"Малые Олимпийские игры"
методическая разработка по физкультуре по теме

Бондарева Наталья Михайловна

Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_olimpiysk_igry.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО  ОКРУГА БАЛАШИХА

«Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Ромашка»

 «Малые

Олимпийские

игры»

Сценарий спортивного праздника

для подготовительных групп

Составила и провела

инструктор по физической культуре:

Бондарева Наталья Михайловна

2014г.

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»

Цель: Приобщение дошкольников к олимпийскому движению, формирование представления об Олимпийских играх, как международном соревновании, формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, совершенствовать навыки в метании и беге.

Оборудование: кегли-8шт., ледянки-2шт.,пластиковые лыжи-2пары, хоккейные клюшки-2шт., шайбы-2шт.,  мячи малого размера -24шт., корзины для мячей-2шт., пазлы с видами спорта-6шт.

В спортивном празднике участвуют дети подготовительных групп.

Ход праздника

Под звуки олимпийского марша участники соревнований входят в спортивный зал, каждая команда занимает отведенное ей место.

Ведущий: Мы собрались сегодня, чтобы провести Малые Олимпийские игры. Жюри будет внимательно следить за соревнованиями.

 Наши участники: команда «Гномики» и команда «Звездочка».

Приветствия команд (девиз):

 Команда «Гномики» : «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Команда «Звездочка»: « В здоровом теле -здоровый дух»

Ведущий: Что такое Олимпиада?

                   Это честный спортивный бой!

                    В ней участвовать -награда!

                    Победить может любой!

Ведущий: Зажечь Олимпийский огонь!

1 конкурс: « Передай Олимпийский огонь» Участники строятся в колонну друг за другом. Первый участник по сигналу несет «олимпийский огонь»( зажженная свеча) до поворотной отметки и обратно к линии старта, передает эстафету( олимпийский огонь) следующему участнику команды. Встает к конец колонны.

Ведущий: Олимпиада объединяет всех людей земного шара. На олимпийские игры съезжаются спортсмены с пяти континентов. И поэтому символом Олимпиады являются пять сплетенных цветных колец, которые олицетворяют дружбу между народами пяти континентов. В этом году Олимпиада проводится в нашей стране, в городе Сочи. Сегодня олимпийцы нашего детского сада поддержат Олимпиаду в Сочи. И покажут какая достойная смена спортсменов растет в нашей стране.

2 конкурс: « Лыжники»  Участники команд по очереди надевают пластиковые лыжи и двигаются «скользящим» шагом до поворотной отметки и обратно.

3конкурс: «Биатлон» Перед каждой командой в обруче лежат мячики. Каждый участник берет один мячик и добегая до линии финиша, бросает мяч в корзину. Затем бегом возвращается к своей команде и передав эстафету следующему, встает в конец своей команды.

4конкурс: Вопросы для команд:

   Какие по счету зимние Олимпийские игры проходит в 2014г.?(22-е)

   Где зародились Олимпийские игры?( Греция)

   Что является символом Олимпиады?(Олимпийский огонь)

   Какие континенты олицетворяют пять колец? ( Азия, Африка,  Европа, Америка, Австралия)

  Кто является символом Сочинской Олимпиады? (Снежный барс, белый медведь, заяц)

  Где проходили предыдущие Олимпийские игры?( Канада)

5конкурс: «Хоккей»  Первый участник команды с клюшкой в руках, по сигналу продвигается вперед и проводит шайбу клюшкой между кеглями. Возвращаясь к линии старта, передаёт эстафету следующему участнику.

6 конкурс: «Назови зимние виды спорта» Команды по очереди называют зимние виды спорта.

7 конкурс: «Собери мозаику» (лыжи, коньки, санки). Команды должны составить рисунок из пазлов. Выигрывает команда, быстрее и правильно составившая картинку.

8конкурс : «Бобслей» (санный спорт). Участники команд строятся в колонну по одному. Первый участник прижимая к груди ледянку бежит до поворотной отметки змейкой между кеглями, возвращается обратно и передав ледянку следующему участнику, встает в конец колонны.

9конкурс: «Собери Олимпийский символ». (участвуют по5 человек). Участники строятся в колонну, в руках у каждого обруч. Первый участник по сигналу бежит до линии финиша, оставляет свой обруч и бегом возвращается к своей команде. Передав эстафету следующему, встаёт к конец команды. Выигрывает команда, которая быстрее сложит олимпийский символ( пять переплетенных колец).

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования.  

                    Кто всех быстрее и сильней, нам очень интересно

                   Пусть слышится веселый смех и не смолкают песни.

Дети все вместе исполняют песню о спорте. Подведение итогов, вручение призов и грамот.

Список используемой литературы:

1. Научно - практический журнал «Инструктор по физкультуре» №1,  2010г.

2. Пособие для педагогов дошкольных учреждений «Тематические физкультурные занятия и  

    праздники в дошкольном учреждении» А.П. Щербак. Издательство «Владос», г. Москва, 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые олимпийские игры!

Малые олимпийские игры в детском саду в летний период....

Проект "Малые Олимпийские игры"

Определение актуальности             Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нра...

Малые олимпийские игры в школе

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо обратить внимание на такие важные компоненты своей деятельности, как физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся п...

Малые Олимпийские Игры

Школьные олимпийские игры проводятся с целью приобщения к увлекательной философии – олимпизму, понятия размаха и величия Олимпийского движения. Вовлечение в систематические занятия спортом и укреплени...

Малые олимпийские игры в школе

Олимпийские игры в школе...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы

Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию друж...