикладному плаванию. Соскок вниз ногами с тумбочки | Бассейн | ||
49 | Плавание на 100 м в спортивной форме вольным стилем. Переправа на плавсредствах. | Бассейн | ||
50 | Доставание со дна мелких предметов на глубине до трех метров. Толкание и буксировка плывущего предмета. Транспортировка «пострадавшего». | Бассейн | ||
Спортивное ориентирование, топография (8 ч) | ||||
51 | Топографические и спортивные карты | Спортзал | ||
52 | Работа с компасом. Определение расстояний и работа с компасом. Условные знаки спортивных карт | Спортзал (спортивная площадка, парк «Осиновая Роща») | ||
53 | Рельеф местности и его изображение на спортивных картах. Приемы ориентирования карты | Спортзал (спортивная площадка, парк «Осиновая Роща») | ||
54 | Движение по азимуту. Тактико-технические приемы выбора пути движения | Парк «Осиновая Роща» | ||
Оказание первой медицинской помощи (8 ч) | ||||
55 | Первая медицинская помощь при различных ранениях. | Учебный класс | Презентация | |
56 | Первая медицинская помощь при кровотечениях. Виды кровотечений | Учебный класс | Презентация | |
57 | Первая медицинская помощь при ушибах, растяжении связок и вывихах. Первая медицинская помощь при переломах костей | Учебный класс | Презентация | |
58 | Первая медицинская помощь при повреждении глаза, уха, горла, носа | Учебный класс | Презентация | |
Туристическая подготовка (12 ч) | ||||
59 | Цели и задачи похода, последовательность его подготовки | Учебный класс | Презентация | |
60 | Разработка маршрута, оформление маршрутных документов | Учебный класс | Презентация | |
61 | Снаряжение | Учебный класс | Презентация | |
62 | Привалы и ночлеги | Учебный класс | ||
63 | Питание | Учебный класс | ||
64 | Общая физическая подготовка туриста | Спортзал | ||
Легкая атлетика (4 ч) | ||||
65 | Высокий старт. Бег по дистанции (60 м). Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Старты из различных положений | Спортзал (спортивная площадка) | ||
66 | Высокий старт (60 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения | |||
Метание гранаты (2 ч) | ||||
67 | Методика обучения метания гранаты. Меры безопасности. Метание гранаты | Спортивная площадка | ||
Участие в соревнованиях (4 ч) | ||||
68 | По отдельному плану | |||
Контрольное тестирование (4 ч) | ||||
69 | Контрольные нормативы | Спортивная площадка | ||
Медицинский контроль (2 ч) |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №471
Выборгского района Санкт-Петербурга
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей ______ Протокол № __ от «__» __________ 2012 года Руководитель методического объединения: ____________ | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР____________ от «__» ______ 2012 года | «Утверждаю» Директор школы __________________________ от «__» _________ 2012 года |
ПРОГРАММА
ПО ВОЕННО-ПРИКЛАДНОМУ СПОРТУ
(возраст воспитанников 11-14 лет, срок реализации 2 года)
Составитель: преподаватель-организатор ОБЖ
ГБОУ СОШ №471
Выборгского района Санкт-Петербурга
Луняка Иван Алексеевич
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа для ГБОУ COШ №471 по военно-прикладному спорту составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
Данная программа направлена на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, что является актуальным в сложившихся условиях современного общества.
Актуальность и практическая значимость. Настоящая программа направлена на формирование у воспитанников патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, городу, школе, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины и своего города.
Программа направлена на формирование и развитие личности воспитанника, обладающего качествами гражданина-патриота своей Родины, города, на успешное выполнение гражданских обязанностей в мирное и военное время.
Данная программа определяет основные пути развития системы военно - патриотического воспитания детей, содержит систематизированное изложение концептуальных основ военно-патриотического воспитания, военно-прикладного спорта – как серьёзной составляющей военно-патриотического воспитания.
В связи с негативными событиями, происходящими последнее время в обществе,
стало более заметна постепенная утрата нашим обществом патриотического сознания.
Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. В общественном сознании получило широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, социальным институтам.
Появилась устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем патриотического сознания.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны, особенно в области защиты своих интересов в военных конфликтах, ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки разработки комплекса мероприятий по военно-патриотическому воспитанию с учётом сложившихся к настоящему времени тенденций.
