Конспект урока по легкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

Левина Екатерина Анатольевна

Конспект урока с приложениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Конспект урока по легкой атлетике для учащихся 7 «Б» класса

Тип: Закрепление и применение навыков.

Задачи урока: Развитие физических качеств на уроках легкой атлетики.

Образовательные

 Знают технику выполнения прыжка в длину с места, умеют выполнять тест на гибкость.

Развивающая

Координируют движения, развивают силу, гибкость, скоростную выносливость, умеют правильно распределять нагрузку.

Оздоровительные

1. учащиеся умеют измерять пульс, научаться развивать физические качества,  знают техник выполнения упражнений.

2.Укреплять и развивать дыхательную систему учащихся.

Воспитательные

1.Воспитывать такие качества, как взаимопомощь, взаимовыручка.

2. Воспитывать коллективные действия.

Инвентарь:  кубики, резиновая дорожка, утяжелители, скакалки, турник, доска для измерения гибкости, фишки.

Дата проведения: 20.04.12

Место проведения: спортивный зал МОУ №85

Конспект составила: Левина Екатерина Анатольевна.

                     Содержание урока

дозировка

Методические указания

I

II

Подготовительная часть урока.

1.Построение, сообщение задач урока, измерение пульса у учащихся

2.Ходьба скрестным шагом, переступая через линию.

3.Ходьба правая нога на пятке, левая на носке, руки в стороны.  

4.Ходьба коротким, средним, длинным шагом.

5.Медленный бег  

6.Медленный бег змейкой.

7.Медленный бег восьмеркой.

8.Медленный бег спиралью.  

9.Перестроение в колонны по два

10.ОРУ в игре «Воробьи и вороны».

7-9 упражненийй

11.Специально беговые упражнения, (в игре «Воробьи вороны»)

-Бег с высоким подниманием бедра.

-Бег с захлестыванием голени.

-Подскоки.

-Чередование высокого поднимания бедра и захлестывания голени.

 Основная часть урока.

Работа по станциям.

«Быстрее ветра»

1. Челночный бег 3х10.

 

 «Прыг да скок»

2. Прыжки через скакалку.          

«Гибкий как удав»

3. Развитие гибкости.      

Измерение пульса у учащихся

«Кенгуру»

4. Прыжок в длину с места.

«Потягушки»

5. Подтягивание.  

6. Игра «Гонка с выбыванием».    

                     

 15мин

10-15метр

10 сек.

10-15метр

10-15метр

 

По 10 шагов.

1 круг

1 круг

1 круг

7-10упр

3-4раза

10-15сек.

10-15сек.

10-15сек.

10-15сек.

 

30-35 мин.

5-7мин.

 

 

5-7мин

 

 

5-7мин

 

10сек

5-7мин

 

5-7мин

 

Универсальные: формирование потребности к здоровому образу жизни, и к регулярным занятиям спортом.

Познавательные: узнать на уроке больше о физических качествах. Определить уровень своей физической подготовленности.

Личностные: Проявлять уважительное и доброжелательное отношение к одноклассникам. Воспитывать такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка. Достойно принимать поражения.  

Коммуникативные: Уметь работать в команде. Уметь слушать докладчиков. Уважительно относится к одноклассникам.  

Громкий, четкий голос.

Замер у всех учащихся.

Спина прямая руки на пояс.

Не сутулится, спина прямая, соблюдать дистанцию.

Руки произвольно, вести счет, соблюдать дистанцию.

 Разворот по свистку, бег в обратном направлении.

Оббегать фишки, соблюдать дистанцию.  

Раскручиваться по свистку.

 Одна команда воробьи, другая вороны. Учащиеся выполняют ОРУ, по команде учителя команда (вороны) убегает команда воробьи догоняет. Ведется счет, в конце игры подводятся итоги.

 

Выполняется ускорение.

Выполняется ускорение.

Выполняется ускорение.

Выполняется ускорение.

Уровень развития координационных способностей (ловкости)

Юноши выполняют бег с утяжелителями.

Помощники засекают время и записывают данные в протокол.

 

Развитие скоростной выносливости. Прыжки выполняются, в течение 30 сек. Помощники засекают время, и записываю результат в протокол.

Тест «наклон вперед из положения, сидя, см».

 Нельзя делать рывковых движений, сгибать ноги в коленных суставах. Данные записываются в протокол.

Переверзев, Калягин, Бородина.

Уровень развития «взрывной» силы. Учащиеся выполняют по 3 попытки.

