Веселые старты для учеников начальной школы "По страницам сказок"
материал по теме

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_skazok.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые старты для учащихся начальной школы

«По страницам сказок». 

Использованы материалы сайта: supercook.ru

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте. Сегодня, в день рождения А.С.Пушкина, мы с вами совершим необычное, но очень увлекательное путешествие, путешествие в страну сказок.

Ребята, а вы любите читать книги? А сказки? Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них.

Перед вами листочки, на которых напечатаны слова из сказок. Вытянув листочек, вы должны отгадать из какой сказки этот отрывок, а затем выполняем задание.

  1. “По щучьему велению, по моему хотению, ступайте, вёдра, сами домой”.

Эстафета “Емеля”.

Участвует вся команда. Каждой команде выдаётся гимнастическая палка и два малых ведра. По сигналу ведущего первый участник вешает вёдра на разные концы гимнастической палки, кладёт её на плечи и бежит до флажка и обратно, передавая эстафету следующему. Последующие игроки делают то же самое. Выигрывает команда, которая на финише была первой. Жюри подводит итоги эстафеты.

  1. Жил старик со своею старухой 
    У самого синего моря;
    Они жили в ветхой землянке
    Ровно тридцать лет и три года.
    Старик ловил неводом рыбу,
    Старуха пряла свою пряжу.
    Раз он в море закинул невод, –
    Пришёл невод с одною тиной.
    Он в другой раз закинул невод, –
    Пришёл невод с травой морскою.
    В третий раз закинул он невод,-
    Пришёл невод с одною рыбкой,
    С непростою рыбкой – золотою.

Игра “Невод”.

Игра проходит на волейбольной площадке (9м х18м). На одной из лицевых линий находятся игроки одной команды (караси), а два игрока другой команды находятся в центре (щуки). По сигналу ведущего “караси” должны перебежать на противоположную лицевую линию, а “щуки” должны их ловить. Пойманные, взявшись за руки, образуют невод. Перебегая очередной раз, “караси” обязательно должны пробегать через невод. Если же этого не было сделано или “щуки” осалили “карасей”, то эти игроки увеличивают невод. Игра длится три минуты. Затем команды меняются ролями. Выигрывает та команда, у которой к концу игры осталось больше “карасей”.

Жюри подводит итоги игры.

  1. “– Эх, куманёк! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили, насилу плетусь.

– И то правда, – говорит ей волк.
– Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу”.

Эстафета “Лиса и волк”.

Все участники команды делятся по парам (мальчик, девочка). По сигналу ведущего первая пара устремляется к поворотному флажку (мальчик везёт девочку), достигнув его, обратно возвращаются к своей команде гладким бегом и передают эстафету следующей паре. Последующие пары делают то же самое. Выигрывает команда, которая на финише была первой.

Жюри подводит итоги эстафеты.

  1. “Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, мундир красный с синим. Чудо что за солдатики!”

Конкурс капитанов “Стойкий оловянный солдатик”.

Участники команд (капитаны) встают в стойку: сгибают одну ногу в колене. Выигрывает тот, кто простоит дольше количество времени. Жюри подводит итоги конкурса.

5.“ Чей терем – теремок? Кто в теремочке живёт? 
– Я, мышка – норушка.
– Я, лягушка – квакушка.
– Я, зайка – попрыгайка.
– Я, лиса – рыжая краса.
– Я, волк – зубами щёлк.
А ты кто?”

Игра “Теремок”.

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. 
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. 
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок». 
Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой». 
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук. 
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. 
Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь». 
Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку». 
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. 
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. 
Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». 
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил. Жюри подводит итоги игры.

6.“Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён
Да в масле печён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, подавно уйду!”

Эстафета “Колобок”.

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. 
В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро. 
Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями. 
Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы. 
Попыток ему на это дается сколько угодно. 
После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия. Жюри подводит итоги конкурса.

7. “ Посадил дед репку и говорит:
– Расти, расти, репка, сладка!
– Расти, расти, репка крепка!
Выросла репка, сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может”.

Конкурс “Репка”.

Перетягивание каната. От каждой команды участвуют только мальчики. Даётся три попытки. Выигрывает команда, которая одержала больше побед.

Жюри подводит итоги конкурса.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые старты» - для учащихся начальных классов.

Цель: формировать потребность в занятии спортом; развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать.Место проведения:спортивный зал....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

"Веселые старты" для учащихся начальных классов

В данном материале представленн подбор эстафет для проведения спортивного праздника, а так же для соревнований "Веселые старты"....

Сценарий физкультурно-спортивных соревнований «Веселые старты» среди учащихся начальных классов муниципальных образовательных учреждений.

Соревнования проводятся с целью: массового привлечения детей к регулярным    занятиям физической культурой и спортом, укрепления их здоровья и физического развития....

«Веселые старты» для учащихся начальной школы

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальной школы

Методическая разработка внеклассного мероприятия«Веселые старты»для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» для учеников 3-4 классов начальной школы

Материал статьи может быть интересен  преподавателям физической культуры и организаторам мероприятий. Форма проведения спортивного праздника – соревнования.   ЦЕЛИ:- привлечение д...