Планы-конспектов по физической культуре в 1 классе
план-конспект урока по физкультуре на тему
План-конспект
урока № 19
Тема урока: «Висы и упоры»
Задача:
1. Провести краткую беседу о правилах поведения в гимнастическом зале, где установлены различные снаряды, и двигательном режиме школьника. 2. Разучить комплекс утренней гимнастики №2. Повторить упражнения с длинной скакалкой. 3. Разучить расчет по три и перестроение в три шеренги. 4. Разучить группировку присев, сидя и лежа. 5. Знакомство с упражнениями в равновесии.
Инвентарь: мешочки, гимнастическая скамейка, гимнастические маты.
Дата проведения: ___________
Место проведения: спортивный зал
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
| Построение. Сообщение задач урока. Беседа. О правилах поведения в гимнастическом зале.
| 7-8мин |
|
| Ходьба: 4 шага на носках; 4 шага обычных | 30 мин
6 раз | На ходу разобрать мешочки
1 номера – 2 шага; 3 номера – 4 шага |
Учить расчету по три и перестроению.
| |||
КУГ№2 | |||
1) И.п. – о.с.руки вперед, мешочек на голове. 1- подняться на носки, слегка прогнуться, руки вниз-назад. 2 – и.п. 3-4- то же самое | |||
2) И.п. – узкая стойка ноги врозь, мешочек в выпрямленных руках за спиной 1- наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3-4 то же влево | 6 раз | ||
3) И.п. – о.с. руки на пояс, мешочек на голове 1 – встать на правое колено; 2 – и.п.; 3-4- то же самое на левое колено. | 6 раз | ||
4) И.п. – стоя на полу, мешочек держать двумя руками за углы перед собой, ноги выпрямлены. 1- согнув в колене правую ногу, перенести ее над мешочком и выпрямить 2 – и.п. 3-4- то же самое с левой ноги | 6 раз | ||
5) И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки за спину, мешочек на голове 1 - поворот туловища вправо; 2 – и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 – и.п. | 6 раз | ||
6) И.п. – о.с., мешочек держать за углы перед собой. 1 – поднять левую ногу вперед и коснуться ею мешочка; 2 – и.п. 3-4- то же самое | 6 раз | ||
| 7) И.п. – о.с., мешочек на полу. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. | 6 раз |
|
Ходьба на месте. Построение в колонну по одному. |
| ||
Знакомство с упражнениями в равновесии 1 скамейка – ходьба руки в стороны, соскок вперед. 2 скамейка – руки на пояс, соскок вправо от скамейки. 3 скамейка – хлопая в ладоши за спиной, над головой, соскок влево от скамейки. Повтор: 1 скамейка – ходьба приставными шагами левым боком вперед, руки вперед, соскок влево. 2 скамейка – то же, но правым боком вперед, соскок вправо. 3 скамейка – руки в стороны, высоко поднимая колени и делая на каждый шаг хлопок под ногой, соскок вперед с хлопком под ногой, соскок вперед с хлопком в ладоши перед собой. |
| Скамейки ставятся в 1 м от линии волейбольной площадки. Ходьба по линии и по гимнастическим скамейкам. На первой скамейке на расстоянии 2м от начала делается отметка. Как только ученик дойдет до нее, к выполнению упражнения приступает следующий. Следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную осанку, мягко приземлялись, сохраняя равновесие. | |
Разучить группировку сидя и лежа. | 2-3 раза | Рассказ и показ учителем | |
Игра «Совушка» | 3-4 раза |
| |
| Построение. ОРУ. Подведение итогов урока. Задание на дом: повторить КУГ №2
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
урока № 16
Тема: «Акробатика. Строевые упражнения»
Задачи:
- Разучить построение в две шеренги по расчету учителя.
- Ознакомить с прыжками с высоты. Ознакомить с ловлей и передачей (двумя руками снизу) среднего мяча.