Программа рассчитана на девятимесячный круглогодичный цикл учебно-тренировочного процесса в течение 2-х учебных лет (18 месяцев) с учебной нагрузкой:
- первый год обучения до 4 часа в неделю, наполняемостью группы 15 человек;
- второй год обучения 4часов в неделю, наполняемостью группы 12-15 человек;
ЦЕЛЬ программы: развитие и укрепление чувства патриотизма, как системы важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, выявление способных воспитанников, развитие специальных навыков по военно-прикладному спорту.
ЗАДАЧИ программы:
- апробация программы в условиях ГБОУ СОШ № 471;
- ориентация воспитанников на здоровый образ жизни;
- повышение уровня общей физической подготовки;
- адаптация учащихся к повышенным физическим нагрузкам;
- развитие специальных качеств и способностей, обуславливающих успешное овладение
навыков по военно-прикладному спорту;
- выполнение контрольных нормативов;
- участие в соревнованиях различного уровня.
- подготовка воспитанников к службе в вооружённых силах Российской Федерации.
Основными формами организации учебно-тренировочной работы являются: теоретические и практические занятия, оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия. Теоретические занятия могут включать ознакомление с видео и аудио материалами военно-патриотической направленности, встречи с ветеранами великой отечественной войны, Афганистана, Чечни.
Основными показателями выполнения программных требований являются выполнение контрольных нормативов по общей физической и технической подготовке на втором году обучения.
Программа является основным документом при организации и проведении занятий по военно-прикладному спорту в ГБОУ СОШ № 471, однако не должна рассматриваться как единственно возможный вариант организации и планирования тренировочного процесса.
Ожидаемые результаты:
- апробация программы в условиях ГБОУ СОШ № 471, доработка составляющих компонентов программы;
- формирование у воспитанников ориентации на здоровый образ жизни;
- получение воспитанниками специальных навыков по военно-прикладному спорту;
- создание благоприятной среды для формирования чувства патриотизма;
- создание благоприятных условий для адаптации ребёнка в условиях современного общества;
- подготовка воспитанников к службе в вооружённых силах Российской Федерации.
Система оценки результативности программы:
- сдача воспитанниками контрольных нормативов по общей физической и технической подготовке на втором году обучения. Нормативы сдаются 2 раза в год, в начале и в конце учебного года. Необходимое условие успешной реализации программы – положительная динамика роста результатов;
- индивидуальные беседы с воспитанниками.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе: | Формы контроля | |
лекции | практические занятия | ||||
1 | Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях военно-прикладным спортом, гигиенические требования. | 2 | 2 | - | опрос |
2 | Физическая культура и спорт в России. | 2 | 2 | - | опрос |
3 | История Российской армии и правовые основы существования современных Вооруженных Сил Российской Федерации. | 2 | 2 | - | опрос |
4 | Общая физическая подготовка. | 14 | 2 | 12 | в начале и в конце учебного года |
5 | Гимнастические упражнения. | 6 | - | 6 | |
6 | Акробатические упражнения. | 6 | - | 6 | |
7 | Легкоатлетические упражнения. | 18 | - | 18 | |
8 | Подвижные игры. | 24 | 2 | 22 | |
9 | Строевая подготовка. | 4 | - | 4 | |
10 | Интерактивная стрельба | 6 | 2 | 4 | |
11 | Метание гранаты. | 2 | 1 | 1 | |
12 | Прикладное плавание. | 6 | 1 | 5 | |
13 | Лыжная подготовка. | 14 | 1 | 13 | |
14 | Спортивное ориентирование, топография. | 8 | 1 | 7 | в начале и в конце учебного года |
15 | Туристическая подготовка. | 12 | 6 | 6 | |
16 | Оказание первой медицинской помощи. | 8 | 4 | 4 | |
17 | Участие в соревнованиях. | 4 | - | 4 | |
18 | Контрольное тестирование. | 4 | - | 4 | |
19 | Медицинский контроль. | 2 | - | 2 | Контрольное обследование |
Итого: | 144 |
Примерный план-график подготовки
Вид подготовки | Кол-во часов в год | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь | ||||||||||||||||||
недели | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ||
Теоретическая | 12 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||
Практическая | 60 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | |
Техническая | 44 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
Соревновательная | 12 | 2 | 2 | |||||||||||||||||
Контрольное тестирование | 4 | 2 | ||||||||||||||||||
Медицинский контроль | 4 | 2 | ||||||||||||||||||
Всего часов: | 136 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Вид подготовки | Кол-во часов в год | февраль март апрель май | ||||||||||||||
недели | ||||||||||||||||
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | ||
Теоретическая | 12 | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||||||
Практическая | 62 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | |||
Техническая | 44 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | |||||
Соревновательная | 14 | 2 | 2 | 4 | ||||||||||||
Контрольное тестирование | 4 | 2 | ||||||||||||||
Медицинский контроль | 4 | 2 | ||||||||||||||
Всего часов: | 136 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях военно-прикладным спортом, гигиенические требования.
