Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) по теме
Рабочая прграмма по физической культуре 6 класс Лях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20 им. В.М. Елсукова»
Физическая культура. 6 класс
Рабочая программа
Ленинск-Кузнецкий
2013
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20 им. В.М. Елсукова»
Физическая культура. 6 класс
Рабочая программа.
Составлена на основе комплексной программы по физическому воспитанию для общеобразовательных учреждений, допущенной
Министерством образования и науки РФ
Москва: Просвещение, 2011г.
Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А.
Количество часов: 102
Учитель: Пестерева К.В.
Согласовано
на заседании методического
объединения
протокол № ______
от ______________
руководитель м/о _________
Утверждено
Методическим советом
протокол № _______
от _______________
председатель МС __________
Ленинск-Кузнецкий
2013
Пояснительная записка
Проблема сохранения здоровья постоянно интересовало человечество. В наш век стрессовых перегрузок и серьезных нарушений в экологии - это проблема особенно актуальна и занимает важное место в системе социальных ценностей и приоритетов общество является одним из показателей общественного прогресса и своеобразным зеркалом социально-экономического благополучия страны, здоровье человека является мощным социальным, экономическим, трудовым, оборонным, культурным и духовным потенциалом любого общества.
Здоровье выступает как ведущий фактор, который определяет не только гармоничное развитие человека, но и успешность освоение им профессии, эффективной профессиональной деятельности.
Таким образом, целью нашей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемым физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умением и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укреплении здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределение. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирования у учащихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
В результате освоения учебного предмета «Физическая культура» обучающийся должен знать:
- основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культуры;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических собственностей;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современными спортивными инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта, с | 9,8-10,4-11,1 | 10,3-10,6-11,2 |
Силовые | Подтягивание в висе (м) и висе лёжа (д), кол-во раз Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз | 7-5-3 170-180-190 22-21 | 14-12-9 150-165-180 23-22 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км Передвижение на лыжах 2 км | Без учета времени 14,0-14,3-15,0 | Без учета времени 14,3-15,0-15,3 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 12 8-10 | 14 8-10 |
Программный материал усложняется по разделам за счет увеличения сложных элементов на базе ранее пройденных.
Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоение умения и навыков. Для контроля и оценивания используются следующие формы контроля: фронтальный опрос, тестирование, тренировочные упражнения, организация совместной деятельности, контрольные тест - упражнения.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели. При оценке следует отдавать предпочтении качественным критериям: степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. При этом нельзя забывать и о количественных показателях в различных видах двигательных действий. С этой целью разработаны контрольные тест - упражнения (приложение 1):
- бег 30метров;
- челночный бег 3х10метров;
- прыжок в длину с места;
- 6-минутный бег;
- наклон вперёд из положения сидя;
- подтягивание из виса и виса лёжа.
Программа по физическому воспитанию общим объёмом 102 часа изучается в течение года и адресована учащимся 6 классов. Для прохождения программы предлагает использовать учебники «Физическая культура» 5-6 класс под редакцией М.Я.Виленского. – М.: Просвещение,2010.
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Виды контроля |
1 | Базовая часть | 75 | Текущий, периодический, итоговый. |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | |
1.2 | Баскетбол | 18 | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | |
1.4 | Лёгкая атлетика | 21 | |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | |
2 | Вариативная часть (специальная подготовка) | 27 | Текущий, периодический, итоговый. |
2.1 | Кроссовая подготовка | 9 | |
2.2 | Флорбол | 6 | |
2.3 | Футбол | 6 | |
2.4 | Волейбол | 6 |
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведе-ния | Приме-чание |
I четверть: 27 часов | ||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 | Легкая атлетика Инструктаж по ТБ. Высокий 10-15м. старт. Бег 30-40м с высокого старта. Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 30-40м. Эстафеты. Бег с ускорением 50-60м. Бег 30м с фиксацией результата. Эстафеты. Учётный урок: бег 60м на результат. Эстафеты. Специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения. Метание мяча 150гр с 4-5 шагов разбега. Медленный бег до 2 минут. Метание мяча 150гр с 4-5 шагов разбега. Медленный бег до 3 минут. Учётный урок по освоению техники метания. Медленный бег до 4 минут. Специальные прыжковые упражнения. Бег 200м (д) и 300м (м) с фиксацией результата. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. Бег 1200м (вводный контроль). Учётный урок: бег 1200м на результат. Упражнения на определение уровня физической подготовленности. Кроссовая подготовка ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 7 минут. Чередование бега и ходьбы. ОРУ. Бег 8 минут. Чередование ходьбы и бега. Игра «Лапта». Бег 9 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра «Лапта». Бег 10 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Игра «Лапта». Учётный урок: бег 1500м (д) и 2000м (м) без учёта времени. Волейбол Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху над собой. Учётный урок по освоению техники выполнения перемещений в стойке. