Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские игры".
учебно-методический материал по физкультуре на тему

   На открытие праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. Игра начинается по сигналу. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konkyps.doc.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

     Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские игры".

ОБОРУДОВАНИЕ:

Спортивные флаги, спортивный инвентарь – мячи, воздушные шары, теннисные мячики, кегли, веревка, пневматическая винтовка, канат, гимнастические палки, аудиоаппаратура, аудио-записи, плакаты.

ЦЕЛИ:

I. Образовательные: 

  1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры, знакомство с Олимпийской атрибутикой.
  2. Формирование основ естественных движений человека, правильной осанки, а также других жизненно важных двигательных качеств.
  3. Укрепление физической подготовленности учащихся.
  4. Способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).

II. Воспитательные: 

  1. Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
  2. Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.

III. Развивающие: 

  1. Развитие всех типов внимания (непроизвольного, произвольного, послепроизвольного); восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма).
  2. Развитие мышления (наглядно-действенного - тактическое, творческое); памяти (двигательной, тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой, словесно-логической).
  3. Валеологическая - ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).

ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО ПРАЗНИКА. 

  1. Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц.
  2. Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовности команд.
  3. Торжественное открытие праздника.
  1. Подъем флага.
  2. Клятва Олимпийца.
  3. Зажжение Олимпийского огня.
  1. Выступление танцевальной группы.
  2. Спортивные соревнования  между командами школ.
  3. Танцевальное представление.
  4. Продолжение соревнований.
  5. Вручение призов и грамот всем командам-участницам. Отметить лучшие команды.
  6. Закрытие праздника, спуск флага, погашение Олимпийского огня.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Торжественный вход команд в спортивный зал под звуки марша.
  2. Построение команд.
  3. Рапорт организатора игр представителю администрации.
  4. Рапорт капитанов команд (название команды, девиз, приветствие соперникам).
  5. Поднятие Государственного флага РФ по звуки гимна России.
  6. Приветственное слово администратора с пожеланиями удачных выступлений.

 

Ведущий: “Ребята! Поздравляем вас с таким Великим праздником – открытием малых Олимпийских игр! Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, проводятся они раз в четыре года. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец. Олимпийский девиз – “Быстрее, выше, сильнее”.

   Команды! Ровняйся! Смирно!

   Поднятие Государственного флага РФ по звуки гимна России.

На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство.

Ведущий: Перед началом наших “Малых Олимпийских игр” я хочу также обратить внимание на наши правила (правила записаны на плакате).

  1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.
  2. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.
  3. Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
  4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
  5. Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
  6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Итак, объявляю «Малые Олимпийские игры» открытыми.

Выступление детей.

          Сегодня здесь, в спортивном зале
         Мы спорт, уменье совместим.
         Мы этот славный праздник с Вами
         Прекрасным играм посвятим.

           

         Мы видим здесь приветливые лица,
        Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
        У каждого здесь сердце олимпийца.
        Здесь каждый спорту и искусству друг.

         Спорт, ребята, очень нужен,
        Мы со спортом очень дружим.
        Спорт – помощник!
        Спорт – здоровье!
        Спорт – игра!

         В мире нет рецепта лучше,
        Будь со спортом неразлучен,
        Проживёшь 100 лет –
        Вот и весь секрет!

         Мы праздник мира, дружбы открываем.
        Спортивный праздник закипит сейчас!
        Мы спортом дух и тело развиваем,
        Он наполнит силой каждого из вас!

                              Выступление танцевальной группы.

Спортивная часть праздника.

   На открытие праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. Игра начинается по сигналу. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней.

I. Кто больше?

1. «Быстрая скакалка».

   Два взрослых участника (судьи) крутят скакалку,10 детей прыгают.

И.п.- дети стоят в шеренге, скакалка сзади. Допускаются касания веревки, не повлекшие за собой остановки скакалки. Команда выполняет две попытки в зачет идет лучший результат.

2.«Успей подобрать мячи».

   Стоя внутри круга диаметром 1м, подбросить теннисный мяч вверх и, пока он в воздухе, успеть подобрать с пола, возможно большее количество теннисных мячей (всего в круг кладется пять мячей). Побеждает тот, кто больше подберет мячей.

3. «Метко в цель».

   Команда школы становиться у одного края площадки, другая команда у другова края площадки. По сигналу сбивают волейбольным мячом расставленные посреди зала кегли. Побеждает команда, которая больше собьет кеглей.

II. Кто самый меткий?

   Стрельба из пневматической винтовки по воздушным шарам.

Каждый участник выполняет один выстрел из пневматической винтовки по воздушному шару (всего будет пять шаров). Команда победитель определяется по наибольшему количеству сбитых шаров. Здесь можно сбивать кегли - надо подумать?

III. Кто сильнее?

1. «Перетягивание каната».