Причины возникновения спортивных травм при занятиях военно-прикладным спортом. Виды травм. Первая помощь при травмах. Остановка кровотечения, наложение мягких повязок. Помощь при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах. Действие высокой температуры: ожог, тепловой удар, солнечный удар. Действие низкой температуры: обморожение, общее замерзание. Помощь пострадавшим. Оказание первой помощи при обмороке, шоке, попадании инородных тел в глаза и уши. Приемы искусственного дыхания. Переноска и перевязка пострадавших.
Правила пользования инвентарем, оборудованием. Расположение групп и отдельных воспитанников во время занятий. Правила пользования инвентарем, оборудованием. Расположение групп и отдельных воспитанников во время занятий. Дисциплина – основа безопасности во время занятий.
Гигиенические требования к местам проведения занятий и соревнований.
Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям
Физическая культура и спорт в России. Физическая культура - составная часть культуры, одно из важных средств воспитания. Задачи физического воспитания в России: укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие людей.
История Российской армии и правовые основы существования современных Вооруженных Сил Российской Федерации. История возникновения Вооруженных Сил России. Ознакомление с положениями Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», Конституцией РФ, Законом РФ «Об обороне», Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе», Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
Организация ознакомления с аудио и видео материалами военно-патриотической направленности, встреч с ветеранами великой отечественной войны, Афганистана, Чечни.
Общая физическая подготовка. Значение общей физической подготовки для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития физически качеств – быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.
Пулевая стрельба. Назначение, устройство, принцип работы автомата Калашникова, пневматического оружия. Явление выстрела. Полет пули в воздухе. Меры безопасности на стрелковых занятиях. Предназначение штык-ножа.
Метание гранаты. Назначение и боевые свойства ручных гранат. Устройство ручной осколочной гранаты Ф-1. Работа частей и механизмов гранат. Обращение с гранатами, уход и сбережение их. Меры безопасности при обращении и метании гранат
Работа со специальным снаряжением. Предназначение средств индивидуальной защиты. Назначение противогаза. Принцип действия и устройство противогаза. Правила пользования противогазом. Назначение и устройство средств защиты кожи. Устройство легкого защитного костюма (Л-1). Устройство макета массо-габаритного АКМ.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Общая физическая подготовка
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса; для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренных суставов, туловища и шеи.
Упражнения с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками).
Упражнения на гимнастических снарядах; лазанье по гимнастической стенке, канату; ходьба по бревну.
Гимнастические упражнения: девочки – сгибания и разгибания рук, в упоре лежа; мальчики подтягивание. Лазания, перелезание, висы, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствий. Перепрыгивание и подлезания под препятствия. Силовая подготовка.
Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад; соскоки в глубину со снарядов (высота снаряда - 100 - 110см).
Легкоатлетические упражнения. Бег на короткие дистанции – на 30м, 60м или 100м, бег на выносливость – на 500, 1000. Медленный бег. Бег на местности с преодолением естественных препятствий. Скоростной бег. Эстафетный бег. Техника передачи эстафетной палочки (макет автомата). Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. Специальные упражнения в беге и барьерном беге. Упражнения, обеспечивающие повышение функциональных возможностей организма занимающихся и улучшение их двигательных качеств. Высокий старт. Бег с высокого старта в различном темпе. Финиширование. Подводящие упражнения для освоения отдельных элементов метания. Специальные упражнения, обеспечивающие повышение функциональных возможностей организма занимающихся, способствующие совершенствованию техники метания. Прыжки в длину с места.
Подвижные игры. Игры, комбинированные эстафеты.
