Роль физической культуры в пропаганде ЗОЖ и спорта
статья по физкультуре на тему
Внеклассная физкультурно–оздоровительная работа и спортивно – массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решений зависит от правильного, четкого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие директор ОУ, завуч- руководитель методического объединения, классные руководители, медицинский работник, родители.
Только совместная работа всех звеньев управления школы дает возможность грамотно и целесообразно организовывать спортивно – массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_fizicheskoy_kultury_v_propagande_zozh_i_sporta.odt | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль физической культуры в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом.
В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребенка, определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.
Успешность этой деятельности, устранение вредных воздействий и повышение устойчивости к ним, определяет направление усилий по сохранению и укреплению здоровья. Культурный человек не должен допускать болезни, особенно хронические, так как в подавляющем числе случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно длительного времени. Свою долю ответственности за здоровье учащихся несет система образования. Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом не маловажную роль.
Внеклассная физкультурно–оздоровительная работа и спортивно – массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решений зависит от правильного, четкого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие директор ОУ, завуч- руководитель методического объединения, классные руководители, медицинский работник, родители.
Только совместная работа всех звеньев управления школы дает возможность грамотно и целесообразно организовывать спортивно – массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.
Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья. Ведется совместная работа учителей физкультуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья. Составляются графики и диаграммы состояния здоровья учащихся, их анализ, учитывается охват учащихся занимающихся спортом, проводится анкетирование учащихся. Анкетные данные помогли выявить классы с наибольшим риском. Где ребенок предоставлен сам себе. Его досуг не организован. Данную проблему обсуждаем на педагогических советах, с классными руководителями. Даем рекомендации на общешкольных собраниях, приглашаем медицинских работников, тренеров спортивной школы, с целью ознакомления родителей и детей со здоровье сберегающими технологиями.
Задачи учебного предмета физическая культура: формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно–оздоровительных мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить три основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную только за счет 3 уроков физической культуры крайне сложно, а порой невозможно.
Поэтому мы используем резервы физкультурно–оздоровительных мероприятий, внеклассную, внешкольную и физкультурно–спортивную работу. Осуществляем это с учреждениям дополнительного образования – ФОК.
Оздоровительная роль достигается:
- организацией учебного процесса с учетом состояния здоровья школьников;
- обеспечение гигиенических условий;
- предупреждение травматизма;
Внеклассные спортивно – массовые мероприятия включают в себя такие соревнования как:
− декада физической культуры , конкурс рисунков о спорте и ЗОЖ, конкурс меткий стрелок, кросс, футбол, волейбол, баскетбол, пионербол, «Веселые старты», «Безопасное колесо», « А, ну-ка, парни!», шашки, настольный теннис, дни здоровья и спорта.
Особое внимание уделяется основным направлениям развития учащихся средствами физического воспитания на основе индивидуального–дифференцированного подхода с учетом психолого-педагогических исследований. Уделяется внимание методике и технологии современного урока, обсуждаются новинки в методике проведения уроков, внеклассных мероприятий, здоровье сберегающих технологий учащихся. В центре внимания ставятся вопросы физического воспитания, здоровья детей и подростков, техники безопасности во время занятий физической культурой, проектной деятельности, подготовки к экзаменам. Большая роль отводится исследовательской работе, такой как графический анализ. Диаграмма состояния здоровья учащихся, графический анализ видов заболеваний учащихся, диаграмма качества обученности школьников. Анкетирование учащихся с целью выяснения состояния двигательной активности учащихся и их родителей с целью оздоровления и семейного воспитания, учета пожеланий и выявления наиболее популярных видов спорта.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью физического воспитания в школе, способствуя вовлечению учащихся в активную досуговую деятельность, тем самым укрепляя здоровье и воспитывая привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время.
Внеклассная работа по физической культуре охватывает несколько направлений. Во-первых, это секционная работа (охват учащихся занятиями по видам спорта).
Другой раздел внеклассной работы – это внутришкольные и районные спортивные праздники, соревнования, конкурсы. Организация и проведение спортивных мероприятий не только в школе, но и в районе показали, что расширение спортивных мероприятий и разнообразное их проведение позволяет увеличить интерес у учащихся как непосредственно к занятиям физкультурой и спортом, так и к спортивной жизни школы. Традиционно в школе в течение учебного года проводится четыре Дня здоровья: День бегуна, Неделя спортивных и подвижных игр, День Защитника Отечества, А ну-ка, девушки. Кроме этого ежегодно проходит Декада физической культуры. В конце учебного года учащиеся школы принимают участие в общепоселковом легкоатлетическом кроссе, посвященном дню Победы.
Наша школа стабильно входит в число лидеров районных соревнований по различным видам спорта. Спортивные команды школы участвуют в районных и областных соревнованиях.
В целях совершенствования системы Олимпийского образования школьников, стимулирования изучения ими основных Олимпийских знаний, популяризации труда выдающихся олимпийцев, их спортивных достижений, проводим ряд мероприятий. Так в преддверии зимней олимпиады в Сочи провели конкурсы рисунков, коллажей, рефератов на спортивную тему, оформили стенд «Вся Россия рада, у нас олимпиада!». Запоминающимися были церемонии открытия и закрытия олимпиады. Соревнования были проведены почти по всем зимним олимпийским видам спорта. См. Презентация.
Занятие физической культурой также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕСТО И РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ.
Работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья....
Доклад "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни школьников"
Основные направления деятельности по формированию здорового образа жизни школьников посредством физической культуры и спорта включает в себя создание условий для развития физической культурой и спорта...
О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует реше...
Реферат на тему: О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни учащихся
повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни учащихся...
Роль физической культуры и спорта в перевоспитании трудных подростков.
С каждым годом увеличивается количество детей и подростков, для которых характерны те или иные проявления школьной и социальной дезадаптации, проявляющиеся стойкие нарушения поведения. Поэтому проблем...
Роль физической культуры и спорта в эстетическом воспитании обучающихся.
Эстетическое развитие личности начинается в ранней детстве.Воспитывая музыкальный, художественный вкус у детей на уроках физической культуры необходимо помнить, что чем выше эстетический уровень содер...
Статья "Роль физической культуры и спорта в системе патриотического воспитания молодежи ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса" (Дарижапов М.Д., руководитель физического воспитания ГБПОУ БКТиС), 2022 г.
Исследованы возможности физической культуры в воспитании патриотизма у студентов ГБПОУ «БКТиС», определены эффективные формы патриотического воспитания с использованием средств физической ...