конспект урока
план-конспект урока по физкультуре по теме

Томская Маргарита Тофиковна

Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

                ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТОМСКОЙ

МАРГАРИТЫ ТОФИКОВНЫ

2 «А» КЛАСС

                                                                                                                     

ГБОУ СОШ №:653

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013

 

 Тема урока: Развитие координационных способностей у детей младшего возраста.

Личная методическая тема: «Формирование  у  учащихся потребности в ведении здорового образа жизни».

  Цели урока:      

                                1. обучающая правильному передвижению в строю, в колоннах;                                                        

                                   2. развивающая : развитие координационных способностей;

                                   3. воспитательная : воспитание чувства коллектив сознательного отношения к занятиям

                                   физкультуры и спортом.

Тип урока: повторительно-обобщающее занятие.

Методы обучения: 

                                  1. наглядные;

                                     2. практические;

                                     3. словесные.

Межпредметные связи: 

                                  1. медицинская подготовка – профилактика  

                                            заболеваний;

                                     2. охрана труда – профилактика травм.

Инвентарь и оборудование:

                               Гимнастические скамейки 4 шт., гимнастические маты 4 шт.

                                Туннели 4 шт., фишки 5 шт., гимнастические палки каждому учащемуся.

                               

Место проведения : спортивный зал

Дата проведения: 19 ноября 2013  

Задачи урока:

                        1. Разучить упражнения  с лазанием, перелезанием. Содействовать формированию  правильной осанки и развитию                                     функций равновесия.

                        2. Содействовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости.

                        3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, смелости при выполнении упражнений.

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно — методические указания

Организовать учащихся , настроить на урок.

Построение,приветствие, постановка задач урока. Повороты на месте.

2 мин.

Проверка посещаемости , спортивной формы.

Содействовать общему разогреванию и  постепенному втягиванию организма в работу.

Движение в обход по залу .

1)Ходьба:

      - На носках, руки в стороны

      -На пятках руки за голову

      - На внешней стороне стопы , руки за спину.

     - Перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

2 мин.

Следить за правильной осанкой.

 Следить за соблюдением дистанции.

Размять мышцы шеи плечевого пояса, туловища.

Совершенствовать ориентацию в пространстве, содействовать на С.С.С.

Восстановить дыхание.

2) Общеразвивающие упражнения в движении.

1. И.п.-  Руки в замок , круговые движения

2. И.п.- руки к плечам, круговые движения.

3. И.п. - прямые руки , круговые движения.

4.И.п. - руки в замок перед грудью , скручивания.

5. И.п. - руки в стороны, ходьба с подниманием бедра .

6. Бег  «змейкой»

3 мин.

Вращения с большой амплитудой.

Следить за осанкой.

Следить за положением рук.

Соблюдать дистанцию,

Следить за правильным  дыханием.

Способствовать развитию прыгучести, координации, смелости (преодоление чувства страха)

Способствовать развитию ловкости.

Развитие мышц верхнего плечевого пояса.

Способствовать развитию прыгучести.

Развитие координационных способностей

 Беговые и прыжковые упражнения.

1. Прыжки на правой , левой ноге.

2. Прыжки на скамейке со сменой ног, правым боком.

3. Приставной шаг с хлопком над головой правым и левым боком.

4. Ходьба по скамейке, руки в стороны.

5.Ходьба в приседе.

6.Прыжки на скамейке со сменой ног левым боком.

7. Подскоки с вращением рук вперед, назад.

8. Прыжки через скамейку с опорой на руки.

9.  Бег с высоким подниманием бедра ,захлёст.

10. Прыжки на скамейке ноги вместе, ноги врозь.

11. Бег спиной вперед.

12. Скестный шаг через скамейку.

 Перестроение в 4 колонны. Подготовка спортивного инвентаря для основной части урока.

  1. передвижение  по гимнастическим матам вперед И.П стоя на коленях с упором на руки.

      Обратно проползти через туннель.

  1.  передвижение  по гимнастическим матам вперед И.П стоя на коленях с упором на руки, спиной.

      Обратно проползти через туннель                   спиной.

  1. И.П стоя на коленях. Передвижение вперёд, гимнастическая палка в руках за головой.
  2. И.П стоя на коленях. Передвижение спиной  вперёд, гимнастическая палка в руках за спиной
  3. И.П стоя на коленях с упором на руки. Прыжки «лягушкой»
  4. И.П. лёжа на спине. Перекаты правым боком.
  5. И.П. лёжа на спине. Перекаты левым боком.
  6. И.П. лёжа на животе в руках мяч. Ползти не отрывая ног, груди.

5 мин

25 мин

Выполняются «змейкой» чередование работы с отдыхом.

Соблюдать дистанцию,

Следить за правильным выполнением упражнения.

                         _____________

ххххх                                                                  *    

                          _____________                                                                          

                             

                                         

                                    -------------------------

                                    -------------------------

Соблюдать дистанцию.

Следить за правильной осанкой.  

Следить за правильным выполнением упражнения.

.

Убрать спортивный инвентарь.

Перестроиться в ширенгу.

3 мин

Восстановить дыхание.

Способствовать развитию внимания.

Игра  «Поровозики»

Построение, подведение итогов.

5 мин

Повторить правила игры.

Отметить лучших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...