Техническая подготовка
Строевая подготовка. Проводится в соответствии со Строевым уставом Вооруженных сил Российской Федерации:
- доклад о готовности к смотру;
- ответ на приветствие и поздравление;
- повороты на месте;
- перестроение из одной шеренги в две и обратно;
- одиночная подготовка (два участника по решению командира отделения) – выход из строя, подход к начальнику и отход от него, повороты в движении, строевой шаг, выполнение воинского приветствия в движении, возвращение в строй;
- движение строевым шагом в составе отделения;
- повороты в движении;
- изменения направления;
- приветствие в составе отделения в движении;
- исполнение песни в составе отделения (один-два куплета).
Интерактивная стрельба. Разборка, сборка, чистка и смазка оружия. Снаряжение магазина АК. Подготовка оружия к стрельбе. Производство и прекращение стрельбы. Тренировка в прицеливании. Интерактивная стрельба в цель из положения, стоя и лежа.
Метание гранаты. Подготовка ручных осколочных гранат к метанию. Приемы метания ручных осколочных гранат.
Прикладное плавание. Соскок вниз ногами с тумбочки. Плавание в одежде. Плавание с одеждой в руке. Переправа в поясе-поплавке в положении стоя вертикально лицом вперед. Доставание со дна мелких предметов на глубине до трех метров. Толкание и буксировка плывущего предмета. Транспортировка «пострадавшего». Переправа на плавсредствах.
Лыжная подготовка. Обучение правильному распределению сил на дистанции. Переноска лыж. Совершенствование основ техники передвижения на лыжах классическим ходом. Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный ход. Попеременный двушажный, четырехшажный ход. Спуски с гор в различных стойках, подъемы. Преодоление бугров, впадин и различных препятствий. Обучение финишному ускорению.
Военная топография. Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта. Движение по азимуту. Определение магнитного азимута. Определение прямого и обратного азимута.
Туристическая подготовка. Ориентирование по маркированному маршруту. Подъемы, спуски по крутым травянистым склонам. Переправа по бревну. Постановка палатки и свертывание ее в чехол. Типы костров. Способы разжигания костров. Техника сложения костра. Кипячение воды из снега.
Работа со специальным снаряжением. Одевание военного обмундирования. Заправка постели. Сборка и разборка АКМ. Техника обращения со штык-ножом. Использование противогаза.
Оказание первой медицинской помощи. Оказание первой доврачебной медицинской помощи. Основные правила наложения повязок. Перевязка головы «чепчиком». Первая помощь при переломах. Наложение шины на голень. Правила переноски пострадавшего.
Участие в соревнованиях.
Участие в соревнованиях различного уровня.
Контрольное тестирование.
Проводится два раза в год по общей физической и технической подготовке на втором году обучения (в начале и конце учебного года).
Медицинский контроль.
Основные задачи медицинского обследования - контроль за состоянием здоровья воспитанников, привитие гигиенических навыков, привычки неукоснительного выполнения рекомендаций врача. Проводится два раза в год в начале и конце учебного года.
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Уровень физической подготовленности воспитанников
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | Высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег 30м, сек. | 11 | 6,3 и выше | 6,1 – 5,5 | 5,0 и ниже | 6,4 и выше | 6,3 – 5,7 | 5,1 и ниже |
12 | 6,0 | 5,8 – 5,4 | 4,9 | 6,2 | 6,0 – 5,4 | 5,0 | |||
