Соревнования для дошкольных учреждений
методическая разработка по физкультуре по теме
. соревнования
для детей дошкольного возраста.
«День Космонавтики»
Цели и задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;
- выявление физически подготовленных детей;
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Участники соревнований:
-к участию к соревнованиям допускаются дети детских садов с 5лет;
-состав команды: 8 человек (4-мальчика,4-девочки).
Время и место проведения:
- соревнования проводятся в в спортивном зале, на улице.
Руководство приведением соревнований:
-организация и проведение осуществляется педагогами дополнительного образования;
Определение победителей и награждение:
- команды награждаются грамотами;
- все участники сертификатами; призом;
-за коллективную поделку по теме: «Чудо космос» грамотами.
Требование к командам:
- иметь табличку с названием команды (по теме соревнований) ф-4;
- приветствие команд;
-иметь спортивную форму, сменную обувь
- коллективную поделку по космической теме (оригами, конструктор и т.д. с любого подручного материала).
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
1- « Млечный путь». На стене прикреплен большой лист из фольги, на нем вырезаны отверстия в форме космических фигур. Дается общий старт. У каждого ребенка по одной детали, которую нужно вставить в отверстие, на листе из фольги (на стене). Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.
2 - «Космонавт» У каждого участника по одной части разобранного макета «космонавта» По команде первый ребенок бежит к стойке устанавливает первую основную деталь, бежит обратно, второй участник бежит и устанавливает другую часть, возвращается и т.д. Побеждает команда, которая правильно и быстрее соберет макет «космонавта».
3-«Полет в космос» Первый ребенок в «скафандре» с обручем на поясе, второй ребенок держит двумя руками обруч первого участника, третий держит двумя руками обруч предыдущего и т.д. Последний участник держит обруч предыдущего и свой. По команде 5,4,3,2,1-0- дети не расцепляясь бегут до космонавта, оббегают его и возвращаются..
4- «Выход в открытый космос» Участники сидят на полу как «каракатицы», спиной вперед, на голове «скафандр». По команде передвигаются, до космонавта и обратно, передовая «скафандр» следующему участнику.
5- «Земной шар» Дети садятся на пол, ноги «елочкой». По команде начинается передача модуля над головой. Как только последний участник получает модуль, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.
6-«Космический обед» Первый участник сидит на модуле, по команде прыгает до космонавта, берет сок, прыгает обратно, передает модуль .
ведущий предлагает сесть на пол, выпить сок, в это время проводится викторина
1. На какой планете мы живём? (земля) .
2. Какая планета самая большая (юпитер) .
3. Какая планета выделяет энергию, без которой на земле не было бы жизни? (солнце)
4. Как называют космический аппарат других неизведанных планет (летающая тарелка) .
5. Назовите первого космонавта (Гагарин) .
6. Назовите спутник земли (луна).
7-«Сбор космического мусора. Дети строятся в колонну, по команде все бегут к контейнеру складывают коробки после сока. Побеждает команда, которая быстрее построится.
- Школу юных космонавтов собираюсь я открыть,
Вы хотели бы ребята, в эту школу поступить?
Мы мечтаем о ракетах, о полетах , о луне,
Но для этого учиться нужно много на земле.
Утром долго не валяться, всем зарядкой заниматься!
Если зря не зазнаваься, каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать- космонавтом можно стать.
8-«Тренировка юных космонавтов» – Комбинированная эстафета
1 ребенок - прыжки через обруч, до стойке и обратно.
2 ребенок – прыжки на модуле, до стойке и обратно
3 – 4 ребенок – два ребенка держась друг за друга, прижимают грудью мяч, приставным шагом бегут до стойки и обратно.
5 ребенок – «каракатицей» лицом вперед, мяч на животе, передвигаются до стойке и обратно.
6 ребенок –мяч зажат между колен, прыгают до стойке и обратно
7 ребенок – бежит вперед до контейнера забирает контейнер с мусором, возвращается обратно.