- Дальнейшее обучение ведению мяча стоя на месте.
Инвентарь:
Дата проведения: ____________
Ход урока
Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания | |
Построение, сообщение задач урока. Ходьба: - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; - в полуприседе; - в полном приседе Строевые упражнения: 1. Перестроение из одной шеренги в две по расчету учителя. ОРУ с мячами: 1) И.п. – стойка мяч внизу 1-2 – мяч вверх, стать на носки (прогнуться, потянуться); 3-4 – и.п. 2) И.п. – стойка ноги врозь, мяч за головой 1) - наклон влево; 2) – и.п. 3) – наклон вправо; 4) – и.п. 3) И.п. – стойка ноги врозь, мяч в выпрямленных руках перед грудью 1 – поворот налево с приседанием на правое колено; 2 – ударить мячом о пол; 3 – поймать мяч; 4 – встать, и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону; 4) И.п. – то же 1 – поворот влево, ударить мячом о пол, поймать его; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону; 5) И.п. – сед упор сзади, мяч зажат стопами 1 – сед согнув ноги; 2 – и.п.; 3-4 – то же 6) Прыжки с дарами мяча о пол и ловля его | 2 мин 2 мин 5 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Проходя сзади шеренги, он дотрагивается до плеча каждого второго ученика и говорит: «Второй». Те, до кого дотронулся учитель выходят вперед на три шага. Повторить 2 раза. Следить за правильностью выполнения упражнений. | |
Приобретение навыка владения мячом, знакомство с ловлей мяча и передачей мяча двумя руками снизу, дальнейшее обучение технике ведения мяча стоя на месте. 1) Ведение мяча на месте 2) Ведение мяча в приседе (правой, левой) 3) Ударить мяч о пол с последующей ловлей 4) Подбросить мяч над собой, поймать его 5) Подбросить мяч над собой, выполнить два хлопка в ладоши, поймать мяч Игра «Совушка» Игра «Давайте познакомимся» Прыжки с высоты. Все ученики встают на гимнастические скамейки, расположенные у стен. 1) По команде учителя все одновременно спрыгивают и стараются мягко приземлиться около скамеек (пятки вместе, равновесие не терять) 2) Учитель проходит перед учениками, стоящими на скамейках. По мере его подхода дети один за другим спрыгивают со скамейки на пол. Учитель вносит коррективы для более удачных последующих прыжков. 3) Прыжки с высоты по 8-10 человек одновременно (с какой скамейки спрыгивали лучше). | 15 раз 10 раз 10 раз | Напомнить. как правильно выполнять ведение мяча, стоя на месте. рассказать и показать, как правильно выполнять подбрасывание и ловлю мяча. Учащиеся стоят по кругу, держась за руки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя ученика. Названный ученик ловит мяч и громко произносит: «Стой!». Все останавливаются. Затем ученик бросает мяч любому игроку, который, поймав мяч, называет свое имя и бросает мяч следующему, тот тоже называет свое имя, и так до тех пор, пока мяч не упадет. Тот, кто не поймал мяч, становится водящим. Выигрывает тот, кто ни разу не был в роли водящего. Прыжки – очень интересное и полезное упражнение. Они укрепляют ноги, развивают их силу. Никто не может сделать прыжок без приземления. Наверное, у вас были неудачные приземления? Что это значит? Упал, жестко приземлился, потерял равновесие. А что значит удачно приземлился. Чтобы правильно приземляться после любого прыжка, нужно специально тренироваться. | |
Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять прыжки с небольшой высоты (20-230см), следить, чтобы приземление было мягким. |
План-конспект
урока № 19
Тема урока: «Висы и упоры»
Задача:
1. Провести краткую беседу о правилах поведения в гимнастическом зале, где установлены различные снаряды, и двигательном режиме школьника. 2. Разучить комплекс утренней гимнастики №2. Повторить упражнения с длинной скакалкой. 3. Разучить расчет по три и перестроение в три шеренги. 4. Разучить группировку присев, сидя и лежа. 5. Знакомство с упражнениями в равновесии.