13 | 5,9 | 5,6 – 5,2 | 4,8 | 6,3 | 6,2 – 5,5 | 5,0 | |||
14 | 5,8 | 5,5 – 5,1 | 4,7 | 6,1 | 5,9 – 5,4 | 4,9 | |||
15 | 5,5 | 5,3 – 4,9 | 4,5 | 6,0 | 5,8 – 5,3 | 4,9 | |||
16 | 5,2 и выше | 5,1 – 4,9 | 4,4 и ниже | 6,1 и выше | 5,9 – 5,3 | 4,8 и ниже | |||
17 | 5,1 | 5,0 – 4,7 | 4,3 | 6,1 | 5,9 – 5,3 | 4,8 | |||
2. | Координационные | Челночный бег 3 Х 10 м, сек. | 11 | 9,7 и выше | 9,3 – 8,8 | 8,5 и ниже | 10,1 и выше | 9,7 – 9,3 | 8,9 и ниже |
12 | 9,3 | 9,0 – 8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,6 – 9,1 | 8,8 | |||
13 | 9,3 | 9,0 – 8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,5 – 9,0 | 8,7 | |||
14 | 9,0 | 8,7 – 8,3 | 8,0 | 9,9 | 9,4 – 9,0 | 8,6 | |||
15 | 8,6 | 8,4 – 8,0 | 7,7 | 9,7 | 9,3 – 8,8 | 8,5 | |||
16 | 8,2 и выше | 8,0 – 7,6 | 7,3 и ниже | 9,7 и выше | 9,3 – 8,7 | 8,4 и ниже | |||
17 | 8,1 | 7,9 – 7,5 | 7,2 | 9,6 | 9,3 – 8,7 | 8,4 | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 | 140 и ниже | 160 – 180 | 195 и выше | 130 и ниже | 150 –175 | 185 и выше |
12 | 145 | 165 – 180 | 200 | 135 | 155 - 175 | 190 | |||
13 | 150 | 170 – 190 | 205 | 140 | 160 - 180 | 200 | |||
14 | 160 | 180 – 195 | 210 | 145 | 160 - 180 | 200 | |||
15 | 175 | 190 – 205 | 220 | 155 | 165 –185 | 205 | |||
16 | 180 и ниже | 195 – 210 | 230 и выше | 160 и ниже | 179 - 190 | 210 и выше | |||
17 | 190 | 205 – 220 | 240 | 160 | 170 - 190 | 210 | |||
4. | Выносливость | 6-минутный бег, мин | 11 | 900 и ниже | 1000-1100 | 1300 и выше | 700 и ниже | 850 – 1000 | 1100 и выше |
12 | 950 | 1100–1200 | 1350 | 750 | 900 –1050 | 1150 | |||
13 | 1000 | 1150-1250 | 1400 | 800 | 950-1100 | 1200 | |||
14 | 1050 | 1200-1300 | 1450 | 850 | 1000-1150 | 1250 | |||
15 | 1100 | 1250-135 | 1500 | 900 | 1050-1200 | 1300 | |||
16 | 1100 и менее | 1300-1400 | 1500 и выше | 900 и ниже | 1050-1200 | 1300 и выше | |||
17 | 1100 | 1300– 1400 | 1500 | 900 | 1050-1200 | 1300 |
5. | Гибкость | Наклоны вперед из положения сидя, см | 11 | 2 и ниже | 6 – 8 | 10 и выше | 4 и ниже | 8 – 10 | 15,0 и выше |
12 | 2 | 6 – 8 | 10 | 5 | 9 – 11 | 16,0 | |||
13 | 2 | 5 – 7 | 9,0 | 6 | 10 – 12 | 18,0 | |||
14 | 3 | 7 – 9 | 11,0 | 7 | 12 – 14 | 20,0 | |||
15 | 4 | 8 – 10 | 12,0 | 7 | 12 – 14 | 20,0 | |||
16 | 5 и ниже | 9 – 12 | 15 и выше | 7 и ниже | 12 – 14 | 20 и выше | |||
17 | 5 | 9 – 12 | 15 | 7 | 12 – 14 | 20 | |||
6. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), количество раз; на низкой перекладине из виса лежа (девочки), количество раз | 11 | 1 | 4 – 5 | 6 и выше | 4 и ниже | 10 – 14 | 19 и выше |
12 | 1 | 4 – 6 | 7 | 4 | 11 – 15 | 20 | |||
13 | 1 | 5 – 6 | 8 | 5 | 12 – 15 | 19 | |||
14 | 2 | 6 – 7 | 9 | 5 | 13 – 15 | 17 | |||
15 | 3 | 7 – 8 | 10 | 5 | 12 – 13 | 16 | |||
16 | 4 и ниже | 8 – 9 | 11 и выше | 6 и ниже | 13 – 15 | 18 и выше | |||
17 | 5 | 9 – 10 | 12 | 6 | 13 – 15 | 18 |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
№ п/п | Наименование упражнений | Девушки | Юноши | ||||
Оценка результата | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
1. | Стрельба 5 выстрелов с расстояния 10м (количество очков) | 50 | 45 | 35 | 50 | 46 | 40 |
2. | Метание гранат (метров) | 26 | 22 | 19 | 40 | 36 | 32 |
4. | Плавание, 50 метров (сек) | 28,0 – 33,5 | 33,5 – 43,1 | 43,1 и более | 26,0 – 31,9 | 31,9 – 40,1 | 40,1 и более |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
- Основы подготовки к военной службе: Методические материалы и документы. В.А. Васнев, С.А. Чиненный.- М.: Просвещение, 2003.