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Нижняя прямая подача с 3-6м. Игра в мини-волейбол. Учётный урок: приёма мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с 3-6м. Учётный урок: выполнения нижней прямой подачи. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Баскетбол ТБ на уроках баскетбола. Стойка и передвижения. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками на месте в парах. Стойка и передвижения. Ведение мяча. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Учётный урок: стойки и передвижений. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Бросок мяча двумя руками от головы. Учётный урок по освоению техники ведения мяча на месте. Передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Бросок мяча двумя руками от головы. Учётный урок по освоению техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Ведение мяча в движении шагом. Бросок мяча двумя руками от головы. | 10 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 часов 1 1 1 1 1 6 часов 1 1 1 1 1 1 6 часов 1 1 1 1 1 1 | ||
II четверть: 21 час | ||||
28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 | Гимнастика Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание на месте. Подъём переворотом в упор. Подтягивание на перекладине. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание на месте. Подъём переворотом в упор (м). Вис лёжа. Вис присев (д). Учетный урок: размыкание и смыкание на месте. Подъём переворотом в упор (м). Вис лёжа. Вис присев (д). Учётный урок по освоению техники висов и упоров. Эстафеты на гимнастических скамейках. ОРУ с предметами. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии с заданиями. ОРУ с предметами. Упражнения в равновесии. Комбинация в равновесии на рейке гимнастической скамейки. ОРУ с предметами. Упражнения в равновесии с заданиями. Комбинация в равновесии на рейке гимнастической скамейки. Учётный урок по освоению техники выполнения комбинации в равновесии. ОРУ в движении. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110см). КУ – поднимание туловища за 1 мин. Эстафеты. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110см). КУ – прыжки через скакалку за 1 мин. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110см). КУ – комплексное упражнение. Эстафеты. Учётный урок по освоению техники прыжок ноги врозь. КУ – поднимание прямых ног до угла 90°. ОРУ типа зарядки. Два кувырок вперёд слитно, мост. КУ – 6 минутный бег. ОРУ типа зарядки. Два кувырок вперёд слитно, мост. Эстафеты. ОРУ типа зарядки. Два кувырок вперёд слитно, стойка на лопатках. Мост. Эстафеты. Учётный урок по освоению техники два кувырка вперёд слитно. Стойка на лопатках. Мост. Учётный урок по освоению техники моста. Стойка на лопатках. Гимнастическая полоса препятствий. Учётный урок по освоению техники выполнения акробатического соединения. Гимнастическая полоса препятствий. Легкая атлетика ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 беговых шагов. Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 8-10м. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов (отталкивание). Метание мяча в вертикальную цель с расстояния 8-10м. Учётный урок: прыжок в высоту на результат. | 18 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 часа 1 1 1 | ||
III четверть: 30 часов | ||||
49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77 78 | Лыжная подготовка Инструктаж по ТБ. Подбор инвентаря. Упражнения строя. Разминка лыжника. Упражнения строя. Разминка лыжника. Скользящий шаг. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Линейные эстафеты. Учётный урок по освоению техники скользящего шага. Попеременный двухшажный ход. Повороты упором. Попеременный двухшажный ход. Повороты упором. Линейные эстафеты. Учётный урок по освоению техники попеременного двухшажного хода. Линейные эстафеты. Учётный урок по освоению техники поворотов упором. Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Прохождение дистанции 1км. Одновременный бесшажный и двухшажный ход. Прохождение дистанции 1км по учебному кругу. Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Прохождение дистанции 1км на скорость. Разминка лыжника в движении. Подъём «ёлочкой». Эстафеты. Разминка лыжника в движении. Подъём «ёлочкой». Торможение упором. Разминка лыжника в движении. Подъём «ёлочкой». Торможение. Учётный урок по освоению техники подъёма «ёлочкой». Торможение упором. Прохождение дистанции 2км. Учётный урок по освоению техники торможения упором. Прохождение дистанции 2км. Учётный урок: прохождение дистанции 1км на результат. Учётный урок: прохождение дистанции 2км на результат. Передвижение по учебному кругу разученными ходами. Прохождение дистанции 3,5км без учёта времени. Баскетбол Инструктаж по ТБ. Ведение мяча в движении шагом. Бросок мяча двумя руками от головы после ловли. Учебная игра по упрощенным правилам. Учётный урок: ведения мяча в движении шагом. Бросок мяча двумя руками от головы после ловли. Учебная игра по упрощенным правилам. Учётный урок: броска мяча двумя руками от головы после ловли. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок одной рукой от плеча с места. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок одной рукой от плеча с места. Учебная игра. Учётный урок: ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок одной рукой от плеча. Учётный урок: броска одной рукой от плеча с места. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков. Бросок одной рукой от плеча в движении. Вырывание и выбивание мяча. Взаимодействие трех игроков. Учётный урок: броска одной рукой от плеча в движении. Вырывание и выбивание мяча. Сочетание приемов: передач, ведения и бросков. Нападение быстрым прорывом. Учётный урок по освоению техники вырывания и выбивания мяча. Сочетание приемов: передач, ведения и бросков. Учётный урок по освоению техники выполнения сочетания приёмов. Учебная игра. | 18 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