Данные записываются в протокол.

Уровень развития силы.

Юноши на высокой перекладине, девушки на низкой перекладине из положения вис лежа.

Данные записываются в протокол.

Учащиеся выполняют бег по кругу, после каждого круга последний выбывает. И так пока не останется один участник. Засекается время, чтоб определить победителя в забегах.

III

Заключительная часть урока.

 

1.Подведение итогов урока.

2. Измерение пульса у учащихся.

3. Игра на внимание 3, 13, 33

3.Уборка инвентаря.

5мин

 

 Учащиеся знают уровень своей физической подготовленности.

 

Все результаты занесены в  сводную таблицу.

                                         


Приложения

Список учащихся 7 «Б» класса

Челночный бег 3х10

Низкий уровень:     м: 9.3-9.5             д:10.0-10.5

Средний уровень:   м: 9.0-8.6             д: 10.0-10.5

Высокий уровень:  м: 8.3-8.0             д:8.7-8.0

Ф.И    (юноши)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1

2

3

4

5

6

7

Ф.И (девушки)

1

2

3

4

5

6

7

Список учащихся 7 «Б» класса

подтягивание

Низкий уровень:          м: 1-0р           д: 5-3р

Средний уровень:        м: 5-6р           д: 12-15р

Высокий уровень:       м: 8-15р         д: 19-25р

Ф.И    (юноши)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1

2

3

4

5

6

7

Ф.И (девушки)

1

2

3

4

5

6

7

                                               

Список учащихся 7 «Б» класса

Прыжки через скакалку

Низкий уровень:        м:70-90р            д:90-105р

Средний уровень:      м:110-112р        д:120-126р

Высокий уровень:     м:115-140р        д:130-150р

Ф.И    (юноши)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1

2

3

4

5

6

7

Ф.И (девушки)

1

2

3

4

5

6

7

Список учащихся 7 «Б» класса

Тест на гибкость

Низкий уровень:           м: 2 -0см      д:7-0см

Высокий уровень:        м: 5-7см       д:10-12см

Средний уровень:         м: 9-25см     д:18-25см

Ф.И    (юноши)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1

2

3

4

5

6

7

Ф.И (девушки)

1

2

3

4

5

6

7

Список учащихся 7 «Б» класса

Прыжок в длину с места

Низкий уровень:            м:150-130       д:140-120

Высокий уровень:         м:170-190       д:160-180

Средний уровень:          м:205-215       д:200-215

Ф.И    (юноши)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1

2

3

4

5

6

7

Ф.И (девушки)

1

2

3

4

5

6

7

Станция 1  «быстрее ветра»

(челночный бег 3х10)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

юноши

9.3-9.5

9.0-8.6

8.3-8.0

девушки

10.0-10.5

10.0-10.5

8.7-8.0

Быстрота – это способность человека выполнять       действия в кратчайший промежуток времени.

Станция 2  «гибкий как удав»

(тест на гибкость)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

юноши

2 -0см

5-7см

9-25см

девушки

7-0см

10-12см

18-25см

Гибкость –  это способность человека   выполнять     движения с наибольшей амплитудой.

                          

Станция 3    «прыг да скок»

(прыжки через  скакалку за 1минуту)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

юноши

70-90р

110-112р

115-140р

девушки

90-105р

120-126р

130-150р

Выносливость (человека) — способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение.

Существует два вида выносливости: общая и специальная.

Общая выносливость — способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности.

Специальная выносливость — способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности.

Станция 4   «потягушки»

(подтягивание  юноши на верхней перекладине, девушки на

нижней перекладине)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

юноши

1-0р

5-6р

8-15р

девушки

5-3р

12-15р

19-25р

Сила — это способность человека преодолевать внешнее           сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

 

         

Станция 5 «кенгуру»

(прыжок в длину с места)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

юноши

150-130

170-190

205-215

девушки

140-120

160-180

200-215

Под ловкостью подразумевается способность человека к быстрому овладению новыми движениями или к быстрой перестройке двигательной деятельности в соответствии с требованиями внезапно изменившейся ситуации.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе

Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....

Конспект урока по легкой атлетике

Урок по физической культуре . Тема: "легкая атлетика"...

Конспект урока. Раздел легкая атлетика.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел легкая атлетика. Техника метания мяча на дальность с места. Техника прыжка в длину с места....

Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса

В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...

Конспект урока по Легкой атлетике

Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции.  Задачи: Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащих...

План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе

В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....

План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.

Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....