- Основы военной службы: Учебное пособие. А.Т. Смирнов, В.А. Васнев. – М.: Дрофа, 2007.
- Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.
- Ст. 17 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ (РГ. - 1999. - 6 мая).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата проведения | № | Содержание занятия | Оборудование | Применение ИКТ |
Вводная часть (4 ч) | ||||
1 | Физическая культура и спорт в России | Учебный класс | Презентация, слайды | |
2 | Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях военно-прикладным спортом, гигиенические требования | Спортзал | ||
Общая физическая подготовка (14 ч) | ||||
3 | Значение общей физической подготовки для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма. Строевые упражнения. Зачетные требования | Спортзал (спортивная площадка) | Презентация, слайды | |
4 | Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения. Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
5 | Строевые упражнения. Комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость). Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
6 | Строевые упражнения. Комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость). Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
7 | Общеразвивающие упражнения. Развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка. Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
8 | Общеразвивающие упражнения. Развитие физических качеств с применением различных предметов: мячи, тренажеры, обручи. Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
9 | Общеразвивающие упражнения. Развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи. Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
Легкая атлетика (14 ч) | ||||
10 | Легкоатлетические упражнения: эстафеты, бег 15, 30, 250. Подвижные игры | Спортивная площадка | ||
11 | Легкоатлетические упражнения: кросс 500 до 1000 метров. Метание. Подвижные игры | Спортивная площадка | ||
12 | Легкоатлетические упражнения: кросс 500 до 1000 метров. Прыжки в длину. Подвижные игры | Спортивная площадка | ||
13 | Легкоатлетические упражнения: кросс 500 до 1000 метров. Прыжки в высоту. Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
14 | Легкоатлетические упражнения: эстафеты, метание, прыжки в высоту. Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
15 | Легкоатлетические упражнения: эстафеты, метание, прыжки в длину. Подвижные игры | Спортзал (спортивная площадка) | ||
16 | Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры. Развитие выносливости | Спортивная площадка | ||
Гимнастика (6 ч) | ||||
17 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Вис лежа. Развитие силовых способностей | Спортзал | ||
18 | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Спортзал | ||
19 | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Спортзал | ||
Акробатика (6 ч) | ||||
20 | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках-выполнение комбинации. Развитие координационных способностей | Спортзал | ||
21 | Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей | Спортзал | ||
22 | Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей | Спортзал | ||
Подвижные игры (24 ч) | ||||
23 | Волейбол. Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Спортзал | ||
24 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Спортзал | ||
25 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через сетку и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Спортзал | ||
26 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через сетку и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Спортзал | ||
27 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через сетку и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Спортзал | ||
28 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через сетку и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Спортзал | ||
29 | Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Игра в баскетбол | Спортзал | ||
30 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Спортзал | ||
31 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в нижней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Спортзал | ||
32 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в нижней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Спортзал | ||
33 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в нижней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи и броска. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Спортзал | ||
34 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в нижней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи и броска. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Спортзал | ||
Строевая подготовка (6 ч) | ||||
35 | История Российской армии и правовые основы существования современных Вооруженных Сил Российской Федерации. | Учебный класс | Презентация, слайды | |
36 | Строй. Строевая стойка. Движение. Повороты в движении | Спортзал | ||
37 | Строевые приемы в движение без оружия. Строевой расчет. Выполнение воинского приветствия. Подход к начальнику и отход от него. | Спортзал | ||