Инвентарь: мешочки, гимнастическая скамейка, гимнастические маты.
Дата проведения: ___________
Место проведения: спортивный зал
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. Сообщение задач урока. Беседа. О правилах поведения в гимнастическом зале. | 7-8мин | ||
Ходьба: 4 шага на носках; 4 шага обычных | 30 мин 6 раз | На ходу разобрать мешочки 1 номера – 2 шага; 3 номера – 4 шага | |
Учить расчету по три и перестроению. | |||
КУГ№2 | |||
1) И.п. – о.с.руки вперед, мешочек на голове. 1- подняться на носки, слегка прогнуться, руки вниз-назад. 2 – и.п. 3-4- то же самое | |||
2) И.п. – узкая стойка ноги врозь, мешочек в выпрямленных руках за спиной 1- наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3-4 то же влево | 6 раз | ||
3) И.п. – о.с. руки на пояс, мешочек на голове 1 – встать на правое колено; 2 – и.п.; 3-4- то же самое на левое колено. | 6 раз | ||
4) И.п. – стоя на полу, мешочек держать двумя руками за углы перед собой, ноги выпрямлены. 1- согнув в колене правую ногу, перенести ее над мешочком и выпрямить 2 – и.п. 3-4- то же самое с левой ноги | 6 раз | ||
5) И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки за спину, мешочек на голове 1 - поворот туловища вправо; 2 – и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 – и.п. | 6 раз | ||
6) И.п. – о.с., мешочек держать за углы перед собой. 1 – поднять левую ногу вперед и коснуться ею мешочка; 2 – и.п. 3-4- то же самое | 6 раз | ||
7) И.п. – о.с., мешочек на полу. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. | 6 раз | ||
Ходьба на месте. Построение в колонну по одному. | |||
Знакомство с упражнениями в равновесии 1 скамейка – ходьба руки в стороны, соскок вперед. 2 скамейка – руки на пояс, соскок вправо от скамейки. 3 скамейка – хлопая в ладоши за спиной, над головой, соскок влево от скамейки. Повтор: 1 скамейка – ходьба приставными шагами левым боком вперед, руки вперед, соскок влево. 2 скамейка – то же, но правым боком вперед, соскок вправо. 3 скамейка – руки в стороны, высоко поднимая колени и делая на каждый шаг хлопок под ногой, соскок вперед с хлопком под ногой, соскок вперед с хлопком в ладоши перед собой. | Скамейки ставятся в 1 м от линии волейбольной площадки. Ходьба по линии и по гимнастическим скамейкам. На первой скамейке на расстоянии 2м от начала делается отметка. Как только ученик дойдет до нее, к выполнению упражнения приступает следующий. Следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную осанку, мягко приземлялись, сохраняя равновесие. | ||
Разучить группировку сидя и лежа. | 2-3 раза | Рассказ и показ учителем | |
Игра «Совушка» | 3-4 раза | ||
Построение. ОРУ. Подведение итогов урока. Задание на дом: повторить КУГ №2 |
План-конспект
урока № 20
Тема урока: «Висы и упоры»
Задача:
1. Закрепить КУГ №2.
2. Дальнейшее знакомство с упражнениями в равновесии.
3. Закрепить технику группировки.
4. Разучить перекаты в группировке назад и вперед.
5. Разучить прыжки через короткую скакалку.
