Игровая программа "Зимние забавы"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Чикишева Анна Владимировна

В данной разработке представлен сценарий спортивно-игровой программы для  учащихся  «Зимние забавы». Охватываемый возраст: с 11 до 13 лет. Разработка предназначена для учителей общеобразовательных учреждений, а также для педагогов дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka_lyubit_sport.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Межевская среднеобщеобразовательная школа

Конкурс сценарных разработок   «Снегурочка любит спорт» 

Игровая программа

«ЗИМНИЕ  ЗАБАВЫ»

(для детей среднего школьного возраста)

Автор: Чикишева Анна Владимировна,

учитель физической культуры

второй квалификационной категории

село Георгиевское Межевского района

Костромской области

2013 год

Пояснительная записка

Современные школьники отличаются любознательностью и большой информированностью, при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Одной из важнейших задач образования сегодня остаётся формирование у учащихся основ здорового образа жизни, укрепление здоровья школьников и совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям.

В данной разработке представлен  сценарий спортивно-игровой программы для  учащихся  «Зимние забавы». Охватываемый возраст: с 11 до 13 лет. Разработка предназначена для учителей общеобразовательных учреждений, а также для педагогов дополнительного образования.

 Целью  программы является создание позитивного стимула для занятий физической культурой и организации досуга учащихся.

Задачи:

  • обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всей игровой программы;
  • предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре;
  • воспитывать у детей  умение согласованно действовать в коллективе, чувство уверенности в себе;
  • развить  интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Место проведения: школьная площадка.

Участники: количество команд зависит от количества участвующих классов.

Инвентарь:

- санки – 5 шт.,

- лыжи с простыми детскими креплениями на плотной резинке,

- лыжные палки короткие,

- лыжные палки длинные,

- флажки для обводки – 5 шт.,

- ледянка (большая) – 1 шт.,

- самокат (из пластикой бутылки) – 1шт.

Игровая программа  «Зимние забавы» проводится на школьной площадке. На каждом игровом этапе находится судья с секундомером, и фиксирует время от начала первого участника до завершения последним. Команде может быть прибавлено штрафное время (см. приложение).  Команда проходит все эстафеты с маршрутным листом, который позволяет не сталкиваться участникам  на одном и том же конкурсе. После завершения эстафеты судья делает пометку о прохождении, ставит время на маршрутный лист команды, а также в свой протокол. Игра считается законченной тогда, когда каждая команда выполнит все эстафеты. За первое место в каждой эстафете команда получает 10 баллов, за второе – 9 баллов, за третье -8, четвёртое – 7 и т.д.  В конце игры баллы каждой эстафеты суммируются, победитель определяется по наибольшему количеству баллов.  

 


Сценарий игровой программы

«Зимние забавы»

Команды строятся в спортивном зале (буквой П). Звучит музыка  «Три белых коня» (музыка Е. Крылатова,  слова Л. Дербенёва). Выходит Снегурочка.

Снегурочка: - Здравствуйте, ребята! Я снова рада встречи с вами. А ведь действительно, даже зимой в городе может быть тепло и сыро, как поётся в песне, а у нас за городом зима, зима, зима! Сейчас вся страна живёт  ожиданием зимней олимпиады. Я тоже люблю спорт и с удовольствием каждую зиму катаюсь на лыжах и коньках. Посмотрите на мой наряд! Я, как и вы, сегодня в спортивном костюме! Ведь мы  собрались вместе, чтобы вновь окунуться в волшебный мир снежных забав и развлечений. Пусть сегодня все, кто пришёл к нам на спортивный праздник, не будут скучать, а на ваших лицах всегда будут улыбки. Сегодня мы проводим весёлые соревнования на санках, лыжах и ледянках.

Над землею закружила вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде. Нам морозы нипочем!

Мы дружить с коньками будем, с клюшкой, шайбой и мячом!

Снегурочка: - А в конце игры узнаем, какой класс оказался самым ловким и быстрым. Сейчас каждой команде выдаётся маршрутный лист, по которому она будет проходить. (Капитаны команд подходят за маршрутными листами). После игры мы снова соберёмся  в этом зале для подведения итогов и награждения. Желаю всем  хорошего настроения и удачи!

Команды под музыкальное сопровождение выходят из спортивного зала  на школьную площадку и начинают соревнования.

*  *  *  *  *

Эстафеты:

  1. «Толкачи» Эстафета выполняется на санках. Первый участник садится в санки. Второй участник, стоя сзади первого и держа за спину, толкает его на санках, объезжая флажки, стоящие впереди, до стойки, обратно он везёт его по прямой. Далее первый участник выходит из санок, второй садится на его место, а третий толкает и т.д. Последний садится в санки, а первый - толкает. Только тогда эстафета считается законченной.

  1. « Карельские гонки»  Первый участник встаёт на колени на санки, в руках у него короткие лыжные палки. Отталкиваясь палками, он продвигается до стойки и обратно, после чего передаёт эстафету и начинает движение следующий. Эстафета считается выполненной тогда, когда последний  участник пересечёт линию финиша.

  1. «На ледянке»  Первый участник садится в ледянку, второй бежит и тащит его за верёвку до стойки и обратно. Далее продолжается по схеме, как в эстафете 1.

  1. «Тянитолкай»  Эстафета проводится на санках. Участники садятся на санки спиной друг к другу и по команде начинают двигаться до стойки и обратно. Только один выполняет движение вперёд, как обычно, а другой – спиной. Если в команде непарное количество участников, какой-либо из игроков помогает последнему выполнить задание.

