Конспект урока по физической культуре для 7 класса (раздел "Спортивно-оздоровительная деятельность"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Обучение техники прикладных видов упражнений, закрепление навыков выполнения акробатических упражнений и умения использования приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_dlya_7_klassa_po_fgos.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА.
Раздел: спортивно-оздоровительная деятельность.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и совершенствование).
Форма урока: сюжетно – ролевая игра.
Тема урока: лёгкая атлетика
Метапредметная связь: биология, география, ОБЖ.
Цель: закрепление навыков владения элементами техники прыжка в высоту с разбега. Овладение техникой и способами эстафетного бега
с передачей эстафетной палочки
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Виды эстафет, обучать технике эстафетного бега и передачи эстафетной палочки.
2. Закрепить знания по правилам игры в волейбол.
3. Активизация прикладных знаний и умений по биологии, географии и ОБЖ.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать выносливости , координации движения и вестибулярного аппарата.
2. Формировать готовность у школьников к действиям в экстремальных ситуациях.
3. Умений выделять главное, сравнивать, систематизировать и применять на практике полученную информацию.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Отрабатывать умение взаимодействовать друг с другом.
2. Воспитывать самостоятельность, ответственность.
3. Воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культурой.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 минут
Инвентарь и оборудование: маты, резинка, эстафетные палочки, фишки, секундомер, свисток.
План-конспект урока составила: учитель физической культуры МБОУ «СОШ №8», высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» города Набережные Челны Республики Татарстан
Мязина Елена Владимировна
Содержание образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный этап урока – 15 минут | |||||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | Класс! (да!) Класс, класс! (да, да!) Здравствуйте! Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. 1. Ребята, тема урока: Лёгкая атлетика. 2. Цель перед нами стоит следующая: это овладение техникой и способами эстафетного бега с передачей эстафетной палочки. 3. Есть вопросы по сегодняшнему уроку? | Рефлексия на хорошее настроение. Формирование интереса | Отвечают на приветствие с поднятыми руками. Зравствуйте! Все учащиеся во фронтальном режиме слушают учителя. | Ведут обсуждение по заданной теме, по необходимости вступают в диалог с учителем и одноклассниками | |
Применение структуры Клок Баддис. Конэрс. | 1. Ребята, у нас уже почти конец года. Много тем нами пройдено. Это и лёгкая атлетика, и гимнастика, и лыжный спорт, и борьба, и плавание, оздоровительная гимнастика. На стенах висят плакаты с их названием. Объявляет альтернативу. 2. Будучи спортсменами, олимпийскими чемпионами, какой бы вы вид спорта выбрали? 3. Подумайте 10 секунд. Запишите на листке бумаги. 4. Подойдите к выбранному плакату. 5. Обсудите в коллективе вместе причину своего выбора.На это вам дается 30 секунд Ведет опрос о причине своего выбора по одному из каждой команды. | Развитие собственного мышления. Решение проблемы. | Активизирует мыслительную деятельность Развитие речи. Умение вести диалог. | Ученики выбирают себе вид спорта. Направляясь к плакатам, осознают, что существуют разнообразные точки зрения по данной проблеме. | Слушают друг друга, обсуждают, строят высказывания. |
Применение структуры Микс Пэа Шэа. | Ребята, после подачи сигнала (под музыку) начинайте движения по залу, а после второго сигнала (остановки музыки) быстро строимся в одну шеренгу. | Настрой на двигательную деятельность | Под музыку или после сигнала свистком ученики молча смешиваются, двигаясь по по залу. После остановки музыки или сигнала свистком ученики строятся в одну шеренгу | ||
3. Разминка. Подготовка организм занимающихся к работе в основной части урока. | Командует. Класс, равняйсь! Смирно! Повороты на месте - на право - на лево - кругом Следит за осанкой, во время поворотов руки должны быть прижаты к бедрам. | Развитие пространственной ориентации и вестибулярного аппарата. | Выполняет команды учителя. Следит за своей осанкой. Ведет самоконтроль. | ||
Бег. Лёгким бегом налево в обход, бегом марш! Дозировка – 5 кругов. | Подготовка организма на работу в основной части урока. | ||||
Специально беговые упражнения. | СБУ - приставными шагами - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени - с подскоками Дозировка – по полкруга. | ||||
Ходьба, упражнение на восстановление дыхания. | Самоконтроль | Применяют ранее полученные знания | Самостоятельно выполняют упражнение на восстановление дыхания | ||
Применение структуры Микс Пэа Шэа. Микс-Фриз-Груп | Объясняет. Ребята, после подачи сигнала (под музыку) начинайте движения по залу, а после второго сигнала (остановки музыки) быстро встаньте парами. | Побуждение познавательного интереса | Сознательное выполнение определенных действий. | Под музыку или после сигнала свистком ученики молча смешиваются, двигаясь по по залу. После остановки музыки или сигнала свистком ученики быстро встают парами. Ученики образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять» (хлопнуть друг другу за руку). | |
Распределение по парам. | Задает вопрос. Есть те которые не нашли партнера? Которые не нашли партнера, поднимите пожалуйста руку. | Решение проблемы. | Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга. | ||