Инвентарь: мешочки, гимнастические скамейки, гимнастические маты
Дата проведения: ___________
Место проведения: спортивный зал
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. Сообщение задач урока. Игра с бегом «Салка» Построение. Расчет по три и перестроение в три шеренги. КУГ №2 | 10-12 мин | Внешний вид учащихся, поведение | |
Дальнейшее знакомство с упражнениями в равновесии. Ходьба по гимнастическим скамейкам: 1 – руки в стороны, на каждый шаг, поднимая правую ногу вперед, хлопок перед собой; 2 – руки за головой, ставя ноги у правого (левого) края скамейки, соскок вперед с хлопком над головой. | 26-28 мин | Скамейки отодвинуты на 1м от стены и на 1,5 м – одна от другой. При передвижении сохранять осанку. при соскоках мягко приземляться. | |
Прыжки через короткую скакалку. | |||
Закрепить технику группировки, разучить перекаты в группировке назад и вперед. 1) И.п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Группировка, сохраняя ее, перекаты вперед и назад; вернуться в и.п. 2) И.п. – группировка сидя. перекат назад в группировку лежа, сохраняя ее, перекаты вперед и назад; то же, сохраняя группировку, сесть. 3) И.п. – упор присев. Перекат назад и перекатом вперед – группировка сидя. | Рассказать, показать технику перекатов в группировке назад и вперед. | ||
Игра «Колобки и ежики» | |||
Построение. Подведение итогов урока | 2 мин |
План-конспект в 1 классе
урока № 21
Тема урока: «Равновесия. Строевые упражнения»
Задачи урока:
1. Разучить ползание на четвереньках, лазанье по гимнастической стенке.
2. Совершенствовать способность удерживать равновесие, прыжки через короткую скакалку, группировку и перекаты в группировке.
Инвентарь: гимнастические маты, скакалки, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастическая стенка.
Дата проведения: ____________
Место проведения: спортивный зал
Ход урока
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. Сообщение задач урока. | 10-12 мин | Внешний вид учащихся, поведение в строю | |
Музыкально-ритмическая игра с ходьбой и бегом «Тихо – громко». | 2-3 раза | см. карточку. | |
Построение. Раздать скакалки. Перестроение в колонну по четыре по отделениям. | Класс, построенный в колонну по одному, делится на четыре отделения (в каждом равное количество детей). | ||
ОРУ с короткой скакалкой. 1) И.п. – стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. 1-2 – поднимаясь на носки, руки вверх, слегка прогнуться; 3-4 – и.п. 2) И.п. – стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки вверх; 2 – и.п; 3-4 - то же влево. 3) И.п. – скакалку держать за концы, стоя левой ногой на ее середине. 1-2 – натягивая скакалку, руки вверх, левую ногу, согнутую в колене, поднять вперед; 3-4 – и.п.; 4) И.п. – сидя на полу, сложенная вчетверо скакалка перед собой. 1 – согнуть в колене правую ногу, пронести ее между руками над скакалкой; 2 – и.п.; 3-4 – то же левой ногой. 5) И.п. – о.с., сложенная вчетверо скакалка вверху. 1 – присесть, руки вниз, скакалкой коснуться подъемов ног; 2 – и.п.; 3-4 – то же. 6) И.п. – стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за спиной и опущенных руках. 1 – наклон туловища вперед, руки назад до предела; 2 – и.п.; 3-4 – то же. 7) И.п. – стойка руки на пояс, сложенная вчетверо скакалка на полу перед ногами. Прыжки на обеих ногах через лежащую скакалку (вперед и назад). Ходьба на месте. | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | Темп медленный | |
Совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку. Прыжки вперед на двух ногах через скакалку | 26 мин 15 раз | Следит за правильностью прыжка и держание скакалки | |