  1. «Бутылочный самокат» По сигналу первый участник надевает на одну ногу «бутылочный самокат», в руках у него лыжные палки, и начинает движение как на самокате до стойки и обратно. Передаёт самокат и лыжные палки следующему участнику и т.д.

  1. «Плавание на снегу» Первый участник ложится животом на санки и, отталкиваясь руками, начинает двигаться вперёд в сторону стойки. Обратно возвращается также, следующий участник ложится на санки и т.д.

  1. «Все на лыжи!» Первый участник надевает лыжи и передвигается до стойки и обратно без лыжных палок, передаёт эстафету следующему участнику и т.д.

  1. «Каракатица» Первый участник садится на санки и начинает двигаться до стойки и обратно спиной вперёд, отталкиваясь ногами.

*   *   *   *   *

После завершения всех эстафет команды строятся в спортивном зале. Судьи подводят итоги игры, и Снегурочка награждает победителей.

Снегурочка: - Я благодарю всех ребят, принявших активное участие в нашем спортивном празднике. Надеюсь, что вы получили заряд бодрости и оптимизма, весело и с пользой провели время на свежем воздухе, показали, на что вы способны. До начала Олимпиады ждать осталось совсем недолго. Пожелаем же нашим спортсменам только победы!

Процесс идет, осталось ждать немного,
Олимпиада зимняя в стране,
Для всех спортсменов снежная дорога
Предстать должна  в особой крутизне.

Коньки и сани, лыжи и винтовки -
Четырнадцать всего лишь дисциплин,
и молодой  душе не занимать сноровки,
У нас особый, свой адреналин.
Вдохнет Отчизна воздух олимпийский,
Проявятся характер и напор,
И зазвучит над Сочи гимн российский,
И всколыхнется гордый триколор.

Живет страна, в победы веря славные,
Олимпиады ожидая год!
Мы все желаем олимпийцам главного –
Вперед за золотом, вперед!

Снегурочка:  - Сегодня я прощаюсь с вами, и очень надеюсь на новые встречи!

(Под музыку учащиеся выходят из зала).

Приложение

  1. Количество участников. Чтобы как можно больше детей было задействовано  в игре, количество участников определяется по наименьшему числу  учеников в каждом классе. (Например, если в 5а  на игру пришли 14 детей,  в 5б – 13, в 6 классе – 19, а в 7классе – 22, участвуют все, но секундомер выключается, когда финиширует 13-й участник, т.к. именно 13 детей на данный момент находится  в 5б классе.) Соответственно, каждая команда может выставить своих самых сильных участников в самом начале для наилучшего достижения результата.

  1. Расположение эстафет. Эстафеты располагаются на школьной площадке на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы не мешать проведению. Каждая эстафета имеет свою линию старта и финиша. На каждом игровом этапе находится судья с секундомером, и фиксирует время. Это могут быть ребята из старших классов. Маршрутный лист позволяет не сталкиваться командам на одном и том же конкурсе.

  1. Форма одежды.  Организаторы игры должны соблюдать температурный режим и   предупредить детей о форме одежды, соответствующей погоде,  т.к. основное время учащиеся будут проводить на воздухе.

  1. Штрафное время.  Если участник во время эстафет с санками упал, то ему прибавляется штрафное время – 10 сек.

  1. Инвентарь. Лыжи с простыми детскими креплениями на плотной резинке в данной игре наиболее удобны для быстрого надевания и снятия.  Короткие лыжные палки можно сделать из старых сломанных. Самокат  делается из большой пластикой бутылки следующим образом:  срезается горлышко у бутылки в том месте, где начинает расширяться бутылка, и вырезается место для надевания «самоката», как в домашних тапочках.

  1. Подведение итогов. За первое место в каждой эстафете команда получает 10 баллов, за второе – 9 баллов, за третье -8, четвёртое – 7 и т.д. В конце игры баллы каждой эстафеты суммируются, победитель определяется по наибольшему количеству баллов.

  1. Экран соревнований. В завершении игры все результаты можно вывести на экран соревнований, чтобы каждая команда смогла проанализировать свои успехи и неудачи.

  1. Наряд Снегурочки. На данном мероприятии Снегурочка может быть одета в тёплый спортивный костюм. Из костюмированных атрибутов могут быть только рукавички и шапка Снегурочки.

Данная программа разработана автором. Также автор пользовался ресурсами интернета для поиска стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - игровой праздник "Казачьи забавы"

Цель праздника:укрепление нравственных основ казачества, формирования у молодого поколения казаков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, популяризации здорового о...

игровая развлекательная программа "Зимние забавы"

материал подготовила педагог допобразования Скатулова И.В. г.Муром  Игровая программа "Зимние забавы" АннотацияГде начинаются игры? Самые замечательные, самые волнующие и...

Игровая программа для летнего лагеря "Забавы Нептуна"

В жаркий летний денек трудно организовать какое-либо дело. Тут на помощь придет моя игровая программа, где можно побрызгаться, поплескаться и пострелять водой. Ну разве это не весело?...

Спортивно-игровой праздник "Армейские забавы"

Сценарий спортивно - игрового праздника  "Армейские забавы"...

Игровая программа «Зимние забавы»

Цели: Формирование у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.Задачи1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть.2. Разв...

«Осенние забавы» (экологическая развлекательная игровая программа)

·        активизация досуговой и познавательной деятельности подростков;·        привитие потребности охраны окружающей среды, эко...

Зимние забавы (игровая программа)

Игровая программа для учеников 4-5 классов....