IV четверть: 24 часа | ||||
79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 | Флорбол Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча на месте в парах. Ведение мяча без отрыва клюшки по прямой шагом и бегом. Эстафеты. Стойки и перемещения. Ведение мяча без отрыва клюшки шагом и бегом. Передача мяча после ведения по прямой. Эстафеты. Комбинации из освоенных элементов передвижений. Ведение мяча без отрыва клюшки шагом и бегом. Передача мяча после ведения по прямой. Удар по воротам с места. Эстафеты. Учетный урок по освоению техники ведения мяча без отрыва клюшки по прямой. Передача мяча после ведения по прямой. Удар по воротам с места. Эстафеты с элементами флорбола. Учетный урок по освоению техники передачи мяча после ведения, удар по воротам с места. Ведение мяча с изменением направления движения. Комбинации из освоенных элементов техники. Учётный урок по освоению техники ведения мяча с изменением направления. Бросок по воротам с места. Передача мяча с отскоком от борта. Учебная игра в мини-флорбол. Футбол Инструктаж по ТБ. Стойки игрока. Комбинация техники передвижения. Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости. Удары по воротам. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря. Тактика позиционного нападения. Игра по упрощенным правилам. Учетный урок: ведения мяча, удары по воротам, игра вратаря. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом. Игровые задания 2:1, 3:1, 3:2,3:3. Учебная игра. Учетный урок по освоению техники комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом. Учебная игра. Легкая атлетика Инструктаж по ТБ. Высокий старт. Бег с высокого старта 30-40м. Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 50-60м. Эстафеты. Учётный урок: бег 30м на результат. Учётный урок: бег 60м на результат. Прыжковые и метательные упражнения. Метание мяча 150гр с 4-5 шагов разбега. Медленный бег до 3 минут. Метание мяча 150гр с 4-5 шагов разбега. Медленный бег до 4 минут. Учётный урок: метание малого мяча на результат. Медленный бег до 5 минут. Учётный урок: бег 1000м на результат. Кроссовая подготовка ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 8 минут. Игра «Лапта». Бег 9 минут. Игра «Лапта». Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Учётный урок: бег 2000м без учёта времени. | 6 часов 1 1 1 1 1 1 6 часов 1 1 1 1 1 1 8 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 4 часа 1 1 1 1 |
Содержание программы
- Базовая часть содержания программного материала
1.1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы самоконтроля
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в существовании двигательных актов.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Гигиенические основы организации самостоятельных знаний физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным знаниям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Приёмы закаливания. Воздушные ванны. Тёплые (свыше С), безразличные (+20…С), прохладные (+17…С), холодные (0.. С), очень холодные (ниже 0С)
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей.
1.2. Баскетбол
На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов технике передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот).
На освоение ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника.
На освоение техники ведения мяча. Ведение мяча в низкой, средине и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
На овладение техникой бросков мяча. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.
На овладение индивидуальной техникой защиты. Вырывание и выбивание мяча.
На закрепление техники владения мячом. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
На освоение тактики игры. Позиционное нападение (5:0). Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
На знания о физической культуре. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведение мяча или броска; тактика нападения (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зона и личная зона). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.
- Гимнастика с элементами акробатики
На освоение строевых упражнений. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах.
На освоение и совершенствование висов и упоров. Мальчики: подъем переворотом в упор; махом назад. Девочки: вис лежа, вис присев.
На освоение опорных прыжков. Прыжок ноги врозь.
На освоение акробатических упражнений. Два кувырка вперёд слитно; мост из положения, стоя с помощью.
На развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
На развитие силовых способностей и силовой выносливости. Лазанье по канату, гимнастической стенке. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Преодоление гимнастической полосы препятствий.
На развитие гибкости. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.
На знания о физической культуре. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Обеспечение техники безопасности.
В раздел гимнастики интегрированы элементы единоборств.
- Лёгкая атлетика
На овладение техникой спринтерского бега. Высокий старт от 15 до 30м. Бег с ускорением от 30 до 50м. Скоростной бег до 50м. Бег на результат 60метров.
На овладение техникой длительного бега. Бег в медленном темпе до 15 минут. Бег на 1200метров.
На овладение техникой прыжка в высоту. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 8-10м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и на заданное расстояние. Броски набивного мяча различными способами.