Общеразвивающие упражнения. Примение структуры Таймд Пэа Шэа. | Задает задание. Показывая друг другу упражнения, выполняем общеразвивающие упражнения. Начинает тот у кого светлее футболка. Включает музыку | Развитие гибкости. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Обсудить ход предстоящей разминки |
Применение структуры Микс Пэа Шэа. Микс-Фриз-Груп | Ребята, после подачи сигнала (под музыку) начинайте движения по залу, а после второго сигнала (остановки музыки) быстро строимся в одну шеренгу. | Настрой на двигательную деятельность | Под музыку или после сигнала свистком ученики молча смешиваются, двигаясь по по залу. После остановки музыки или сигнала свистком ученики строятся в одну шеренгу | ||
Основной этап урока - 20 минут | |||||
Виды эстафет. | Ребята, как мы уже знаем, что к одним из видам лёгкой атлетике относится эстафетный бег. Этот вид бега входит в программу Олимпийских игр. Бегут дистанции 4Х100 и 4Х400. Мы же с вами познакомимся с видами эстафет, которые применяются в спортивно-массовых мероприятиях и в соревнованиях: это встречная эстафета, линейная и круговая. | Побуждение познавательного интереса. | Все учащиеся во фронтальном режиме слушают учителя. | Ведут обсуждение, вступают в диалог с учителем. | |
Образование команд. Тимбилдинг. Тим Чир | Нужно выбрать капитанов команд. Капитаны команд быстро набирают себе команду. Даю 20 секунд выбрать название и кричалку. | Настрой на хорошее настроение. | Работают в группе. | В диалоге друг с другом ведут обсуждение, делятся мыслями. | |
Обучение технике бега и передачи эстафетной палочки в встречной и линейной эстафетах. | Показывает технику передачи палочки при встречной и линейной эстафетах, при этом объясняя. Палка передается правой в правую руку. Сам забегает, что бы партнер был по правую руку. Встает назад колонны. Бежим до тех пор пока колонны не поменяются местами (или каждый не встанет на свое место) | Рефлексия хорошего настроения и эмоционального настроя. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. | Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Учащиеся выполняют задания медленном темпе. Затем соревнуются | |
Обучение технике бега и передаче эстафетной палочки в круговой эстафете. | Показывает и объясняет технику передачи палочки при беге эстафеты по кругу. Интервал в шеренгах 1-1,5 м, вторая шеренга стоит несколько правее первой так, чтобы левая рука передающего была за правой рукой принимающего. Расстояние между шеренгами 1 м. Принимающий эстафетную палочку по команде учителя отводят вниз-назадправую руку, держа кисть (в виде перевернутой буквы V), где 4 пальца отведены наружу, а большой палец в сторону бедра, передающий вкладывает палочку. После этого принимающий перекладывает эстафету в левую руку. | Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Развитие выносливости, быстроты. | Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Учащиеся выполняют задания медленном темпе. После команды кругом, выполняют упражнение повторно. Затем соревнуются | ||
Применение структуры Микс Пэа Шэа. Микс-Фриз-Груп | Ребята, после подачи сигнала (под музыку) начинайте движения по залу, а после второго сигнала (остановки музыки) быстро встаем парами. Пока двигаются, напоминает, что бы каждый взял листок и карандаш. | Настрой на двигательную деятельность | Под музыку или после сигнала свистком ученики молча смешиваются, двигаясь по по залу. После остановки музыки или сигнала свистком ученики строятся в одну шеренгу | ||
Распределение по парам. | Задает вопрос. Есть те которые не нашли партнера? Которые не нашли партнера, поднимите пожалуйста руку. | Решение проблемы. | Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга. | ||
Применение структуры Инсайт-Аутсайт Сёкл | Ребята, у кого светлее волосы, те встают во внутренний круг. А теперь вспомним правила игры в волейбол и запишем себе на листочках. (30 сек) Включает музыку. Внутренний круг движется по часовой стрелке, а наружный против. Останавливает музыку. Стоп! Повернулись друг другу лицом и расскажите правила друг другу. Не достающее добавляем себе в листок. (30 сек) (Можно повторить 1-2 раза) Выборочный опрос учащихся) | Создание проблемы. | Активизация мыслительной деятельности. | Формируют внешний и внутренний круг. Делятся своим мнением с разными партнерами. | |
Применение структуры Микс Пэа Шэа. | Ребята, после подачи сигнала (под музыку) начинайте движения по залу, а после второго сигнала (остановки музыки) быстро строимся в одну шеренгу. | Настрой на двигательную деятельность | Под музыку или после сигнала свистком ученики молча смешиваются, двигаясь по по залу. После остановки музыки или сигнала свистком ученики строятся в одну шеренгу | ||
Заключительный этап урока – 5 минут. | |||||
Подведение итога | Класс! Класс, класс! Равняйсь! Смирно! Итоги эстафеты зачитывает нам судья соревнований……….. Судьи – это освобожденные по состоянию здоровья учащиеся. Учитель задает домашнее задание. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя и судей. Вычленять новые знания. | Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке | Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по физической культуре 3 класс
Игровые(подражательные) корригирующие упражнения: «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки); «Лошадки» - бег с высо...
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
Конспект урока по физической культуре (3 класс) "Класс - концерт."
Конспект для 3 класса...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...
Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики
Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...