   Перед каждым направляющим обозначена поперечная линия, за которую надо перетянуть всех игроков команды соперника.

2. «Бой петухов».

   Игра выполняется в кругу диаметром два метра.

И.п. - стоя правым (левым) боком друг к другу на правой (левой), согнув другую назад и держа ее за носок, вторая рука за спиной. Прыгая на одной и толкая друг друга плечом, заставить партнера выйти из круга и встать на обе ноги.

3. «Достань кубик».

   Игра в парах.

И.п. – стоя боком друг к другу, выпад в противоположные стороны, держась за конец гимнастической палки. На расстоянии 1м. сзади от каждого игрока на полу лежит кубик. По сигналу каждый игрок тянет на себя палку, стараясь первым поднять с пола кубик.

IV. Кто самый ловкий?

1. «Охотники и утки»

   Участвуют две команды «охотники» и «утки». Охотники встают за чертой и получают волейбольный мяч. Утки произвольно становятся на площадке. По сигналу охотники стараются мячом попасть в уток, не входя на площадку. «Утка» выходит из игры, как только в нее попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. Затем играющие меняются местами. Выигрывает команда, которая быстрее выбьет больше уток и затратит меньше времени.

2. «Гонка мячей по кругу».

   Участники двух школ встают в круг через одного ( 1-е номера одна школа, 2-е номера -другая). Два рядом стоящих игрока – водящие, у них в руках по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока. Побеждает команда, которая быстрее передаст мяч своему водящему. Если мячи столкнулись и упали, их поднимают и с места падения продолжают игру.

3. «Передал, садись».

   Участвуют две команды школ.

Играющие делятся на две равные команды и встают в колонну. Впереди колоны – водящий. Водящий передает мяч от груди каждому из игроков, а игроки передают мяч обратно водящему и при этом садятся. Побеждает команда, которая первой закончит игру.

V. Кто дальше?

1.«Прыжок спиной вперед».

   Прыжки в длину с места спиной вперед толчком двумя. Длина прыжка измеряется по носкам.

2. «Челнок».

   Прыжок в длину с места. Команда школы от стартовой линии выполняет прыжок в длину с места толком двумя, длина прыжка измеряется по пяткам. Затем от этой отметки команда другой школы выполняет прыжок в длину в обратном направлении и так далее до последнего участника. Если команда школы перепрыгнет стартовую линию -  выиграла.

Если команда школы не допрыгнула до стартовой линии – проиграла.

3. «Отскоком от стены».

   Броски волейбольного мяча о стену на дальность отскока. Бросок мяча выполняется двумя руками сверху.

Здесь можно провести только второе.

Ведущий: Вот и подошли к финале наши «Малые Олимпийские игры». Все участники команд показали свою ловкость, силу. Быстроту. А главное - получили зарад бодрости и массу положительных эмоций.

А сейчас все на места вы становитесь

И немножко притаитесь

Прошли все испытания вы,

И без сомненья

В конце пути, как обещали мы.

Вас ждут призы и награжденья.

Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждение.

Ведущий:

Перед тем. Как с вами попрощаться

Мы хотим вам пожелать!

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

До свидания! До новых встреч.

Маршрутный листок

Школа ( номер школы).

п/п

Станции – задания, игры.

Описание заданий, игр. Ошибки.

Количество баллов.

1.

Кто больше?

1. «Быстрая скакалка».

2.«Успей подобрать мячи».

3. «Метко в цель».

2.

Кто самый меткий?

Стрельба из пневматической винтовки по воздушным шарам.

3.

Кто сильнее?

1. «Перетягивание каната».

2. «Бой петухов».

3. «Достань кубик».

4.

Кто самый ловкий?

1. «Охотники и утки»

2. «Гонка мячей по кругу».

3. «Передал, садись».

5.

Кто дальше?

1.«Прыжок спиной вперед».

2. «Челнок».

3. «Отскоком от стены».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры начинаются в школе"

Необычный спортивный праздник прошел в доброжелательной атмосфере. В роли ведущих были два малыша-спортсмена, которые своими шутками и личным примером подбадривали команды....

Сценарий спортивного праздника Олимпийские игры

Сценарий спортивного праздника Олимпийские игры...

Сценарий спортивного праздника "Олимпийское будущее России"

Сценарий разработан мною с использованием презентации по истории и символике Олимпиады, проведен в мае 2013....

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские Игры Древней Греции».

Сценарий спортивного мероприятия, посвещенного олимпийскому движению....

Разработка сценария спортивного праздника "Олимпийские искорки", посвящённого эстафете олимпийского огня.

Данная разработка содержит сценарий праздника, для обучающихся 5 классов, посвящённого эстафете олимпийского огня....

Классный час. Из истории спортивных игр. Олимпийские игры.

Ознакомить учащихся с историей Олимпийского движения; способствовать воспитанию здорового образа жизни....