Самоанализ урока физкультуры в 11 классе
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Гребельный Владимир Тимофеевич

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что основная масса ребят этой группы входит в состав сборной школы по баскетболу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по физической культуре

 учителя высшей квалификационной категории

Гребельного Владимира Тимофеевича

Раздел: Баскетбол

Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.

Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать передачу мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
  2. Закрепить групповые действия в нападении. Освобождение от опёки игроков. Совершенствовать командные действия в позиционном нападении с расстановкой игроков.
  3. Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
  4. Повышать функциональные возможности организма.

Урок проводился в 11 классе, согласно списочного состава подгруппы, присутствовало 12 человек.

 Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность  учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа.

С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме -  в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к  игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
  • принцип саморазвития,
  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
  • принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

В основной части урока я применил метод проблемного  изложения материала при объяснении второй задачи – тактическое взаимодействие в нападении. Считаю, что объяснение активизировало  продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников  в медленном, а затем в быстром темпе.

Длительность закл.чительной части урока 2 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся  любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  • целостность  использования форм организации занимающихся;
  • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
  • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я уделял внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что основная масса ребят этой группы входит в состав сборной гимназии по баскетболу.

«Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои учащиеся,  эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок физкультуры 1 класс

Тема:«Прогулка по сказочному лесу».Задачи:1.Образовательная:- Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении раз...

Бинарный урок физкультуры 1 класс

Тема:«Прогулка по сказочному лесу».Задачи:1.Образовательная:- Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении раз...

план-конспект урока физкультуры 7 класс

акробатика с элементами гимнастики 7 класс...

Самоанализ урока в 6 классе "Королевский Лондон" УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов

Тип урока – урок комплексного применения знаний.  Форма урока – урок взаимного обучения....

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...

Самоанализ урока в 4 классе. Расписание уроков

Самоанализ урока в 4 классе на уроке немецкого языка "Расписание уроков"...