На развитие скоростно-силовых способностей. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из различных исходных положений. Толчки и броски набивных мячей весом до 3кг.
На развитие выносливости. Бег с преодолением препятствий, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
На развитие координационных способностей. Варианты челночного бега. Бега с изменением направления, скорости, способа перемещения. Прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных исходных положений, в цель и на дальность.
На знания о физической культуре. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках, и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представление о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.
- Лыжная подготовка
На освоение техники лыжных ходов. Одновременный двухшажный и бесшажный ход.
На освоение горнолыжной техники. Подъём «ёлочкой». Торможение и поворот упором.
На развитие скоростной выносливости. Встречные и линейные эстафеты. Игры и игровые задания.
На развитие выносливости. Прохождение дистанции до 3,5км.
На знания о физической культуре. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Оказания помощи при обморожениях и травмах.
2. Вариативная часть (специальная подготовка)
2.1. Кроссовая подготовка
На овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Бег 1500метров.
На развитие выносливости. Бег с преодолением препятствий, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Игра «Лапта».
На знания о физической культуре. Влияние длительного бега на укрепление здоровья и основные системы организма; разминка; представление о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях кроссовой подготовкой.
2.2. Флорбол
На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка защитника и нападающего. Перемещения в стойке лицом и спиной вперёд.
На освоение техники передач мяча. Передача мяча на месте (слева, справа). Передача в движении после ведения по прямой (шагом и бегом)., с отскоком от борта с места и после ведения.
На освоение техники ведения. Ведение мяча без отрыва клюшки по прямой шагом и бегом. Ведение с изменением направления движения.
На освоение техникой ударов и бросков. Удар и бросок по воротам с места, после ведения.
На освоение техники игры вратаря. Выбор места. Остановка мяча рукой. Отбивание катящегося мяча ногой.
На закрепление техники владения мячом. Сочетание приёмов: стойка, ведение, передача, бросок. Эстафеты с элементами флорбола.
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по правилам мини-флорбола. Игровые задания 2:1, 3:2.
На знания о физической культуре. Терминология. Техника передач, ведение мяча или броска. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях флорболом.
2.3 Футбол
На овладение техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставным шагом боком и спиной вперед, ускорение, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение, остановка, повороты, ускорение).
На освоении ударов по мячу и остановок мяча. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью стопой. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
На освоение техники ведения мяча. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.
На освоение техники ударов по воротам. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадание мяча в цель.
На освоение индивидуальной техники защиты. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.
На закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом.
На освоение тактики игры. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменений позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки вратаря.
На овладение игровой и комплексное развитие психомоторной способности. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
2.4. Волейбол
На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
На освоение техники приёма и передачи мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и укороченных площадках.
На знания о физической культуре. Терминология. Техника передачи и приёма; тактика нападения (расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зона и личная зона). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях волейболом.
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет
Приложение 1
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Воз- раст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средней | Высокий | Низкий | Средней | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 11 12 13 14 15 | 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6,1-5,5 5,8-5,4 5,6-5,2 5,5-5,1 5,3-4,9 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 | 6,3-5,7 6,2-5,5 6,0-5,4 5,9-5,4 5,8-5,3 | 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 |
2 | Координа- ционные | Челночный бег 3х10 м, с | 11 12 13 14 15 | 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9,3-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3 8,4-8,0 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1 и ниже 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7-9,3 9,6-9,1 9,5-9,0 9,4-9,0 9,3-8,8 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 |
3 | Скоростно- силовые | Прыжки в длину с места, см | 11 12 13 14 15 | 140 и ниже 145 150 160 175 | 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 | 195 и выше 200 205 210 220 | 130 и ниже 135 140 145 155 | 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 | 185 и выше 190 200 200 205 |
4 | Выносливо-сть | 6-минутный бег, м | 11 12 13 14 15 | 900 и менее 950 1000 1050 1100 | 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 | 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 | 700 и ниже 750 800 850 900 | 850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200 | 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | 2 и ниже 2 2 3 4 | 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 | 10 и выше 10 9 11 12 | 4 и ниже 5 6 7 7 | 8-10 9-11 10-12 12-14 12-14 | 15 и выше 16 18 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки), кол-во раз | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 | 6 и выше 7 8 9 10 | 4 и ниже 4 5 5 5 | 10-14 11-15 12-15 13-15 12-13 | 19 и выше 20 19 17 16 |
Список литературы
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия»,2002.
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движения на уроках физической культуры в школе [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2003.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 5-7 классы [Текст] / под общ.ред ред.В.И.Ляха.-М.:Просвещение,2007.
- Лях В.И., Мейксон Г.Б., Копылов Ю.А. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя [Текст] / Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. - М.:Просвещение,2001.
- Антонова О.Н., Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст]. / О.Н.Антонова, В.С.Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия»,1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...