8 ребенок – бежит за «скафандром» надевает его и возвращается.
Инвентарь: 2- эстафета: макет «космонавта» не менее h-50 см., сделать из подручного материала (коробки, бумага, пластиковые бутылки и т.д.), чтобы разбирался на 8 частей по одной части на каждого ребенка
3 – эстафета: 8 обручей; 1«скафандр» на голову по размеру головы ребенка.
4 – эстафета: «скафандр» на голову ребенка.
5 – эстафета: модуль (фитбол).
6 - эстафета: модуль (фитбол), 8 коробочек с соком (маленький).
Табличка с названием команды.
Для награждения - 8 шт. гематогена;
КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ по теме «ЧУДО КОСМОС»( размер и материал, не имеет значения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для дошкольников и начальные коассы | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
проведение городских спортивных соревнований для детей дошкольного возраста.
«День Космонавтики»
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
1- « Млечный путь». На стене прикреплен большой лист из фольги, на нем вырезаны отверстия в форме космических фигур. Дается общий старт. У каждого ребенка по одной детали, которую нужно вставить в отверстие, на листе из фольги (на стене). Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.
2 - «Космонавт» У каждого участника по одной части разобранного макета «космонавта» По команде первый ребенок бежит к стойке устанавливает первую основную деталь, бежит обратно, второй участник бежит и устанавливает другую часть, возвращается и т.д. Побеждает команда, которая правильно и быстрее соберет макет «космонавта».
3-«Полет в космос» Первый ребенок в «скафандре» с обручем на поясе, второй ребенок держит двумя руками обруч первого участника, третий держит двумя руками обруч предыдущего и т.д. Последний участник держит обруч предыдущего и свой. По команде 5,4,3,2,1-0- дети не расцепляясь бегут до космонавта, оббегают его и возвращаются..
4- «Выход в открытый космос» Участники сидят на полу как «каракатицы», спиной вперед, на голове «скафандр». По команде передвигаются, до космонавта и обратно, передовая «скафандр» следующему участнику.
5- «Земной шар» Дети садятся на пол, ноги «елочкой». По команде начинается передача модуля над головой. Как только последний участник получает модуль, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.
6-«Космический обед» Первый участник сидит на модуле, по команде прыгает до космонавта, берет сок, прыгает обратно, передает модуль.
ведущий предлагает подкрепиться и выпить сок, проводится викторина
7-«Сбор космического мусора. Дети строятся в колонну, по команде все бегут к контейнеру складывают коробки после сока. Побеждает команда, которая быстрее построилась
8-«Тренировка юных космонавтов» – Комбинированная эстафета
1 ребенок - прыжки через обруч, до стойке и обратно.
2 ребенок – прыжки на модуле, до стойке и обратно
3 – 4 ребенок – два ребенка держась друг за друга, прижимают грудью мяч, приставным шагом бегут до стойки и обратно.
5 ребенок – «каракатицей» лицом вперед, мяч на животе, передвигаются до стойке и обратно.
6 ребенок –мяч зажат между колен, прыгают до стойке и обратно
7 ребенок – бежит вперед до контейнера забирает контейнер с мусором, возвращается обратно.
8 ребенок – бежит за «скафандром» надевает его и возвращается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по хореографии в дошкольных учреждениях.
Программа подготовленна для хореографов в детских садах. Она поможет организовать свою работу правильно не только молодым специалистам, но и работникам со стажем....
Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями через использование ИКТ в работе учителя - логопеда дошкольного учреждения.
Выступление на городском семинаре для руководителей и старших воспитателей...
Муниципальный семинар "Спортивная психология как часть комплексной подготовки учащихся к занятиям и соревнованиям в образовательных учреждениях"
фотоматериал к семинару...
Система работы дошкольного учреждения по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
Представлено содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста...
Областной семинар для специалистов дошкольных учреждений. Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста».
Здоровьесберегающие технологии — это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ре...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ
Работа по формированию экономического воспитания, культуры старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...