Разучить ползание на четвереньках, лазанье по гимнастической стенке. Совершенствовать упражнения в равновесии. 1) Ползание на четвереньках одноименным способом. Скамейка: передвижение приставными шагами по краю скамейки правым боком вперед; дойдя до середины, повернуться кругом и продолжить движение левым боком вперед, руки за спиной. Стенка: передвижение приставными шагами лицом к стенке, согнутые руки захватывают рейку на высоте груди. 2) Ползание на четвереньках разноименным способом. Скамейка: ходьба руки в стороны, высоко поднимая колени, на каждый шаг хлопок под коленом. Стенка: передвижение приставными шагами лицом к стенке, выпрямленные руки захватывают рейку на высоте груди. 3) Ползание одноименным способом. Скамейка: ходьба руки вверх. Стенка: передвижение правым боком к стенке, выпрямленная правая рука захватывает рейку над головой, согнутая левая рука – на высоте груди. Вперед ставить то левую, то правую ногу. 4) Ползание разноименным способом. Скамейка: ходьба, перешагивания через набивные мячи, положенные на скамейке. Стенка: передвижение левым боком к стенке спиной вперед. | Рассказать, показать: как ползать на четвереньках одноименным и разноименным способам; способы лазанья по гимнастической стенке. | ||
Совершенствовать технику группировки, перекаты в группировке назад и вперед. Игра «Совушка» | 2-3 раза | В игре подаются команды «День!», «Ночь!». По команде «День!» дети бегают по залу. Когда подается команда «Ночь!» - принимается группировка в положении лежа, сидя или присев. | |
Построение. ОРУ: И.п. – ноги на ширине плеч, руки свободно опущены, туловище наклонено. Покачивать расслабленными руками. Подведение итогов урока. Д/з: прыжки через скакалку, перекаты в группировке | 2 мин |
План-конспект в 1 классе
урока № 22
Тема урока: «Равновесия. Строевые упражнения»
Задачи:
1. Совершенствовать технику ползания, лазанья по гимнастической стенке, упражнений в равновесии.
2. Повторить прыжки через короткую скакалку.
3. Проверить умение в выполнении перекатов назад и вперед в группировке
Инвентарь: скакалки, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, гимнастические маты
Дата проведения: ___________
Место проведения: спортивный зал
Ход урока
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. Сообщение задач урока. | 10-12 мин | Внешний вид учащихся. Поведение учащихся | |
Игра с ОРУ и бегом «Погода» | 3-4 раза | ||
Построение. Разбор скакалок. Перестроение в колонну по 4 по отделениям. | |||
ОРУ с короткой скакалкой. 1) И.п. – стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. 1-2 – поднимаясь на носки, руки вверх, слегка прогнуться; 3-4 – и.п. 2) И.п. – стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки вверх; 2 – и.п; 3-4 - то же влево. 3) И.п. – скакалку держать за концы, стоя левой ногой на ее середине. 1-2 – натягивая скакалку, руки вверх, левую ногу, согнутую в колене, поднять вперед; 3-4 – и.п.; 4) И.п. – сидя на полу, сложенная вчетверо скакалка перед собой. 1 – согнуть в колене правую ногу, пронести ее между руками над скакалкой; 2 – и.п.; 3-4 – то же левой ногой. 5) И.п. – о.с., сложенная вчетверо скакалка вверху. 1 – присесть, руки вниз, скакалкой коснуться подъемов ног; 2 – и.п.; 3-4 – то же. 6) И.п. – стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за спиной и опущенных руках. 1 – наклон туловища вперед, руки назад до предела; 2 – и.п.; 3-4 – то же. 7) И.п. – стойка руки на пояс, сложенная вчетверо скакалка на полу перед ногами. Прыжки на обеих ногах через лежащую скакалку (вперед и назад). Ходьба на месте. | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | Темп медленный | |
Повторить прыжки через короткую скакалку. Прыжки на месте | 24-25 мин | При выполнении упражнений со скакалкой находиться на таком расстоянии друг от друга, чтобы не мешать прыгать, быть внимательными. | |
Проверить умение в выполнении перекатов назад и вперед в группировке | 4-5 раз | Дать попробовать выполнить перекаты в группировке. Проверить умение в выполнении перекатов последовательно у всех учеников. | |
«Танец утят». Подведение итогов урока. | Музыка на диске детских песен |
План-конспект в 1 классе
урока № 24
Тема урока: «Равновесия. Строевые упражнения»
Задачи:
1. Тестирование – прыжки через короткую скакалку за 10сек.