Интерактивная стрельба (6 ч) | ||||
38 | Начальная стрелковая подготовка. Меры безопасности при обращении с оружием | Учебный класс. Интерактивный лазерный стрелковый электронный тренажер | Презентация | |
39 | Материальная часть оружия: пистолет Макарова, автомат Калашникова | Учебный класс. Интерактивный лазерный стрелковый электронный тренажер | Презентация | |
40 | Имитация стрельбы из пистолета Макарова на 25 метров. Имитация стрельбы из автомата Калашникова на 100 метров | Учебный класс. Интерактивный лазерный стрелковый электронный тренажер | ||
Лыжная подготовка (14 ч) | ||||
41 | Техника передвижения на лыжах классическим способом | Спортивная площадка | ||
42 | Одновременный двухшажный ход | Спортивная площадка | ||
43 | Подъем «полуелочкой» | Спортивная площадка | ||
44 | Торможение упором двумя лыжами («плугом») | Спортивная площадка | ||
45 | Одновременный одношажный ход | Спортивная площадка | ||
46 | Подъем «лесенкой» | Спортивная площадка | ||
47 | Преодоление бугров и впадин | |||
Прикладное плавание (6 ч) | ||||
48 | Требования безопасности при проведении учебных занятий по военно-прикладному плаванию. Соскок вниз ногами с тумбочки | Бассейн | ||
49 | Плавание на 100 м в спортивной форме вольным стилем. Переправа на плавсредствах. | Бассейн | ||
50 | Доставание со дна мелких предметов на глубине до трех метров. Толкание и буксировка плывущего предмета. Транспортировка «пострадавшего». | Бассейн | ||
Спортивное ориентирование, топография (8 ч) | ||||
51 | Топографические и спортивные карты | Спортзал | ||
52 | Работа с компасом. Определение расстояний и работа с компасом. Условные знаки спортивных карт | Спортзал (спортивная площадка, парк «Осиновая Роща») | ||
53 | Рельеф местности и его изображение на спортивных картах. Приемы ориентирования карты | Спортзал (спортивная площадка, парк «Осиновая Роща») | ||
54 | Движение по азимуту. Тактико-технические приемы выбора пути движения | Парк «Осиновая Роща» | ||
Оказание первой медицинской помощи (8 ч) | ||||
55 | Первая медицинская помощь при различных ранениях. | Учебный класс | Презентация | |
56 | Первая медицинская помощь при кровотечениях. Виды кровотечений | Учебный класс | Презентация | |
57 | Первая медицинская помощь при ушибах, растяжении связок и вывихах. Первая медицинская помощь при переломах костей | Учебный класс | Презентация | |
58 | Первая медицинская помощь при повреждении глаза, уха, горла, носа | Учебный класс | Презентация | |
Туристическая подготовка (12 ч) | ||||
59 | Цели и задачи похода, последовательность его подготовки | Учебный класс | Презентация | |
60 | Разработка маршрута, оформление маршрутных документов | Учебный класс | Презентация | |
61 | Снаряжение | Учебный класс | Презентация | |
62 | Привалы и ночлеги | Учебный класс | ||
63 | Питание | Учебный класс | ||
64 | Общая физическая подготовка туриста | Спортзал | ||
Легкая атлетика (4 ч) | ||||
65 | Высокий старт. Бег по дистанции (60 м). Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Старты из различных положений | Спортзал (спортивная площадка) | ||
66 | Высокий старт (60 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения | |||
Метание гранаты (2 ч) | ||||
67 | Методика обучения метания гранаты. Меры безопасности. Метание гранаты | Спортивная площадка | ||
Участие в соревнованиях (4 ч) | ||||
68 | По отдельному плану | |||
Контрольное тестирование (4 ч) | ||||
69 | Контрольные нормативы | Спортивная площадка | ||
Медицинский контроль (2 ч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект развития стрельбы из арбалета как военно-прикладного вида спорта на базе МБУ ЦГиПВДиМ "Кадет" г. Ноябрьска
Для того чтобы успешно выполнять свой воинский долг, каждый солдат (матрос) должен обладать целым рядом важнейших морально-психологических и боевых качеств. Поэтому юношам важно вырабатыват...
Сценарий "Городского чемпионата по военно-прикладным видам спорта"
-1-СЦЕНАРИЙоткрытия городского чемпионата«К защите Родины - готов!» Место проведения: МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет» Дата проведения: 19 сентября 2014 г.Время проведения: 10.00 часов Фанфары. 1В....
Авторская программа элективного курса " Военно-прикладная физическая подготовка"
Авторская программа элективного курса "Военно - прикладная физическая подготовка"...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении соревнований среди патриотических объединений школ Раменского района по военно-прикладным дисциплинам и видам спорта «Наследники Победы»
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении соревнований «Наследники Победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении товарищеской встречи по военно-прикладным видам спорта, посвященныхдню Защитника Отечества России.
ПОЛОЖЕНИЕо проведении товарищеской встречи по военно-прикладным видам спорта, посвященныхдню Защитника Отечества России. ...
Районные соревнования по военно-прикладным видам спорта
Соревнования...
мастер-класс по подготовке команд к соревнованиям по военно-прикладным видам спорта
в данном материале демонстрируются основные элементы подготовки к ВСИ "Победа"...