"Методические рекомендации по проведению дня здоровья"
методическая разработка по физкультуре по теме
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_provedeniyu_dnya_zdorovya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
Игра и детство неразделимы. О влиянии игры на формирование детской души и физических сил сказано немало лестных слов. Психологи считают, что 'игры стоят на высшей ступени интересов детей и подростков.
Убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки, техники, спорта ставит перед педагогикой задачу еще активнее использовать игру для воспитания коллективных начал, физических и нравственных качеств подрастающего поколения.
Дни здоровья и спорта проводятся один — два раза в квартал одновременно для всех обучающихся или по параллелям классов. Примерная их продолжительность зависит от возраста обучающихся и колеблется от 2—3 часов. День здоровья и спорта может проводиться с выездом за город, при этом его продолжительность ограничивается световым Днем. Программа праздника обычно включает в себя: торжественное открытие и закрытие (парад участников, награждение и пр.), спортивно-показательную (показательные выступления, соревнования) и массово-затейную части (игры, аттракционы, конкурсы), Рекомендованные сценарии спортивных игр и праздников помогут развивать детей физически и духовно. Но сами по себе игры не могут успешно содействовать этому. Более того, плохо организованные игры, при проведении которых нарушаются требования гигиены, допускаются перегрузка и перевозбуждение участников, могут не только вредить здоровью детей, но и побуждать их к дурным поступкам. Такие игры могут оказаться даже чуждыми целям воспитания детей в духе нравственности. В организации спортивных праздников и дней здоровья решающая роль должна принадлежать педагогам. Очень важно то, чтобы дети повседневно играли в разнообразные игры, особенно в те из них, которые побуждают к проявлению творческой инициативы. Спортивные праздники, в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти каждого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
|Ценность игры как метода заключается в том, что достижение цели, связанное с проявлением физических и Психических усилий, доставляет ребятам чувство радости, удовлетворения, порождает желание предельно раскрыть свои способности. Эмоциональный фактор влияет и на качество двигательных действий, оперативное мышление, что связано с физическим и умственным развитием.
Выполняющий роль ведущего должен:
• позаботиться о гласности предстоящих состязаний и обеспечить оперативную информацию о ходе и итогах состязаний;
• заранее ознакомиться с содержанием, правилами игр и конкурсов;
• подготовить площадку для проведения состязаний, места для болельщиков и жюри;
• проверить наличие и исправность инвентаря и оборудования, разложить их с таким расчетом, чтобы они всегда был под рукой;
• обеспечить медицинское обслуживание;
• своевременно провести жеребьевку с целью определения очередности участия команд в игре, сторон площадки для них;
• заранее продумать наиболее рациональные варианты перестроения и расположения команд во время игр;
• прежде чем дать сигнал к началу игры, проверить готовность участников, жюри;
• перед началом каждого конкурса (игры) кратко напомнить участникам и болельщикам основное его содержание и правила и, если необходимо, продемонстрировать основные моменты конкурса (игры);
• внимательно следить за всеми участниками состязаний, чтобы можно было своевременно обнаружить признаки переутомления играющих и при необходимости прекратить игру;
• предупреждать травмы, для чего правильно выбирать место для страховки во время игры;
• сигнализировать в судейскую коллегию о замеченных нарушениях со стороны участников;
• предусмотреть меры поощрения участников состязаний (и победителей, и побежденных). Приводимые ниже сценарии спортивных мероприятий
состоят из разноплановых игр (конкурсов). Они составлены с учетом методических требований, предъявляемых для проведения спортивных праздников и Дней здоровья. Эти сценарии прошли проверку на практике многих коллективов. Готовые сценарии облегчат организаторам состязаний использование в своей практике предлагаемого материала.
Естественно, возможны отступления от программы сценариев, дополнение их другими играми и конкурсами, наконец, составление совершенно новых программ, являющихся продуктом творчества коллективов образовательных учреждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация "Сценическое движение - путь к здоровью"
Данная рекомендация раскрывает здоровьесберегающее значение дисциплины "Сценическое движение". Упражнения из данной рекомендации можн использовать в творческих обединениях различной направленности....
Методические рекомендации "Как организовать День здоровья"
В помещенном материале учителя, педагоги - организаторы, воспитатели и родители найдут полезные рекомендации к организации и проведению Дня здоровья. Вы найдете советы : с чего начать организацию Дня ...
Методические рекомендации по организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе.
Методические рекомендации по организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе....
Методические рекомендации к проведению учебно - профилактической игры "Волшебники в стране Здоровья!"
Методические рекомендации к игре «Волшебники в стране здоровья» (профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы)....
Методические рекомендации по организации и проведению спортивно- массового мероприятия "День здоровья".
Данная работа содержит материал по организации и проведению спортивно- массовых событий в образовательных учреждениях. В работе представлены положения,программа,план,протоколы и т.д.,позволяющие более...
Методические рекомендации к проведению родительского собрания по теме: «Компьютер: вредные для здоровья факторы и как их уменьшить»
О способах уменьшения вредных воздействий при работе на компьютере....
Методические рекомендации "Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся"
Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и спос...