2. Повторить лазанье по гимнастической стенке, познакомить с лазаньем по наклонной скамейке.
3. Познакомить с техникой перекатов на спину из положения лежа на животе – руки вверх, ноги вместе.
Инвентарь: скакалки, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, гимнастические маты
Дата проведения: ___________
Место проведения: спортивный зал
Ход урока
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. Сообщение задач урока. | 8-10 мин | Внешний вид учащихся. Поведение учащихся | |
Ходьба с упражнениями на осанку. | |||
ОРУ со скакалкой (7 упражнений) | 7-8 раз каждое упражнение | ||
Тестирование – прыжки через скакалку | 10 сек | Учащиеся делятся на пары. Сначала прыгает один, а другой считает, затем меняются ролями | |
Упражнения в равновесии и лазанье (ползание). Перекаты Упражнения: 1) Горизонтальная скамейка: ходьба на носках, руки вверх. 2). Наклонная скамейка: ползание на четвереньках одноименным способом. 3) Стенка: два пролета передвигаться правым боком к стенке. затем повернувшись кругом, - два пролета спиной вперед, левым боком к стенке. 4) Перекаты: лечь на гимнастический мат и выполнять перекаты. 5) Горизонтальная скамейка: ходьба с двумя поворотами кругом, руки в стороны. 6) Наклонная скамейка: ползание на четвереньках разноименным способом. 7) Стенка: передвигаться приставными шагами спиной к стенке, держась за рейку выше головы. 8) Перекаты: с живота на спину, ноги вместе, руки вверх. 9) Горизонтальная скамейка: ходьба руки на пояс. Передвигаться скрестным шагом, ставя вперед то левую, то правую ногу. | Познакомить (рассказать, показать) детей с техникой перекатов на спину и расположения лежа на животе – руки вверх, ноги вместе; ползания на четвереньках по наклонной скамейке. | ||
Разучить игру «Попрыгунчики-воробушки». | 5 мин | ||
Построение по кругу. Ходьба, сужая и расширяя круг под музыку. Подведение итогов урока. |
План-конспект в 1 классе
урока № 25
Тема урока: «Равновесия. Строевые упражнения»
Задачи:
1. Разучить метание мяча в вертикальную цель
2. Разучить танцевальный шаг с подскоком.
3. Продолжить знакомство с лазаньем по канату произвольным способом.
4. Способствовать развитию физических качеств
Инвентарь: обручи, мячи
Дата проведения: ___________
Место проведения: спортивный зал
Ход урока
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. Сообщение задач урока. | 10 мин | Внешний вид учащихся. Поведение учащихся | |
ОРУ в игре «Ловля обезьян» | |||
Игра с бегом «Домики» | |||
Разучить танцевальный шаг с подскоком | 28 мин | Танцевальный шаг с подскоком: вначале - в шеренге, затем в колонне по одному. Шаг с правой ноги, подскок на правой, левую, согнутую в колене, вперед, шаг с левой, подскок на левой, правую, согнутую в колене, вперед. Руки на пояс | |
Разучить метание мяча в вертикальную цель. Дальнейшее знакомство с лазаньем по канату. | 5-6 раз | ||
Игра «Два мороза» | 2-3 раза | ||
Построение. ОРУ Подведение итогов урока Домашнее задание: наклон вперед сидя на полу, выпады вперед, в стороны; наклоны, повороты туловища; круговые движения руками. | 2 мин | Упражнения показать |
План-конспект в 1 классе
урока № 27
Тема урока: «Равновесия. Строевые упражнения»
Задачи:
- Проверить умение выполнять утреннюю гимнастику.
- Тестирование: упражнение на определение гибкости – наклон вперед сидя на полу.
- Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, выносливости).
Инвентарь: флажки, мячи, канат.
Дата проведения: ___________
Место проведения: спортивный зал
Ход урока
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. Сообщение задач урока. | 5-6 мин | ||
Проверить умение выполнять утреннюю гимнастику. | Учащиеся выполняют комплексы ОРУ самостоятельно. | ||
Тестирование – наклон вперед сидя на полу. Предварительно необходимо нанести мелом (краской) на полу линию А-Б, а от ее середины – перпендикулярную линию, которую размечают через каждый 1 см. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А-Б. расстояние между пятками 20-30 см, ступни – вертикально. Партнер прижимает колени упражняющегося к полу. Выполняют три разминочных наклона и четвертый – зачетный на результат, который определяют по касанию сантиметровой разметки средним пальцем соединенных вместе рук. | 32 мин | Сначала необходимо выполнить дополнительное разминочное упражнение – наклоны вперед из положения сидя на полу. Для выполнения упражнения учитель вызывает по два ученика, остальные в это время играют в Попрыгунчики – воробушки» | |
Способствовать развитию выносливости. | 5 мин | Построение в колонну по одному, бег в среднем темпе. | |
Упражнения на восстановление и расслабление. | |||
Способствовать развитию физических качеств. Командные игры. «Перемена мест» Команды встают лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки. По команде учителя игроки команд-соперниц меняются местами, пробегая через ворота. Побеждает команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится. «Охотники и утки». На границах площадки дна из команд – охотники, в середине площадки другая – утки. У охотников мяч средних размеров. По сигналу они начинают выбивать уток. Каждый игрок может сам метать мяч или передавать для броска партнеру по команде. Утки, бегая внутри площадки, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая утка покидает площадку. | 2-3 раз 30 сек. 2-3 раза | Сказать ученикам, чтобы были внимательными, осторожными, не толкались. После окончания игрового времени количество подбитых уток подсчитываются, команды меняются ролями. Побеждает команда, выбившая больше уток за отведенное время. | |
«Перетягивание каната». | 2 раза | ||
Построение. Упражнения для расслабления. Подведение итогов урока | 2-3 мин |
План-конспект в 1 классе
урока № 28
Тема урока: «Равновесия. Строевые упражнения»
Задачи:
- Разучить прыжок в высоту с прямого разбега.
- Совершенствовать технику метания мяча в вертикальную цель
- Тестирование – подтягивание.
Инвентарь: скамейки, гимнастические маты, кружки, квадраты, мячи.
Дата проведения: ___________
Место проведения: спортивный зал
Ход урока
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение. Сообщение задач урока. | 5-6 мин | ||
Ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, в полуприседе. | Учащиеся выполняют комплексы ОРУ самостоятельно. | ||
ОРУ в движении. 1) И.п. – руки в стороны. На четыре шага руки за голову, на четыре шага вернуться в и.п. 2). И.п. – руки на пояс. На каждый шаг поворот туловища в сторону выставляемой вперед ноги. 3). И.п. – руки в стороны. Ходьба с высоким подниманием бедра, с хлопками под коленом. 4). Ходьба крадучись – на носках широким шагом. 5) И.п. – руки на пояс. Прыжки с продвижением вперед: восемь прыжков на левой ноге, восемь на правой, восемь на обеих. Ходьба | 3 мин | Следить за правильностью выполнения данных упражнений | |
Разучить прыжок в высоту с прямого разбега. тестирование – подтягивание. | 32 мин | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по физической культуре 3 класс
Игровые(подражательные) корригирующие упражнения: «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки); «Лошадки» - бег с высо...
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».
Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пер...
План конспект урока по физической культуре ( 6 класс).
Урок посвящён элементам игры в баскетбол; передаче мяча в движении, ведению мяча.Также отрабатывались броски мяча по корзине. Особое внимание мною было уделено поготовительному моменту: разминку, выпо...
план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС
тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...
план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС
тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...
план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС
план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС...
План-конспект Урока по физической культуры 11 класс
Рахмановская школа . Цветков Лев Павлович...